Дорожная карта развитие ВСОКО

Приложение к Положению о ВСОКО МАОУ СОШ №24
План мероприятий («Дорожная карта») по развитию внутренней системы оценки
качества образования МАОУ СОШ №24 в 2021-2022 учебном году
Цель: Повышение качества образования МАОУ СОШ №24
Задачи:
1. Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образованием на основе разработанной «Дорожной карты».
2. Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационнокоммуникационных технологий с сочетания с освоением наиболее рациональных методик обучения.
3. Создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности учащихся через активное и эффективное
участие в школьных, муниципальных, региональных олимпиадах, конкурсах, проектах.
4. Успешное прохождение государственной итоговой аттестации.

Дорожная карта состоит из следующих разделов:
1. Мероприятия по повышению качества образования в учреждении.
2. Работа с учителями школы по повышению качества образования.
3. Работа с учащимися по повышению качества знаний.
4. Работа с родителями по повышению качества образования учащихся.

1.Мероприятия по повышению качества образования в учреждении
№
п/п

Мероприятия

Сроки

Выявление группы учащихся с
неблагоприятной оценочной ситуацией
1.

2.

3.

4.

5.

6.

Сентябрь-октябрь
В течение года
(по итогам
учебных
периодов)
Организация индивидуальной работы с
В соответствии с
учащимися, имеющими пробелы в ЗУН и
графиком
испытывающими трудности в обучении
проведения
индивидуальных
занятий
Работа социально-психологической службы В течение года
по профилактике неуспешности
обучающихся.

Ответственный

Прогнозируемый результат

Итоговый документ

Учителя,
классные
руководители

Снижение количества
неуспевающих, своевременная
психолого-педагогическая
поддержка

Учителя,
классные
руководители

Повышение уровня
обученности учащихся,
ликвидация пробелов

План воспитательной
работы классного
руководителя,
социальный паспорт
класса, школы.
Индивидуальная работа с
группой риска

Педагог-психолог

Работа с одаренными учащимися: участие в
олимпиадах, интеллектуальных марафонах,
конкурсах, проектной и исследовательской
работе и т.д.
Изучение образовательных потребностей
учащихся на новый учебный год

В течение года

Учителя,
зам. директора

Апрель-май

Зам. директора
по УВР

Информационная работа с учителямипредметниками по технологии проведения
внешних оценочных процедур (ГИА, PISA,
ВПР, ДР).

По мере
необходимости

Зам. директора
по УВР

Снижение количества
неуспевающих, своевременная
социально-психологическая
поддержка
Возрастание престижа знаний,
создание ситуации успеха
Эффективное использование
часов части учебного плана
школы, формируемой
участниками образовательных
отношений
Четкая и продуктивная работа
учителей-предметников при
организации участия
учащихся в оценочных
мероприятиях

Планы работы
педагога-психолога
Производственное
совещание,
совещания при
заместителе директора
Совещание при директоре

Совещание при
заместителе директора по
УВР

7.

Организация и проведение внешних
оценочных процедур:
- ГИА;
- ВПР;
-ДР

8.

Организация и ведение элективных курсов,
полностью соответствующих запросам
обучающихся и их родителей

9.

Организация подготовки к ГИА-2022
учащихся 9,11 классов

В течение года

Учителя,
заместитель
директора
по УВР

10.

Административный контроль за
состоянием преподавания предметов с
низким рейтингом по результатам внешней
оценки (ВПР, мониторинги, ОГЭ, ЕГЭ,
административные срезы)
Организация родительского лектория по
вопросам ФГОС НОО, ФГОС ООО, СОО,
ГИА для обучающихся 9,11 классов.
Организация сотрудничества с родителями
по вопросам качества образования (совет
школы, родительские комитеты, совет
профилактики, индивидуальная работа с
родителями)
Повышение профессионализма педагогов
через организацию курсовой подготовки,
самообразование

В течение года

Согласно плану в
течение года

11.

12.

13.

Май-июнь
Октябрь-ноябрь
Сентябрьоктябрь, апрельмай
Сентябрь
В течение года

В течение года

В течение года

Зам. директора
по УВР

Использование результатов
оценочных процедур для
повышения качества
образования, принятия
управленческих решений

Совещания при директоре
Справки

Учителя,
зам. директора
по УВР

Повышение мотивации
обучения у учащихся,
удовлетворение
профессиональных
потребностей.
Успешное прохождение ГИА

Учебный план школы;
Совещание при директоре

Администрация

Повышение качества
преподавания предметов

Совещание при директоре

Зам. директора,
классные
руководители
Классные
руководители,
администрация

Повышение уровня
просветительской
деятельности среди родителей
Повышение родительской
мотивации к контролю за
успеваемостью, исправление
неудовлетворительных и
нежелательных оценок.
Повышение качества
преподавания предметов

Пакет ознакомительных
документов
Публичный отчет
Протоколы заседаний

Заместитель
директора,
учителяпредметники

Совещание при директоре

План курсовой
подготовки

14.

