РП Ф-ра СОО

Приложение № 13
к Основной
образовательной
программе основного
общего образования
ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
10-11 класс

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к
своему здоровью, к познанию себя:
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
позитивных

жизненных

перспектив,

инициативность,

креативность,

готовность и способность к личностному самоопределению, способность
ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную
жизнь

в

процессе

самостоятельной,

творческой

и

ответственной

деятельности;
готовность

и

способность

обучающихся

к

отстаиванию

личного

достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную

позицию

по

отношению

к

общественно-политическим

событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления
истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
готовность

и

способность

обучающихся

к

саморазвитию

и

самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и
идеалами

гражданского

самосовершенствовании,

общества,

потребность

занятиях

в

физическом

спортивно-оздоровительной

деятельностью;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному
физическому и психологическому здоровью;
неприятие

вредных

привычек:

курения,

употребления

алкоголя,

наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России
как к Родине (Отечеству):
российская

идентичность,

способность

к

осознанию

российской

идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-

культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм,
готовность к служению Отечеству, его защите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,
гордости

за

свой

край,

свою

Родину,

прошлое

и

настоящее

многонационального народа России, уважение к государственным символам
(герб, флаг, гимн);
формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и
главным фактором национального самоопределения;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к
закону, государству и к гражданскому обществу:
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного
члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые
принадлежат

каждому

от

рождения,

готовность

к

осуществлению

собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц,
готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина
согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в
соответствии

с

Конституцией

Российской

Федерации,

правовая

и

политическая грамотность;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;

интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности,
готовность к договорному регулированию отношений в группе или
социальной организации;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии
решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных
формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно
значимой деятельности;
приверженность
взаимопомощи

идеям

народов;

интернационализма,
воспитание

дружбы,

уважительного

равенства,

отношения

к

национальному дост
оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
готовность

обучающихся

противостоять

идеологии

экстремизма,

национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с
окружающими людьми:
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире,
готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное

отношение

к

другому

человеку,

его

мнению,

мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к
людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидам;

бережное,

ответственное

и

компетентное

отношение

к

физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать
первую помощь;

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том
числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и
поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных
чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к
окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве
мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении

всей

жизни;

сознательное

отношение

к

непрерывному

образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным
богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за
состояние

природных

ресурсов;

умения

и

навыки

разумного

природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред
экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье
и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни;
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),
интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду,
в сфере социально-экономических отношений:
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей
собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как
к возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к
разным видам трудовой деятельности;
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение
домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического,
социального и академического благополучия обучающихся:
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми
безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Планируемые метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы представлены тремя группами универсальных учебных действий
(УУД).
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по
которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь
на соображениях этики и морали;
ставить

и

формулировать

собственные

задачи

в

образовательной

деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных
задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать

эффективный

поиск

ресурсов,

необходимых

для

достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее
целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать

различные

модельно-схематические

средства

для

представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и
суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как
ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный
поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),
подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до
их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию,
избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура»
на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на
укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и
вредных привычек;
знать способы контроля и оценки физического развития и физической
подготовленности;
знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий
физическими

упражнениями

общей,

профессионально-прикладной

и

оздоровительно-корригирующей направленности;
характеризовать

индивидуальные

особенности

физического

и

психического развития;
характеризовать основные формы организации занятий физической
культурой, определять их целевое назначение и знать особенности
проведения;
составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы
оздоровительной и адаптивной физической культуры;
выполнять

комплексы

упражнений

традиционных

и

современных

оздоровительных систем физического воспитания;
выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов
спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
практически использовать приемы защиты и самообороны;
составлять и проводить комплексы физических упражнений различной
направленности;
определять уровни индивидуального физического развития и развития
физических качеств;

проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий
физическими упражнениями;
владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
самостоятельно

организовывать

и

осуществлять

физкультурную

деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного
досуга;
выполнять

требования

физической

и

спортивной

подготовки,

определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения
профессионального образования;
проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического
развития и физических качеств по результатам мониторинга;
выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
осуществлять судейство в избранном виде спорта;
составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
2. Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Общей целью образования в области физической культуры является
формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и
психических качеств, творческом использовании средств физической
культуры в организации здорового образа жизни. Освоение учебного
предмета направлено на приобретение компетентности в физкультурнооздоровительной

и

спортивной

деятельности,

овладение

навыками

творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими
упражнениями.

