Электронное обучение и дистанционные
технологии
Информация об использовании при
реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (ст. 16) и приказом Министерства образования и науки РФ
от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ» в МОУ "СОШ с.Октябрьский Городок имени Героя Советского Союза
И.А.Евтеева" осуществляется реализация образовательных программ с применением
элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования в соответствии с рабочими
программами в МОУ "СОШ с.Октябрьский Городок имени Героя Советского Союза
И.А.Евтеева" используются элементы электронного обучения.
Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений,
составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Главными целями применения дистанционных образовательных технологий как важной
составляющей в системе беспрерывного образования являются:
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания.
При организации учебного процесса дистанционные образовательные технологии
используются в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при подготовке к
ОГЭ, при подготовке к ЕГЭ, при участии в различных конкурсах.
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные
информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных
носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии
с требованиями ФГОС. Реализуется применение учебно-методических пособий и ресурсов
онлайн-платформ, таких как РЭШ, Учи.ру, Инфоурок, ЯКласс и других ресурсов.
Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в
образовательном процессе:
лекция,
консультация,
практическое занятие,
лабораторная работа.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие
организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
работа с электронным учебником;
просмотр видеолекций и видеоуроков;
прослушивание аудио;
компьютерное тестирование;
изучение учебных и методических материалов.
В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине
имеется возможность консультирования через электронный дневник, электронную почту,
посредством Яндекс Телемост, Сферум или мессенджера Сферум.
В реалиях современной действительности перед школой стоит задача подготовить
учащихся к активной познавательной деятельности. Современное общество – общество
информационное. Освоение информационных технологий теперь начинается в раннем
детстве. В настоящее время дети все больше информации получают в электронной форме.
Государственная политика Российской Федерации в области образования также нацелена
на широкое внедрение информационных технологий в образование. Создание
электронных образовательных ресурсов (ЭОР) открывает принципиально новые
перспективы и возможности для улучшения процессов воспитания, обучения и развития
детей.
«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это
информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.
РЭШ
Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей
Учи.ру
Сферум — информационно-коммуникационная платформа для учителей и учеников.
Основная задача Сферум — помощь в обучении.
Сферум
Яндекс Учебник - бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным
предметам. Анализ действий учеников и автоматическая подборка заданий для каждого.
Яндекс Учебник
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в организации применяется: использование
дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное
обучение (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) учителя.
Российская электронная школа
1-11 КЛАСС
https://resh.edu.ru/
полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда,
объединяющая ученика, учителя, родителя
Учи.ру
1-11 КЛАСС
https://uchi.ru/
образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей