Приложение № 13 к Основной образовательной программе основного общего образования ФГОС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 7-9 класс 1 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ» Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности; 2 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования по3 зиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего образования. Изучение предметной области «Математика и информатика» должно обеспечить: осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; понимание роли информационных процессов в современном мире; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления. В результате изучения предметной области «Математика и информатика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях. Предметные результаты изучения предметной области «Математика и информатика» должны отражать: Геометрия: 1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления: осознание роли математики в развитии России и мира; 4 возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов; 2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений: применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи; решение логических задач; 3) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений: оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля; выполнение измерения длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов; 4) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач: оперирование на базовом уровне понятиями: равенство фигур, параллельность и перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция; проведение доказательств в геометрии; оперирование на базовом уровне понятиями: вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости; решение задач на нахождение геометрических величин (длина и расстояние, величина угла, площадь) по образцам или алгоритмам; 5) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах: распознавание верных и неверных высказываний; оценивание результатов вычислений при решении практических задач; решение практических задач с применением простейших свойств фигур; 5 выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни; 6 Выпускник научится в 7-9 классах Выпускник получит возможность научиться Содержательные (для использования в повседневной жизни и в 7-9 классах для обеспечения возможности линии обеспечения возможности успешного проуспешного продолжения образования на бадолжения образования на базовом уровне) зовом и углублённом уровнях 1 • Оперировать на базовом уровне понятия• Оперировать2 понятиями: определение, ми: множество, элемент множества, подтеорема, аксиома, множество, характемножество, принадлежность; ристики множества, элемент множе• задавать множества перечислением их ства, пустое, конечное и бесконечное элементов; множество, подмножество, принадлеж• находить пересечение, объединение, подность, включение, равенство множеств; множество в простейших ситуациях; • изображать множества и отношение • оперировать на базовом уровне понятиямножеств с помощью кругов Эйлера; ми: определение, аксиома, теорема, дока• определять принадлежность элемента зательство; множеству, объединению и пересечению Элементы теории • приводить примеры и контрпримеры для множеств; множеств и матемаподтверждения своих высказываний. • задавать множество с помощью перечистической логики ления элементов, словесного описания; • оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказываний, операции над высказываниями: и, или, не, условные высказывания (импликации); • строить высказывания, отрицания высказываний. В повседневной жизни и при изучении других предметов: • использовать графическое представление • строить цепочки умозаключений на основе 1 Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия. 2 Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач. множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов. Наглядная геометрия • использования правил логики; использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений. Вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. • Распознавать на чертежах, рисунках, мо• делях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; • • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пира• миды, цилиндра и конуса; • строить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда; • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда. В повседневной жизни и при изучении других предметов: • решать практические задачи с применени• вычислять расстояния на местности в ем простейших свойств фигур. стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат; • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; • оценивать размеры реальных объектов 8 Геометрические фигуры Отношения окружающего мира. • Оперировать на базовом уровне понятиями • Оперировать понятиями геометрических геометрических фигур; фигур; • извлекать информацию о геометрических • извлекать, интерпретировать и преобрафигурах, представленную на чертежах в зовывать информацию о геометрических явном виде; фигурах, представленную на чертежах; • применять для решения задач геометриче• применять геометрические факты для ские факты, если условия их применения решения задач, в том числе, предполагаюзаданы в явной форме; щих несколько шагов решения; • решать задачи на нахождение геометриче• формулировать в простейших случаях ских величин по образцам или алгоритмам. свойства и признаки фигур; • доказывать геометрические утверждения; • владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырёхугольников). В повседневной жизни и при изучении других предметов: • использовать свойства геометрических фи• использовать свойства геометрических гур для решения типовых задач, возникафигур для решения задач практического ющих в ситуациях повседневной жизни, характера и задач из смежных дисциплин. задач практического содержания. • Оперировать на базовом уровне понятия• Оперировать понятиями: равенство фими: равенство фигур, равные фигуры, рагур, равные фигуры, равенство треугольвенство треугольников, параллельность ников, параллельность прямых, перпендипрямых, перпендикулярность прямых, угкулярность прямых, углы между прямыми, лы между прямыми, перпендикуляр, перпендикуляр, наклонная, проекция, подонаклонная, проекция. бие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники; 9 Измерения и вычисления • применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач; • характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. В повседневной жизни и при изучении других предметов: • использовать отношения для решения про• использовать отношения для решения застейших задач, возникающих в реальной дач, возникающих в реальной жизни. жизни. • Выполнять измерение длин, расстояний, • Оперировать представлениями о длине, величин углов, с помощью инструментов площади, объёме как величинами. Примедля измерений длин и углов; нять теорему Пифагора, формулы площа• применять формулы периметра, площади и ди, объёма при решении многошаговых заобъёма, площади поверхности отдельных дач, в которых не все данные представлемногогранников при вычислениях, когда ны явно, а требуют вычислений, оперировсе данные имеются в условии; вать более широким количеством формул • применять теорему Пифагора, базовые длины, площади, объёма, вычислять хатригонометрические соотношения для вырактеристики комбинаций фигур (окружчисления длин, расстояний, площадей в ностей и многоугольников) вычислять распростейших случаях. стояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности; • проводить простые вычисления на объёмных телах; • формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объёмов и решать их. 10 Геометрические построения Геометрические преобразования В повседневной жизни и при изучении других предметов: • вычислять расстояния на местности в • проводить вычисления на местности; стандартных ситуациях, площади в про• применять формулы при вычислениях в стейших случаях, применять формулы в смежных учебных предметах, в окружапростейших ситуациях в повседневной ющей действительности. жизни. • Изображать типовые плоские фигуры и • Изображать геометрические фигуры по фигуры в пространстве от руки и с помотекстовому и символьному описанию; щью инструментов. • свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях, • выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений; • изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов. В повседневной жизни и при изучении других предметов: • выполнять простейшие построения на • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизместности, необходимые в реальной жизни. ни; • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира. • Строить фигуру, симметричную данной • Оперировать понятием движения и префигуре относительно оси и точки. образования подобия, владеть приёмами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построе- 11 Векторы и координаты на плоскости ний в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира; • строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур; • применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур. В повседневной жизни и при изучении других предметов: • распознавать движение объектов в окру• применять свойства движений и примежающем мире; нять подобие для построений и вычисле• распознавать симметричные фигуры в ний. окружающем мире. • Оперировать на базовом уровне понятиями • Оперировать понятиями вектор, сумма, вектор, сумма векторов, произведение векразность векторов, произведение вектора тора на число, координаты на плоскости; на число, угол между векторами, скаляр• определять приближённо координаты точное произведение векторов, координаты ки по её изображению на координатной на плоскости, координаты вектора; плоскости. • выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач; 12 • применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов. В повседневной жизни и при изучении других предметов: • использовать векторы для решения про• использовать понятия векторов и коордистейших задач на определение скорости нат для решения задач по физике, геограотносительного движения. фии и другим учебным предметам. • Описывать отдельные выдающиеся ре• Характеризовать вклад выдающихся мазультаты, полученные в ходе развития математиков в развитие математики и тематики как науки; иных научных областей; История • знать примеры математических открытий • понимать роль математики в развитии математики и их авторов, в связи с отечественной и России. всемирной историей; • понимать роль математики в развитии России. • Выбирать подходящий изученный метод • Используя изученные методы, проводить для решении изученных типов математидоказательство, выполнять опровержеческих задач; ние; • приводить примеры математических зако• выбирать изученные методы и их комбиномерностей в окружающей действительнации для решения математических заности и произведениях искусства. дач; Методы математики • использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства; • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических 13 задач. 