2
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации образовательных
программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий для обучающихся МАОУ СОШ № 96 (далее – Школа)
в соответствии с их образовательными потребностями и способностями.
1.2. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Школа
руководствуется в своей деятельности следующими нормативными актами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральный закон от 22 октября 2004 г. 125-ФЗ «Об архивном деле в
Российской Федерации»;
- приказ Минобрнауки России от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ»;
- Уставом Школы и иными локальными нормативными актами Школы.
1.3. Под электронным обучением понимается организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее
обработку информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
1.4. Под дистанционными образовательными технологиями (далее – ДОТ)
понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Формы ДОТ: e-mail;
дистанционное обучение в сети Интернет, интернет-уроки; сервисы электронный
журнал и дневник; надомное обучение с дистанционной поддержкой; onlineтестирование; вебинары; skype-общение; облачные сервисы; видеоконференции,
дистанционные конкурсы; олимпиады и т.д.
1.5. Настоящее Положение обязательно для соблюдения работниками,
обучающимися и родителями (законными представителями) обучающихся Школы.
1.6. Контроль за соблюдением настоящего Положения возлагается на
ответственное лицо, определяемое приказом руководителя Школы.
3
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО
ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1. Основной целью обучения с применением электронного обучения, ДОТ
как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются
предоставление возможности получения доступного, качественного и эффективного
образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания,
возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных
образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса.
2.2. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ является одной из
форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих
задач:
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их
интересами, способностями и потребностями;
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных
программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного
пребывания (нахождения);
- обеспечение реализации освоения обучающимися образовательных программ
в период введения карантина в Школе вследствие превышения эпидемиологического
порога заболеваемости, а также введения иных ограничительных мер;
- создание условий для более полного удовлетворения потребностей
обучающихся в области образования;
- развивать профильное образование в рамках Школы на основе использования
информационных
технологий
как
комплекса
социально-педагогических
преобразований;
- увеличение контингента обучающихся за счет предоставления возможности
освоения образовательных программ в максимально удобной форме –
непосредственно по месту пребывания;
- повышение качества подготовки обучающихся за счет внедрения
информационно-коммуникационных технологий и компьютерных средств обучения;
- повышение эффективности самостоятельной работы обучающихся.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО
ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
3.1. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ осуществляется в
очно-заочной форме.
3.2. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ осуществляется
как по отдельным предметам и элективным курсам, включенным в учебный план
Школы, так и по всем предметам учебного плана.
3.3. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ реализуется по
заявлению обучающегося и (или) родителей (законных представителей). В период
введения карантина в Школе вследствие превышения эпидемиологического порога
4
заболеваемости, а также введения иных ограничительных мер обучение с
применением электронного обучения, ДОТ осуществляется по инициативе Школы.
3.4. Школа устанавливает порядок и формы доступа к используемым Школой
информационным ресурсам при реализации образовательных программ с
применением электронного обучения, ДОТ.
3.5. Обучение осуществляется с применением специально разработанных
программ учебного предмета (дисциплины, учебного курса, темы учебного курса),
пособий учебно-методических комплексов, методических рекомендации для
обучающегося по изучению учебного предмета, организации самоконтроля,
текущего контроля. Учебные программы и учебные планы курсов, реализуемые с
применением электронного обучения, ДОТ ежегодно утверждаются педагогическим
советом Школы.
3.5.Выбор предметов изучения осуществляется обучающимися или
родителями (законными представителями) обучающихся в соответствии с перечнем
утвержденных программ по согласованию со Школой.
3.6. Формы ДОТ: групповые и индивидуальные дистанционные уроки,
осуществляемые при помощи skype-общения и других информационнокоммуникационных технологий; дистанционные конкурсы и олимпиады;
дистанционные самообучение в Интернете; видеоконференции; online-тестирование;
сервис электронного журнала; вебинары; облачные сервисы и др.
3.7. В обучении с применением ДОТ используются следующие
организационные формы учебной деятельности:
- лекция;
- консультация;
- семинар;
- практическое занятие;
- лабораторная работа;
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- научно-исследовательская, проектная работа.
3.7. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие
организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
- работа с электронными ресурсами (учебниками), размещенными на
официальном сайте Школы, а также с федеральными и региональными цифровыми
образовательными ресурсами;
- просмотр видео-лекций, интернет-уроков;
- прослушивание аудиофайлов;
- компьютерное тестирование;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов.
5
3.8. Регулярно на совещаниях и педсоветах, семинарах учителя-предметники
делятся опытом использования элементов электронного обучения и ДОТ в
образовательном процессе.
3.9. Директор контролирует процесс использования ДОТ в Школе.
3.10. При поступлении на обучение с применением электронного обучения,
ДОТ, обучающиеся и педагогические работники проходят первоначальное обучение
навыкам работы в информационно-образовательной системе Школы.
3.11. Учебные и методические материалы могут предоставляться
обучающимся в виде: электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных
практикумов, компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов, других
электронных материалов на магнитных или оптических носителях, печатных
изданий, электронных ресурсов с доступом по сети интернет.
Все учебные и методические материалы передаются в личное пользование
обучающегося без права их тиражирования или передачи третьим лицам.
