РП немецкий язык ФГОС ООО

Приложение № 5/2
к Основной
образовательной
программе основного
общего образования
ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНОСТРАННОМУ
(НЕМЕЦКОМУ) ЯЗЫКУ
5-9 класс

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета иностранный язык
(немецкий)
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с
учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню

развития науки

и

общественной практики,

учитывающего социальное,

культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни
в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с
учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5)

владение

основами

самоконтроля,

самооценки,

принятия

решений

и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать

причинно-следственные

связи,

строить

логическое

рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и

разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11)

формирование

и

развитие

компетентности

в

области

использования

информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие
мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими
поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной,

коммуникативной,

социальной

практике

и

профессиональной

ориентации.
Предметные результаты изучения предметной области «Иностранные языки»
должны отражать:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных
культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии
национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого
обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и
лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого
уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения
и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию
иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои
знания в других предметных областях.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях
неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
•рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на
будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на
зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
•описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы);
•давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
•передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на
текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
•делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
•комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать
своё отношение к прочитанному/прослушанному;
•кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
•кратко излагать результаты выполненной проектной работ
Аудирование
Выпускник научится:
•воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
•воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию
в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое
количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
•выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
•отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
•использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова;
•игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания
основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:

•читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
•читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в
несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных
языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
•читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в
основном на изученном языковом материале;
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране
изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография

Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать
буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах
тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том
числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных
способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной
школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в
пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам
(артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
•

оперировать

в

процессе

устного

и

письменного

общения

основными

синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в
соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные,
вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы),
побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
-

распространённые

простые

предложения,

в

обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

том

числе

с

несколькими

- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами;
- косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и
прошедшем времени;
- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по
правилу и исключения;
- имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
-

личные,

притяжательные,

указательные,

неопределённые,

относительные,

вопросительные местоимения;
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени,
образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество;
- количественные и порядковые числительные;
- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;
- глаголы в формах страдательного залога;
- различные грамматические средства для выражения будущего времени;
- условные предложения реального характера;
- модальные глаголы и их эквиваленты.
Выпускник получит возможность научиться:
Расширять объем значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство
с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространённые и распространённые предложения.
Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer.)
Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующие после себя дополнения в
Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die
Wand.)
Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующие после себя Infinitiv с
zu. (Wir haben vor, aufs Land zu fahren.)
Побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir lesen!
Все типы вопросительных предложений.
Предложения с неопределённо-личным местоимением

man. (Man schmückt die Stadt vor

Weihnachten.)
Предложения с инфинитивной группой um ... zu. (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu
lesen.)
Сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb. (Ihm gefällt das
Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen.)

Сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe
ist.)
Сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da. (Er hat heute keine Zeit,
weil er viele Hausaufgaben machen muss.)
Сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn. (Wenn du Lust hast, komm zu
mir zu Besuch.)
Сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами wenn, als,
nach.(Ich freue mich immer, wenn du mich besuchst. Als die Eltern von der Arbeit nach Hause
kamen, erzählte ich ihnen über meinen Schultag. Nachdem wir mit dem Abendbrot fertig waren,
sahen wir fern.)
Сложноподчинённые

предложения

с

придаточными

определительными

(c

относительными местоимениями die, deren, dessen.(Schüler, die sich für moderne Berufe
interessieren, suchen nach Informationen im Internet.)
Сложноподчинённые предложения с придаточными цели с союзом damit.(Der Lehrer zeigte
uns einen Videofilm über Deutschland, damit wir mehr über das Land erfahren.)
Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию
инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv.
Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt. Сильные
глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen).
Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Pretäritum, Futur
(ánfangen, beschréiben).
Все временные формы в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futur).
Местоименныенаречия(worüber, darüber, womit, damit).
ВозвратныеглаголывосновныхвременныхформахPräsens, Perfekt, Pretäritum (sich anziehen,
sich waschen).
Распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого
артикля, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и
наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ,
предлогов, требующих Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand).
Омонимичные явления: предлоги и союзы (zu, als, wenn).
Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён.
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

Содержание предмета
Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполагает
применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие

иноязычных

коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для
продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального
образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на

достижение

обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции,
позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах
тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка,
так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как
средство межличностного и межкультурного общения.
Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и развития
умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на
межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История»,
«География», «Физика»,

«Музыка», «Изобразительное искусство» и др.

