Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ №24

1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая
проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с рабочей
программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
1.5. Промежуточная аттестация - это установление уровня освоения
обучающимися образовательной программы, в т.ч. отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, проводимое в формах, определенных учебным планом, и в
порядке, установленном ОО.
1.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию
учащихся осуществляют педагогические работники ОО в соответствии с
должностными обязанностями и настоящим Положением.
1.7. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию проходят
обучающиеся 1-11 классов, осваивающие ООП соответствующего уровня
общего образования во всех формах получения образования и обучения:
очной, очно - заочной. Обучающиеся, получающие образование вне ОО (в
форме семейного образования и самообразования), могут проходить текущий
контроль успеваемости и промежуточную аттестацию в соответствии с
заявлением родителей (законных представителей)
1.8. Основными потребителями информации о результатах текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники
образовательных отношений: педагоги, родители (законные представители),
коллегиальные

органы

управления

ОО,

экспертные

комиссии

при

проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель.
1.9. Положение является локальным нормативным актом ОО, затрагивающим
права обучающихся, в т.ч. несовершеннолетних обучающихся и работников
ОО. При его принятии учитывается мнение Педагогического совета и Совета
школы. Положение принимается Педагогическим советом и утверждается
приказом директора МАОУ СОШ № 24.

1.10. Изменения и (или) дополнения в Положение принимаются с учетом
мнения Педагогического совета и вступают в силу после их утверждения
приказом директора по ОО.
1.11. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения
приказом директора по ОО. Принятые и (или) утвержденные до вступления в
силу настоящего Положения локальные акты, применяются в части, не
противоречащей действующему законодательству и Положению.
1.12. Настоящее Положение доводится до сведения всех участников
образовательных

отношений:

учащихся,

их

родителей

(законных

представителей) и педагогических работников и подлежит размещению на
официальном сайте ОО.
1.13. В Положении использованы следующие определения:
Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение
учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.
Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым. Оценке
подлежат как объем, системность знаний, так и уровень сформированности
навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения
учащегося в учебной деятельности.
Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний и
умений учащихся по определенной теме, проводимая учителем на текущих
занятиях в соответствии с учебной программой.
Входной контроль – оценочная процедура, проводимая в форме контрольных
работ в начале учебного года с целью определения степени сохранения
знаний и умений учащихся и готовности учащихся к освоению нового
учебного материала.
Итоговый

контроль

-

оценочная

процедура,

проводимая

в

форме

контрольных работ в конце учебного года с целью определения соответствие
уровня образовательной подготовки учащихся требованиям стандарта и
динамики образовательных достижений учащихся.

Промежуточная

аттестация

учащихся

—

это

установление

уровня

достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), предусмотренных образовательной программой.
2. Цель и задачи контроля успеваемости и аттестации
2.1. Проведение текущего контроля успеваемости и аттестации учащихся
направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса
максимально эффективным образом для достижения результатов освоения
основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральным
компонентом государственного образовательного стандарта и федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования.
2.2. Задачи текущего контроля:
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы
в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности,
- формирование учебной мотивации, самооценки учащегося и помощь в
выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории;
- контроль выполнения учебного плана и реализации образовательной
программы.
2.3. Задачи промежуточной аттестации:
-

установление уровня предметных, метапредметных и

личностных

результатов освоения учащимися основной образовательной программы
соответствующего уровня образования;
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

-

оценка

динамики

продвижения

в

индивидуальных

достижении

образовательных

планируемых

достижений,

результатов

освоения

образовательной программы.
3. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля
успеваемости учащихся
3.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение
учебного периода в виде оценки его работы педагогическим работником с
целью

контроля

уровня

предусмотренных

достижения

образовательной

учащимися

программой

и

результатов,
возможного

совершенствования образовательного процесса.
3.2. Текущему контролю подлежат учащиеся всех классов школы.
3.3. Формы текущего контроля:
- устные формы контроля (устный ответ на вопрос, развернутый ответ по
заданной проблеме, решение учебной задачи, устное сообщение по
избранной

теме,

собеседование,

декламация

стихов,

отрывков

художественных произведений, чтение текста на русском, иностранном
языках, аудирование);
- письменные виды контроля (письменное выполнение упражнений и
самостоятельной работы, отчет о проведении лабораторных и практических
работ; написание
письменной

диктанта, эссе, изложения, сочинения; выполнение

проверочной,

контрольной,

диагностической

тестирования (в т.ч. с помощью технических средств обучения);
творческая работа, подготовка реферата);
- зачет;
- сдача нормативов;
- изготовление детали, изделия;
- выполнение рисунка, чертежа;
- исполнение произведения;
- выполнение проекта и исследования.

