РП второй иностранный язык

Приложение № 6
к Основной
образовательной
программе основного
общего образования
ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
8-9 класс

Планируемые результаты освоения предмета
«Второй иностранный язык» (английский язык)
Личностные результаты
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных

ценностей

многонационального

российского

общества;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3)

формирование

современному

уровню

целостного
развития

мировоззрения,
науки

и

соответствующего

общественной

практики,

учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям,
языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные

сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении
моральных

проблем

нравственных

на

чувств

и

основе

личностного

нравственного

выбора,

поведения,

формирование
осознанного

и

ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей
современному

уровню

экологического

мышления,

развитие

опыта

экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
Метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности,
деятельности;

развивать

мотивы

и

интересы

своей

познавательной

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять

контроль

своей

деятельности

в

процессе

достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления

осознанного

выбора

в

учебной

и

познавательной

деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии,

классифицировать,

самостоятельно

выбирать

основания

и

критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции);
развитие мотивации к овладению культурой активного пользования
словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение
применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.

Предметные результаты
Изучение предметной области «Иностранный язык» должно обеспечить:
приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного
языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как
инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и
народами;
осознание тесной связи между овладением иностранными языками и
личностным, социальным и профессиональным ростом;
формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение,
аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и
самореализации;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у
обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с
требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого
этикета.
Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные
языки" должны отражать:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям
иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии
мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с
жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной
литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня
иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной
компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение
лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение
общей речевой культурой;

3)

достижение

допорогового

уровня

иноязычной

коммуникативной

компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию
достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе
на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего
иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства
получения информации, позволяющего расширять свои знания в других
предметных областях.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
 вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог
побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы
речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 вести диалог-обмен мнениями;
 брать и давать интервью;
 вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы,
диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
 строить связное монологическое высказывание с опорой на
зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план,
вопросы) в рамках освоенной тематики;
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или
вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
 давать краткую характеристику реальных людей и литературных
персонажей;

 передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или
без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
 описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые
слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста,
выражать

и

аргументировать

свое

отношение

к

прочитанному/прослушанному;
 кратко

высказываться

без

предварительной

подготовки

на

заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
 кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы, расписание и т. п.)
 кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных
языковых явлений;
 воспринимать

на

нужную/интересующую/запрашиваемую

слух

и

информацию

понимать
в

аутентичных

текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое
количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
 использовать

контекстуальную

или

языковую

восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:

догадку

при

 читать и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
 читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих
отдельные

неизученные

языковые

явления,

нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в
явном и в неявном виде;
 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты,
построенные на изученном языковом материале;
 выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном
языковом

материале

аутентичные

тексты,

демонстрируя

понимание

прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и
событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
 восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем
добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
 заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения
(имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
 писать короткие поздравления с днем рождения и другими
праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране
изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая
адрес);
 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать
краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по
переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.
(объемом 120 слов, включая адрес);

 писать

небольшие

письменные

высказывания

с

опорой

на

образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в
собственных устных высказываниях;
 писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на
электронное письмо-стимул;
 составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
 кратко излагать в письменном виде результаты проектной
деятельности;
 писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный
текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в
конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце
вопросительного

предложения,

восклицательный

знак

в

конце

восклицательного предложения;
 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его
форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок,
ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного
языка;

 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
 членить предложение на смысловые группы;
 адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить
фразы

с

точки

зрения

их

ритмико-интонационных

особенностей

(побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и
разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия
фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью
интонации;
 различать британские и американские варианты английского языка
в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том
числе многозначные в пределах тематики основной школы;
 употреблять в устной и письменной речи в их основном значении
изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише
речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной
школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
 соблюдать существующие в английском языке нормы лексической
сочетаемости;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием
словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием
аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей:

‒ глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
‒ имена существительные при помощи суффиксов -or/-er, -ist , -sion/tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
‒ имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
‒ наречия при помощи суффикса -ly;
‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при
помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
‒ числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях
многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
 знать различия между явлениями синонимии и антонимии;
употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации
общения;
 распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные
фразовые глаголы;
 распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
 распознавать и употреблять в речи различные средства связи в
тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for
me, finally, at last, etc.);
 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с
русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
 оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими

конструкциями

и

морфологическими

формами

в

соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом
контексте:

 распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные
типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной
форме)

вопросительные

разделительный

(общий,

вопросы),

специальный,

побудительные

(в

альтернативный

и

утвердительной

и

распространенные

и

отрицательной форме) и восклицательные;
 распознавать

и

употреблять

в

речи

нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
 распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
 распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There
+ to be;
 распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения
с сочинительными союзами and, but, or;
 распознавать

и

употреблять

в

речи

сложноподчиненные

предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which,
what, when, where, how, why;
 использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных
предложениях в настоящем и прошедшем времени;
 распознавать и употреблять в речи условные предложения реального
характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и
нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning
French);
 распознавать и употреблять в речи имена существительные в
единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и
исключения;
 распознавать

и

употреблять

в

речи

существительные

с

определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
 распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в
именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные,

возвратные,

указательные,

неопределенные

и

их

производные,

относительные, вопросительные;
 распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в
положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа
действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a
little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу и исключения;
 распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые
числительные;
 распознавать

и

употреблять

в

речи

глаголы

в

наиболее

употребительных временных формах действительного залога: Present Simple,
Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
 распознавать и употреблять в речи различные грамматические
средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to,
Present Continuous;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их
эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
 распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах
страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
 распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени,
направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными:
времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless;
определительными с союзами who, which, that;
 распознавать

и

употреблять

в

речи

сложноподчиненные

предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;

 распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями
as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
 распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I
wish;
 распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на ing: to love/hate doing something; Stop talking;
 распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do
something; to look/feel/be happy;
 распознавать и употреблять в речи определения, выраженные
прилагательными, в правильном порядке их следования;
 распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах
действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-inthe-Past;
 распознавать

и

употреблять

в

речи

глаголы

в

формах

страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall,
might, would;
 распознавать по формальным признакам и понимать значение
неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II,
отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять
их в речи;
 распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие
I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a
written poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
 употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка;
 представлять родную страну и культуру на английском языке;

 понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в
рамках изученного материала
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать социокультурные реалии при создании устных и
письменных высказываний;
 находить сходство и различие в традициях родной страны и
страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
 выходить

из

положения

при

дефиците

языковых

средств:

использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать перифраз, синонимические и антонимические средства
при говорении;
 пользоваться

языковой

и

контекстуальной

догадкой

при

аудировании и чтении.
Содержание предмета «Второй иностранный язык»
Освоение предмета «Иностранный язык (второй)» в основной школе
предполагает

применение

коммуникативного

подхода

в

обучении

(второй)»

обеспечивает

иностранному языку.
Учебный

предмет «Иностранный

язык

формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых
навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования
в школе или в системе среднего профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык (второй)» направлено
на

достижение

обучающимися

допорогового

уровня

иноязычной

коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном
языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового
материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с

представителями других стран, которые используют иностранный язык как
средство межличностного и межкультурного общения.
Изучение

предмета

«Иностранный

язык

(второй)»

в

части

формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать
имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с
предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География»,
«Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и
способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера.
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение
театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам.
Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом,
здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые
предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная
форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка.
Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита
окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности
Средства массовой информации

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства
массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны,

столицы,

крупные

города.

Государственные

символы.

Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности.
Культурные

особенности:

национальные

праздники,

памятные

даты,

исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в
науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого
предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен
мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со
стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Формирование и развитие умений строить связные высказывания с
использованием

основных

коммуникативных

типов

речи

(повествование,описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием
своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную
наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 1012 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –
1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие

на

слух

и

понимание

несложных

аутентичных

аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их

содержание

(с

пониманием

основного

содержания,

с

выборочным

пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры

текстов:

прагматические,

информационные,

научно-

популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям
и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает
умение

определять

основную

тему

и

главные

факты/события

в

воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования –
до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/
запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую
информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких
текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с
выборочным

