Пояснительная записка
Настоящий Учебный план среднего общего образования муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №
24 (далее - учебный план) является частью основной образовательной программы
среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 24, разработанной в соответствии с
обновленным
ФГОС
среднего
общего
образования,
с
учетом
Федеральной
образовательной программы среднего общего образования, является одним из основных
механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основной
образовательной программы среднего общего образования, обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов
и требований СанПиН 1.2.3685- 21.
При составлении учебного плана в качестве нормативно-правовой основы
использованы документы:
• Федеральный Закон № 273- ФЗ от 29.12.2012«Об образовании в Российской
Федерации»;
• Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской федерации от 21.09.2022 № 858;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№
28
«Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
• Федеральная образовательная программа среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 23.11.2022 № 1014).
Учебный план является частью образовательной программы общеобразовательной
организации и обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС СОО.
Среднее общее образование направлено на становление и развитие личности
обучающегося
в
ее
самобытности
и
уникальности,
осознание
собственной
индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей,
определяемых
личностными,
потребностями
и
семейными,
возможностями
общественными,
обучающегося
старшего
государственными
школьного
возраста,
индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Особенностью содержания современного среднего общего образования является
формирование
не
только
предметных
учебных
умений,
но
и
формирование
универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных,
регулятивных
сферах,
обеспечивающих
способность
к
выполнению
учебно-
познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе
обучения, выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе
государственную итоговую аттестацию выпускников.
Учебный план опирается на основную общеобразовательную программу среднего
общего образования. При разработке учебного плана учитывались следующие задачи
реализации ООП СОО:
– формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
–обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего
образования;
– обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в
соответствии
с
требованиями,
установленными
Федеральным
государственным
образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
– обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего
образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей
изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных
предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных
предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных
предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
– установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их
самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности,
социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание
значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через
реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную
программу;
– создание условий для развития и самореализации обучающихся, для
формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни
обучающихся. Ожидаемые результаты выполнения учебного плана - достижение
планируемых результатов по освоению основной образовательной программы среднего
общего образования.
Учебный план фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Настоящий учебный план реализует учебный процесс для обучающихся 10, 11
класса, принятых на обучение на уровень среднего общего образования в 2025/2026
учебном году по основной образовательной программе среднего общего образования
муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы № 24 (далее ООП СОО), соответствующую ФГОС СОО
(Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования») и Федеральной образовательной программе среднего общего
образования на основании п.6.1 ст.12 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Организуется профильное обучение по универсальному профилю.
Универсальный профиль ориентирован в первую очередь на обучающихся, не
определившихся с выбором профиля. С одной стороны, он позволяет ограничиться
базовым уровнем изучения по большинству предметов, с другой – ученик может изучать
ряд учебных предметов и на углубленном уровне с точки зрения удовлетворения
индивидуальных образовательных интересов или с целью подготовки к поступлению в
вуз.
Учебный
профессиональной
план
универсального
деятельности,
профиля
учитывает
предполагаемое
будущую
продолжение
сферу
образования
обучающихся. Планируется организация обучения по индивидуальным учебным планам.
Сводная сетка учебного плана 10-11 класс
Предметная область
Учебный предмет
Уровень
Русский язык и литература
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра и начала
математического анализа
Алгебра и начала
математического анализа
Геометрия
Геометрия
Вероятность и статистика
Вероятность и статистика
Информатика
Информатика
Физика
Физика
Химия
Биология
Биология
История
Обществознание
География
Б
Б
Б
Б
Количество часов в
неделю
10
11
1
1
3
3
3
3
2
2
У
4
Б
У
Б
У
Б
У
Б
У
Б
Б
У
Б
Б
Б
2
3
1
1
1
4
2
5
1
1
2
2
1
2
5
1
1
3
2
2
1
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура
Б
1
1
Б
2
2
1
1
Ф
Э
2
2
2
Ф
Ф
1
1
1
Иностранные языки
Математика и информатика
Естественнонаучные предметы
Общественнонаучные предметы
Основы безопасности и защиты Родины
Физическая культура,
Индивидуальный проект
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Факультатив по иностранному языку
Решение задач повышенной сложности по
математике
Избранные вопросы математики
Теория и практика сочинения-рассуждения на
основе прочитанного текста
Функциональная грамотность
Подготовка к итоговому сочинению
Практикум по русскому языку
Факультатив по истории «Актуальные проблемы,
познавательные и тестовые задачи по истории
России»
Факультатив «Практическое обществознание»
Э
Э
Э
Ф
1
1
Ф
2
2
1
1
1
1
1
2
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
объективное установление фактического уровня освоения обучающимися
образовательной программы и достижения ими результатов освоения предметов, курсов,
дисциплин (модулей) на конец учебного года;
соотнесение этого уровня с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов;
оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы
в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности.
Промежуточная аттестация проводится по всем учебным предметам учебного
плана 1 раз в год за каждый год обучения на уровне среднего общего образования.
Промежуточная аттестация в 10-11-х классах осуществляется в мае текущего
учебного года без прекращения образовательной деятельности.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МАОУ СОШ № 24 (далее-Положение).
Годовая промежуточная аттестация может проводиться с организацией
выполнения отдельных контрольно-оценочных процедур по отдельным учебным
предметам, определяемым учебным планом ООП СОО школы и в форме учета текущих
образовательных результатов за периоды обучения (полугодия) по учебным предметам, по
которым
выполнение
дополнительных
контрольно-оценочных
процедур
не
предусмотрено учебным планом ООП СОО школы.