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их
решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные
взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра,
кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги.
Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание,
отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и
отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы.
Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного
языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир

Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей
среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой
информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое
положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности:
национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного
содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос,
диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого
учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием
основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение
(характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и
без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или
вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9
класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной
задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения,
сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте.
Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или
нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для
аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным
пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на
несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое
количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/
интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры

текстов:

научно-популярные,

публицистические,

художественные,

прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения,
объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на
эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных
аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе.
Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем
текстов для чтения – до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое
количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство,
национальность, адрес);
- написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками,
выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец
(расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать
благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120
слов, включая адрес;
- составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение
результатов проектной деятельности.
- делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в
соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное

написание

изученных

слов. Правильное

использование

знаков

препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их
адекватного

произношения

(без

фонематических

ошибок,

ведущих

к

сбою

в

коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение
предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения
различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на
служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих
ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных
устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета,
характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц
(включая 500 усвоенных в начальной школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи

Навыки

распознавания

и

употребления

в

речи

нераспространенных

и

распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных
предложений.
Навыки

распознавания

и

употребления

в

речи

коммуникативных

типов

предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное,
побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и
множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в
разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных,
указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных);
количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных
видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов
и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания
о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов
(знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке,
их символике и культурном наследии;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке,
их символике и культурном наследии;
- знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании,
проведении

выходных

дней,

основных

национальных

праздников

и

т.

д.),

распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
- представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру)
страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы
на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в

странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную
лексику);
- умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного
общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов и т. д.;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых
средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
- работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение,
сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по
аналогии, заполнение таблиц;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными
материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами
(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их
интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с
аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным
проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;

- пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.
Языковые средства
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и
ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая
500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые
словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие
культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
существительныхссуффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung);
-keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der
Doktor); -ik (die Matematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
прилагательныхссуффиксами -ig (wichtig); -lich (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); sam (langsam); -bar (wunderbar);
существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich);
существительныхиглаголовспрефиксами:

vor-

(der

Vorort,

vorbereiten);

mit-

(die

Mitantwortung, mitspielen);
глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции
приставок типа erzählen, wegwerfen;
б)

словосложение:

существительное + существительное(das Arbeitszimmer);
прилагательное + прилагательное(dunkelblau, hellblond);
прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
глагол + существительное (die Schwimmhalle);
в)

конверсия (переход одной части речи в другую):

существительные от прилагательных (das Blau, der/die Alte);
существительные от глаголов (das Lernen, das Lesen);
г) интернациональные слова (der Globus, der Computer).
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее

расширение

объёма

новыми грамматическими явлениями.