3.12. Научно-методическое обеспечение ДОТ включает:
- электронные и мультимедийные учебники;
- компьютерные обучающиеся программы;
- контрольно-измерительные материалы;
- учебные видеофильмы;
- аудио- и видеолекции;
- модульные рабочие учебники;
- авторские разработки;
- новые педагогические приемы и методики их использования.
3.13. Электронные компоненты учебно-методических комплексов, сетевые
электронные учебные курсы могут быть размещены в информационнообразовательной среде Школы по адресу: http://школа96.екатеринбург.рф/.
3.14. В период длительного отсутствия обучающийся имеет возможность
получать консультации учителя по соответствующей дисциплине через электронный
дневник, электронную почту, программу Skype и т.д., используя для этого все
возможные каналы выхода в Интернет.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Школа имеет право:
4.1.1. Применять электронное обучение и ДОТ при всех, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, формах получения образования или при
их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и
практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации
обучающихся;
4.1.2. Применять электронное обучение и ДОТ при наличии руководящих и
педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих
6
соответствующий уровень подготовки и специально оборудованных помещений с
соответствующей технологией, позволяющей реализовывать образовательные
программы с использованием ДОТ;
4.1.3. Вести учет результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот;
4.1.4. Устанавливать контрольные мероприятия для педагогических
работников, принимаемых на работу в целях оценки их компетентности в сфере
обучения с применением электронного обучения и ДОТ;
4.1.5. Для обеспечения использования дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ организовать повышение
квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного
персонала.
4.2. Обязанности Школы:
4.2.1. Выявление потребности и необходимости учащихся 1-11 классов в
дистанционном обучении;
4.2.2.Принятие педагогическим советом решения об использовании
электронного обучения и ДОТ в Школе для удовлетворения образовательных
потребностей обучающихся;
4.2.3. Включение часов дистанционного обучения в учебное расписание
Школы, назначение времени консультаций;
4.2.4. Организация разработки электронных учебных курсов и ресурсов в
информационной образовательной среде;
4.2.5. Обеспечение доступа обучающихся, педагогических работников к
электронным ресурсам, позволяющим обеспечить освоение и реализацию
образовательной программы с применением ДОТ в соответствии с порядком и
формами доступа к используемым информационным ресурсам при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения и ДОТ;
4.2.6. Обеспечение утверждения разрабатываемых в Школе курсов и с
использованием ДОТ;
4.2.7. Учет результатов освоения обучающимися образовательных программ,
на основе предоставленных педагогами данных при аттестации;
4.2.8. Осуществление контроля за качеством обучения с применением
электронного обучения и ДОТ;
4.2.9. Регистрация участников образовательного процесса на сайте или сетевом
ресурсе, где размещены материалы.
4.3. Обучающиеся имеют право:
4.3.1. Получать при поступлении в Школу или при возникновении
необходимости регистрационные данные для доступа на сайт Школы;
4.3.2. В образовательных целях использовать ресурсы, размещенные на сайте
Школы.
4.4. Обучающиеся обязаны:
7
4.4.1. Своевременно проходить все этапы промежуточной и итоговой
аттестации;
4.4.2. Использовать информационно-образовательную среду Школы только в
образовательных целых;
4.4.3. Не осуществлять передачу регистрационных персональных данных для
сайта Школы третьим лицам и не распространять материалы ресурсов Школы;
4.4.4. Корректно взаимодействовать с участниками образовательного процесса
на информационных ресурсах Школы (форумах, чатах и т.д.).
5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО
ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
5.1 Учебный процесс с применением электронного обучения и ДОТ в Школе
обеспечивается следующими техническими средствами и программным
обеспечением:
5.1.1. Компьютеры ученика и учителя с высокоскоростным выходом в
Интернет, обеспечивающие возможность работы с мультимедийным контентом:
воспроизведение видеоизображений, качественный стереозвук в наушниках, речевой
ввод с микрофона и др.
5.1.2. Периферийное оборудование:
- принтер (черно/белой печати, формата А4);
- устройство для ввода визуальной информации (сканер, цифровой
фотоаппарат, web-камера и пр.);
- устройства создания графической информации (графический планшет),
которые используются для создания и редактирования графических объектов, ввода
рукописного текста;
- акустические колонки;
- оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект
оборудования для подключения к сети Интернет, сервер);
5.3. Компьютерное оборудование может использовать различные
операционные системы (в том числе систему семейств Windows, MACOS, Linux).
Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах, имеющихся в Школе,
должны быть лицензированы.
6. ПРАВИЛА РАБОТЫ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
СРЕДЕ ШКОЛЫ
6.1. Доступ обучающихся и педагогических работников осуществляется через
сайт http://школа96.екатеринбург.рф/. Доступ осуществляется посредством введения
имени пользователя и пароля (далее – реквизиты).
8
6.2. Пользователи несут ответственность за сохранность своих реквизитов
доступа, исключающую подключение посторонних лиц
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Настоящее положение утверждается директором Школы.
7.2. С настоящим Положением участники образовательного процесса
знакомятся под роспись.
7.3.Директор, заместитель директора, администратор сайта Школы имеют
доступ ко всем ресурсам электронного обучения, ДОТ Школы, контролируют
процессы их создания и модернизации, а также их использования.