14 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ» Содержание курсов математики 5-6 классов, алгебры и геометрии 7-9 классов объединено как в исторически сложившиеся линии (числовая, алгебраическая, геометрическая, функциональная и др.), так и в относительно новые (стохастическая линия, «реальная математика»). Отдельно представлены линия сюжетных задач, историческая линия. Элементы теории множеств и математической логики В курс математики введен раздел «Логика», который не предполагает дополнительных часов на изучении и встраивается в различные темы курсов математики и информатики и предваряется ознакомлением с элементами теории множеств. Множества и отношения между ними Множество, характеристическое свойство множества, элемент множества, пустое, конечное, бесконечное множество. Подмножество. Отношение принадлежности, включения, равенства. Элементы множества, способы задания множеств, распознавание подмножеств и элементов подмножеств с использованием кругов Эйлера. Операции над множествами Пересечение и объединение множеств. Разность множеств, дополнение множества. Интерпретация операций над множествами с помощью кругов Эйлера. Элементы логики Определение. Утверждения. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример. Высказывания Истинность и ложность высказывания. Сложные и простые высказывания. Операции над высказываниями с использованием логических связок: и, или, не. Условные высказывания (импликации). Геометрия Геометрические фигуры Фигуры в геометрии и в окружающем мире Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и её свойства, виды углов, многоугольники, круг. Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур. Многоугольники Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторон15 ний треугольник. Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника. Четырёхугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата. Окружность, круг Окружность, круг, их элементы и свойства; центральные и вписанные углы. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные окружности для треугольников, четырёхугольников, правильных многоугольников. Геометрические фигуры в пространстве (объёмные тела) Многогранник и его элементы. Названия многогранников с разным положением и количеством граней. Первичные представления о пирамиде, параллелепипеде, призме, сфере, шаре, цилиндре, конусе, их элементах и простейших свойствах. Отношения Равенство фигур Свойства равных треугольников. Признаки равенства треугольников. Параллельность прямых Признаки и свойства параллельных прямых. Аксиома параллельности Евклида. Теорема Фалеса. Перпендикулярные прямые Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойства и признаки перпендикулярности. Подобие Пропорциональные отрезки, подобие фигур. Подобные треугольники. Признаки подобия. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Измерения и вычисления Величины Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла. Понятие о площади плоской фигуры и её свойствах. Измерение площадей. Единицы измерения площади. Представление об объёме и его свойствах. Измерение объёма. Единицы измерения объёмов. Измерения и вычисления Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний), площадей. Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике Тригонометрические функции тупого угла. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений. Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов, формулы длины окружности и площади круга. Сравнение и 16 вычисление площадей. Теорема Пифагора. Теорема синусов. Теорема косинусов. Расстояния Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между фигурами. Геометрические построения Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур. Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному, Построение треугольников по трём сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам. Деление отрезка в данном отношении. Геометрические преобразования Преобразования Понятие преобразования. Представление о метапредметном понятии «преобразование». Подобие. Движения Осевая и центральная симметрия, поворот и параллельный перенос. Комбинации движений на плоскости и их свойства. Векторы и координаты на плоскости Векторы Понятие вектора, действия над векторами, использование векторов в физике, разложение вектора на составляющие, скалярное произведение. Координаты Основные понятия, координаты вектора, расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Уравнения фигур. Применение векторов и координат для решения простейших геометрических задач. История математики Возникновение математики как науки, этапы её развития. Основные разделы математики. Выдающиеся математики и их вклад в развитие науки. Бесконечность множества простых чисел. Числа и длины отрезков. Рациональные числа. Потребность в иррациональных числах. Школа Пифагора. Появление метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Появление графиков функций. Р. Декарт, П. Ферма. Примеры различных систем координат. От земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес, Архимед. Платон и Аристотель. Построение правильных многоугольников. Триссекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л Эйлер, Н.И.Лобачевский. История пятого постулата. 17 Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира. Астрономия и геометрия. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх о размерах Луны, Земли и Солнца. Расстояния от Земли до Луны и Солнца. Измерение расстояния от Земли до Марса. Роль российских учёных в развитии математики: Л.Эйлер. Н.И.Лобачевский, П.Л.Чебышев, С. Ковалевская, А.Н.Колмогоров. Математика в развитии России: Петр I, школа математических и навигацких наук, развитие российского флота, А.Н.Крылов. Космическая программа и М.В.Келдыш. 18 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ Тематическое планирование реализует распределение изучаемого материала по учебнику (номер темы совпадает с номером параграфа учебника): Геометрия. 7-9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 3-е изд. – М : Просвещение, 2017 – 383 с. : ил. 7 класс Номер Содержание материала темы Глава I. Начальные геометрические сведения 1, 2 Прямая и отрезок. Луч и угол 3 Сравнение отрезков и углов 4, 5 Измерение отрезков. Измерение углов 6 Перпендикулярные прямые Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» Глава II. Треугольники 1 Первый признак равенства треугольников 2 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника 3 Второй и третий признаки равенства треугольников 4 Задачи на построение Решение задач по теме «Треугольники» Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» Глава III. Параллельные прямые 1 Признаки параллельности двух прямых 2 Аксиома параллельных прямых Решение задач по теме «Параллельные прямые» Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника 1 Сумма углов треугольника 2 Соотношения между сторонами и углами треугольника Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» 3 Прямоугольные треугольники 4 Построение треугольника по трём элементам Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники» Повторение Итоговая контрольная работа № 6 Итого 19 Количество часов 12 2 1 4 3 1 1 17 3 3 4 3 3 1 13 5 6 1 1 20 4 4 1 5 4 1 1 8 1 70 8 класс Номер Содержание материала темы Глава V. Четырёхугольники 1 Многоугольники 2 Параллелограмм и трапеция 3 Прямоугольник, ромб, квадрат Решение задач по теме «Четырехугольники» Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» Глава VI. Площадь 1 Площадь многоугольника 2 Площади параллелограмма, треугольника и трапеции 3 Теорема Пифагора Решение задач по теме «Площадь» Контрольная работа № 2 по теме «Площадь» Глава VII. Подобные треугольники 1 Определение подобных треугольников 2 Признаки подобия треугольников Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники» 3 Применение подобия к доказательству теорем и решению задач 4 Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника Решение задач по теме «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач» Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия к решению задач» Глава VIII. Окружность 1 Касательная к окружности 2 Центральные и вписанные углы 3 Четыре замечательные точки треугольника 4 Вписанная и описанная окружности Решение задач по теме «Окружность» Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» Повторение Итоговая контрольная работа № 6 Итого Количество часов 14 2 6 4 1 1 14 2 6 3 2 1 20 2 5 1 7 3 1 1 17 3 4 3 4 2 1 5 1 70 9 класс Номер Содержание материала темы Глава IX. Векторы 1 Понятие вектора 2 Сложение и вычитание векторов 3 Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач Контрольная работа № 1 по теме «Векторы» Глава X. Метод координат 20 Количество часов 10 2 3 4 1 12 Координаты вектора Простейшие задачи в координатах Уравнения окружности и прямой Решение задач по теме «Метод координат» Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат» Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 1 Синус, косинус, тангенс, котангенс угла 2 Соотношения между сторонами и углами треугольника 3 Скалярное произведение векторов Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» Контрольная работа № 3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» Глава XII. Длина окружности и площадь круга 1 Правильные многоугольники 2 Длина окружности и площадь круга Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга» Глава XIII. Движения 1 Понятие движения 2 Параллельный перенос и поворот Решение задач по теме «Движения» Контрольная работа № 5 по теме «Движения» Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии 1 Многогранники 2 Тела и поверхности вращения Об аксиомах планиметрии Повторение Итоговая контрольная работа № 6 Итого 1 2 3 21 2 4 3 2 1 12 3 4 3 1 1 12 4 4 3 1 8 3 3 1 1 8 4 4 2 4 68