значений

грамматических средств и знакомство с

Нераспространённые и распространённые предложения. Безличные предложения (Es ist
warm. Es ist Sommer.)
Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующие после себя дополнения в
Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die
Wand.)
Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующие после себя Infinitivс
zu.(Wir haben vor, aufs Land zu fahren.)
Побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir lesen!
Все типы вопросительных предложений.
Предложения с неопределённо-личным местоимением man. (Man schmückt die Stadt vor
Weihnachten.)
Предложения с инфинитивной группой um ... zu. (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu
lesen.)
Сложносочинённые предложения с союзами denn, deshalb. (Ihm gefällt das Dorfleben, denn
er kann viel Zeit in der frischen Luft verbringen.)
Сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass ergut in Mathe ist.)
Сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da. (Er hat heute keine Zeit,
weil er viele Hausaufgaben machen muss.)
Сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn. (Wenn du Lust hast, komm zu
mir zu Besuch.)
Сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами wenn, als,
nach.(Ich freue mich immer, wenn du mich besuchst.)
Сложноподчинённые

предложения

с

придаточными

определительными

(c

относительными местоимениями die, deren, dessen.(Schüler, die sich für moderne Berufe
interessieren, suchen nach Informationen im Internet.)
Сложноподчинённые предложения с придаточными цели с союзом damit.(Der Lehrer zeigte
uns einen Videofilm über Deutschland, damit wir mehr über das Land erfahren.)
Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию
инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv.
Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt. Сильные
глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen).
Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Pretäritum, Futur
(ánfangen, beschréiben).
Все временные формы в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futur).

Местоименные наречия(worüber, darüber, womit, damit).
Возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Pretäritum (sich
anziehen, sich waschen).
Распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого
артикля, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и
наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ и
Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand).
Омонимичные явления: предлоги и союзы (zu, als, wenn).
Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён.
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативнокогнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.
При создании программы авторами учитывались и психологические особенности данной
возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий,
видах работы, методическом аппарате.

Календарно-тематическое планирование (5 класс)
№
п/п

Тема урока

К-во
часов

1-2

Вводный раздел «Привет, 5 класс!» (13 часов). Первый школьный день в
учебном году. Что видим мы в школьном дворе? Как дети знакомятся?

2

3-4
5-6
7-8

Многие знакомятся друг с другом
Знакомство с новым персонажем учебника
Ребята вспоминают о лете

2
2
2

9
10
11
12
13
14-15

А чем занимались Сабина, Свен и другие летом?
Дети говорят о летних каникулах
Входная контрольная работа по теме «Летние каникулы»
Работа над ошибкам
Повторение по теме «Летние каникулы»
Раздел № 1 «Старый немецкий город. Что в нём?» (9 часов) Работа над
ошибками.
Немецкий город. Что в нём?
Мы читаем и пишем
Мы говорим о немецком городе
Что мы знаем и можем. Страноведение.
Контрольная работа по теме «Старый немецкий город. Что в нём?»
Раздел № 3 «В городе… Кто здесь живёт?» (9 часов). Работа над
ошибками. В городе живёт много людей…
Мы читаем и пишем. Списывание текста
Отношение жителей к своему городу
Что мы знаем и можем.
Страноведение
Контрольная работа по теме «В городе… Кто здесь живёт?»
Раздел № 3 «Улицы города. Какие они?» (9 часов). Работа над ошибками.
Как выглядят улицы немецких городов.

1
1
1
1
1
2

Мы читаем и пишем
Мы говорим об улицах города
Что мы знаем и можем.
Страноведение
Контрольная работа по теме «Улицы города. Какие они?»
Раздел № 4 «Где и как живут люди?» (9 часов). Работа над ошибками.
Типы домов в немецком городе.
Мы читаем и пишем.
А где расположены многие городские объекты?
Что мы знаем и можем.
Страноведение
Контрольная работа по теме «Где и как живут люди?»
Раздел № 5 «Дома у Габи. Что мы здесь видим?» (9 часов). Работа над
ошибками.

