Настольный теннис

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Настольный теннис»
Возраст детей: 7- 17 лет
Срок реализации программы –1 год
Направленность программы: физкультурно-спортивная
Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Настольный теннис» рассчитана на три года обучения, относится к физкультурно –
спортивной направленности.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы.
Настольный теннис доступен всем. Играют в него как в закрытых помещениях,
так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой
увлекательной игры покоряют многих любителей.
Программа направлена на создание условий для развития личности ребёнка,
развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия
ребёнка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и
физического здоровья детей.
Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у
занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений,
скоростно – силовых качеств, формированию двигательных навыков. Стремление
превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости
удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся
мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил,
преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Соревновательный
характер
игры,
самостоятельность
тактических
индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или
неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний.
Высокий эмоциональный подъём поддерживает постоянную активность и интерес к игре.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих
установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и
методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребёнка,
расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.
Новизна программы и ее отличие от уже существующих в том, что она
учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше
желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе
обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень
популярным среди школьников, являясь увлекательной спортивной игрой,
представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего
физического развития.
Целью данной программы является создание условий для развития физических
качеств, оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий
настольным теннисом.
Задачи:
Образовательные:
- обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса;
- научить регулировать свою физическую нагрузку.
Развивающие:

- развить координацию движений и основные физические качества: силу,
ловкость, быстроту реакции;
- развивать двигательные способности посредством игры в настольный теннис;
- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во
время игрового досуга.
Воспитательные:
- воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и
взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
Программа рассчитана на обучающихся с 7 лет. Основной контингент
объединения младшие школьники и подростки.
Для работы по программе формируются постоянные группы численностью 1015. При зачислении в группу необходимо предоставить справку о состоянии здоровья.
Группы могут формироваться по возрастному признаку.
Дети могут приниматься на второй и третий год обучения на основании
дополнительных вступительных испытаний в форме выявления практических навыков и
умений игры в настольный теннис.
Для детей, успешно прошедших всю программу и желающих продолжить
обучение могут, разрабатываться индивидуальные образовательные маршруты.
Методы и формы обучения.
Занятие является основной формой организации учебного процесса. Для
повышения интереса занимающихся к занятиям настольного тенниса и более успешного
решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется
применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий: словесные методы,
наглядные методы, практические (игровой, соревновательный, метод упражнений и метод
круговой тренировки).
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об
изучаемом движении. Для этой цели я буду использовать: объяснение, рассказ, замечание,
команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения,
наглядных пособий. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления
об изучаемых действиях.
Практические методы:
1. Метод упражнений;
2.Игровой метод;
3.Соревновательный;
4.Метод круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает
многократные повторения движений. Упражнения разучиваются двумя методами - в
целом и по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у
учащихся образовались некоторые навыки игры. Метод круговой тренировки
предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах.
Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей
занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, групповая.
Ожидаемые результаты:
К концу первого года:
Будут знать:
- о положительном влиянии систематических занятий физическими
упражнениями;

- особенности правильного распределения физической нагрузки;
- правила игры в настольный теннис;
- правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
- правила проведения соревнований.
Будут уметь:
- поводить специальную разминку теннисиста;
- владеть основами техники настольного тенниса;
- владеть основами судейства в настольном теннисе.
Разовьют следующие качества:
- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим
нагрузкам;
- повысят адаптивные возможности организма;
- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий.
К концу второго года:
Будут знать:
- сведения о технических приёмах в настольном теннисе;
- сведения о положении дел в современном настольном теннисе.
Будут уметь:
- поводить специальную разминку теннисиста;
- владеть основами техники настольного тенниса;
- владеть основами судейства в настольном теннисе;
- составлять график соревнований в личном зачёте и определять победителя.
Разовьют следующие качества:
- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим
нагрузкам;
- повысят адаптивные возможности организма;
- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий.
К концу третьего года:
Будут знать:
- сведения о технических приёмах в настольном теннисе;
- сведения о положении дел в современном настольном теннисе.
Будут уметь:
- поводить специальную разминку теннисиста;
- владеть основами техники настольного тенниса;
- владеть основами судейства в настольном теннисе;
- составлять график соревнований в личном зачёте и определять победителя.
Разовьют следующие качества:
- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим
нагрузкам;
- повысят адаптивные возможности организма;
- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий;
- освоят накат справа и слева по диагонали;
- освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмёрка»;
- освоят накат справа и слева в один угол стола;
- научатся правильно делать подрезки справа и слева в любом направлении;
- топ – пин справа по подставке справа;
- топ – пин слева по подставке;
- топ – пин справа по подрезке справа;
- топ – пин слева по подрезке слева;