пониманием

информации

осуществляется

нужной/
на

интересующей/

несложных

запрашиваемой

аутентичных

текстах,

содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых
языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с
выборочным

пониманием

нужной/

интересующей/

запрашиваемой

информации, с полным пониманием.
Жанры

текстов:

научно-популярные,

публицистические,

художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного
произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям
и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность,
воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на
несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания,
обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество
неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения –до 700 слов.
Чтение

с

выборочным

пониманием

нужной/

интересующей/

запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных
текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение

с

полным

пониманием

осуществляется

на

несложных

аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале.
Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного
словаря.
Письменная речь
Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:
 заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол,
гражданство, национальность, адрес);
 написание коротких поздравлений с днем рождения и другими
праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
 написание

личного

письма,

в

ответ

на

письмо-стимул

с

употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого
языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни,
делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет,
просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая
адрес;
 составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое
изложение результатов проектной деятельности.

 делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные
высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний,
изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки,
вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи.
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и
навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих
к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных
словах.

Членение

предложений

на

смысловые

группы.

Ритмико-

интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы,
наиболее

распространенных

устойчивых

словосочетаний,

оценочной

лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран
изучаемого языка в объеме примерно 1000 единиц.
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение,
конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.
Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных

простых

предложений,

сложносочиненных

и

сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов
предложения:

повествовательное

(утвердительное

и

отрицательное),

вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и
обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в
единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей;
прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений
(личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их
производных,

относительных,

вопросительных);

количественных

и

порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видовременных формах действительного и страдательного залогов, модальных
глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение,
используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и
страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и
в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
 знаниями о значении родного и иностранного языков в современном
мире;
 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на
иностранном языке, их символике и культурном наследии;
 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на
иностранном языке, их символике и культурном наследии;
 знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в
питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и
т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
 представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и
стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их
вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых

произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном
языке;
 умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в
ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого
этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее
распространенную оценочную лексику);
 умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном
языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях
повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
 переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых
слов;
 использовать в качестве опоры при порождении собственных
высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
 прогнозировать

содержание

текста

на

основе

заголовка,

предварительно поставленных вопросов и т. д.;
 догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по
используемым собеседником жестам и мимике;
 использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците
языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
 работать с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
 работать

с

разными

источниками

на

иностранном

языке:

справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
 планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу:
выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с

исследовательскими

методами

(наблюдение,

анкетирование,

интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка

краткосрочного

проекта

и

его

устная

презентация

с

аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над
долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками
проектной деятельности;
 самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
 находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над
текстом;
 семантизировать слова на основе языковой догадки;
 осуществлять словообразовательный анализ;
 пользоваться

справочным

материалом

(грамматическим

и

лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
 участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного
характера.
Тематическое планирование
8 класс
№

Тема

Количество
часов

1

Unit 1. Hello, English! (Скажи привет.)

1

Социально-бытовая сфера. Знакомство. Школьные принадлежности. В
зоопарке
Знакомство с английским языком. Приветствие. Имя,возраст. Введение
счета 1-10. Что умеют делать артисты
2

Что умеют делать артисты. Что не умеют делать артисты.

1

3

Новый ученик. Школьные принадлежности. Животные играем в магазин.
Цвета.Моя семья.

1

4

Название спортивных игр. Краткие формы отрицания. Артикли. Личные
местоимения Контрольная работа № 1.

1

5

Спортивный праздник. Любимые животные.Что ты умеешь делать?

1

6

Помоги друзьям. Интервью. Описание животного и артиста.

1

7

Знакомство. Мой друг. Вопросы и ответы.

1

8

Еда. Любимые блюда.

1

9

1
Описание дороги в школу и обратно

10

Что ты можешь купить на почте?

1

11

Притяжательный падеж. Части тела. Описание человека.

1

12

Время. Распорядок дня. Множественное число существительного.
Разговоры о будущем

1

13

Описание своего дома. Что есть в твоей комнате? Дом, милый дом

1

14

Мы любим то место, где живем. Различается ли город и деревня.
Различается ли город и деревня

1

15

Люди и животные в городе. Летние истории.