2
2
2

16-17
18-19
20-21
22
23-24
25-26
27-28
29-30
31
32-33

34-35
36-37
38-39
40
41-42
43-44
45-46
47-48
49
50-51

2
2
2
1
2
2
2
2
1
2

1
2
2
2
2
1
2

52-53
54-55
56-57
58
59-60
61-62
63-64
65-66
67
68-69

70-71
72-73
74-75
76
77-78
79-80
81-82
83-84
85
86-87

88-89
90-91
92-93
94-95
96-97
98-99
100-102
103-104
105

Семья Габи. Какая она? Где работают её родители?
Дом Габи. Что в нём?
Мы говорим о доме Габи
Что мы знаем и можем.
Страноведение
Контрольная работа по теме «Дома у Габи..Что мы здесь видим?»
Раздел № 6 «Как выглядит город в разные времена года? (9 часов).Работа
над ошибками. Времена года.
Мы читаем и пишем.
Мы говорим
Что мы уже знаем и можем.
Страноведение
Контрольная работа по теме «Как выглядит город в разные времена года?
Раздел № 7 «Большая уборка в городе. Прекрасная идея!» (9 часов).
Работа над ошибками.
Охрана окружающей среды – международная проблема
Мы читаем и пишем
Поговорим, чем заняты ученики в кружках?
Что мы знаем и можем. Страноведение.
Контрольная работа по теме «Большая уборка в городе. Прекрасная
идея!»
Раздел № 8 «Гости прибывают в город. Как вы думаете, какие?» (9
часов). Анализ контрольных работ. Город
Мы читаем и пишем
Мы говорим о городе
Что мы знаем и можем. Страноведение.
Контрольная работа по теме «Гости прибывают в город. Как вы думаете,
какие?»
Раздел № 9 «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник» (9
часов). Работа над ошибками.
Школьники рассказывают о построенных городах
Мы читаем и пишем.
Говорим о подготовке прощального праздника.
Что мы знаем и можем.
Контрольная работа по теме «Наши немецкие друзья готовят прощальный
праздник»
Работа над ошибками. Что мы знаем о немецком городе. Работа над
ошибками. Что мы знаем о немецком городе.
Подготовка к итоговому тесту за курс 5 класса.
Итоговый тест за курс 5 класса
Работа над ошибкам
Итоговый урок

2
2
2
1
2
2
2
2
1
2

2
2
2
1
2
2
2
2
1
2

2
2
2
2
2
2
2
2
1

Календарно-тематическое планирование (6 класс)

№

Тема урока

Колич
ество
часов
1
1
1
1
1

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30-31
32
33-34

Вводный раздел «Здравствуй, школа!» (4 часа).Здравствуй, школа!
Старый немецкий город
В городе
Люди и их профессии
Раздел 1 «Начало учебного года»
(15 часов). Поздравление с началом учебного года
Тебе нравится в школе?
Начало учебного года в Германии
Входная контрольная работа
Анализ КР. Начало учебного года в разных странах
История о гномах
Что мы делали летом?
Разговор Тиля и Насти
Какой был первый учебный день?
Первая учительница
Мы внимательно слушаем
Повторяем то, что знаем
Проверяем знания (тестирование)
Работа над ошибками.
Страноведение. Германия.
Раздел II «За окнами листопад» (15 часов). Погода осенью
Четыре времени года
Овощи и фрукты
Осенние песни и стихи
Сказка о маленькой ведьме
Прошедшее время глаголов (перфект)
Прошедшее время глаголов (перфект) К/р №1
Анализ КР. Прошедшее время глаголов (претеритум)
Мы внимательно слушаем
Идём за покупками
Повторяем то, что знаем
Проверяем знания (тестирование)
Работа над ошибками. Страноведение. Осень – время воздушных змеев

35
36
37
38
39
40
41
42
43-44
45

Раздел III «Немецкие школы. Какие они?» (15 часов). Школьное здание
Разные школы
Классная комната
Немецкие школы. Какие они?
Дети рисуют школы.
Моя школа
Возвратные глаголы
Склонение имен существительных
Поговорим о школах
Мы внимательно слушаем

1
1
1
1
1
1
1
1
2
1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16-17
18
19

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2

Повторяем то, что знаем
Проверяем знания. К/р № 2
Работа над ошибками. Страноведение
Раздел IV «Что наши немецкие друзья делают в школе» (15 часов). Расписание
уроков
51
Который час?
52
Режим дня
53
Употребление предлогов
54-55
Основные формы глаголов
56
Мы внимательно слушаем
57
Делу время – потехе час.
58
Дневник Эльки
59
Школьные разговоры
60-61
Повторяем то, что знаем
62
Проверяем знания (тестирование)
63-64
Работа над ошибками. Страноведение
65
Раздел V «Один день из нашей жизни. Какой он?» (15 часов). Утренний час дарит
золотом нас
66
Письмо Эльки
67
Свободное время
68
Хобби
69
Склонение имен существительных
70
Письмо Штеффи
71
Письмо Дирка
72
Посещение зоопарка
73
Мы внимательно слушаем
74-75
Распорядок дня
76-77
Повторяем то, что знаем
78
Проверяем знания. К/р №3
79
Анализ КР. Страноведение
80
Раздел VI «Коллективная поездка по Германии» (15 часов). Советы
путешественникам
81-82
Добро пожаловать в Берлин!
83
Немецкие города
84
Куда мы можем ехать
85
Голод – лучший повар
86
«Приятного аппетита!»
87
Прошедшее время
88-89
Как ориентироваться в чужом городе?
90
Мы внимательно слушаем
91-92
Повторяем то, что знаем
93
Проверяем знания (тестирование)
94
Работа над ошибками. Страноведение
95
Раздел VII. «В конце учебного года – весёлый маскарад!»
(8 часов). Карнавал
96
Литературный карнавал
97
Что носят герои книг
98-99
Подготовим маскарад
100-101 Повторяем то, что знаем
102
Проверяем знания. К/р №4
103-104 Работа над ошибками.
46-47
48
49
50

2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1

105

Страноведение
Поиграем? Итоговый урок

1

Календарно-тематическое планирование (7 класс)
№
п/п

Тема

Количество
часов

1

Раздел 1«Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Страницы
истории» (12 часов). Повторение лексики по теме «Страна»
Активизация лексики. Что означает слово: «Родина».

1

Развитие навыков говорения. Я люблю свою страну.
Развитие навыков монологической речи. Моя деревня.
Формирование навыков аудирования. Наша планета - наш собственный
дом.
Работа над грамматикой: имя прилагательное.
Развитие навыков говорения.
Развитие навыков письма.
Развитие навыков аудирования. Подготовка к проекту: «Моя Родина».
Защита проекта «Моя Родина».
Входная к.р. № 1 «Перфект»
Работа над ошибками
Раздел 2 «Столицы и крупные города» (12 часов)Знакомство с лексикой
по теме «Город»
Активизация лексики. Москва – столица нашей Родины.
Развитие навыков чтения. Достопримечательности Москвы.
Развитие навыков письма. Подготовка к проекту: «Санкт Петербург».
Защита проекта «Санкт Петербург».
Работа над грамматикой: неопределенно-личное местоимение.
Неопределенно-личное местоимение с модальными глаголами
Закрепление лексико-грамматических навыков.
Подготовка к проекту: «Золотое кольцо Москвы».
Защита проекта «Золотое кольцо Москвы».
К. р. № 2 «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения»
Работа над ошибками
Раздел 3 «Вселенная и человек. Условия проживания в городской
местности» (12 часов). Знакомство с лексикой по теме «Транспорт на
улицах города»
Активизация лексики. Транспорт в большом городе.
Развитие навыков чтения. Что такое светофор.

1
1
1

28

Развитие навыков письма. Подготовка к проекту: «Правила дорожного
движения».

1

29
30
31

Защита проекта «Правила дорожного движения».
Развитие навыков чтения. Первая молодежная улица в Берлине.
Развитие навыков аудирования.