- умение проведения и судейства соревнований в группах младшего возраста.
Контроль результатов обучения по программе
Текущий контроль успеваемости проводится по итогам обучения по разделам
программы в форме итогового занятия, на котором проводится наблюдение за игрой
детей.
Промежуточная аттестация проводится по окончании 1-го, 2-го и 3-го года
обучения в форме зачета. Зачет предполагает проведение спарринг игр и сдачу
нормативов.
Учебный план
№ Наименование учебного
Количество часов
Форма
модуля
промежуточной
Всего
Теория Практика
аттестации
1

Учебный модуль первого года
обучения

102

45

57

Зачет в форме
спарринг игры и
сдачи нормативов

2

Учебный модуль второго года
обучения

102

25

77

Зачет в форме
спарринг игры и
сдачи нормативов

3

Учебный модуль третьего года
обучения

102

25

77

Зачет в форме
спарринг игры и
сдачи нормативов

306

95

211

Итого:

Рабочая программа учебного модуля первого года обучения
Теория

N
п/п

Практика

Наименование темы

Общее
кол-во
часов

1.

Техника: совершенствование передвижения и
координации.

8

8

16

1.1

Инструктаж по технике безопасности.

1

-

1

1.2

Правила распорядка.

1

-

1

2.1

Упражнения с ракеткой и мячом (набивание).

1

1

2

2.2

Техника передвижений у стола, координация.

1

2

3

2.3

Точность попадания, техника.

1

1

2

2.4

Атака, контратака.

1

2

3

2.5

Подача мяча

1

1

2

2.6

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

3.

Тактика: отработка технико – тактической
комбинации.

11

13

24

3.1

Удар справа, удар слева.

2

2

4

3.2

Срезка в ближнюю и дальнюю зону.

2

2

4

3.3

Тактические приёмы и комбинации.

2

4

6

3.4

Возврат мяча срезка слева влево.

2

2

4

3.5

Теоретические примеры.

2

2

4

3.6.

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

4.

Индивидуальная подготовка.

6

10

16

4.1

Совершенствование техники выполнения
индивидуального приёма.

1

3

4

4

6

10

4.2

Индивидуальный разбор упражнений.

4.3

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

5.

Игры на счёт.

5

20

25

5.1

Правила игры (теория).

4

-

4

5.2

Практика (игры на счёт: короткие и длинные партии).

-

19

19

5.3

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

6.

Простые упражнения по элементам (без
усложнений).

5

7

12

6.1

Имитация ударов на столе.

2

2

4

6.2

Упражнения на развитие скорости удара.

2

2

4

6.3

Совершенствование подач и их приёма.

1

2

3

6.4.

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

0

1

1

7.

Контроль нормативов физического развития.

3

6

9

7.1

Сдача нормативов.

1

1

2

7.2

Тесты игровые.

1

1

2

7.3

Индивидуальная работа.

0

3

3

7.4

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

45

57

102

ИТОГО:

Рабочая программа учебного модуля второго года обучения
N
п/п

1

Теория

Практика

Наименование темы

Общее
кол-во
часов

Тактическая подготовка.

6

10

16

Инструктаж по технике безопасности.

1

-

1

Виды ударов (атакующие, промежуточные,
защитные).

1

2

3

Тренировки сложных подач и их приёма.

1

1

2

Имитационные упражнения.

1

1

2

2.

3.

4.

5.

Активный приём подачи накатом.

1

2

3

Подрезка мяча справа и слева.

1

2

3

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

-

2

2

Техническая подготовка.

