План внеурочной деятельности НОО 2022 — 2023

План внеурочной деятельности начального общего образования является
организационным механизмом реализации основной общеобразовательной
программы начального общего образования, определяет состав и структуру
направлений, формы организации и объем внеурочной деятельности
обучающихся.
Внеурочная деятельность в МАОУ СОШ № 24 реализуется в
соответствии с рабочей программой воспитания в соответствии с выбором
участников образовательных отношений.
Целью внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 24 является содействие
в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся в
соответствии с основной образовательной программой начального общего
образования ОО.
А также:
- создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни
в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом
системы ценностей, создание условий для многогранного развития и
социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию
социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время,
развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной
гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к
жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую
практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Основные задачи внеурочной деятельности
Внеурочная
деятельность
направлена
на
удовлетворение
индивидуальных потребностей обучающихся, путем предоставления выбора
широкого спектра занятий, направленных на развитие детей:
 Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей
обучающихся к различным видам деятельности.
 Оказание помощи в поисках «себя».
 Создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной
сфере внеурочной деятельности.
 Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей.
 Создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и
навыков.
 Развитие
опыта
неформального
общения,
взаимодействия,
сотрудничества.
 Расширение рамок общения с социумом.
 Воспитание культуры досуговой деятельности обучающихся.
 Развитие содержания базовых предметов.
 Удовлетворение познавательных интересов.
 Формирование интереса к проектной и исследовательской деятельности.
Реализация внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации
рабочих программ внеурочной деятельности.
Рабочая программа внеурочной деятельности является обязательным

элементом основной образовательной программы, наравне с иными
программами,
входящими
в
содержательный
раздел
основной
образовательной программы.
Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются
образовательной организацией самостоятельно на основе требований
федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования (далее - ФГОС) с учетом соответствующих примерных основных
образовательных программ.
Рабочие программы внеурочной деятельности должны содержать:
- планируемые результаты внеурочной деятельности;
- содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации
и видов деятельности;
- тематическое планирование.
Участие во внеурочной деятельности является для обучающихся
обязательным.
ФГОС определено максимально допустимое количество часов
внеурочной деятельности в зависимости от уровня общего образования:
- до 1320 часов за четыре года обучения на уровне начального общего
образования.
Рабочие программы внеурочной деятельности могут быть построены по
модульному принципу и реализовываться с применением сетевой формы,
электронного обучения, а также с использованием дистанционных
образовательных технологий.
При
реализации
рабочих
программ
внеурочной
деятельности используются формы, носящие исследовательский, творческий
характер.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся; сочетают индивидуальную и групповую
работу; обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность,
последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность (в т.ч. экспедиции, практики), экскурсии (в
музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.
Формы реализации программ внеурочной деятельности
 экскурсии
 круглые столы, конференции
 КВНы, викторины
 праздничные мероприятия
 олимпиады
 соревнования
 поисковая и проектная деятельность
 научные исследования
 практикумы
Рабочие программы внеурочной деятельности для детей с
ограниченными возможностями здоровья разрабатываются и реализуются в
соответствии с требованиями ФГОС для детей с ограниченными
возможностями здоровья.

Модель организации внеурочной деятельности
Модель организации внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 24 оптимизационная, в ее реализации принимают участие все педагогические
работники организации (учителя-предметники, классные руководители,
педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, педагогипсихологи, педагог-библиотекарь).
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации
финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого
образовательного и методического пространства в ОУ, содержательном и
организационном единстве всех его структурных подразделений.
Эффективное конструирование оптимизационной модели внеурочной
деятельности опирается на следующие принципы:
1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого
необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение
запроса с кадровым и материально-техническим ресурсом учреждения,
особенностями основной образовательной программы учреждения.
2. Принцип гуманистической направленности. При организации
внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и
потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления
индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для
формирования
умений
и
навыков
самопознания
обучающихся,
самоопределения, самостроительства, самореализации, самоутверждения.
3. Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности,
предполагающий реализацию максимального количества направлений и видов
внеурочной деятельности, предоставляющих для детей реальные возможности
свободного выбора, осуществления проб своих сил и способностей в
различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения
потребностей, желаний, интересов.
4. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного
периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть
программы внеурочной деятельности может быть реализована во время
каникул. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна
содержаться в рабочей программе кружка, студии.
5. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта,
используемого в образовательном процессе.
6. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов
внеурочной деятельности направляются на формирование у детей
потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком
результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для
социального окружения образовательного учреждения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательной организации ребёнок получает возможность
подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования
– безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его
способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным
дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного

образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы
воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных
проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой
деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности
ребенка.
Механизм конструирования оптимизационной модели:
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в
соответствии со своими функциями и задачами:
–взаимодействует с педагогическими работниками МАОУ СОШ № 24, а
также с учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного
учреждения;
–организует систему отношений через разнообразные формы
воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы
самоуправления;
–организует в классе внеурочную деятельность, оптимальную для
реализации 5-ти направлений развития обучающихся.
- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для
развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках
деятельности общешкольного коллектива;
- организует социально значимую, творческую деятельность
обучающихся;
- ведёт учёт посещаемости занятий внеурочной деятельности.
Полученная информация является основанием для выстраивания
индивидуального маршрута ребенка во внеурочной деятельности,
комплектования групп (кружков, секций, клубов и др.), утверждения плана и
составления расписания внеурочной деятельности обучающихся с учетом
возможностей образовательного учреждения.
Внеурочная
деятельность
организуется
по
следующим
направлениям:
- Спортивно-оздоровительное направление создает условия для
полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему
освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни,
формировать привычку к закаливанию и физической культуре. В процессе
овладения этой деятельностью у обучающихся не только совершенствуются
физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление,
творчество и самостоятельность.
- Духовно-нравственное направление направлено на освоение детьми
духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к
самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование
гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и
воплощению духовных ценностей в жизненной практике; привитие любви к
Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности,
чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым
ценностям общества,религии своего народа.
- Социальное направление помогает детям освоить разнообразные
способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные
умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и

творчеству; формирование таких ценностей как познание, истина,
целеустремленность, социально -значимая деятельность.
- Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям
освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира,
развить познавательную активность, любознательность; обогатить запас
обучающихся языковыми знаниями, способствовать формированию
мировоззрения, эрудиции, кругозора.
Общекультурная
деятельность
ориентирует
детей
на
доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование
активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и
навыков; развитие эмоциональной сферы
ребенка, чувства прекрасного,
творческих
способностей,
формирование
коммуникативной
и
общекультурной компетенций, личности которая способна воспринимать и
оценивать прекрасное в природе, труде, быту и других сферах
жизни
и деятельности.
Направления внеурочной деятельности способствуют сплочённости
классных коллективов, выявлению одарённых детей, социализации и
адаптации детей в социуме.
Спортивно-оздоровительное направление
Целесообразность данного направления заключается в формировании
знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения,
обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и
социального здоровья обучающихся начального общего образования как
одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и
эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов
освоения основной программы начального общего образования.
Основные задачи:
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
 использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом
их возрастных, психологических и иных особенностей;
 развитие потребности в занятиях физической культуры и спортом.
Духовно-нравственное направление
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении
духовно- нравственного развития обучающихся в единой урочной,
внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической
работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
Основные задачи:
 формирование способности к духовному развитию, реализации
творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной,
социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок
и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и
универсальной духовно-нравственной композиции - «становиться лучше»;
 укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных
отечественных традициях, внутренней установки личности школьника
поступать согласно своей совести;

 формирование основ
морали
–
осознанной
обучающимся
необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в
обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом;
укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и
самоуважения, жизненного оптимизма;
 формирование основ нравственного самосознания личности (совести) –
способности младшего школьника формулировать собственные нравственные
обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя
выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим
поступкам:
 принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;
 развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей формирование основ российской гражданской идентичности;
 пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за
Отечество;
 формирование патриотизма и гражданской солидарности;
 развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с
педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих
проблем.
Социальное направление
Целесообразность направления заключается в активизации внутренних
резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового
социального опыта на уровне начального общего образования, в
формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических
компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Основные задачи:
 формирование психологической культуры и коммуникативной
компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в
социуме;
 формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и
оценивать отношения в социуме;
 становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
 формирование основы культуры межэтнического общения;
 формирование отношения к семье как к основе российского общества;
 воспитание у школьников почтительного отношения к родителям,
осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.
Общеинтеллектуальное направление
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Основные задачи:
 формирование навыков научно-интеллектуального труда;
 развитие культуры логического и алгоритмического мышления,
воображения;