1
1
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

26
27

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52-53
53
54
54-55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74

Закрепление речевых навыков.
Работа над грамматикой: придаточные дополнительные предложения.
Как ориентироваться в большом городе.
К. р. № 3 «Придаточные предложения»
Работа над ошибками
Раздел 4 «Условия проживания в сельской местности» (12 часов).
Знакомство с лексикой по теме «Деревня»
Активизация лексики. Мой дом – моя деревня.
Работа над грамматикой: порядок слов в придаточном предложении.
Развитие навыков письма.
Развитие навыков диалогической речи.
Формирование навыков говорения. Подготовка к проекту: «Работа и
отдых в деревне».
Защита проекта «Работа и отдых в деревне».
Закрепление лексико-грамматических навыков.
Развитие навыков чтения. Современная деревня или маленький город?
Развитие навыков аудирования. Деревенские обычаи и традиции.
К. р. № 4 «Будущее время»
Работа над ошибками
Раздел 5 «Проблемы экологии» (12 часов). Знакомство с лексикой по теме
«Проблемы экологии»
Активизация лексики. Проблемы экологии.
Развитие навыков письма. Лес и его значимость.
Развитие навыков чтения. Кто и как загрязняет нашу планету?
Развитие навыков говорения. Подготовка к проекту: «Планета Земля в
опасности».
Защита проекта «Планета Земля в опасности».
Развитие навыков чтения. Загрязнения морей и океанов.
Развитие навыков речи.
Развитие навыков аудирования. Политические и экологические
организации.
Закрепление лексико-грамматических навыков.
К. р. № 5 «Претерит»
Работа над ошибками
Раздел 6 «Защита окружающей среды» (12 часов).Знакомство с лексикой
«Защита окружающей среды»
Активизация лексики. Организации по защите окружающей среды.
Развитие навыков диалогической речи. Что такое окружающая среда?
Работа над грамматикой: сложные предложения. Повторение.
Активизация навыков диалогической речи.
Развитие навыков монологической речи. Как помочь окружающей среде?
Подготовка к проекту: «Я в ответе за окружающую среду».
Защита проекта «Я в ответе за окружающую среду».
Развитие навыков чтения.
Развитие навыков аудирования. Мнения немецких детей об окружающей
среде.
К. р. № 6 «Употребление предлогов в Датив и Аккузатив в Претерит»
Работа над ошибками
Раздел 7 «Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт» (10
часов).Знакомство с лексикой по теме «ЗОЖ»
Активизация лексики. В здоровом теле – здоровый дух.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

75
76
77
78
79
80
82
83

Развитие навыков говорения. История происхождения Олимпийских игр.
Развитие навыков письма. Олимпийские игры в России.
Развитие навыков чтения. Подготовка к проекту: «Спорт в моей жизни».
Проект: «Спорт в моей жизни». Защита проекта.
Развитие навыков диалогической речи.
К. р. № 7 «Перфект»
Работа над ошибками
Раздел 8 «Отказ от вредных привычек» (10 часов).Знакомство с лексикой
по теме «Мы за здоровый образ жизни!»

1
1
1
1
1
1
1
1

84
85

Активизация лексики. Вредные привычки.
Развитие навыков говорения. Причины вредных привычек.

1
1

86

Развитие навыков диалогической речи.

1

87-88

Развитие навыков чтения. Подготовка к проекту: «Я за здоровый образ
жизни».

2

89
90-91
92
93
94
95

Защита проекта «Я за здоровый образ жизни»»
Развитие навыков аудирования. Борьба с вредными привычками.
Развитие навыков говорения.
К. р. № 8 «Перфект с предлогами в Датив»
Работа над ошибками
Раздел 9 «Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру» (13
часов). Знакомство с лексикой «Выдающиеся люди»

1
2
1
1
1
1

96
97-98
99
100

Активизация лексики. Выдающиеся люди Германии.
Развитие навыков говорения. Выдающиеся люди России.
Развитие навыков письма. Выявление уровня усвоения материала.
Подготовка к проекту: «Выдающиеся люди в мировой культуре».

