Учебный план СОО по ФГОС-2021 и ФОП ФГОС СОО МАОУ СОШ №24 на 2025-2026

Пояснительная записка
Настоящий Учебный план среднего общего образования муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №
24 (далее - учебный план) является частью основной образовательной программы
среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 24, разработанной в соответствии с
обновленным

ФГОС

среднего

общего

образования,

с

учетом

Федеральной

образовательной программы среднего общего образования, является одним из основных
механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основной
образовательной программы среднего общего образования, обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов
и требований СанПиН 1.2.3685- 21.
При составлении учебного плана в качестве нормативно-правовой основы
использованы документы:
• Федеральный Закон № 273- ФЗ от 29.12.2012«Об образовании в Российской
Федерации»;
• Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской федерации от 21.09.2022 № 858;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№

28

«Об

утверждении

санитарных

правил

СП

2.4.3648-20

«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
• Федеральная образовательная программа среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 23.11.2022 № 1014).
Учебный план является частью образовательной программы общеобразовательной
организации и обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС СОО.

Среднее общее образование направлено на становление и развитие личности
обучающегося

в

ее

самобытности

и

уникальности,

осознание

собственной

индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей,
определяемых

личностными,

потребностями

и

семейными,

возможностями

общественными,

обучающегося

старшего

государственными

школьного

возраста,

индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Особенностью содержания современного среднего общего образования является
формирование

не

только

предметных

учебных

умений,

но

и

формирование

универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных,
регулятивных

сферах,

обеспечивающих

способность

к

выполнению

учебно-

познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе
обучения, выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе
государственную итоговую аттестацию выпускников.
Учебный план опирается на основную общеобразовательную программу среднего
общего образования. При разработке учебного плана учитывались следующие задачи
реализации ООП СОО:
– формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
–обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего
образования;
– обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в
соответствии

с

требованиями,

установленными

Федеральным

государственным

образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
– обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего
образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей
изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных
предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных
предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных
предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
– установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их
самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности,
социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание
значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через

реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную
программу;
– создание условий для развития и самореализации обучающихся, для
формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни
обучающихся. Ожидаемые результаты выполнения учебного плана - достижение
планируемых результатов по освоению основной образовательной программы среднего
общего образования.
Учебный план фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Настоящий учебный план реализует учебный процесс для обучающихся 10, 11
класса, принятых на обучение на уровень среднего общего образования в 2025/2026
учебном году по основной образовательной программе среднего общего образования
муниципального

автономного

общеобразовательного

учреждения

средней

общеобразовательной школы № 24 (далее ООП СОО), соответствующую ФГОС СОО
(Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования») и Федеральной образовательной программе среднего общего
образования на основании п.6.1 ст.12 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Организуется профильное обучение по универсальному профилю.
Универсальный профиль ориентирован в первую очередь на обучающихся, не
определившихся с выбором профиля. С одной стороны, он позволяет ограничиться
базовым уровнем изучения по большинству предметов, с другой – ученик может изучать
ряд учебных предметов и на углубленном уровне с точки зрения удовлетворения
индивидуальных образовательных интересов или с целью подготовки к поступлению в
вуз.
Учебный
профессиональной

план

универсального

деятельности,

профиля

учитывает

предполагаемое

будущую

продолжение

сферу

образования

обучающихся. Планируется организация обучения по индивидуальным учебным планам.

Сводная сетка учебного плана 10-11 класс
Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Русский язык и литература

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра и начала
математического анализа
Алгебра и начала
математического анализа
Геометрия
Геометрия
Вероятность и статистика
Вероятность и статистика
Информатика
Информатика
Физика
Физика
Химия
Биология
Биология
История
Обществознание
География

Б
Б
Б
Б

Количество часов в
неделю
10
11
1
1
3
3
3
3
2
2

У

4

Б
У
Б
У
Б
У
Б
У
Б
Б
У
Б
Б
Б

2
3
1
1
1
4
2
5
1
1
2
2
1

2
5
1
1
3
2
2
1

Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура

Б

1

1

Б

2

2

1

1

Ф
Э

2

2
2

Ф
Ф

1

1
1

Иностранные языки
Математика и информатика

Естественнонаучные предметы

Общественнонаучные предметы

Основы безопасности и защиты Родины
Физическая культура,

Индивидуальный проект
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Факультатив по иностранному языку
Решение задач повышенной сложности по
математике
Избранные вопросы математики
Теория и практика сочинения-рассуждения на
основе прочитанного текста
Функциональная грамотность
Подготовка к итоговому сочинению
Практикум по русскому языку
Факультатив по истории «Актуальные проблемы,
познавательные и тестовые задачи по истории
России»
Факультатив «Практическое обществознание»

Э
Э
Э
Ф

1
1

Ф

2

2
1
1

1
1
1

2

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:

 объективное установление фактического уровня освоения обучающимися
образовательной программы и достижения ими результатов освоения предметов, курсов,
дисциплин (модулей) на конец учебного года;
 соотнесение этого уровня с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов;
 оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы
в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности.
Промежуточная аттестация проводится по всем учебным предметам учебного
плана 1 раз в год за каждый год обучения на уровне среднего общего образования.
Промежуточная аттестация в 10-11-х классах осуществляется в мае текущего
учебного года без прекращения образовательной деятельности.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МАОУ СОШ № 24 (далее-Положение).
Годовая промежуточная аттестация может проводиться с организацией
выполнения отдельных контрольно-оценочных процедур по отдельным учебным
предметам, определяемым учебным планом ООП СОО школы и в форме учета текущих
образовательных результатов за периоды обучения (полугодия) по учебным предметам, по
которым
выполнение
дополнительных
контрольно-оценочных
процедур
не
предусмотрено учебным планом ООП СОО школы.
Успешное прохождение промежуточной аттестации в конце 10-го класса является
основанием для перевода обучающихся в следующий класс, а в конце 11-го класса
допуском к государственной итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года (в мае) по всем
предметам учебного плана.
Формы промежуточной аттестации в 10,11-м классе
№ п/п
Предмет
Формы промежуточной аттестации
1
Русский язык
Тестирование по КИМам ЕГЭ
2
Литература
В форме учета результатов в 1 и 2
полугодиях
3
Иностранный язык (английский) В форме учета результатов в 1 и 2
полугодиях
4
Математика
Тестирование по КИМам ЕГЭ
5
Информатика и ИКТ
Тестирование по КИМам ЕГЭ
6
Индивидуальный проект
Защита проектных и исследовательских
работ
7
История
В форме учета результатов в 1 и 2
полугодиях
8
Обществознание
Тестирование по КИМам ЕГЭ
9
География
Тестирование по КИМам ЕГЭ
10
Биология
Тестирование по КИМам ЕГЭ
11
Физика
В форме учета результатов в 1 и 2
полугодиях
12
Химия
В форме учета результатов в 1 и 2
полугодиях
13
Физическая культура
В форме учета результатов в 1 и 2
полугодиях

Основы
безопасности В форме учета результатов в 1 и 2
жизнедеятельности
полугодиях
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
должен превышать продолжительности выполнения 3,5 часа. Образовательной
организацией осуществляется координация и контроль объёма домашнего задания
обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими
нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиям» следующее содержание:
«Домашнее задание на следующий урок рекомендуется задавать на текущем уроке, при
наличии электронного журнала дублировать в нем задание не позднее времени окончания
учебного дня. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки (например,
подготовка доклада, реферата,оформление презентации, заучивание стихотворений),
рекомендуется предоставлять достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации
образовательной деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную
деятельность, проводится в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими
требованиями и Гигиеническими нормативами».
В форме учета текущих образовательных результатов по соответствующему
учебному предмету за периоды обучение (в I и 2 полугодиях) текущего учебного года в
следующем порядке: отметкой за промежуточную аттестацию по учебному(ным)
предмету(там), курсу дисциплине (модулю) является годовая отметка, которая
определяется как среднее арифметическое четвертных/полугодовых отметок текущего
учебного года и выставленная в электронный журнал в соответствии с правилами
математического округления за исключением особых случаев.
Освоение основной образовательной программы среднего общего образования
завершается государственной итоговой аттестацией. Учебный план среднего общего
образования, основанный на интеграции урочной и внеурочной деятельности, может
корректироваться по окончании учебного года в связи с публикацией новых нормативных
документов, сопровождающих ФГОС СОО. В соответствии с образовательными
потребностями в учебный план ежегодно могут вноситься изменения, которые
утверждаются приказом директора школы. Образовательная деятельность классов
регламентируется расписанием уроков и расписанием курсов внеурочной деятельности.
Занятия по курсам внеурочной деятельности проводятся по дополнительному
расписанию, как правило, после завершения учебных занятий.
План внеурочной деятельности
10 класс
Направление
Реализуемая программа
Класс
Кол-во
Кол-во ФИО учителя
14

часов в часов

Общеинтеллектуа

Развитие

навыков 10

льное

функциональной
грамотности.

неделю

в год

2

68

Вяткина Е.А.

2

68

Борзенко С.А.

Читательская

грамотность
Развиваем

математическую 10

речь
Проекторий

10

1

34

Епифанова А.В.

Программирование

10

1

34

Епифанова А.В.

10

1

34

Лунева О.В.

10

1

34

Устинова М.А.

10

1

34

Садыкина М.Л.

Лесная школа
Проектная деятельность
Юный исследователь
Общекультурное

Я стилист

11

0,5

17

Акмалеева Л.А.

Социальное

Россия - мои горизонты

10

1

34

Борзенко С.А.

Медиа новости

10

1

34

Давыдова М.Н.

Клуб «Большая перемена»

10

1

34

Давыдова М.Н.

Жизнь замечательных людей

10

0,5

17

Смердова Н.В.

Разговоры о важном

10

1

34

Борзенко С.А.

Т-34

10

1

34

Колдомов А.Л.

10

1

34

Петелин А.К.

Биатлон

10

2

68

Головнина Т.С.

Настольный теннис

10

1

34

Мелехов А.И.

Духовнонравственное

ФизкультурноСпортивный клуб
спортивное
и
оздоровительное

Направление

Реализуемая программа

11 класс
Класс

Кол-во

Кол-во

ФИО учителя

часов в часов
неделю

в год

2

68

Ахмедьянова О.А.

11

1

34

Лунева О.В.

11

1

34

Лунева О.В.

11

1

34

Устинова М.А.

11

1

34

Садыкина М.Л.

Россия - мои горизонты

11

1

34

Данилова А.И.

Юный вожатый

11

1

34

Чеснокова Н.Л.

Общекультурное

Я стилист

11

0,5

17

Акмалеева Л.А.

Духовнонравственное

Жизнь замечательных людей

11

0,5

17

Смердова Н.В.

Разговоры о важном

11

1

34

Данилова А.И

11

1

34

Петелин А.К.

Биатлон

11

2

68

Петелин А.К.

Настольный теннис

11

1

34

Мелехов А.И.

Общеинтеллектуа

Развитие

льное

функциональной
грамотности.

навыков 11
Читательская

грамотность
Рекреационная география

Лесная школа
Проектная деятельность
Юный исследователь
Социальное

ФизкультурноСпортивный клуб
спортивное
и
оздоровительное


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».