формирование
первоначального
опыта
практической
преобразовательной деятельности;
 овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся
на уровне начального общего и основного общего образования.
Общекультурное направление
Целесообразность данного направления заключается в воспитании
способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию,
формированию ценностных ориентаций, развитие общей культуры,
знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными
ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями
многонационального народа России и народов других стран.
Основные задачи:
 формирование
ценностных
ориентаций
общечеловеческого
содержания;
 становление активной жизненной позиции;
 воспитание основ правовой, эстетической и экологической культуры.
Формы организации внеурочной деятельности носят комплексный
характер. В рамках одного и того же внеурочного занятия педагог создает
условия для разнонаправленного развития личности и поэтому формы
внеурочной деятельности могут быть отнесены к направлениям, которые если
не исчерпывают ее, то хотя бы более всего ей подходят.
Для реализации модели педагогами используются следующие
виды внеурочной деятельности: игровая деятельность; познавательная
деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная
деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное
творчество (социально значимая волонтерская деятельность); трудовая
деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; краеведческая
деятельность.
Для реализации внеурочной деятельности используются учебные
кабинеты, компьютерный класс, мобильный класс, библиотека, медиацентр,
музей ОУ, актовый зал, спортивный зал, зал ЛФК, многофункциональный
спортивный стадион.
Внеурочная деятельность в МАОУ СОШ № 24 реализуется за счет
регулярных (проводимых на постоянной основе и включенных в расписание)
и нерегулярных (не регламентирующихся расписанием) занятий.
Регулярные занятия проводятся по расписанию (один, два или несколько)
часов в неделю в соответствии с программой курса внеурочной деятельности.
Перечень курсов, реализуемых в рамках регулярных занятий внеурочной
деятельности:
Внеурочная деятельность в начальной школе на 2022-2023 учебный год


Направление

Реализуемая
программа

Класс

Общеинтеллектуальное

Юным
умникам и
умницам

2а
2б
2в
3б
3в

Кол-во
часов в
неделю
1
1
1
1
1

Кол-во
часов в
год
34
34
34
34
34

ФИО учителя
Баянова Татьяна Михайловна
Финадеева Татьяна Ивановна
Салмина Алена Александровна
Головских Анна Александровна
Колобова Наталья Андреевна

Информатика
малышам
Чтение. Работа
с текстом

1

34

2а
2б
2в
3б
3г

1
1
1
1
1

34
34
34
34
34

4а
4б
4в

1
1
1

34
34
34

4г
4д
1а
1б
1в

34
34
50
50
50

Волченкова Ксения
Александровна
Баянова Татьяна Михайловна
Финадеева Татьяна Ивановна
Салмина Алена Александровна
Головских Анна Александровна
Волченкова Ксения
Александровна
Трекина Ираида Борисовна
Кропачева Светлана Аркадьевна
Фу-Вун-Джан Дарья
Владимировна
Батаева Ольга Сергеевна
Зубко Тамара Викторовна
Сафонова Татьяна Анатольевна
Набоких Людмила Викторовна
Ушакова Анна Алексеевна

34

Фролова Елена Анатольевна

Вокальный
ансамбль

3а

1
1
2
2
2
22
1

Урал. Человек.
Истоки
Я - патриот
Разговор о
важном

4а

1
1

34

Трекина Ираида Борисовна

4б
1-4
классы

1
1

34
33

Малафеева Ксения Павловна
Все учителя нач. классов

2а
2б
2в
3а
3б
3в
4а
4б
4в

17
1
1
1
1
1
1
1
1
1

34
34
34
34
34
34
34
34
34

Баянова Татьяна Михайловна
Финадеева Татьяна Ивановна
Салмина Алена Александровна
Фролова Елена Анатольевна
Головских Анна Александровна
Колобова Наталья Андреевна
Трекина Ираида Борисовна
Кропачева Светлана Аркадьевна
Фу-Вун-Джан Дарья
Владимировна
Батаева Ольга Сергеевна
Иванова Елена Александровна
Иванова Елена Александровна
Иванова Елена Александровна

Хочу все знать

Итого:
Общекультурное
Итого:
Духовнонравственное

3г

Итого:

Социальное

Функциональная
грамотность

Мир профессий

4г
2а
2б
2в

Итого:

Спортивноздоровительное

Итого:
Общее кол-во
часов:

Роуп-скиппинг

1а
1б
1в
2а
2б
2в
3а
3б
3в
4а
4б
4г

1
1
1
1
13
2

34
34
34
34

2

68

2

68

2

68

8
61

50

Штреккер Ирина Валентиновна
Штреккер Ирина Валентиновна
Штреккер Ирина Валентиновна
Чумаченко Евгения Викторовна
Чумаченко Евгения Викторовна
Чумаченко Евгения Викторовна
Чумаченко Евгения Викторовна
Чумаченко Евгения Викторовна
Чумаченко Евгения Викторовна
Штреккер Ирина Валентиновна
Штреккер Ирина Валентиновна
Штреккер Ирина Валентиновна