Учебный предмет «Физическая культура» должен изучаться на
межпредметной основе практически со всеми предметными областями
среднего общего образования.
Базовый уровень
Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их
роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой
активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и
вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и
повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и
физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа,
банные процедуры.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной
направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и
оценка эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта;
правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности,
судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности
населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Основы

законодательства

Российской

Федерации

физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.

в

области

Современные фитнес-программы, направленные на достижение и
поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования
жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных
навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии:
гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы
упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и
бег.
Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта:
акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег
на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с
разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; плавание; технические
приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах;
Спортивные

единоборства:

технико-тактические

действия

самообороны; приемы страховки и самостраховки.
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по
пересеченной местности.

3.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
10 класс
№

Тема

Количество
часов

1

Основы законодательства Российской Федерации в области
физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Правила
техники безопасности на спортивной площадке, стадионе.
Инструкция № 1-8.
Легкая атлетика
Высокий и низкий старт. Правила техники безопасности при
проведении занятий по легкой атлетике. Инструкция № 1-2.
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их
роль в формировании здорового образа жизни, сохранении
творческой активности и долголетия, предупреждении
профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании
репродуктивной функции. Тест 30 метров с высокого старта.
Стартовый разгон. Тест 60 метров с низкого старта.
Низкий старт и стартовый разгон. Зачет бега 100 метров с низкого
старта.
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Зачет бега
300 метров девушки и 500 метров юноши.
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.
Совершенствование техники метания гранаты (500-700 г) на
дальность.
Совершенствование техники метания гранаты (500-700 г) на
дальность. Зачет бега 500 метров девушки и 1000 метров юноши.
Совершенствование техники метания гранаты (500-700 г) на
дальность. Зачет прыжка в длину с разбега.
Развитие выносливости. Длительный бег до 25 минут. Кросс.
Развитие скоростных способностей. Эстафеты, старты из различных
исходных положений, бег с ускорением.
Развитие скоростных способностей. Зачет метания гранаты на
дальность.
Развитие выносливости. Длительный бег до 25 минут. Кросс.
Эстафетный бег. Длительный бег до 25мин.
Зачёт бега 2000м.(д) и 3000м(ю).
Футбол.
Комбинации из освоенных элементов техники передвижения.
Правила техники безопасности при занятиях подвижными и
спортивными играми.Инструкция№1-5.
Ведение мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

1

2
3

4
5
6
7

8
9
10
11
12
13
14
15
16

17

1
1

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

18
19
20
21
22
23
24
25

26
27
28
29

30
31
32
33
34
35
36
37

38
39

Ведение мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Остановки мяча ногой и грудью.
Удары по мячу ногой и головой с сопротивлением. Зачет ведения без
сопротивления и с сопротивлением защитника.
Действия против игрока без мяча и игрока с мячом (выбивание,
отбор, перехват) Игра по правилам.
Командные действия в нападении и защите. Зачет остановки мяча
ногой и грудью.
Действия против игрока без мяча и игрока с мячом (выбивание,
отбор, перехват). Игра по правилам.
Командные действия в нападении и защите. Зачет ударов по мячу
ногой и головой с сопротивлением защитника. Игра по правилам.
Зачет игры по правилам.
Гимнастика с элементами акробатики.
Совершенствование материала пройденного в предыдущих классах.
Правила техники безопасности при занятиях спортивной
гимнастикой. Инструкция №1-9.
Строевые упражнения. Длинный кувырок через препятствие (ю),сед
углом(д).
Строевые упражнения. Комбинации из ранее освоенных элементов.
Комбинации из ранее освоенных элементов. Зачет строевых
упражнений.
Комбинации из ранее освоенных элементов. Лазание по канату с
помощью и без помощи ног (ю), общеразвивающие упражнения без
предметов и с предметами (д).
Зачет комбинации из ранее изученных элементов. Прыжок через
козла ноги врозь высотой 115-120 см(ю) и 110см(д).
Лазание по канату(ю).Прыжок через козла.
Упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов.
Зачет прыжка через козла.
Упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов.
Зачет упражнений на гибкость.
Упражнения с гимнастической скамейкой .Полосы препятствий.
Зачет отжимания от пола.
Упражнения на гимнастической стенке. Прыжки через скакалку.
Эстафеты, игры. Зачет подтягивания.
Спортивная игра-баскетбол.
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
Правила техники безопасности при занятии подвижными и
спортивными играми. Инструкция№1-5.
Ловля и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением
защитника (в различных построениях). Зачет упражнения на пресс.
Ловля и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением
защитника (в различных построениях). Ведение мяча без

