Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее — ФГОС НОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее — ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897; Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее — ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598; Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599; Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462; Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324; Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114; Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 590, Министерства просвещения Российской Федерации № 219 от 06.05.2019 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Уставом ОО; Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся ОО; Положением об индивидуальном учете освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся ОО; Положением о реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ОО; иными нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ОО при формировании ВСОКО. 1.4. В Положении использованы следующие понятия и термины: Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это функциональное единство должностных лиц, локальных регуляторов, процедур и методов оценки, посредством которых обеспечивается своевременная и полная информация о соответствии образовательной деятельности ОО требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных отношений; Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; Качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательной деятельности; организация питания в образовательной организации; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательной деятельности; Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования; Независимая оценка качества образования (НОКО) - регламентируемый на федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой официально уполномоченным оператором; Основная образовательная программа (ООП) – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационнопедагогических условий, структура которых задана требованиями ФГОС общего образования; Внутришкольный контроль – общий административный контроль качества образования в ОО, основанный на данных ВСОКО и обеспечивающий функционирование ВСОКО; Оценка – процесс установления соответствия эталону, норме (индивидуальной, статистической, культурной) Оценивание – это процесс наблюдения за учебной и познавательной деятельностью учащихся, а также процесс описания, сбора, регистрации и интерпретации информации об ученике с целью улучшения качества образования; Итоговое оценивание – это оценивание, которое демонстрирует учащимся, их родителям, педагогам и администрации школы определенные итоги в обучении. Цель такого оценивания – демонстрация личных учебных и внеучебных достижений ученика за определенный отрезок времени Диагностика: Диагностика - это процесс распознавания болезни, неисправности, то есть установление диагноза. Входная диагностика – оценка уровня сформированности предметных и метапредметных знаний, умений, навыков и способов деятельности, необходимых для качественного усвоения программного материала. Итоговая диагностика – оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения обучения на следующей ступени обучения. Мониторинг качества обучения на уровне ученика направлен на анализ уровня достижений планируемых результатов по текущим темам программы. Промежуточная диагностика – оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения обучения в следующем классе. Текущая диагностика – систематический анализ процесса формирования планируемых результатов по предмету, стимулирование учебного труда обучающегося. Мониторинг – система организации сбора данных о наиболее значимых характеристиках качества образования, их обработку, анализ и интерпретацию с целью обеспечения общества и системы образования достоверной, полной и дифференцированной по уровням использования информацией о соответствии процессов и результатов образования нормативным требованиям, происходящих переменах и прогнозируемых тенденциях; Всероссийские проверочные работы (ВПР) – итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам с целью мониторинга качества образования. ВПР проводятся на региональном или школьном уровне по заданиям, разработанным федеральными экспертами, что обеспечивает единство подходов к составлению вариантов заданий, проведению и оцениванию работ. Результаты ВПР заносятся в федеральную информационную систему для дальнейшего анализа; Всероссийская олимпиада школьников (далее – ВсОШ) является наиболее массовым центральным мероприятием в системе выявления и сопровождения одаренных детей. Участие во ВсОШ является продуктивным средством развития интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, самостоятельности мышления, устойчивого интереса к научной, научно-исследовательской, творческой, проектной деятельности. ГИА — государственная итоговая аттестация; ЕГЭ — единый государственный экзамен; ОГЭ — основной государственный экзамен; КИМ — контрольно-измерительные материалы; НИКО – национальные исследования качества образования; НОКО – независимая оценка качества образования; ООП — основная образовательная программа; УУД — универсальные учебные действия; АООП – адаптированная основная образовательная программа; ОВЗ – ограниченные возможности здоровья; СанПиН – санитарно-эпидемиологические правила и нормы; ДОТ – дистанционные образовательные технологии; ЭО – электронное обучение. 1. Организация ВСОКО 1.1. Организационная модель ВСОКО включает как взаимосвязанные следующие компоненты: функционал должностных лиц; локальные нормативные акты и программно-методические документы; предметы/направления, критерии/показатели оценки предметных и метапредметных результатов и диагностики личностных результатов; типы и виды контроля; формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур; информационно-аналитические материалы; графики контрольно-оценочных и диагностических процедур; программно-аппаратное обеспечение, цифровые ресурсы. 1.2. ВСОКО основывается на следующих принципах: объективности, достоверности, открытости, полноты и системности информации; реалистичности требований, норм, показателей и инструментария оценки качества образования, их социальной и личностной значимости; надежности, прозрачности и оптимальности процедур оценки качества образования; учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; рефлексивности, реализуемой через включение работников школы в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого работника школы; соблюдения морально-этических норм при проведении оценки качества образования в школе, соблюдения конфиденциальности при работе с базами персональных данных; непрерывности развития и интеграции в общероссийскую и региональную систему оценки качества образования. 1.3. В рамках ВСОКО оценивается: качество образовательных программ; качество условий реализации образовательных программ; качество образовательных результатов обучающихся; удовлетворенность участников образовательных отношений качеством образования. 1.4. Состав должностных лиц и их функционал (представлен в Приложении 1 к настоящему Положению). 1.5. Критерии и показатели контрольно-оценочных и диагностических процедур (представлены в Приложениях 2 – 6 к настоящему Положению). 2. Взаимодействие ВСОКО и ВШК 2.1. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки ОО отчета о самообследовании. 2.2. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО. 2.3. Основные мероприятия ВСОКО: оценка соответствия реализуемых в ОО образовательных программ федеральным требованиям; контроль реализации основных образовательных программ; оценка условий реализации ООП в соответствии с ФГОС; контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации «дорожной карты» развития условий реализации ООП; мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов; оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ; мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ; мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности личностных УУД; контроль реализации программы воспитания; контроль организации и проведения школьного этапа ВсОШ; контроль реализации программы коррекционной работы; оценкаудовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования; систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по итогам ВСОКО; подготовка отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном сайте ОО. 2.4. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом руководителя ОО об организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и подготовке отчета о самообследовании. 2.5. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой план работы ОО. 2.6. 2.7. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления качеством образования в ОО. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых определен настоящим Положением. 3. Оценка содержания образования Оценка содержания образования в ОО проводится в форме внутренней экспертизы ООП по уровням общего образования на предмет: соответствия ФГОС в части панируемых результатов; подпрограмм содержательного раздела; учебных планов (включая индивидуальные учебные планы) и плана внеурочной деятельности; соответствия учебного плана и плана внеурочной деятельности требованиям СанПиН; соответствия расписания учебных занятий требованиям СанПиН; реализации запросов родителей (законных представителей) и обучающихся; своевременности корректив и актуальности всех компонентов ООП; соответствия условий реализации ООП целям и задачам обеспечения качества образования; представленности цифровых образовательных ресурсов в Программе воспитания, Программе формирования и развития УУД. Оценка содержания предусматривает: предваряющую оценку на этапе разработки ООП (проводится заместителем директора до ее публичного согласования и утверждения); ежегодную оценку на предмет актуальности, своевременности изменений (проводится заместителем директора в марте и (или) августе); оценку на предмет предстоящей корректировки содержания (проводится заместителем директора в июне). Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа, являющегося приложением к настоящему Положению (Приложение 2). Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по параметрам: соответствие тематики программы запросу потребителей; наличие документов, подтверждающих запрос потребителей; соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования; соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии); соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию программы. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обновляется ежегодно, с учетом достижений науки, техники, а также с учетом государственной политики в сфере дополнительного образования детей и запроса потребителей. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ делается вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении: обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся; интеграции урочной и внеурочной деятельности; инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на достижение уровня функциональной грамотности; культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся; психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной самомотивации обучающихся; проектной и исследовательской деятельности обучающихся; социального, научно-методического партнерства; деятельности внутришкольных методических объединений. 3.7. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. Оценка выполнения объема образовательных программ проводится в рамках административного контроля окончания учебного года. Данные о выполнении объема образовательных программ используются для своевременной корректировки образовательного процесса, включая применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. По результатам оценки образовательных программ выносится решение о внесении соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа руководителя ОО с учетом протокола согласования изменений со стороны методического совета школы. 4. Оценка условий реализации ООП Оценка условий реализации ООП ОО (по уровням общего образования) требованиям ФГОС проводится в отношении: кадровых условий; психолого-педагогических условий; информационно-методических условий; материально-технических условий; финансово-экономических условий. Оценка условий предусматривает: наличие в каждой ООП по уровню общего образования «дорожной карты» обеспечения и развития условий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; учет федеральных показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию; учет федеральных требований к содержанию отчета о самообследовании; использование аутентичных критериев оценки условий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. Оценка условий реализации ООП проводится согласно Приложению 3 к настоящему Положению. Результаты ежегодной оценки условий реализации образовательных программ включаются в отчет о самообследовании. Для отчета о самообследовании используются те же критерии, которые включены в структуру оценки условий реализации образовательных программ. Оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных программ проводится в рамках оценки условий реализации основных образовательных программ. Критерии, специфичные для оценки условий реализации дополнительных образовательных программ, формируются под промо-концепцию таких программ, по инициативе руководителя ОО. Допускается отражение тех или иных условий, необходимых для реализации конкретных образовательных программ или дополнительных общеразвивающих программ в их пояснительных записках. 5. Оценка образовательных результатов обучающихся Оценка образовательных результатов представляет собой совокупность контрольнооценочных и диагностических процедур, направленных на констатацию степени достижения/недостижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням общего образования: личностных, метапредметных, предметных. Все группы образовательных результатов: личностные, метапредметные, предметные – оцениваются/ диагностируются в рамках: текущего контроля (контроля освоения тематических разделов рабочих программ); промежуточной аттестации (контроля освоения части ООП, ограниченной одним учебным годом). Оценка предметных образовательных результатов интегрирована с подготовкой отчета о самообследовании по блоку «Качество подготовки обучающихся». Структура оценки предметных результатов отражена в Приложении 4. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры в части оценки образовательных результатов являются инструментом: мониторинга сформированности и развития личностных образовательных результатов (Приложение 5); мониторинга сформированности и развития метапредметных образовательных результатов (Приложение 6); мониторинга предметных образовательных результатов в разрезе дисциплин и курсов учебного плана (на основе сводной ведомости успеваемости); мониторинга индивидуального прогресса обучающихся в урочной и внеурочной деятельности (см. п. 6.6). 5.5. Оценка образовательных результатов учитывает также данные, полученные по итогам: ГИА; независимых региональных диагностик; ВПР; НИКО; ВсОШ. 5.6. Индивидуальный прогресс обучающегося в урочной и внеурочной деятельности оценивается посредством: отметок сводной ведомости успеваемости; статистического учета единиц портфолио обучающегося; рецензия на реализованный индивидуальный проект. 5.7. Данные об индивидуальном прогрессе обучающегося в урочной и внеурочной деятельности используются для решения текущих и перспективных задач психолого- педагогического сопровождения образовательной деятельности школы. 5.8. Подходы, обозначенные в пп. 6.1. – 6.6. распространяются как на ООП, так и на АООП. 6. Внутришкольный контроль и объективность ВСОКО 6.1. Функционирование ВСОКО подчинено задачам внутришкольного контроля, который гарантирует объективность результатов ВСОКО (приложение 8). 