Нерегулярные
занятия
внеурочной
деятельности
не
регламентируются единым расписанием внеурочной деятельности начального
общего образования, могут проводиться в соответствии с планом
жизнедеятельности класса, планом воспитательной работы ОУ, планом
работы центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка
роста» МАОУ СОШ № 24.
Нерегулярные занятия внеурочной деятельностью носят характер:
- добровольного посещения обучающимися мероприятий в соответствии
с планом жизнедеятельности класса;
- добровольного посещения обучающимися мероприятий в соответствии
со своими интересами.
Нерегулярные внеурочные занятия - это классные часы и иные
внеклассные мероприятия (по плану работы классных руководителей):
подготовка и участие в конкурсных мероприятиях в очной, заочной и
дистанционной формах; подготовка и участие в традиционных мероприятиях
ОУ, поисковая, исследовательская, проектная деятельность и др.
Нерегулярные занятия внеурочной деятельностью в 1-4 классах
МАОУ СОШ № 24 представлены следующими мероприятиями:
Раздел

Название мероприятия

Календарные мероприятия День знаний
Деь солидарности в борьбе с терроризмом
Международный день распространения
грамотности
День пожилого человека
День учителя
Международный день школьных библиотек
День матери
День народного единства
Международный день толерантности
День словаря
День Неизвестного солдата
День Героев Отечества
День Конституции
День космонавтики
Международный Женский день
День Победы
День защиты детей
День памяти и скорби
Месячники
Безопасности (всех видов)
Защитников Отечества
Патриотического воспитания
Акции
Внимание, дети!
Внимание! Подросток!
Внимание! Дорога!
Семейная акция «Открытка в подарок своими

Конкурсы

Праздники

Соревнования

Мероприятия интеллектуальной направленности

руками»
«Мы в ответе за тех, кого приручили» (к
Всемирному дню защиты животных)
Новый год для всех
Милосердие
Безопасный Новый год!
Читаем детям о войне
10 000 добрых дел в один день
ТБО
Скворечник
Бессмертный Полк
Георгиевская ленточка
Окна Победы
Прадеды-деды – солдаты Победы!
Патриотический фестиваль «Отвага, мужество и
честь»
Фестиваль «Урал многонациональный»
«Созвездие талантов»
Боевых листов «Путь к Победе!»
Выставка технического и декоративноприкладного творчества
Тематические выставки, конкурсы, фотогалереи,
фотоколлажи в рамках календарных праздников,
акций и др.
Посвящение в первоклассники
Прощание с Азбукой
Новогодняя кампания
«Вот и стали мы на год взрослее!»
«Учитель будет вечен на земле!»
Библиотечные уроки
Весёлые старты
Малые олимпийские игры
Спартакиада по различным видам спорта
ВФСК ГТО
Туристический слет «Школа безопасности»
Осенний кросс «Кросс наций»
«Лыжня России»
«Безопасное колесо»
Олимпиады/конкурсы очные разного уровня
Олимпиады/конкурсы дистанционные разного
уровня
НПК мл. школьников «Я познаю мир»
«Читалочка» (конкурс чтецов)
«В мире поэзии» (конкурс чтецов)
Предметные недели

Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение
учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные
дни. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам
обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их
суммирование в течение учебного года.

План внеурочной деятельности конкретизируется на каждый учебный год
и может корректироваться в течение года в связи с происходящими в работе
ОУ изменениями: организационными, кадровыми, финансовыми и т.д.
План внеурочной деятельности может быть реализован с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При
необходимости допускается корректировка плана внеурочной деятельности.
Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников
могут быть трех уровней.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных
знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально
одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания
социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного
уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими
учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для
него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений
школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество,
природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной
реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое
значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими
школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной
ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок
получает (или не получает) первое практическое подтверждение
приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта
самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными
субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в
самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях»
(М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно
настроены к действующему, молодой человек действительно становится (а
не просто узнаёт о том, как стать) деятелем, гражданином, свободным
человеком.
Приведем лаконичную формулировку трех уровней результатов
внеучебной деятельности школьников:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной
жизни.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности
увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой
деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской
компетентности школьников;
- формирования у детей социокультурной идентичности: страновой
(российской), этнической, культурной и др.
Планируемые результаты внеурочной деятельности