работы,

3.4.

Текущий

контроль

осуществляется

педагогическим

работником,

реализующим соответствующую часть образовательной программы.
Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся по учебному
предмету определяются педагогическим работником, преподающим этот
предмет, с учетом образовательной программы, фиксируются в рабочей
программе учебного предмета
3.5.

Фиксация

результатов

текущего

контроля

во

классах

2-11

осуществляется по учебным предметам и учебным курсам по пятибалльной
системе:
«2» (неудовлетворительно) - уровень понимания и узнавания - отсутствие у
учащегося знаний, умений, опыта в конкретном виде деятельности (вместе с
тем, понимание свидетельствует о его способности к восприятию новой
информации, т.е. о наличии обучаемости); или учащийся демонстрирует
отрывочные элементы знаний и умений, выполняет каждую операцию
деятельности,

опираясь

на

описание

действия,

подсказку,

намек

(репродуктивное действие);
«3»

(удовлетворительно)

-

уровень

воспроизведения

-

учащийся

самостоятельно воспроизводит и применяет знания и умения в ранее
рассмотренных типовых ситуациях, при этом его деятельность является
репродуктивной;
«4» (хорошо) - уровень применения - учащийся демонстрирует способность
использовать приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях; его
действие характеризуется как продуктивное;
«5» (отлично) - уровень творчества - учащийся, действуя в известной ему
сфере деятельности, в непредвиденных ситуациях создает новые способы
решения, правила, алгоритмы действий, модели, т.е. новые знания и умения.
3.6. Текущий контроль успеваемости учащихся 1-го класса в течение
учебного периода осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде
отметок по пятибалльной системе.

3.7. Результаты текущего контроля во 2-11-х классах фиксируются в
классных журналах в соответствии с датой проведения контроля. Отметка,
полученная за устный ответ, выставляется в классный журнал и дневник
учащегося до конца учебного занятия, за выполненную письменную работу –
к следующему уроку, за исключением оценки за творческие работы по
русскому языку и литературе, которые выставляются в определенные сроки
после их проведения:
- отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9 классах
- не позже, чем через неделю;
- отметки за сочинение и изложение в 10-11 классах по русскому языку и
литературе – не позже, чем через 14 дней.
Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в
классный журнал двумя отметками в одной колонке (например: 54; 43).
3.8. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля

успеваемости

(оценки

«2»)

определяются

педагогическим

работником в соответствии с образовательной программой и могут включать
в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию
содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении учащегося.
Необходимо учитывать, что выставление неудовлетворительных отметок на
первых уроках после длительного отсутствия учащихся, а также после
каникул недопустимо.
3.9. По просьбе учащегося в течение 7 дней допускается пересдача работы,
оцененной педагогом отметкой «2». При пересдаче работы полученная вновь
отметка выставляется в журнал в клетку рядом с клеткой ранее выставленной
неудовлетворительной отметки.
3.10. Учащемуся, вышедшему после длительного пропуска (более 3 уроков)
на тематический контроль, отметка в журнал выставляется по соглашению с
учащимся. При необходимости пропущенные учащимся темы можно сдать в
форме собеседования или зачета. В случае отсутствия учащегося на

тематической контрольной работе без уважительной причины отметка в
классный журнал может выставляться после опроса учащегося по данному
материалу.
3.11. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, в том числе на дому, подлежит текущему контролю с учетом
особенностей

освоения

адаптированной

содержания

образовательной

образования,

программой

предусмотренных

и/или

индивидуальным

учебным планом.
3.12. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, так и
по запросу родителей (законных представителей) учащихся.
Педагогические работники в ходе взаимодействия с родителями (законными
представителями) учащихся обязаны прокомментировать в устной или
письменной форме результаты текущего контроля успеваемости учащихся.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации
об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в
виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться
к классному руководителю.
4. Формы, периодичность и порядок
проведения промежуточной аттестации
4.1. Промежуточная аттестация в МАОУ СОШ № 24 проводится на основе
принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения
учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от
достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в
зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта
пользования платными дополнительными образовательными услугами и
иных подобных обстоятельств.
4.2. Промежуточная аттестация проводится, начиная с первого класса, по
каждому учебному предмету и курсу, предусмотренному учебным планом.

Учащиеся, обучающиеся по индивидуальному учебному плану, в том числе
на дому, по учебному плану для очно-заочной

формы

обучения,

аттестуются только по предметам, которые включены в этот план.
4.3. Фиксация результатов промежуточной аттестации во 2-11 классах по
учебным предметам и учебным курсам осуществляется по пятибалльной
системе.
4.4.Фиксация результатов промежуточной аттестации по учебным предметам
в 1-х классах и модулям «Основы религиозных культур и светской этики» и
«Основ духовно-нравственной культуры народов России» в 4-х классах
осуществляется безотметочно, с использованием только положительной и не
различаемой по уровням фиксации («освоено» для учащихся 1-х классов, в
остальных классах - «зачтено»).
4.5. Промежуточная аттестация подразделяется на:
- четвертную промежуточную аттестацию, которая проводится в 1-9 классах
по итогам учебной четверти;
- полугодовую промежуточную аттестацию, которая проводится в 10-11
классах, а также для обучающихся в очно-заочной форме обучения, для
обучающихся в форме семейного образования по итогам учебного
полугодия;
- годовую промежуточную аттестацию, которая проводится в 1-11 классах по
итогам учебного года.
Даты проведения промежуточной аттестации устанавливаются календарным
учебным графиком.
Промежуточная аттестация в выпускных классах проводится в сроки,
предшествующие проведению государственной итоговой аттестации. Если
учащийся проходит ГИА досрочно, промежуточная аттестация должна быть
также проведена в более ранние сроки.
4.6. Четвертная /полугодовая промежуточная аттестация проводится на
основе результатов текущего контроля успеваемости учащихся. При
выставлении оценки за четверть/полугодие учитываются все отметки,

полученные учащимся в течение учебного периода, но решающими являются
отметки за контрольные мероприятия.
Для объективной аттестации учащихся необходимо наличие не менее трех
отметок при одночасовой недельной учебной нагрузке по предмету и не
менее 4-5 отметок при учебной нагрузке более 1 часа в неделю.
Четвертная (полугодовая) отметка «3» выставляется при условии, если
средний балл текущих отметок достигает 2,6 б.; отметка «4» - если средний
балл не ниже 3,6 б.; отметка «5» - если средний балл не ниже 4,6.
Учащемуся, пропустившему более 50% учебных занятий в течение учебного
периода, пропустившему или не прошедшему промежуточную аттестацию, в
журнале в графе оценок за четверть/полугодие делается запись «н/а» (не
аттестован).
Если по учебному плану на изучение предмета отводится 1 час в неделю, то
ученики аттестуются только за полугодие и год.
Четвертная промежуточная аттестация учащихся 1-го класса по окончании
учебного периода осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде
отметок

по

пятибалльной

системе. Допустимо

использовать

только

положительную и не различаемую по уровням фиксацию («освоил»/«не
освоил»).
4.7. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов
четвертных (полугодовых) промежуточных аттестаций и представляет собой
среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) аттестаций
в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался
учащимся в срок более одной четверти (полугодия).
Округление результата проводится с учетом результатов выполнения
обучающимся годовой контрольной работы по предмету

(итоговый

контроль), а в случае отсутствия таковой – по результатам четверти
(полугодия). Годовая отметка «3» выставляется при условии, если средний
балл четвертных (полугодовых) отметок достигает 2,6 б.; отметка «4» - если
средний балл не ниже 3,6 б.; отметка «5» - если средний балл не ниже 4,6.