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

40
41
42
43
44
45

46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67

сопротивления и с сопротивлением защитника.
Ведение мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Зачет ловли и передачи мяча.
Броски без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия
против игрока без мяча.
Действия против игрока без мяча и игрока с мячом (вырывание,
выбивание, накрывание). Зачет челночного бега 4х9м.
Действия против игрока без мяча и игрока с мячом (вырывание,
выбивание, накрывание). Зачет ведения мяча.
Комбинации из освоенных элементов техники перемещения и
владения мячом.
Комбинации из освоенных элементов техники перемещения и
владения мячом. Зачет бросков без сопротивления и с
сопротивлением защитника.
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в
нападении и защите.
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в
нападении и защите.
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в
нападении и защите.
Совершенствование ранее изученных элементов. Игра по правилам.
Лыжная подготовка. Правила техники безопасности при проведении
занятий лыжному спорту. Инструкция№1-3.
Совершенствование попеременных ходов.
Совершенствование ранее изученных элементов. Игра по правилам.
Совершенствование попеременных ходов.
Совершенствование одновременных ходов.
Совершенствование ранее изученных элементов. Игра по правилам.
Контрольный урок Д=1км.
Совершенствование попеременных и одновременных ходов.
Совершенствование ранее изученных элементов. Игра по правилам.
Переход с одновременных ходов на попеременные.
Прохождение дистанции до 3км(д) и 4км(ю).
Совершенствование ранее изученных элементов. Игра по правилам.
Переход с одновременных ходов на попеременные.
Контрольный урок Д=3км.
Совершенствование ранее изученных элементов. Игра по правилам.
Преодоление подъемов и препятствий.
Прохождение дистанции до 4км(д) и 5км(ю).
Волейбол. Совершенствование ранее изученных элементов. Игра по

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91

92
93
94
95
96

правилам.
Зачет перехода с одновременных ходов на попеременные.
Прохождение дистанции до 5км(д) и 6км(ю).
Волейбол. Совершенствование ранее изученных элементов. Игра по
правилам.
Преодоление подъемов и препятствий.
Контрольный урок Д=3км(д) и 5км(ю).
Волейбол. Совершенствование ранее изученных элементов. Игра по
правилам.
Совершенствование ранее изученных лыжных ходов.
Зачет преодоления подъемов и препятствий.
Волейбол. Совершенствование ранее изученных элементов. Игра по
правилам.
Совершенствование ранее изученных лыжных ходов.
Спуски со склонов.
Комбинации из освоенных элементов техники передвижения.
Техника приема и передачи мяча.
Техника приема и передачи мяча.
Подача мяча.
Подача мяча. Зачет приема и передачи мяча.
Нападающий удар через сетку. Подача мяча.
Нападающий удар через сетку. Зачет подачи мяча через сетку.
Блокирование нападающих ударов (одиночное и вдвоем).
Нападающий удар.
Блокирование нападающих ударов (одиночное и вдвоем). Зачет
нападающего удара.
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия при
нападении и защите. Игра по правилам.
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия при
нападении и защите. Игра по правилам.
Зачет игры по правилам.
Легкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега. Правила техники
безопасности при проведении занятий по легкой атлетике.
Инструкция № 1-2.
Прыжок в высоту с разбега.
Зачет прыжка в высоту с разбега.
Стартовый разгон. Тест 60 метров с низкого старта.
Низкий старт и стартовый разгон. Зачет бега 100 метров с низкого
старта.
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Зачет бега

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

97

98
99
100
101
102

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

300 метров девушки и 500 метров юноши.
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.
Совершенствование техники метания гранаты (500-700 г) на
дальность.
Совершенствование техники метания гранаты (500-700 г) на
дальность. Зачет бега 500 метров девушки и 1000 метров юноши.
Совершенствование техники метания гранаты (500-700 г) на
дальность. Зачет прыжка в длину с разбега.
Развитие выносливости. Длительный бег до 25 минут. Кросс.
Зачёт бега 2000м.(д) и 3000м(ю).
Эстафеты и игры с элементами легкой атлетики.

1

1
1
1
1
1
102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».