5

20

25

Восемь принципов выполнения удара.

1

4

5

Игра различными ударами без потери мяча.

1

4

5

Стойка. Координация у стола.

1

3

4

Перемещение у стола.

1

4

5

Точность попадания. Техника.

1

4

5

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости.

-

3

3

Игровая подготовка.

4

21

25

Игры на счёт.

2

10

12

Парные игры.

2

9

11

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

-

2

2

Упражнения по элементам (тренинг).

5

16

21

Упражнения для освоения и совершенствования
техники игры.

2

7

9

Комбинированные серии ударов

2

7

9

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

2

3

Индивидуальная работа.

5

10

15

Индивидуальная короткая подача.

2

5

7

Отработка технических приёмов настольного
тенниса.

2

4

6

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

ИТОГО:

25

77

102

Рабочая программа учебного модуля третьего года обучения

Теория

N
п/п

1.

2.

3.

4.

5.

Практика

Наименование темы

Общее
кол-во
часов

Тактическая подготовка.

6

10

16

Тренировка сложных подач и их приёма.

2

2

4

Подрезка мяча слева и справа по прямой.

2

2

4

Активный приём подач «накатом».

1

2

3

Имитационные упражнения.

1

2

3

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

-

2

2

Техническая подготовка.

5

20

25

Игра различными ударами без потери мяча.

1

4

5

Техника передвижений у стола. Стойка.

1

4

5

Точность попадания. Техника обработки мяча.

1

3

4

Восемь принципов выполнения удара.

1

4

5

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

4

5

Игровая подготовка.

4

21

25

Игры на счёт.

2

10

12

Парные игры.

2

9

11

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

-

2

2

Упражнения по элементам (тренинг).

5

16

21

Упражнения для освоения техники и тактики игры

2

7

9

Комбинированные серии ударов.

2

7

9

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

2

3

Индивидуальная работа.

5

10

15

Отработка технических приёмов настольного
тенниса.

2

5

7

Судейская практика

2

4

6

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

1

2

ИТОГО:

25

77

102

Содержание программы 1 год обучения.
1. Техника: совершенствование, передвижения и координация
Теоретический компонент:
Упражнения с ракеткой и мячом. Техника передвижения у стола, координация. Точность
попадания.
Практический компонент:
Атака, контратака. Подача мяча.
2. Тактика: отработка технико-тактической комбинации
Теоретический компонент:
Теоретические примеры.
Практический компонент:
Удары справа и слева. Срезка в ближнюю и дальнюю зону. Тактические приёмы. Возврат
мяча срезкой слева влево.
3. Индивидуальная подготовка
Теоретический компонент:
Индивидуальный разбор упражнений.
Практический компонент:
Совершенствование техники выполнения индивидуального приёма.
4. Игры на счёт
Теоретический компонент:
Правила игры.
Практический компонент:
Практика. Игры на счёт: короткие и длинные партии.
5. Простые упражнения по элементам (без усложнений)
Теоретический компонент:
Совершенствование подач и их приёма.
Практический компонент:
Имитация ударов на столе. Упражнения на развитие скорости удара.
6. Контроль нормативов физического развития
Теоретический компонент:
Контроль нормативов технической подготовки. Тесты итоговые.

Практический компонент:
Сдача нормативов. Индивидуальная работа.
Содержание программы 2 год обучения.
1. Тактическая подготовка
Теоретический компонент:
Виды ударов. Тренировка сложных подач и их приёма.
Практический компонент:
Имитационные упражнения. Активный приём подачи «накатом». Подрезка мяча слева и
справа.
2. Техническая подготовка
Теоретический компонент:
Восемь принципов выполнения удара. Игра различными ударами без потери мячи.
Практический компонент:
Стойка. Координация у стола. Перемещение у стола. Точность попадания, техника.
3. Игровая подготовка
Теоретический компонент:
Игры на счёт. Парные игры.
Практический компонент:
Игры на счёт. Парные игры.
4. Упражнения по элементам. Тренинг.
Теоретический компонент:
Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии
ударов.
Практический компонент:
Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии
ударов.
5. Индивидуальная работа
Теоретический компонент:
Индивидуальная короткая подача. Отработка технических приёмов настольного тенниса.
Практический компонент:
Индивидуальная короткая подача. Отработка технических приёмов настольного тенниса.