Годовая промежуточная аттестация представляет собой результат четвертной
(полугодовой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина,
модуль осваивался учащимся в срок одной четверти (полугодия).
4.8. Учащиеся, находившиеся в санаторных школах, а также зачисленные в
ОО из других образовательных организаций в течение учебного периода,
аттестуются с учетом их текущей аттестации в этих учебных заведениях.
5. Результаты годовой промежуточной аттестации
5.1. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы
учебного года и имеющие удовлетворительные результаты промежуточной
аттестации, переводятся в следующий класс.
5.2. Неудовлетворительные результаты годовой промежуточной аттестации
по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
Учащиеся начального общего (1-3 классы), основного общего (5-8 классы) и
среднего общего образования (10 класс), имеющие по итогам учебного года
академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
5.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5.4. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине

(модулю)

не

более

двух

раз

в

сроки,

определяемые

педагогическим советом школы, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности (в этот период не включаются
время болезни учащегося).
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается
комиссия в составе обучающего учителя, учителя данного предмета,
заместителя директора по учебной работе.
Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной
аттестации.

5.5. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей):
- оставляются на повторное обучение;
- переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам
в

соответствии

с

рекомендациями

психолого-медико-педагогической

комиссии;
- переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
5.6. Годовая промежуточная аттестация учащихся, завершающих освоение
программы основного общего образования (9-х классов) и среднего общего
образования

(11-х

классов),

призвана

определить

степень

освоения

образовательной программы соответствующего уровня и возможность
допуска учащихся к государственной итоговой аттестации.
Учащийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме
выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план (имеющий
годовые отметки по всем предметам учебного плана за каждый год обучения
по образовательной программе основного общего образования не ниже
удовлетворительных), допускается к государственной итоговой аттестации.
6. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования (далее – ГИА)
6.1.В рамках промежуточной аттестации по образовательным программам
среднего общего образования для учащихся 11 классов проводится Итоговое
сочинение, его результаты являются основанием для принятия решения о
допуске учащихся к государственной итоговой аттестации. Детям с
ограниченными

возможностями

здоровья

и

детям-инвалидам

предоставляется возможность вместо сочинения писать изложение.
6.2.Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и
соответствующие

рекомендации

психолого-медико-педагогической

комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому.
участников

итогового

сочинения

(изложения)

с

Для

ограниченными

возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение
(изложение) может по их желанию проводиться в устной форме.
6.3.Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают
заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового
сочинения (изложения). Дается согласие на обработку персональных данных.
Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении)
проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих
образовательную

деятельность,

в

которых

обучающиеся

осваивают

образовательные программы среднего общего образования.
6.4.Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче
заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют
копию

рекомендаций

психолого-медико-педагогической

комиссии,

а

обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в
установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления
инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением
медико-социальной экспертизы.
6.5.Продолжительность выполнения

итогового сочинения (изложения)

составляет 3 часа 55 минут (235 минут). В продолжительность выполнения
итогового сочинения
подготовительные

(изложения) не включается время, выделенное на

мероприятия

(инструктаж

участников

итогового

сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).
6.6.Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность
выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более
часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения).
6.7.Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» и
«незачет».

В

случае

получения

неудовлетворительного

результата

(«незачет») за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся вправе
пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в
сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения
(изложения).
6.8.Лица, привлекаемые к организации и проведению итогового сочинения
(изложения):
руководитель образовательной организации (далее – руководитель)

или

уполномоченное им лицо;
технические специалисты, оказывающие информационно-технологическую
помощь

руководителю,

а

также

осуществляющие

копирование

(сканирование) бланков итогового сочинения (изложения);
члены комиссии, участвующие в организации и проведении итогового
сочинения (изложения);
члены (эксперты) комиссии, участвующие в проверке итогового сочинения
(изложения);
медицинские работники, ассистенты, оказывающие необходимую помощь
участникам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и
инвалидам с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического
развития, в том числе непосредственно при проведении итогового сочинения
(изложения);
дежурные, контролирующие соблюдение порядка проведения итогового
сочинения (изложения).
6.9. Итоговое сочинение (изложение) проводится в ОО.
6.10.Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному
времени.
6.11. Образовательная организация получает темы итогового сочинения
(тексты изложения) не позднее чем за 2 часа до проведения итогового
сочинения (изложения).
6.12.Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам
итогового сочинения (изложения) запрещено иметь при себе средства связи,

фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки
и

иные

средства

орфографические и
сочинения

хранения

передачи

информации,

собственные

(или) толковые словари. Участникам итогового

(изложения)

литературного

и

также

материала

запрещается

(художественные

пользоваться
произведения,

текстами
дневники,

мемуары, публицистика, другие литературные источники).
6.13.Лица, допустившие нарушение установленного порядка проведения
итогового сочинения (изложения), удаляются по решению руководителя
образовательной организации. Обучающиеся,

удаленные с итогового

сочинения (изложения) за нарушения установленного порядка проведения
итогового сочинения (изложения), допускаются к повторной сдаче решением
педагогического совета.
6.14.

Члены

(эксперты)

комиссии

образовательной

организации

осуществляют проверку итоговых сочинений (изложений) участников и их
оценивание в соответствии с критериями оценивания, утвержденными
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Проверка
сочинения (изложения) проводится однократно.
6.15.С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут
ознакомиться в образовательной организации.

6.16.Учащийся, не имеющий академической задолженности, в том числе за
итоговое сочинение (изложение) и в полном объеме выполнивший учебный
план или индивидуальный учебный план (имеющий годовые отметки по всем
предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной
программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных),
допускается к государственной итоговой аттестации.
7. Итоговое собеседование как условия допуска к государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования

7.1. Итоговое собеседование как условие допуска к государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся IX классов, в том
числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее –
ОВЗ), инвалидов, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому.
7.2. Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и
согласие

на

обработку

персональных

данных

в

образовательную

организацию не позднее чем за две недели до начала проведения итогового
собеседования. Обучающиеся, экстерны с ОВЗ при подаче заявления на
прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций
психолого-медико-педагогической

комиссии

(далее

–

ПМПК),

а

обучающиеся, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или
заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт
установления инвалидности, выданной федеральным государственным
учреждением

медико-социальной

экспертизы

(далее

–

справка,

подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК.
7.3.Итоговое собеседование проводится в образовательной организации.
7.4.Образовательная

организация

в

целях

проведения

итогового

собеседования обеспечивает отбор и подготовку специалистов, входящих в
состав комиссий по проведению итогового собеседования и комиссий по
проверке итогового собеседования; под подпись информируют специалистов,
привлекаемых к проведению и проверке итогового собеседования, о порядке
проведения и проверки итогового собеседования; под подпись информируют
участников

итогового

собеседования

и

их

родителей

(законных

представителей) о местах и сроках проведения итогового собеседования, о
порядке проведения итогового собеседования, о ведении во время
проведения итогового собеседования аудиозаписи ответов участников
итогового собеседования, о времени и месте ознакомления с результатами
итогового собеседования, а также о результатах итогового собеседования,
полученных обучающимися, экстернами.

7.5. В целях информирования граждан о порядке проведения итогового
собеседования на официальном

сайте

ОО размещается информация о

порядке проведения итогового собеседования,

о сроках проведения

итогового собеседования, о сроках, местах и порядке информирования о
результатах итогового собеседования.
7.6. Итоговое собеседования проводится во вторую среду февраля, марта,
первый рабочий понедельник мая.
7.7. Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого
участника итогового собеседования составляет в среднем 15 минут.
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового
собеседования

–

детей-инвалидов

и

инвалидов

продолжительность

проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут.
В продолжительность итогового собеседования не включается время,
отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника
итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения
итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника собеседования
экзаменатором-собеседником по выполнению заданий КИМ до начала
процедуры и др.).
7.8.

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за

итоговое собеседование обучающиеся, экстерны вправе пересдать итоговое
собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в
дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового
собеседования (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий
понедельник мая).
7.9. Итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса.
Участники итогового собеседования могут принимать участие в итоговом
собеседовании без отрыва от образовательного процесса (находиться на
уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок после проведения
итогового собеседования). Участники итогового собеседования, ожидающие
свою очередь, не должны пересекаться с участниками, прошедшими

процедуру итогового собеседования. При этом итоговое собеседование
может проводиться и вне учебного процесса в образовательной организации.
7.10. Для проведения итогового собеседования выделяются:
учебные кабинеты проведения итогового собеседования, в которых
участники проходят процедуру итогового собеседования (далее – аудитория
проведения итогового собеседования);
учебные кабинеты образовательной организации, в которых участники
итогового собеседования ожидают очереди для участия в итоговом
собеседовании