Оценка учебных достижений учащихся
(стимулирование результатов, открытость,
гласность)

В течение года

15.

Анализ результатов ГИА для обучающихся
9,11 классов.
Мониторинг западающих тем.

Август-сентябрь

16.

Мониторинг и диагностика по следующим
направлениям:
-качество образования на основе ГИА в
9,11 классах;
-качество образовательных услуг по
предметам;
-учебные и внеучебные достижения
обучающихся;
-оценка качества образования родителями;
-образовательные потребности учащихся;
-состояние здоровья обучающихся
Организация совместной урочной и
внеурочной деятельности родителей,
педагогов, учащихся, социальных
партнеров
Организация итогового повторения

17.

18.

Заместитель
директора
по УВР, классные
руководители
Заместитель
директора
по УВР,
руководители
ШМО
Заместитель
директора

Повышение мотивации,
увеличение количества
успешных обучающихся

Линейки, презентации,
награждения, сайт школы

Устранение учебных
дефицитов учащихся,
эффективная организация
итогового повторения

Педсовет,
протоколы ШМО

Объективная оценка качества
образования, определения
уровня обученности и
достижений учащихся

Сводные таблицы,
диагностические карты,
аналитические справки и
т.п.

Заместитель
директора по ВР

Повышение мотивации
родительской
общественности, социума,
учащихся
Прочность усвоения ЗУН
учащимися

Протокол педсовета

Июнь-август
2 раза в год
(январь, май)
В течение года
Май
В течение года
В течение года
По плану работы
школы
Май

Заместитель
директора
по УВР

ВШК

2. Работа с учителями школы по повышению качества образования
Месяц
Август

Сентябрь

Октябрь

Мероприятия
-Подготовка рабочих программ и
дидактических материалов, презентаций
на новый учебный год на основе
анализа результатов работы за
прошедший период.
-Разработка планов подготовки
учащихся к олимпиадам по предмету.
-Знакомство родителей с итогами
аттестации за предыдущий год и с
проблемами по подготовке детей к ГИА
2022 года (школьный сайт, онлайнконференции).
-Знакомство классных руководителей с
новыми учениками, составление
социальных паспортов, выяснение
индивидуальных способностей и
потребностей каждого ученика.
-Знакомство родителей с моральнопсихологическим климатом класса и
состоянием воспитательной работы.
-Проведение входного контроля
знаний и на основе полученных
данных организация повторения
«западающих» тем курса.
-Обмен педагогическим опытом в
форме взаимопосещения уроков.
-Разработка комплекса мер,
развивающих учебную мотивацию:
творческие задания, система
поощрения и др.
- Психолого-педагогическая
консультация для учителей,
работающих в 5-х классах «Адаптация.
Проблемы адаптации и пути их
решения».
- Анализ результатов текущего
контроля.
-Посещение курсов повышения
квалификации, районных семинаров,
круглых столов.
-Анализ списка предметов по выбору
учащихся 9 классов, выбравших их для
итоговой аттестации.
-Внеурочная деятельность по
предметам.
-Составление списка учащихся,
требующих особого внимания при сдаче
ГИА («группа риска»).
-Организация дополнительных занятий

Прогнозируемый результат
Четкость в организации режима занятий,
адаптация учащихся к учебному году.

- Четкость в организации режима занятий,
адаптация учащихся к учебному году.
-Разработка программы подготовки
выпускников к ГИА.
-Корректировка планов работы. Создание
плана работы со слабоуспевающими
учащимися.
-Адаптация учащихся к учебному труду.
-Ликвидация пробелов в знаниях
учащихся, повышение качества знаний.
-Повышение мотивации к обучению.
-Формирование духа взаимопомощи и
поддержки в коллективе учащихся.
-Быстрое привыкание первоклассников к
школе, повышение учебной мотивации.

-Повышение качества преподавания.
-Возрастание престижа знаний в детском
коллективе.
-Развитие у детей метапредметных знаний.
-Повышение качества знаний у
мотивированных учащихся.
-Список учащихся, требующих в конце
четверти особого внимания.

Ноябрь

Декабрь

Январь

с обучающимися, имеющими спорные
отметки по предметам, а также со
слабоуспевающими.
-Участие детей в дистанционных
олимпиадах и конкурсах.
-Составление расписания
дополнительных занятий в соответствии
со списком сдающих и
зарегистрированных участников ГИА2022.
-Подготовка и участие обучающихся в
муниципальном этапе всероссийских
предметных олимпиад.
-Организация дополнительных занятий
со слабоуспевающими учащимися.
-Подготовка проектноисследовательских работ.
-Ознакомление родителей с итогами
первого триместра.
-Участие в профессиональных
педагогических конкурсах.
-Индивидуальная работа учителялогопеда с обучающимися,
испытывающими трудности в обучении.
- Мониторинг образовательного
процесса за 1 триместр
-Проведение промежуточного контроля
знаний.
-Консультирование учащихся
выпускных классов по вопросам
проведения ГИА-2022.
Информационно-разъяснительная
работа с родителями, педагогами.
-Прохождение курсовой подготовки
учителями школы, посещение
семинаров, круглых столов, тренингов,
обучающих семинаров по вопросам
подготовки и проведения ГИА.
-Участие детей в дистанционных
олимпиадах и конкурсах.
Награждение победителей и призеров
олимпиад, конкурсов, научнопрактических конференций грамотами и
ценными призами.
- Участие педагогов в педагогическом
совете-консилиуме по 10 классу.
- Подготовка учащихся выпускных
классов к ГИА-2022.
-Прохождение курсовой подготовки
учителями школы, посещение
семинаров, круглых столов, тренингов,
обучающих семинаров по вопросам

-Возрастание престижа знаний в детском
коллективе.
-Выступления на предметных неделях в
школе, развитие коммуникативных
навыков и навыков презентовать себя.
-Повышение качества преподавания.
-Активизация контроля родителей за
успеваемостью своих детей через
электронный дневник, контроль
выполнения домашних заданий, беседы с
учителями-предметниками.
-Сокращение числа учащихся, окончивших
I четверть с одной «3» или «4».

-Составление списка учащихся,
требующих в конце полугодия особого
внимания.
-Выяснение причин пробелов в знаниях у
учащихся и ликвидация данных пробелов.
-Ликвидация пробелов. Формирование
духа взаимопомощи, поддержки в
классном коллективе.
-Активизация мотивации обучения.

- Решение проблемы важности
образования и самообразования для 10классников.
-Психологическая готовность к сдаче
ГИА-2022. Создание максимальной
ситуации успеха в аттестации
обучающихся.
-Повышение качества знаний по

подготовки и проведения ГИА.
-Участие детей в муниципальных
научно-практических конференциях.
-Работа школьных методических
объединений.
Февраль

Март

Апрель

-Подготовка учащихся выпускных
классов к ГИА-2022.
-Консультирование по вопросам ГИА.
Оформление стенда для выпускников
9,11 классов. Размещение на сайте
школы.
-Участие детей в дистанционных
олимпиадах и конкурсах.
-Прохождение курсовой подготовки
учителями школы, посещение
семинаров, круглых столов,
тренингов, обучающих семинаров по
вопросам подготовки и проведения
ГИА.
- Мониторинг образовательного
процесса за II четверть
-Организация дополнительных занятий
с обучающимися, имеющими спорные
отметки по предметам, а также со
слабоуспевающими.
-Обмен педагогическим опытом в
форме взаимопосещения уроков.
-Анализ результатов диагностических
работ в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ).
-Педагогический совет
- Подготовка учащихся выпускных
классов к ГИА-2022.
- Консультирование по вопросам ГИА.
-Обмен педагогическим опытом в
форме взаимопосещения
уроков. Анализ по школьным
методическим объединениям.