1
2
1
1

101
102
103-104
105

Защита проекта «Выдающиеся люди в мировой культуре».
Подготовка к итоговому тесту
Итоговый тест
Работа над ошибками

1
1
2
1

Календарно-тематическое планирование (8 класс)

№
п/п

Тема урока
1

Социально-бытовая сфера общения
«Я и мои друзья. Кто, где и как провёл летние каникулы»
(27 часов). Возможности проведения летних каникул в Германии

Кол-во
часов
1

2

Как твои друзья провели летние каникулы

1

3

Высказывания немецких школьников о том, как они провели летние
каникулы

1

4

ВКР «Мои летние каникулы».

1

5

Работа над ошибками

1

6

Молодёжные туристические базы

1

7

Площадка для кемпинга

1

8

А чем занимались на каникулах наши сверстники из Германии?

1

9

Истории о путешественниках

1

10-11

Летние шутки

2

12
13
14-16

Прогноз погоды
Мы вспоминаем, как отдыхали летом
Истории о путешествиях

1
1

17-18

Встреча школьников в первый день нового учебного года

2

19

Рассказ о летних каникулах

1

20

Контрольная работа «Летние каникулы»

1

21

Работа над ошибкам

1

22

Каникулы позади

1

23-24

Летом было здорово!

2

Где и как немцы предпочитают проводить отпуск.
Творчество Гейне. «Лорелея»

1

Учебно-трудовая сфера общения

2

25
26-27

3

«Разные типы школ в Германии. Что нового в школе: новые
предметы, новые одноклассники.
Конфликты в школе. Об изучении иностранных языков»
(26 часов). Система школьного образования в Германии
28 -29

Школьный учитель. Каким его хотят видеть?

2

30-31

Вальфдорские школы – школы без стресса

2

32
33-35
36

Школа будущего
Школы в Германии
Твои успехи в школе

1
3
1

37

Школьный обмен

1

38-39

Изучение иностран-ных языков

2

40

Легко ли вам даётся изучение иностранного языка?

1

41

ИЯ в жизни современного человека

1

42

Планы на будущее

1

43

КР «Школа»

1

44

Работа над ошибками

1

45

Воспоминания о летних каникулах

1

46-47

Перед уроком

2

48

Разговор на перемене

1

49

Расписание уроков

1

50

Хороший учитель

1

51

Проблемы в школе

1

52

Школы в Германии

1

53

Факты, документы: система школьного образования в Германии.

1

54

Социально-бытовая сфера общения

1

«Готовимся к поездке в Германию. Покупки. В немецких семьях
готовятся ко встрече гостей»
(27 часов). Мы готовимся к поездке по Германии. Перед началом
путешествия важно изучить карту
55

Что мы возьмём в дорогу? Одежда. Еда

1

56-57

В магазине. Покупки

2

58-60

Подготовка к путешествию

3

61-62

Правила для путешествующих

2

63- 64

Путешествие. Прогноз погоды

2

65

Путешествие

1

66

План путешествия

1

67

Путешествие за границу

1

68-70

Немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России

3

71-72

Мы убираем квартиру к приезду гостей

2

73

Программа пребывания

1

74

КР «Путешествие»

1

75

Работа над ошибкам

1

76

Подготовка к путешествию

1

77-78

Новая денежная единица в Европе

2

79-80

Социально-культурная сфера общения

2

«Путешествуем по Германии. Экскурсия по городу, осмотр
достоприме-чательностей. Классики немецкой литературы»
(22часа). Что мы уже знаем о ФРГ?
81-82

Путешествие по Берлину

2

83

Знакомство с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности

1

84

Рейн – самая романтическая река Германии

1

85

Творчество Генриха Гейне

1

86

Путешествие начинается с вокзала

1

87-88

Путешествие

1

89-90

В ресторане

1

91

Объявления на вокзале

1

92

Знаменитые путешественники

93-95

Всемирно известные немецкие учёные

3

95-96

Итоговая КР

2

97-98

Работа над ошибками

1

99-100

В кёльнском кафе

2

101-102

Нравы и обычаи, праздники в Германии

2

103-104

Праздники в Германии

1

105

Достопримечательности городов Германии. Творчество Баха

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».