1

16

Вопросы во времени Past Simple. Счастливы вместе. Как ты помогаешь
своей семье?

1

17

Разговор по телефону. Давайте попробуем быть вежливыми

1

18

Покупка одежды. Нет плохой погоды, есть плохая одежда.

1

19

Что мы делаем в школе. Вещи, которыми вы пользуетесь на уроке

1

20

Контрольная работа № 2. Чтение для удовольствия.

1

21

Достопримечательности стран английского языка. Количественные
прилагательные

1

22

Навыки употребления в речи предлогов места. Навыки употребления
неопределенного артикля.

1

23

Знакомство с новым учеником. Изучаемые предметы

1

24

Школьное образование в Англии. Сообщение о себе.

1

25

Числительные до 100. Наша новая квартира. Мой питомец. Когда я
готовлю на кухне.

1

26

Путешествие и отдых. Оживленные места Лондона. Увидимся в лагере.

1

27

Обобщающее повторение. Как взять на прокат. География

1

28

Диалог-побуждение к действию. Заявка на ремонт

1

29

Повторение грамматического материала Закрепление лексикограмматических навыков.

1

30

Навыки распознавания в речи вопросительных слов. Взаимоотношения в
семье

1

31

Диалог – расспрос: информация личного характера. Диалог-расспрос:
переезд в новый дом

1

32

Географическое положение Великобритании.

1

33

Диалог этического характера. Поисковое чтение: планета Земля

1

34

Повторение грамматического модуля. Написание статьи по образцу.

1

35

Поисковое чтение: приглашаем на праздник. Поисковое чтение: моя
страна.

1

Всего

35

9 класс
№

Тема урока

Кол-во часов

урока
Раздел 1: Элементы учебной ситуации «Знакомство»
1

4

Зачем я изучаю английский язык. Первые английские 1
буквы.

2

Уменьшительная степень собственных имен. Угадай 1
«кто я?»

3

Приятно познакомиться. Проверяем себя сами.

1

4

Развитие навыков аудирования.

1

Раздел 2: Элементы учебной ситуации «Мир вокруг
нас»
5

Мистер и миссис. Что я вижу?!

1

6

Описание предметов. Характер персонажей.

1

7

Личное местоимение it. Проверяем себя сами

1

8

Развитие навыков письма.

1

Раздел 3: Элементы учебной ситуации «Семья»

4

9

Члены

семьи.

Вопросительные,

отрицательные

и 1

утвердительные предложения
10

Открытые

и

закрытые

слоги.

Повелительное 1

наклонение.
11

Неопределенный артикль. Проверяем себя сами

1

12

Развитие навыков аудирования.

1

Раздел 4: Элементы учебной ситуации «Города и 4
страны»
13

Откуда ты ∕ вы родом? Глагол связка to be (быть)

14

Континенты

мира.

Множественное

1

число 1

существительных

15

Мне нравится...Проверь себя

1

16

Развитие навыков чтения.

1

Раздел 5: Элементы учебной ситуации «Время. Часы. 4
Минуты»
17

Виды профессий. Числительные от 1 до 10

1

18

Определенный артикль и предлоги. Который час?

1

19

Притяжательные местоимения. Проверяем себя сами

1

20

Развитие навыков аудирования.

1

Раздел 6: Элементы учебной ситуации «Цвет вокруг 4
нас. Качественные характеристики предметов»
21

Глагол иметь to have со всеми местоимениями. Радуга 1
цветов

22

Какой это цвет? Числа от 11 до 20

1

23

Сколько тебе лет? Проверяем себя сами

1

24

Развитие навыков письма.

1

Раздел

7:

Элементы

«Празднование

дня

учебных

рождения»,

ситуаций 4
«Описание

внешности», «Дни недели»
25

Характер человека. С Днем Рождения Робин

1

26

Дни недели.

1

27

Распорядок дня.

1

28

Развитие навыков чтения.

1

Раздел 8: Элементы учебных ситуаций «Профессии, 4
занятия людей», «Мой день», «Человек и его дом»
29

Настоящее время.

1

30

Произнеси свое имя

1

31

Летние каникулы.

1

32

Развитие навыков аудирования.

1

Раздел 9: Повторение

2

33-34

Повторение

лексического

грамматического
аудирования

материала.

материала.

Развитие

Повторение
навыков


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».