Успешное прохождение промежуточной аттестации в конце 10-го класса является
основанием для перевода обучающихся в следующий класс, а в конце 11-го класса
допуском к государственной итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года (в мае) по всем
предметам учебного плана.
Формы промежуточной аттестации в 10,11-м классе
№ п/п
Предмет
Формы промежуточной аттестации
1
Русский язык
Тестирование по КИМам ЕГЭ
2
Литература
В форме учета результатов в 1 и 2
полугодиях
3
Иностранный язык (английский) В форме учета результатов в 1 и 2
полугодиях
4
Математика
Тестирование по КИМам ЕГЭ
5
Информатика и ИКТ
Тестирование по КИМам ЕГЭ
6
Индивидуальный проект
Защита проектных и исследовательских
работ
7
История
В форме учета результатов в 1 и 2
полугодиях
8
Обществознание
Тестирование по КИМам ЕГЭ
9
География
Тестирование по КИМам ЕГЭ
10
Биология
Тестирование по КИМам ЕГЭ
11
Физика
В форме учета результатов в 1 и 2
полугодиях
12
Химия
В форме учета результатов в 1 и 2
полугодиях
13
Физическая культура
В форме учета результатов в 1 и 2
полугодиях
Основы
безопасности В форме учета результатов в 1 и 2
жизнедеятельности
полугодиях
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
должен превышать продолжительности выполнения 3,5 часа. Образовательной
организацией осуществляется координация и контроль объёма домашнего задания
обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими
нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиям» следующее содержание:
«Домашнее задание на следующий урок рекомендуется задавать на текущем уроке, при
наличии электронного журнала дублировать в нем задание не позднее времени окончания
учебного дня. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки (например,
подготовка доклада, реферата,оформление презентации, заучивание стихотворений),
рекомендуется предоставлять достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации
образовательной деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную
деятельность, проводится в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими
требованиями и Гигиеническими нормативами».
В форме учета текущих образовательных результатов по соответствующему
учебному предмету за периоды обучение (в I и 2 полугодиях) текущего учебного года в
следующем порядке: отметкой за промежуточную аттестацию по учебному(ным)
предмету(там), курсу дисциплине (модулю) является годовая отметка, которая
определяется как среднее арифметическое четвертных/полугодовых отметок текущего
учебного года и выставленная в электронный журнал в соответствии с правилами
математического округления за исключением особых случаев.
Освоение основной образовательной программы среднего общего образования
завершается государственной итоговой аттестацией. Учебный план среднего общего
образования, основанный на интеграции урочной и внеурочной деятельности, может
корректироваться по окончании учебного года в связи с публикацией новых нормативных
документов, сопровождающих ФГОС СОО. В соответствии с образовательными
потребностями в учебный план ежегодно могут вноситься изменения, которые
утверждаются приказом директора школы. Образовательная деятельность классов
регламентируется расписанием уроков и расписанием курсов внеурочной деятельности.
Занятия по курсам внеурочной деятельности проводятся по дополнительному
расписанию, как правило, после завершения учебных занятий.
План внеурочной деятельности
10 класс
Направление
Реализуемая программа
Класс
Кол-во
Кол-во ФИО учителя
14
часов в часов
Общеинтеллектуа
Развитие
навыков 10
льное
функциональной
грамотности.
неделю
в год
2
68
Вяткина Е.А.
2
68
Борзенко С.А.
Читательская
грамотность
Развиваем
математическую 10
речь
Проекторий
10
1
34
Епифанова А.В.
Программирование
10
1
34
Епифанова А.В.
10
1
34
Лунева О.В.
10
1
34
Устинова М.А.
10
1
34
Садыкина М.Л.
Лесная школа
Проектная деятельность
Юный исследователь
Общекультурное
Я стилист
11
0,5
17
Акмалеева Л.А.
Социальное
Россия - мои горизонты
10
1
34
Борзенко С.А.
Медиа новости
10
1
34
Давыдова М.Н.
Клуб «Большая перемена»
10
1
34
Давыдова М.Н.
Жизнь замечательных людей
10
0,5
17
Смердова Н.В.
Разговоры о важном
10
1
34
Борзенко С.А.
Т-34
10
1
34
Колдомов А.Л.
10
1
34
Петелин А.К.
Биатлон
10
2
68
Головнина Т.С.
Настольный теннис
10
1
34
Мелехов А.И.
Духовнонравственное
ФизкультурноСпортивный клуб
спортивное
и
оздоровительное
Направление
Реализуемая программа
11 класс
Класс
Кол-во
Кол-во
ФИО учителя
часов в часов
неделю
в год
2
68
Ахмедьянова О.А.
11
1
34
Лунева О.В.
11
1
34
Лунева О.В.
11
1
34
Устинова М.А.
11
1
34
Садыкина М.Л.
Россия - мои горизонты
11
1
34
Данилова А.И.
Юный вожатый
11
1
34
Чеснокова Н.Л.
Общекультурное
Я стилист
11
0,5
17
Акмалеева Л.А.
Духовнонравственное
Жизнь замечательных людей
11
0,5
17
Смердова Н.В.
Разговоры о важном
11
1
34
Данилова А.И
11
1
34
Петелин А.К.
Биатлон
11
2
68
Петелин А.К.
Настольный теннис
11
1
34
Мелехов А.И.
Общеинтеллектуа
Развитие
льное
функциональной
грамотности.
навыков 11
Читательская
грамотность
Рекреационная география
Лесная школа
Проектная деятельность
Юный исследователь
Социальное
ФизкультурноСпортивный клуб
спортивное
и
оздоровительное