Содержание программы 3 год обучения.
1.Тактическая подготовка
Теоретический компонент:
Виды ударов. Тренировка сложных подач и их приёма.
Практический компонент:
Имитационные упражнения. Активный приём подачи «накатом». Подрезка мяча слева и
справа, по прямой.
2. Техническая подготовка
Теоретический компонент:
Восемь принципов выполнения удара. Игра различными ударами без потери мячи.
Практический компонент:
Стойка. Координация у стола. Перемещение у стола. Точность попадания, техника
обработки мяча.
3. Игровая подготовка
Теоретический компонент:
Игры на счёт. Парные игры.
Практический компонент:
Игры на счёт. Парные игры.
4. Упражнения по элементам. Тренинг.
Теоретический компонент:
Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии
ударов.
Практический компонент:
Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии
ударов.
5. Индивидуальная работа
Теоретический компонент:
Отработка технических приёмов настольного тенниса. Судейская практика.
Практический компонент:
Отработка технических приёмов настольного тенниса. Судейская практика.

Условия реализации программы
Обучение проходит в отдельном кабинете, соответствующем нормам САНПИН,
оборудованным всем необходимым: теннисные столы, сетки для настольного тенниса,
ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса, методическая
литература.
Работу по программе осуществляет педагог дополнительного образования с
высшим педагогическим образованием физкультурно-спортивной направленности,
обладающим знаниями и навыками обучения игре в настольный теннис.
Методическое обеспечение
1-й год обучения
№
п/п

Разделы и Форм
темы
ы
заняти
я

Приемы и
методы
организац
ии
занятий

Методически
Техническое
й
и оснащение
дидактическ
ий материал

1

Техника:
Беседа, Словесный
совершенст рассказ ,
вование
, показ. наглядный.
передвиже
ния и
координац
ии.

Литература,
фотоматериал
.

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой
карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

2

Тактика:
отработка
технико –
тактическо
й
комбинаци
и.

Беседа, Словесный
рассказ ,
, показ. наглядный.

Литература,
фотоматериал
.

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой
карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

3

Индивидуа
льная
подготовка
.

Беседа, Словесный
рассказ ,
, показ. наглядный.

Литература,
фотоматериал
.

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой
карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

4

Игры на

Беседа, Словесный
рассказ ,

Литература,
фотоматериал

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой

счёт.

, показ.

5

Простые
упражнени
я по
элементам
(без
усложнени
й).

6

Контроль
нормативо
в
физическог
о развития.

наглядный.

.

карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

Беседа, Словесный
рассказ ,
, показ. наглядный.

Литература,
фотоматериал
.

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой
карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

Беседа, Словесный
рассказ ,
, показ. наглядный.

Литература,
фотоматериал
.

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой
карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

Методическое обеспечение
2-й год обучения
№
п/п

Разделы и Фортемы
мы
занятия

Приемы и
методы
организац
ии
занятий

Методически
Техническое
й
и оснащение
дидактическ
ий материал

1

Тактическая
подготовка
.

Беседа, Словесный
рассказ ,
, показ. наглядный.

Литература,
фотоматериал
.

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой
карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

2

Техническа Беседа, Словесный
я
рассказ ,

Литература,
фотоматериал

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой

подготовка
.

, показ.

3

Игровая
подготовка
.

наглядный.

.

карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

Беседа, Словесный
рассказ ,
, показ. наглядный.

Литература,
фотоматериал
.

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой
карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

4

Упражнени Беседа, Словесный
я по
рассказ ,
элементам. , показ. наглядный.
Тренинг.

Литература,
фотоматериал
.

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой
карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

5

Индивидуа
льная
работа.

Литература,
фотоматериал
.

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой
карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

Беседа, Словесный
рассказ ,
, показ. наглядный.