отдельным предметам и развитие
метапредметных знаний.
-Повышение качества знаний по
предметам, необходимым в современном
обществе.
-Совершенствование коммуникативных и
презентативных навыков.
- Обмен опытом по вопросам организации
деятельности учителя в условиях введения
и реализации ФГОС нового поколения.
-Возрастание престижа знаний в детском
коллективе.
-Овладение педагогами школы новыми
образовательными технологиями как
результатом повышения качества знаний.
-Совершенствование коммуникативных и
презентативных навыков.
-Повышение качества преподавания.
-Повышение качества преподавания
молодыми специалистами.
- Сокращение числа учащихся,
окончивших II четверть с одной «3» или
«4».
-Создание максимальной ситуации успеха
в аттестации обучающихся.
-Активизация родительского контроля за
успеваемостью своих детей.
-Повышение качества преподавания, за
счет знакомства с педагогическими
приемами своих коллег.
-Корректировка программы подготовки к
ГИА-2022.
-Психологическая готовность к сдаче
ГИА-2022.
-Создание максимальной ситуации
успеха в аттестации обучающихся.
-Повышение качества знаний по
предметам, находящимся на контроле
администрации.
-Развитие у детей социальных
компетенций.
-Возрастание престижа знаний в детском
коллективе.
-Активизация мотивации к обучению.
-Повышение качества преподавания
предметов за счет взаимопосещения
уроков коллег и использования их
педагогических приемов в своей
деятельности.

Май

-Организация дополнительных занятий
с обучающимися, имеющими спорные
отметки по предметам, а также со
слабоуспевающими.
-Проведение итогового контроля
знаний.
-Подготовка учащихся выпускных
классов к ГИА-2022 (в том числе и
психолого-педагогическая).
- Консультирование по вопросам ГИА.
-Анализ результатов работы учителей –
предметников за учебный год.

Июнь

-Анализ результатов ГИА-2022.

-Сокращение числа учащихся, окончивших
четверти (полугодие), год с одной «3» или
«4».
-Выявление проблемных тем в знаниях у
учащихся и ликвидация данных пробелов.
-Повышение качества знаний по
предметам, находящимся на контроле
администрации.
-Четко организованная успешная годовая
аттестация.
-Психологическая готовность к сдаче ГИА.
-Совершенствование учебнотематического планирования и
методического обеспечения учебного
процесса.
-Повышение качества проводимых уроков.
-Активизация мотивации обучения.
-Организация награждения и поощрения
учащихся за учебный период.
Успешность при сдаче выпускных
экзаменов.
Готовность обучающихся к новому 20222023 учебному году.

3. Работа с учащимися по повышению качества образования
Класс Основная проблема
Недостаточная
1
класс адаптированность
учащихся к обучению в
школе.
Наличие трудностей у
2
класс отдельных учащихся.
Неадекватное восприятие
оценочной системы
обучения учащимися и их
родителями.

Наличие трудностей у
3
класс отдельных учащихся.
Наличие трудностей у
4
класс отдельных учащихся.
Проблема успешного

Меры по устранению
проблемы
Тренинги, игры, система
поощрительных мер,
усвоение школьных правил.

Прогнозируемый
результат
Быстрая адаптация
первоклассников к
школе, повышение
учебной мотивации.

Индивидуальные занятия,
усиленный контроль за
деятельностью ученика.
Индивидуальные беседы,
тематические родительские
собрания, практические
занятия по проведению
самооценки и критического
отношения к себе.
Индивидуальные занятия,
усиленный контроль за
деятельностью ученика.
Индивидуальная работа с
детьми по ликвидации
пробелов и улучшению

Своевременное
устранение трудностей в
учебе.
Устранение
психологического
барьера перед отметкой.

Своевременное
устранение трудностей в
учебе.
Высокий результат по
итоговой аттестации за
уровень НОО.

выпуска.
Проблема преемственности
5
класс при переходе из начальной
школы в основную.

-Трудности, вызванные
6
класс изучением новых
предметов.
-Снижение учебной
мотивации.

-Трудности, вызванные
7
класс изучением новых
предметов.
-Снижение учебной
мотивации.

-Накопление пробелов
8
класс знаний у отдельных
учащихся.
-Снижение престижа
активной познавательной
деятельности.
-Проблема успешной
9
класс итоговой аттестации.
- Проблема
самоопределения.

-Проблема
10
класс преемственности при
переходе из основной
школы в старшую.
-Организация профильного
обучения.
-Адаптация к новым
условиям и требованиям

успеваемости.
-Повышенное внимание к
учащимся.
-Сбор информации об
испытываемых трудностях.
-Строгое соблюдение
режима организации
контрольных работ.
-Создание ситуации успеха
в учебе.
-Организация щадящего
режима в начале изучения
школьных предметов.
-Разработка комплекса мер,
развивающих учебную
мотивацию: творческие
задания, система
поощрения и др.
-Организация щадящего
режима в начале изучения
школьных предметов.
-Разработка комплекса мер,
развивающих учебную
мотивацию: творческие
задания, система
поощрения и др.
-Организация системы
индивидуальных
консультаций со
слабоуспевающими.