(в

учебных

кабинетах

образовательной

организации

параллельно может вестись урок для участников итогового собеседования,
ожидающих своей очереди), а также учебные кабинеты для участников,
прошедших итоговое собеседование;
помещение для получения КИМ итогового собеседования и внесения
результатов итогового собеседования в специализированную форму для
внесения информации из протоколов экспертов по оцениванию ответов
участников итогового собеседования (далее – Штаб).
7.11. Аудитории

проведения

итогового

собеседования

должны

быть

изолированы от остальных кабинетов образовательной организации, в
которых осуществляется учебный процесс, для обеспечения соблюдения
порядка во время проведения итогового собеседования. Рабочее место в
аудитории проведения итогового собеседования должно быть оборудовано
техническими средствами, позволяющими осуществить аудиозапись устных
ответов

участников

итогового

собеседования

(например,

компьютер,

микрофон/диктофон).
7.12. Не позднее чем за две недели до проведения итогового собеседования
руководитель образовательной организации обеспечивает создание комиссии
по проведению и комиссии по проверке итогового собеседования.
В состав комиссии по проведению входят: ответственный организатор
образовательной организации, обеспечивающий подготовку и проведение
итогового

собеседования,

организаторы

проведения

итогового

собеседования,

обеспечивающие

собеседования

и

передвижение

соблюдение

порядка

участников
иными

итогового

обучающимися

образовательной организации, не принимающими участия в итоговом
собеседовании, экзаменатор-собеседник, который проводит собеседование с
участниками итогового собеседования, проводят инструктаж участника
собеседования по выполнению заданий, а также обеспечивает проверку
документов, удостоверяющих личность участников итогового собеседования,
фиксирует время начала и время окончания проведения итогового
собеседования для каждого участника (экзаменатором-собеседником может
являться

педагогический

работник,

обладающий

коммуникативными

навыками, грамотной речью), технический специалист, обеспечивающий
получение КИМ итогового собеседования и обеспечивающий подготовку
технических средств для ведения аудиозаписи в аудиториях проведения
итогового

собеседования,

а

также

для

внесения

информации

в

специализированную форму.
В состав комиссии по проверке входят:
эксперты по проверке ответов участников итогового собеседования. К
проверке ответов участников итогового собеседования привлекаются только
учителя русского языка и литературы.
Количественный состав комиссии по проверке определяет образовательная
организация

в

зависимости

от

количества

участников

итогового

собеседования, количества аудиторий проведения итогового собеседования и
количества учителей русского языка и литературы, работающих в
образовательной организации и участвующих в проверке ответов участников
итогового собеседования. В случае небольшого количества участников
итогового собеседования и учителей, участвующих в проверке итогового
собеседования,

рекомендуется

сформировать

единую

комиссию

по

проведению и проверке итогового собеседования в образовательной
организации.

7.13. В день проведения итогового собеседования не позднее 08.00 по
местному времени технический специалист получает с Интернет-ресурса
(http://topic9.rustest.ru) и тиражирует материалы для проведения итогового
собеседования.
В случае отсутствия доступа к указанному Интернет-ресурсу технический
специалист незамедлительно обращается в РЦОИ для получения материалов
по резервной схеме (см. Приложение 2).
Направление КИМ итогового собеседования осуществляется в соответствии
с привязкой субъектов Российской Федерации к часовым поясам. Для
территорий, относящихся к разным часовым поясам Российской Федерации,
отдельные КИМ итогового собеседования направляются для каждого
часового пояса в определенное время в соответствии с Рекомендациями.
7.14. В день проведения итогового собеседования в месте проведения
итогового собеседования могут присутствовать:
аккредитованные общественные наблюдатели;
аккредитованные представители средств массовой информации;
должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные
Рособрнадзором, и (или) должностные лица органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия
Российской Федерации в сфере образования.
7.15. Итоговое собеседование начинается в 09.00 по местному времени.
Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в учебном
кабинете образовательной организации (на уроке) или в учебном кабинете
ожидания (если параллельно для участников итогового собеседования не
ведется образовательный процесс).
7.16. Организатор проведения итогового собеседования в произвольном
порядке приглашает участника итогового собеседования и сопровождает его
в

аудиторию

проведения

итогового

собеседования

согласно

списку

участников, полученному от ответственного организатора образовательной
организации, а после окончания итогового собеседования для данного

участника – в учебный кабинет образовательной организации (параллельно
может вестись урок). Затем приглашается новый участник итогового
собеседования.
7.17. Во время проведения итогового собеседования участникам итогового
собеседования запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и
видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные
средства хранения и передачи информации.
7.18. После завершения итогового собеседования участник прослушивает
аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись
проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса
участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчетливо
слышны.
7.19. В случае если участник итогового собеседования по состоянию
здоровья или другим объективным причинам не может завершить итоговое
собеседование, он может покинуть аудиторию проведения итогового
собеседования.
7.20. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для обучающихся на
дому, для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и
инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность)
обеспечивается

создание следующих условий проведения итогового

собеседования:

беспрепятственный

доступ

участников

итогового

собеседования в аудитории проведения итогового собеседования, туалетные
и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях
(наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при
отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие
специальных

кресел

и

других

приспособлений;

увеличение

продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30
минут.
7.21. Проверка итогового собеседования осуществляется экспертами,
входящими в состав комиссии по проверке итогового собеседования.

Оценивание работ участников итогового собеседования может быть
проведено по двум схемам: проверка ответов каждого участника итогового
собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа
по специально разработанным критериям по системе «зачет»/«незачет». При
этом, при необходимости, возможно повторное прослушивание и оценивание
записи ответов отдельных участников и проверка ответов каждого участника
итогового собеседования осуществляется экспертом после окончания
проведения итогового собеседования в соответствии с критериями по
аудиозаписям ответов участников итогового собеседования.
После завершения итогового собеседования каждого участника необходимо
обеспечить прослушивание своего ответа каждым участником, чтобы
убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние
шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменаторасобеседника отчетливо слышны. Воспроизведение аудиозаписи может быть
произведено экзаменатором-собеседником или техническим специалистом.
7.22. Зачёт выставляется участникам, набравшим минимальное количество
баллов,

определенное

контрольных

критериями

измерительных

оценивания

материалов

для

выполнения
проведения

заданий
итогового

собеседования по русскому языку.
7.23. Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по
проверке итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через
пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.
7.24. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку
в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду
марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся,
экстерны:
получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат
(«незачет»);
не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам
(болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам
(болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
7.25. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения
объективного оценивания итогового собеседования обучающимся, экстернам
при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за
итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме
заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового
собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой
образовательной организации или комиссией, сформированной в местах,
определенных ОИВ. Порядок подачи такого заявления и организации
повторной

проверки

итогового

собеседования

указанной

категории

обучающихся определяет ОИВ.
7.26. Итоговое собеседование как допуск к ГИА – бессрочно.
8. Промежуточная аттестация экстернов
8.1. Для прохождения промежуточной аттестации экстерном или его
родителями (законными представителями) не позднее, чем за 1 месяц до дня
начала проведения промежуточной аттестации в ОО, подается заявление на
имя директора ОО с указанием учебных предметов, включенным в
обязательную

часть

(в

федеральный

компонент)

учебного

плана

соответствующего уровня общего образования, по которым экстерн
планирует

пройти

промежуточную

аттестацию,

сроков

проведения

промежуточной аттестации и форм ее проведения.
8.2. О сроках проведения очередной промежуточной аттестации, учебных
предметах, выносимых на промежуточную аттестацию формах ее проведения
экстерн и (или) его родители (законные представители) могут быть
уведомлены ОО, в т.ч. через сайт ОО в сети Интернет, письменно по
предварительному запросу, устно при непосредственном обращении к
заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

8.3. ОО вправе установить индивидуальный порядок, формы и сроки
проведения промежуточной аттестации для экстерна по выбранным им
учебным предметам.
8.4. Экстерны, не прошедшие либо не явившиеся на промежуточную
аттестацию,

имеют

право

в

последующем

пройти

промежуточную

аттестацию в порядке, определенном настоящим Положением.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».