Методическое обеспечение
3-й год обучения
№
п/п

Разделы и Форм
темы
ы
занятия

1

Тактическа
я
подготовка

Приемы и
методы
организации
занятий

Беседа, Словесный
рассказ ,
, показ. наглядный.

МетодичесТехническое оснащение
кий
и
дидактический
материал
Литература,
фотоматериал
.

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой
карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки

для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

.

2

Техническа Беседа, Словесный
я
рассказ ,
подготовка , показ. наглядный.
.

Литература,
фотоматериал
.

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой
карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

3

Игровая
подготовка
.

Беседа, Словесный
рассказ ,
, показ. наглядный.

Литература,
фотоматериал
.

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой
карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

4

Упражнени Беседа, Словесный
я по
рассказ ,
элементам. , показ. наглядный.
Тренинг.

Литература,
фотоматериал
.

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой
карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

5

Индивидуа
льная
работа.

Литература,
фотоматериал
.

Тетрадь для записей и
зарисовок, ручка, простой
карандаш,
ластик,
теннисные столы, сетки
для настольного тенниса,
ракетки для настольного
тенниса,
мячи
для
настольного тенниса.

Беседа, Словесный
рассказ ,
, показ. наглядный.

Оценочные материалы
Критерии текущего контроля успеваемости, проводимых в форме наблюдения
Низкий уровень – учащийся имеет знания о правилах игры, владеет простейшими
основами техники настольного тенниса, умеет проводить специальную разминку
теннисиста, знаком с правилами проведений соревнований по данному виду спорта.
Средний уровень – учащийся имеет более глубокие знания о правилах игры и
спорных ситуациях, хорошо владеет арсеналом технических приёмов и применяет их на
практике, знаком с основами судейства в настольном теннисе, умеет составлять график
соревнований в личном зачёте и определять победителя.
Высокий уровень - учащийся имеет глубокие знания о правилах игры в настольный
теннис, владеет такими техническими приемами как: накат справа и слева по диагонали,
накат справа и слева поочерёдно, накат справа и слева в один угол стола, топ – пин из
разных положений. Учащийся умеет проводить и судить соревнования в группах
младшего возраста.
Оценочные материалы для промежуточной аттестации, проводимой в
форме сдачи нормативов и спарринг - тренировки.
Упражнения для сдачи нормативов
Набивание мяча (кол-во раз) - Юноши: 20 – 25. Девушки: 15 – 20.
Подрезка (кол – во секунд без потери мяча) – Юноши: 30 – 35 с. Девушки: 25 – 30 с.
Накат (кол – во раз в серии) – Юноши: 15-20. Девушки: 10 – 15.
Подача (кол – во раз, 10 попыток) – Юноши: 9 попаданий. Девушки: 7 попаданий.
Спарринг игра – это вид игры в настольном теннисе, при котором ваш
партнёр – игрок заменяет соперника во время тренировки. Для спарринга лучше выбирать
игрока более высокой квалификации. Такая тренировка дает возможность увидеть
уровень исполнения технических элементов, к которому стоит стремиться.
Критерии оценки результатов:
• Высокий уровень - ученик самостоятельно и правильно справился с
заданием;
• Средний уровень - для правильного выполнения задания ученику требуется
несколько самостоятельных попыток или подсказка педагога;
• Низкий уровень - ученик не выполнил задание даже после
подсказки педагога.

Список литературы для педагога.
1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина,
Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова,
А.Н.Крайнов
Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных
учреждений под редакцией М.Я.Виленского
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е
издание, Москва «Просвещение» 2010.
2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук
А.А.Зданевич
Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений
под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е
издание, Москва «Просвещение» 2010.
3. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук
А.А.Зданевич
Физическая культура 10 – 11 классы, Учебник для общеобразовательных
учреждений под редакцией В.И.Ляха
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е
издание, Москва «Просвещение» 2011.
Список литературы для детей.
1. Г.Б. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа
спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский
спорт, 2004год.
2. Ю.П.Байгулов. Основы настольного тенниса. М.: Ф и С, 1979год.
3. О.В. Матыцин. Настольный теннис. Неизвестное об известном. М.: РГАФК,1995
год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».