-Быстрая и
безболезненная
адаптация
пятиклассников

- Организация планомерной
подготовки к ГИА-2022:
уроков повторения,
практических занятий,
консультаций,
индивидуально-групповых
занятий.
- Организация
предпрофильной
подготовки: анкетирование,
тестирование.
-Повышенное внимание к
учащимся.
-Сбор информации об
испытываемых трудностях.
-Строгое соблюдение
режима организации
контрольных работ.
-Создание ситуации успеха

- Четкая и успешная
сдача ГИА-2022.
- Определение своей
дальнейшей
образовательной
траектории.

-Быстрая и
безболезненная
адаптация к учебе и
новым предметам.
-Повышение учебной
мотивации.
-Быстрая и
безболезненная
адаптация к учебе и
новым предметам.
-Повышение учебной
мотивации.
-Увеличение числа
успешных учащихся

-Быстрая и
безболезненная
адаптация
десятиклассников к
учебе.
-Уверенность в выборе
будущей профессии,
определенности при

обучения на уровне СОО.

-Проблема успешной
11
класс итоговой аттестации.

в учебе.
- Организация
предпрофильной
подготовки: ведение курса
«Найди свой путь»,
анкетирование,
тестирование.
Организация планомерной
подготовки к ГИА-2022:
уроков повторения,
практических занятий,
консультаций,
индивидуально-групповых
занятий.

выборе
образовательного
заведения после
окончания школы.
-Качественное
овладение знаниями.
Успешное прохождение
ГИА-2022.

4. Работа с родителями по повышению качества образования
Месяц

Проблема и еѐ
причина

Август

Наличие условно
переведенного
учащегося

Сентябр
ь

Недостаточная
адаптированность
учащихся к началу
занятий.

Октябрь Появление у
учащихся
неудовлетворительн
ых отметок и
отметок, ниже
обычного уровня
знаний.

Ноябрь

Необходимость
знакомства
родителей с
моральнопсихологическим
климатом класса и
состоянием
воспитательной
работы

Меры по
устранению
проблемы
Индивидуальна
я работа:
беседа с
родителями по
поводу
ликвидации
задолженности.
Проведение
родительских
собраний,
знакомство с
новыми
учителями.
Индивидуальн
ые встречи с
родителями,
проведение
бесед по
контролю
знаний и
помощи в
выполнении
домашних
заданий.
Классное
родительское
собрание по
этим
проблемам.

Ответственн
ые

Ожидаемый
результат

Классный
руководитель
Учителяпредметники

Благоприятный
результат
ликвидации
академической
задолженности

Классные
руководители

Четкость в
организации режима
занятий, привыкание
учащихся к новому
учебному году.

Классные
руководители
Учителяпредметники

Определенная мера
«исправления»
неудовлетворительн
ых и нежелательных
отметок.

Администраци
я школы
Классные
руководители

Активизация
деятельности
родителей по
проведению
воспитательных
мероприятий.

Декабрь

Недостаточная
информация о
накопляемости и
качестве отметок.
Необходимость
знакомства
родителей с
итогами полугодия.

Оперативная
связь с
родителями
посредством
контроля за
дневниками,
индивидуальна
я работа с
родителями.

Классные
руководители
Учителяпредметники

Январь

Недостаточная
информация о
накопляемости и
качестве отметок.

Классные
руководители

Феврал
ь
Март

Наличие
неуспевающих

Апрель

Недостаточные
знания родителями
специфики работы
учителей в школе.

Проведение
родительского
собрания «О
мерах по
улучшению
успеваемости»
Индивидуальн
ые
собеседования
с родителями и
учащимися,
выработка
программы
помощи
родителей под
контролем
учителяпредметника.
Проведение
Недели
здоровья для
учащихся и
родителей.

Май

Проблема
Родительские
организации
собрания
окончания учебного
года и итоговой
аттестации 2022 года

Классные
руководители
Учителяпредметники

Более пристальное
внимание родителей
к успеваемости
детей. Знакомство
родителей с общей
картиной
успеваемости,
повышение
родительской
мотивации к
контролю за
успеваемостью.
Исправление
учениками
неудовлетворительн
ых отметок,
нежелательных
четвертных
Повышение уровня
знаний указанных
учащихся,
ликвидация
пробелов.

Администрац
ия школы
Учителяпредметники

Более осмысленное
представление
родителей о
деятельности
учителей, проблемах
учащихся.

Администраци
я школы
Классные
руководители

Организация
награждения и
поощрения
учащихся за
учебный год,
организация помощи
для родителей в
проведении ГИА2022.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».