6.2. В целях достижения объективности ВСОКО поддерживается единая культура педагогического коллектива в части оценочной деятельности, которая включает: наличие оценочных модулей во всех образовательных программах по дисциплинам и курсам учебного плана и курсам внеурочной деятельности; полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их обязательная кодификация; доступность кодификаторов образовательных результатов как для обучающихся, так и для родителей (законных представителей); использование всеми педагогами уровневых оценочных материалов, позволяющих определять высокий, повышенный или базовый уровни освоения содержания рабочих программ; повышение профессиональной компетентности педагогов и их аналитической культуры; фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5»; повышенного отметкой «4»; базового отметкой «3»; уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения «базовый», «повышенный», «высокий»; составление тематического содержания и оценочных инструментов для углубленных предметов; системную просветительскую работу с родителями (законными представителями) по вопросам оценки. 7.4. Взаимосвязь контрольно-оценочных и диагностических процедур ВСОКО и задач внутришкольного контроля обеспечивается: ежегодным приказом руководителем ОО о проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО; ежегодным планом внутришкольного контроля, в который встроена циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур; 7.1. 7.2. 7.3. 8.1. 8.2. 8.3. 8.4. 9.1. 9.2. 9.3. системной управленческой аналитикой, основанной на данных ВСОКО в разрезе их востребованности для принятия управленческих решений. 7. Мониторинги в рамках ВСОКО В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги: достижения обучающимися образовательных результатов; достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов; академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО, региональных диагностик; выполнения «дорожной карты» обеспечения и развития условий реализации образовательных программ; выполнение программы повышения предметной и методической компетентности педагогов; результативность участия обучающихся в ВсОШ, конкурсах, олимпиадах; По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках Программы развития ОО могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги. Перечень мониторингов фиксируется ежегодным приказом руководителя ОО о внутришкольном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО. Структура отчета самообследования представлена в Приложении 7. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности ОО, выносимые в отчет о самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют аналитическую часть отчета о самообследовании, в соответствии с федеральными требованиями. 8. Документы ВСОКО Документы ВСОКО — это совокупность информационно-аналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО, предусмотренные ежегодным приказом руководителя ОО об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО. К документам ВСОКО относятся: отчет о самообследовании; сводные ведомости успеваемости; протоколы промежуточной аттестации; аналитические справки по результатам мониторингов, результатам опроса удовлетворенности родителей (законных представителей), результатам плановых административных проверок и др.; информационные материалы и результаты НОКО, с сайта bus.gov.ru аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и ГИА; анкетно-опросный материал; шаблоны стандартизованных форм и др.; приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления ОО. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач внутришкольного контроля в текущем учебном году. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом руководителя ОО. 9. Заключительные положения Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, Положением об индивидуальном учете освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, Положением об осуществлении оценочных процедур с соблюдением требований объективности результатов. Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку, предусмотренному Уставом ОО. Основания для внесения изменений в настоящее Положение: изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции ФГОС ОО; 9.4. существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание ВСОКО. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на официальном сайте ОО. 10 Приложение 1 Функционал должностных лиц, субъектов ВСОКО Должностное лицо Выполняемые функции Руководитель ОО организует стратегическую проработку развития ВСОКО; создает условия для функционирования ВСОКО; утверждает должностные инструкции лиц, включенных в обеспечение функционирования ВСОКО; организует разработку локальной нормативной базы ВСОКО издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО; утверждает план ВШК; принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов внутренней оценки; обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о результатах самообследования. Заместители осуществляют проработку позиций для локального руководителя ОО регулирования ВСОКО; вносят предложения по изменению текущей локальной нормативной базы ВСОКО; готовят проекты распорядительных актов по вопросам ВСОКО; вносят предложения по оптимизации и развитию ВСОКО; координируют деятельность педагогов; привлекают научных консультантов и экспертов; формируют повестку их занятости и контролируют исполнение работ; организуют систему мониторинга качества образования в ОО, осуществляют сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; формируют план ВШК и разрабатывают мероприятия с учѐтом данного плана; осуществляют ВШК и анализируют его результаты; разрабатывают должностные инструкции лиц, включенных в обеспечение функционирования ВСОКО и проведение ВШК; обеспечивают соответствие оценочного блока ООП требованиям ФГОС общего образования; формируют требования к организации текущего контроля успеваемости; организуют промежуточную аттестацию обучающихся; организуют итоговую аттестацию обучающихся по предметам, не выносимым на ГИА; 11 разрабатывают, при участии IT- специалистов, шаблоны документирования оценочной информации, в т.ч. включаемой в отчет о самообследовании; контролируют выполнение сетевого графика ВСОКО; организуют изучение информационных запросов основных пользователей образовательными услугами и участников образовательных отношений; изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития ВСОКО; обеспечивают предоставление информации о качестве образования на разные уровни системы оценки качества образования; вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном сайте ОО; осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя ОО; принимают участие в научно-методическом сопровождении аттестации педагогов. Педагогический совет определяет стратегические направления развития системы образования в ОО; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; участвует в оценке качества и результативности труда педагогических работников; принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию; анализирует ход, результаты и эффективность выполнения программы развития ОО, представляет по итогам анализа соответствующие отчеты; изучает, обобщает и распространяет лучший опыт; разрабатывает методические рекомендации по подготовке стратегических документов (программ развития, информатизации и т. д.), развитию инновационной, экспериментальной, проектной деятельности и управлению проектами; разрабатывает и внедряет в практику модель сопровождения интеллектуально одаренных детей; разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических работников о целях и содержании ВСОКО; разрабатывает единые требования к оценке результатов освоения программ на основе ФГОС. 12 Общее собрание (конференция) дает общественную оценку качества образования как составляющей внешней оценки качества; дает оценку эффективности реализации программы развития ОО, обеспечения качества условий обучения. Управляющий совет представляет интересы родителей (законных представителей) в вопросах оценки образовательных результатов обучающихся; вносит предложения по оценке условий реализации образовательных программ; участвует в обсуждении подходов к оценке содержания образовательных программ; рассматривает проекты локальных нормативных актов ВСОКО. Руководители предметнометодических кафедр организуют методическое сопровождение оценочной деятельности педагогов; осуществляют руководство формированием фондов оценочных средств; содействуют осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений в вопросах доступности информации ВСОКО; содействуют повышению квалификации педагогических работников ОО по осуществлению контрольно-оценочных процедур; готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне ОО. IT- специалисты разрабатывают программное обеспечение для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамики развития системы образования на уровне ОО; вносят предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о самообследовании и прочих информационно-аналитических продуктов ВСОКО; обеспечивают размещение отчета о самообследовании на официальном сайте ОО; осуществляют техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего обновления электронной версии отчета о самообследовании. Педагоги осуществляют текущий контроль успеваемости в соответствии с принятым в ОО порядком; обеспечивают проведение текущего контроля качественными контрольно-измерительными материалами; реализуют воспитывающий потенциал формирующего оценивания; 13 обеспечивают своевременной оценочной информацией курирующего заместителя руководителя ОО; участвуют в процедурах оценки качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся, профессиональной компетентности педагогов и их деятельности, оценки качества образовательной деятельности, качества инновационной деятельности, качества оценки условий (комфортности) обучения; оценки качества воспитательной работы по предмету, качества материально-технического обеспечения; ведут индивидуальный учет образовательных достижений обучающихся в рамках своего предмета/курса/проекта; взаимодействуют с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам результатов их успеваемости; заполняют классные журналы/ электронные журналы; участвуют в обобщении и распространении педагогического опыта по проблеме оценки качества образования; пишут, по запросу администратора, аналитические справки. Проектные группы Совет обучающихся проводят мониторинг и оценку качества образования в ОО; выявляют факторы и риски, влияющие на качество образования и способствующие достижению поставленных целей повышения, изменения качества образования; выполняет техническое задание на проведение мониторинга и оценки качества образования. вносит предложения Управляющему совету по оценке качества образования; формирует коллективное мнение Совета обучающихся об удовлетворенности порядком, формами и методами текущего контроля и промежуточной аттестации. 14 Приложение 2 Чек-лист оценки процесса и содержания образования № Критерии оценки Единица измерения1 1. Образовательная деятельность 1.1 1.2 1.3 1.4 Общая численность обучающихся МБОУ ПГО «СОШ № Чел. 18»: Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: – начального общего образования; Чел. – основного общего образования; Чел. – среднего общего образования Чел. – адаптированные основные образовательные программы Чел. – иные уровни ООП, если реализуются (указать) Чел. Формы получения образования в ОО: – очная; Имеется/не имеется. Количество чел. – очно-заочная; Имеется/не имеется. Количество чел. – заочная Имеется/не имеется. Количество чел. Наличие обучающих, получающих образование: – в семейной форме Чел. – из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения промежуточной аттестации – в форме самообразования Чел. – из них - прикрепляемых в качестве экстернов для Чел. прохождения промежуточной аттестации Реализация ООП по уровням общего образования: – сетевая форма; Имеется/не имеется. Количество договоров о сетевом взаимодействии – с применением электронного обучения и дистанционных Имеется/не имеется. образовательных технологий; Количество единиц рабочих программ, где используется ЭО и ДОТ 2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС 2.1 1 Соответствие структуры, содержания и академического объема учебного плана требованиям ФГОС Соответствует/не соответствует В ходе внутренней оценки оставляют один из вариантов маркировки. 15 Наличие индивидуальных учебных планов для обучающихся: с низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных; обучающихся в профильных классах 2.3 Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) 2.4 Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана. Соответствие суммарного академического объема рабочих программ академическому объему учебных планов 2.5 Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФГОС 2.6 Наличие Программ воспитания и диагностического инструментария для мониторинга достижения личностных образовательных результатов 2.7 Наличие плана внеурочной деятельности 2.8 Наличие рабочих программ и другой документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие их содержания заявленному направлению 2.9 Наличие программы психолого-педагогического сопровождения 2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий реализации ООП 2.2 Имеется/не имеется Имеется/не имеется Имеется/не имеется Соответствует/не соответствует Имеется/не имеется Имеется/не имеется Имеется/не имеется Имеется/не имеется Имеется/не имеется 3. Соответствие образовательной программы концепции развития ОО 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 Соответствие планируемых результатов освоения ООП запросу участников образовательных отношений Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей участников образовательных отношений при разработке части ООП, формируемой участниками образовательных отношений Отражение в пояснительной записке ООП особенностей контингента ОО Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг Наличие в системе оценки достижения планируемых результатов аутентичных форм, методов оценки и измерительных материалов Наличие в Программах воспитания общешкольных проектов с краеведческим компонентом Соответствует/не соответствует Имеется/не имеется Имеется/не имеется Имеется/не имеется Соответствует/не соответствует Соответствует/не соответствует 16 3.7 Доля урочных мероприятий в Программах воспитания 3.8 Наличие в рабочих программах учебных предметов, курсов краеведческого компонента Имеется/не имеется Наличие в программах формирования/развития УУД мероприятий, реализуемых при участии партнерских организаций Отношение количества рабочих программ курсов части Количество ед. на учебного плана, формируемой участниками одного обучающегося образовательных отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся: – по очно-заочной, заочной форме Количество ед./не имеется – обучающихся на дому по медицинским показаниям или Количество ед./не получающих длительное лечение в санаторноимеется медицинских учреждениях – с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно Количество ед./не развивающимися сверстниками имеется – 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в Количество ед./не рамках профориентации имеется – профильных классов на уровне среднего общего Количество ед./не образования имеется Наличие внешней экспертизы на план внеурочной Имеется/не имеется деятельности Отношение количества рабочих программ курсов Количество ед. на внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к одного обучающегося количеству обучающихся, осваивающих ООП Наличие Программы формирования и развития УУД Имеется/не имеется Наличие внешней экспертизы на Программу Имеется/не имеется формирования и развития УУД требованиям ФГОС Доля урочных мероприятий Программы формирования и % развития УУД в общем объеме программы в часах Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН Соответствует/не соответствует 3.9 3.10 3.11 3.12 3.13 3.14 3.15 3.16 3.17 Соответствует/не соответствует Имеется/не имеется 17 Приложение 3 Оценка условий реализации образовательных программ № Критерии оценки Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность обучающихся, осваивающих основную Человек образовательную программу 1.2 Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: • начального общего образования Человек • основного общего образования Человек • среднего общего образования Человек Формы получения образования в ОО: 1.3 • очная Имеется / не • очно-заочная имеется. Количество • заочная человек Реализация ООП по уровням общего образования: 1.4 • сетевая форма Имеется / не • с применением дистанционных образовательных технологий имеется. Количество • с применением электронного обучения человек 2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС 2.1 Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ОО Соответствует / не соответствует 2.2 Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП Имеется / не части, формируемой участниками образовательных отношений имеется 2.3 Соответствие объема части ООП, формируемой участниками Соответствует / образовательных отношений, требованиям ФГОС ОО не соответствует 2.4 Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и Имеется / не традиций образовательной организации, социального запроса имеется потребителей образовательных услуг 2.5 Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по Соответствует / составу предметных областей и наименованиям учебных не соответствует предметов 2.6 Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по Соответствует / объему часов не соответствует 2.7 Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН Соответствует / не соответствует 2.8 Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, Имеется / не дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их имеется соответствие требованиям ФГОС ОО 2.9 Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, Имеется / не формируемой участниками образовательных отношений имеется 2.10 Отношение количества рабочих программ курсов части Количество ед. учебного плана, формируемой участниками образовательных на одного отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП обучающегося Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся: 2.11 • по очно-заочной, заочной форме 18 2.12 2.13 2.14 2.15 2.16 2.17 2.18 2.19 • с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно развивающимися сверстниками • 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках профориентации • профильных классов на уровне среднего общего образования Наличие плана внеурочной деятельности Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС ОО по составу и наименованию направлений внеурочной деятельности Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС ОО по объему часов Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности планируемым результатам ООП, в том числе программе формирования и развития УУД и программе воспитания Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной деятельности Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности требованиям ФГОС ОО Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности к требованиям ФГОС ОО к количеству обучающихся, осваивающих ООП Наличие программы формирования и развития УУД 2.22 Соответствие программы формирования и развития УУД требованиям ФГОС ОО Доля внеурочных мероприятий программы формирования и развития УУД в общем объеме программы в часах Наличие программы воспитания 2.23 Соответствие программы воспитания требованиям ФГОС ОО 2.24 Доля внеурочных мероприятий программы воспитания в общем объеме программы в часах 2.20 2.21 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3. Кадровый потенциал Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: – первая; – высшая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: – до 5 лет; Количество единиц / не имеется Имеется / не имеется Соответствует / не соответствует Соответствует / не соответствует Соответствует / не соответствует Имеется / не имеется Соответствует / не соответствует Количество ед. на одного обучающегося Имеется / не имеется Соответствует / не соответствует % Имеется / не имеется Соответствует/ не соответствует % Чел. Чел./% Чел./% Чел./% Чел./% 19 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 3.12 3.13 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 5.1 5.2 5.3 – свыше 30 лет Чел./% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Чел./% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических Чел./% работников, имеющих профессиональную переподготовку или повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования по приоритетным направлениям системы образования Чел./% Численность/удельный вес педагогических работников, прошедших диагностирование по выявлению профессионального выгорания Численность/удельный вес педагогических работников, Чел./% прошедших диагностирование профессиональных дефицитов Численность/удельный вес педагогов, участников муниципального, Чел./% регионального и всероссийского уровня конкурсов профмастерства (являющихся этапом Всероссийского уровня, и/или организуемых органами местного самоуправления) Численность/удельный вес педагогических работников, Чел./% участвующих в деятельности профессиональных объединений и сетевых сообществах на муниципальном и региональном уровнях Численность/удельный вес педагогических работников, Чел./% участвующих в деятельности профессиональных объединений на институциональном уровне 4. Психолого-педагогическое обеспечение Численность/удельный вес ставок педагогов-психологов к Ед./% необходимому количеству в штатном расписании Численность/удельный вес ставок социальных педагогов психологов Ед./% к необходимому количеству в штатном расписании Доля педагогических работников с вмененным функционалом Чел./% тьютора в общем количестве педагогических работников Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Ед./% Программе воспитания Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Ед./% Программе формирования и развития УУД Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии Ед./% (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности Ед./% Количество дополнительных образовательных программ на базе школы, разработанных при участии (соавторстве) педагогапсихолога 5. Условия для индивидуальной работы с обучающимися, в том числе обучающимися с ОВЗ Наличие оборудованного помещения, приспособленного для Имеется/не индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями имеется (законными представителями) Наличие оборудованных образовательных пространств для Имеется/не психологической разгрузки; рекреационных зон имеется Наличие специальных средств обучения коллективного и Имеется/не индивидуального использования для инвалидов и лиц с имеется ограниченными возможностями здоровья 20 5.4 Наличие специальных учебников, дидактических материалов учебных 5.5 Наличие специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования пособий и Имеется/не имеется обучения Имеется/не имеется 6.1 6. Материально-техническое обеспечение (в том числе доступная среда) Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося Ед. 6.2 Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС) 6.3 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: – с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров; – с медиатекой; – оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов; – с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; – с возможностью размножения печатных бумажных материалов Численность/удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности обучающихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного обучающегося Условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Наличие знаков доступности Наличие поручней Отсутствие бордюров, препятствий Наличие маркировки маршрута Да/нет 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 Наличие специальных туалетных комнат Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Наличие места для приема пищи по школьному меню Наличие дополнительной опоры Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Охранительный режим Бегущая строка АРМ Наличие дополнительных кабинетов Наличие места для отдыха Наличие специального оборудования и дидактического обеспечения Антитеррористическая защищенность, в том числе: Система видеонаблюдения по периметру здания Система видеонаблюдения в здании: 1 этаж 2 этаж 3 этаж 4 этаж Система видеонаблюдения особо опасных объектов внутри школы: - Водомерный узел Ед./% Да / нет Да / нет Да / нет Да / нет Да / нет Чел./% Кв. м Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет 21 6.10 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 7.6 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 8.7 8.8 8.9 8.10 9.1 - Теплоузел Да/нет - Электрощитовая Да/нет - Столовая Да/нет - Входы в подвальные помещения Да/нет Доля случаев травматизма в школе % 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение Количество экземпляров учебной и учебно-методической Ед./% литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося Количество экземпляров справочной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося Количество экземпляров научно-популярной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному перечню Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки Численность/удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2Мб/с), в общей численности обучающихся Ед. Ед. Соответствует/не соответствует Да/нет Да/нет Да/нет Чел./% Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Соответствует/не Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской соответствует Федерации» 8. Система условий для саморазвития и самореализации личности ребенка Охват обучающихся программами дополнительного образования Чел./% (ПФДО) Доля детей, принимающих участие в социальных проектах и Чел./% волонтерском движении Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в социальных проектах и Чел./% волонтерском движении Доля детей, принимающих участие в конкурсах, соревнованиях Чел./% различного уровня Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в конкурсах, Чел./% соревнованиях различного уровня Да/нет Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО Количество обучающихся, получивших золотой значок ГТО из Чел./% числа выпускников 11 класса Количество обучающихся, получивших серебряный значок ГТО из Чел./% числа выпускников 11 класса Количество обучающихся, принявших участие в сдаче норм ГТО Чел./% Количество обучающихся, принявших участие в международных Чел./% интеллектуальных играх 9. Качество информационно-образовательной среды Количество компьютеров, используемых в образовательной Шт. деятельности 22 9.2 9.3 9.4 9.5 9.6 9.7 10.1. 10.2 10.3 10.4 11.1 11.2 11.3 Количество компьютеров, используемых для управленческих целей Доля компьютеров в учебных кабинетах по отношению ко всему количеству учебных кабинетов Количество мультимедийных комплексов (интерактивная панель плюс ноутбук учителя плюс 15 ноутбуков обучающихся) Количество интерактивных досок Количество мультимедийных проекторов Количество компьютерных классов 10. Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды Наличие санитарно-эпидемиологического заключения Наличие невыполненных предписаний Роспотребнадзора Средняя наполняемость классов в соответствии с санитарногигиеническими требованиями Оборудование туалетов в соответствии с гигиеническими требованиями 11. Финансовое обеспечение Исполнение муниципального задания, в том числе: НОО ООО СОО ДОП Доходы от приносяшей доход деятельности, в том числе: Платные услуги Сдача в аренду помещений Благотворительные пожертвования Шт. % Шт. Шт. Шт. Шт. Да/нет Да/нет Чел. Да/нет % % % % 23 Приложение 4 Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах: - промежуточная аттестация в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля, успеваемости, промежуточной аттестации в порядке перевода учащихся. - накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся (с использованием технологии портфолио) в соответствии с Положением о порядке учета индивидуальных достижений обучающихся. - анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ; - итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА; - анализ результатов ГИА. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по следующим показателям: Показатели оценки предметных образовательных результатов № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Показатели оценки предметных образовательных результатов Численность / удельный вес численности обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по русскому языку Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по математике Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по русскому языку Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по математике (профиль) Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-х классов Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-х классов Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-х классов Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-х классов Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-х классов Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-х классов Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-х классов Единица измерения Чел. / % Балл Балл Балл Балл Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % 24 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-х классов Численность / удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности обучающихся Численность/удельный вес численности обучающихся победителей и призеров предметных олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности обучающихся, в том числе: - муниципального уровня; - регионального уровня; - федерального уровня; - международного уровня Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности обучающихся Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности обучающихся Результативность выполнения обучающимися ВПР по следующим предметам: химия, биология, физика, русский язык, математика - доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по индексу низких результатов; - доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по индексу высоких результатов Необъективность оценивания при проведении ВПР - доля учителей (педагогических работников), продемонстрировавших необъективность в оценивании при проведении ВПР Результативность выполнения обучающимися регионального мониторинга по оценке образовательных достижений обучающихся (комплексные работы, групповые проекты) - доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ ниже базового уровня; - доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ на базовом уровне; - доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ выше базового уровня Результативность формирования регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий: - доля обучающихся, у которых сформированы регулятивные, коммуникативные, универсальные учебные действия по итогам выполнения групповых проектов Необъективность оценивания при проведении регионального мониторинга по оценке образовательных достижений: - доля учителей (педагогических работников), продемонстрировавших необъективность в оценивании при проведении регионального мониторинга по оценке образовательных достижений; - общий индекс необъективности по школе Результативность участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников: Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % % % Чел. / % Чел. / % % % % Чел. / % % Чел. % 25 - число обучающихся 7 - 11 классов - победителей и призеров муниципального уровня; - число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и призеров регионального уровня; - число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и призеров федерального уровня Чел. Чел. Чел. 26 Приложение 5 Мониторинг сформированности и развития личностных образовательных результатов Оценочн ая процеду ра Показатель сформированности Предмет мониторинга по показателю 1 Сформирован ность личностных УУД 2 Готовность и способность к смыслообразованию и моральноэтической ориентации 3 Количество обучающихся, демонстрирующих готовность и способность к смыслообразованию и морально-этической ориентации 4 Встроенно е наблюдени е 5 Классный руководит ель Готовность и Готовность к продолжению Сформированность активной гражданской позиции, уровне, российской идентичности профильном способность к образования на саморазвитию к выбору профиля обучения на основе существующи х норм Диагностиру емое личностное качество Наличие ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественнополитической терминологией Количество обучающихся, демонстрирующих наличие ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественнополитической терминологией Встроенно е наблюдени е. Тестирован ие Освоение понятия российской идентичности. Принятие культурноисторических практик России Социальнокультурный опыт обучающихся Количество обучающихся, освоивших понятие российской идентичности и демонстрирующих принятие культурно-исторических практик России Единицы портфолио, подтверждающие социальнокультурный опыт обучающегося Количество обучающихся, своевременно ознакомленных с заключением педагогапсихолога о своих профессиональных склонностях и способностях Количество обучающихся, имеющих опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответствующих рекомендованному профилю обучения Педагогпсихолог совместно (или классный руководит ель) с учителем обществоз нания Педагогпсихолог Опрос. Встроенное педагогиче ское наблюдени е Статистиче Классный ский учет руководит ель Количество обучающихся, имеющих завершенные и презентованные проекты, тематика которых соответствует рекомендованному профилю обучения Количество обучающихся, демонстрирующих освоение содержания понятий: ценностная ориентация, нормы морали, национальная Статистиче Классный ский учет руководит ель, тьютор Понимание обучающимся собственных профессиональных склонностей и способностей Положительный опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответствующих рекомендованному профилю обучения Опыт выполнения обучающимся проектов, соответствующих рекомендованному профилю Освоение обучающимся существующих норм морали, национальных Исполнит ель Статистиче Классный ский учет руководит ель Статистиче Классный ский учет руководит ель, тьютор Опрос Педагогпсихолог и (или) классный руководит ель, Периодичн ость процедур мониторин га 6 В течение года, в рамках классных часов Ежегодно, в конце учебного года На этапе предпрофил ьной подготовки и по окончании уровня основного общего образования Ежегодно, в конце учебного года 27 Диагностиру емое личностное качество Сформированнос ть основ экологической культуры Сформирова нность ценностного отношения к труду Сформированность культуры здорового образа жизни 1 Оценочн ая процеду ра Исполнит ель Периодичн ость процедур мониторин га 6 Показатель сформированности Предмет мониторинга по показателю 2 традиций, традиций этноса 3 и этническая идентичность, семья, брак 4 Опыт выполнения обучающимся проектов, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах обучающегося, его интересе к культуре и истории Демонстрация культуры здорового образа жизни в среде образования и социальных практиках Количество обучающихся, имеющих завершенные и презентованные проекты, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах обучающихся, их интересе к культуре и истории своего народа Статисти ческий учет Стабильность посещения занятий физической культурой. Сокращение количества пропусков уроков по болезни. Соблюдение элементарных правил гигиены Статистиче ский учет. Отзыв классного руководите ля Классный руководит ель, учитель физическо й культуры Ежегодно, в конце учебного года Демонстрация уважения к труду как способу самореализации Уровень активности участия в трудовых практиках, в том числе в качестве волонтера Отзыв классного руководите ля Классный руководит ель Ежегодно, в конце учебного года Готовность обучающихся к экологически безопасному поведению в быту Освоение понятий экологического содержания. Единицы портфолио, подтверждающие социальнокультурный опыт обучающегося Опрос. Статистиче ский учет Учитель экологии или биологии, классный руководит ель Ежегодно, в конце учебного года 5 учителя обществоз нания и (или) литератур ы Классный руководит ель Ежегодно, в конце учебного года Результаты данного мониторинга дополняются справкой о занятости обучающихся во внеурочных видах деятельности, справкой о школьной системе дополнительного образования и системе учета занятости обучающихся в организациях дополнительного образования детей. 28 Приложение 6 Оценка метапредметных образовательных результатов Вид метапредметн ых образовательн ых результатов Метапредметн ые понятия Регулятивные УУД Познавательн ые УУД Критерии оценки метапредметных образовательных результатов Уровень начального общего образования Уровень основного общего образования Форма и метод оценки Уровень среднего общего образования По договоренности с педагогами и с учетом содержания рабочих программ по дисциплинам учебного плана Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности Освоение способов Умение Способность и решения проблем самостоятельно готовность к творческого и планировать пути самостоятельному поискового характера достижения целей; поиску методов решения осознанно выбирать практических задач, наиболее применению различных эффективные способы методов познания, в том решения учебных и числе для решения познавательных задач творческих и поисковых задач Умение планировать, Умение соотносить Умение самостоятельно контролировать и свои действия с определять цели оценивать свои планируемыми деятельности и учебные действия результатами; составлять планы корректировать планы деятельности; выбирать в связи с успешные стратегии в изменяющейся различных ситуациях ситуацией Освоение начальных Умение осознанно Владение навыками форм познавательной выбирать наиболее познавательной и личностной эффективные способы рефлексии как осознания рефлексии решения учебных и совершаемых действий, познавательных задач границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать в ситуациях неуспеха 1) Использование ИКТ; применение знаково-символических средств в учебных целях Первичный опыт Способность Опыт реализации использования ИКТ и использовать знаково- индивидуальных применения знаковосимволические проектов с символических средства в проектной использованием ИКТ и средств при решении деятельности и (или) применения знаковоучебных задач учебном исследовании символических средств для презентации проекта 2) Смысловое чтение (читательская грамотность); работа с информацией Опрос письменный Встроенное педагогическое наблюдение Проверочные работы в ходе текущего формирующего контроля 29 Первичные навыки поиска, сбора и простейшей обработки информации для решения учебных задач. Начальные знания о типах и структуре текстов; опыт создания текстовописаний и текстовповествований. Умение определять тему текста и отвечать на вопросы по тексту Умение самостоятельно работать с разными источниками информации. Умение искать информацию, факты в комбинированных нелинейных текстах, в т.ч. цифровых. Владение навыком написание текстов различных типов и стилей. Устойчивый навык анализа изобразительновыразительных средств языка Наличие опыта критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. Владение приемами стилистической вариативности. Устойчивый навык интерпретации текстов; вычленения актуального текста и подтекста, понимания авторской позиции. Опыт создания метатекстов 3) Логические операции Коммуникатив ные УУД Первичное освоение логических операций и действий (анализ, синтез, классификация) Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы Знание и начальный опыт выбора языковых средств в соответствии с целями коммуникации Активное использование речевых средств в соответствии с целями коммуникации Взаимодействие с партнером, адекватная оценка собственного поведения Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и педагогами Готовность и способность формулировать и отстаивать свое мнение Готовность и способность учитывать мнения других в процессе групповой работы Способность изменять познавательные тактики и приемы познавательной деятельности в зависимости от ее текущих результатов. Навык самооценки уровня сформированности логических операций. Умение анализировать собственную познавательную деятельность на этапе подготовки и презентации индивидуального проекта Вариативное использование речевых средств в соответствии с целями коммуникации Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции участников деятельности Готовность разрешать конфликты, стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции Комплексная контрольная работа на основе текста Встроенное наблюдение в рамках мероприятий внеурочной деятельности (в т.ч. классных часов) Наблюдение за ходом работы обучающегося в группе 30 Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности; находить общее решение Приложение 7 Отчет о самообследовании (аналитическая часть) Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную оценку показателей, включая их сравнение с показателями предыдущего года - нескольких лет. Констатация точек роста и управленческих решений, которые их обеспечили. Объяснение причин отрицательной динамики по отдельным показателям (если она есть). Общий вывод о результатах самообследования. Образовательная организация вправе расширить перечень критериев самообследования. № раздела 1. Название раздела Общая характеристика образовательной деятельности ОО 2. Система управления ОО 3. Содержание подготовки обучающихся 4. Качество подготовки обучающихся 5. Особенности организации учебного процесса Содержание раздела Полное наименование и контактная информация ОО в соответствии с Уставом Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием всех адресов и видов реализуемых образовательных программ с указанием всех адресов и видов реализуемых образовательных программ. Взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной власти. Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при наличии) Структура управления, включая органы коллегиального и общественного управления. Взаимосвязь структур и органов управления Виды реализуемых ООП. Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням общего образования: — начального общего; — основного общего; — среднего общего. Количество индивидуальных учебных планов по разным категориям обучающихся. Направления дополнительных общеразвивающих программ. Количество обучающихся в объединениях дополнительного образования по каждому направлению. Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки). Количество учащихся, набравших не менее (указать количество) баллов по трем предметам ГИА. Количество учащихся, набравших не менее (указать количество) баллов по трем предметам ОГЭ. Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников (по уровням). Количество учащихся, преодолевших установленный минимальный порог в общегородских обязательных метапредметных диагностиках Количество классов-комплектов. Режим образовательной деятельности (одна/ две смены; пяти/ шестидневная неделя). Продолжительность учебного года и каникул Количество обучающихся, получающих образование: — в очно-заочной форме; — заочной форме. 31 6. Информация о востребованностребованнос ти выпускников 7. Кадровое обеспечение образовательно го процесса 8. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса Соответствие режима учебной деятельности санитарногигиеническим требованиям. Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой форме. Количество обучающихся, осваивающих ООП: — с применением дистанционных технологий; — с применением электронных средств обучения Поступление в вузы выпускников профильных классов в соответствии с профилем. Процент поступления в вузы, ссузы от общего количества выпускников. Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения получения образования Доля педагогических работников с высшим образованием. Категорийность педагогических работников. Группы педагогических работников по стажу работы. Возрастной состав педагогических работников. Повышение квалификации педагогических работников. Обеспеченность педагогическими работниками неосновного назначения (педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог) Соответствие используемых учебников федеральному перечню. Общее количество учебных и учебно-методических пособий, используемых в образовательном процессе. Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в расчете на одного учащегося 32 Приложение 8 Показатели обеспечения объективности результатов независимой оценки качества образования в МАОУ СОШ№24 № п.п. 1 1.1. 1.1. 2 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 3 3.1. 3.3. 3.4. Показатель объективности ВПР (0-1-2) ОГЭ 0-1-2) ВсОШ (школьны й этап) (01-2) ДР (регионал ьные, федеральн ые) 0-1-2) Учебный год Нормативно-правовое обеспечение процедуры качества образования Наличие Положений, регламентов оценочных процедур Наличие приказов, регламентирующих процедуры Инструктивно-методическое обеспечение процедуры оценки качества образования Описание целей, задач, проведения оценочной процедуры, групп участников Установление периодичностии графика проведения оценочных процедур Наличие инструментария в обеспечении оценки Перечень направлений анализа результатов оценочной процедуры Обсуждение результатов оценочных процедур, проведение анализа Порядок проведения оценочных процедур Наличие приказа об организации процедуры, его полнота и отражение условий объективности Инструктирование и подготовка педагогов к процедуре оценки, коллективная проверка первых работ, выработка единых подходов к оцениванию Осуществление перепроверки (выборочной) 33 3.4. 3.5. 3.6. 4 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 5 5.1. 5.2. 5.3. Привлечение к процедуре оценивания специалистов с соблюдением условий объективности (категория, исключение конфликта интересов, обучение) Привлечение общественных наблюдателей к оценочным процедурам, обучение, инструктирование, система в работе (исключение конфликта интересов) Применение системы видеонаблюдения Организационно-технологическое обеспечение процедур оценки качества образования Включение в оценочные процедуры всех обучающихся, попавших в выборку, подлежащих участию в процедуре, в т.ч. дети с ОВЗ Сохранность и конфиденциальность обрабатываемых результатов, КИМ (шифры, скрытые персональные данные) Соблюдение условий по объективности проверки работ (экспертная комиссия, перепроверка) Проведение мероприятий по анализу результатов оценочной процедуры на предмет объективности Наличие и соблюдение Порядка проведения оценочных процедур Инструментарий сбора информации, информации о процедуре, мнений участников процедуры Сбор данных с помощью информационных систем Проведение анкетирования, опросов, исследований мнений, отзывов у экспертов, наблюдателей, участников оценочных процедур Определение направлений программы повышения квалификации педагогов, обучение на программах экспертной деятельности 34