Метапредметные результаты
1.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 планирование последовательности шагов алгоритма для достижения
цели;
 поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
2.
Познавательные универсальные учебные действия:
 моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в
модель,
где
выделены
существенные
характеристики
объекта
(пространственно-графическая или знаково-символическая);
 анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,
несущественных);
 синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное
достраивание с восполнением недостающих компонентов;
 выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации
объектов;
 подведение под понятие; установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений
3.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев
при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
выслушивание собеседника и ведение диалога;
 признание возможности существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою.
Личностные результаты
1.
Самоопределение:
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
 внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к
школе;
 принятие образа «хорошего ученика»;
 самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,
установка на здоровый образ жизни;
 экологическая культура: ценностное отношение к природному миру,
готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
 гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина
России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
 осознание ответственности человека за общее благополучие;
 осознание своей этнической принадлежности;
 гуманистическое сознание;
 социальная компетентность как готовность к решению моральных
дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
 начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
2.
Смыслообразование:
 мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и
внешняя);
 самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий;
 эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Результаты внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 24 являются
частью результатов освоения основной общеобразовательной программы в
соответствии с требованиями ФГОС.
Планируемые результаты внеурочной деятельности конкретизируются в
рабочей программе и соответствуют планируемым результатам освоения
основной общеобразовательной программы.
Во внеурочной деятельности обучающихся осуществляется текущий
контроль и промежуточная аттестация.
Текущий контроль во внеурочной деятельности – это систематическая
проверка достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с
образовательной программой. Текущий контроль проводится с целью
систематического контроля уровня приобретения универсальных учебных
действий, а также носит мотивационный характер.
Промежуточная аттестация – процедура установления соответствия
качества
подготовки
обучающихся
требованиям
федеральных
государственных образовательных стандартов по завершении учебного года.
Промежуточная аттестация проводится с целью определения качества
освоения
обучающимися
образовательных
программ
внеурочной
деятельности: полноты, прочности, осознанности и системности освоения
содержания программ по годам обучения.
Формы
промежуточной
аттестации
объединяются
понятием контрольно-оценочной процедуры. Контрольно-оценочная
процедура предполагает непосредственное участие в ней обучающегося,
очное или заочное.
Оценке планируемых результатов внеурочной деятельности подлежат
результаты, которые запланированы педагогом и зафиксированы в рабочих
программах курсов внеурочной деятельности.
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности может
осуществляться как
- индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого
обучающегося;
- представление коллективного результата группы обучающихся в
рамках одного направления (результаты работы кружка, курса, детского
объединения, системы мероприятий).
Периодичность:
Текущий контроль осуществляется педагогом систематически в ходе
осуществления образовательной деятельности по образовательной программе.
Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года в
апреле.
Методы и формы оценки
Оценивание планируемых результатов может проводиться с
применением встроенного педагогического наблюдения или экспертной
оценки. Данные, полученные посредством применения вышеуказанных форм,


фиксируются
безбалльным
способом
(зачёт/незачет).
Словесная
характеристика достижения обучающегося как способ фиксации результата
используется только в ходе текущего оценивания.
К формам промежуточной аттестации, основанным на встроенном
педагогическом наблюдении, относятся:
 работа в группах по решению проектных, ситуационных задач;
 выполнение группового или коллективного творческого дела;
 программируемые учебные занятия;
 ролевая, интеллектуальная игра.
К формам промежуточной аттестации, основанным на экспертной оценке,
относятся:
 защита проекта;
 творческий экзамен, отчет, презентация;
 тест;
 выступление, доклад, сообщение;
 разработка изделия, макета, предметов декора и живописи, продуктов
словесного творчества.
Формы, основанные на встроенном педагогическом наблюдении и
экспертной оценке, применяются с использованием шаблонов наблюдений
или экспертной оценки.
Оценка достижений планируемых результатов по образовательным
программам внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ базируется на
приоритете динамики индивидуальных достижений.
Организация оценочной деятельности
Контрольно-оценочную
деятельность
осуществляет
педагог,
обеспечивающий реализацию образовательной программы.
Педагог подготавливает контрольно-измерительные материалы и (или)
методики для оценки достижений результатов по образовательной программе,
согласует их с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Контрольно-измерительные материалы и (или) методики для оценки
достижения результатов являются частью рабочей программы.
Педагог, обеспечивающий реализацию образовательной программы,
обязан в устной форме знакомить обучающихся с содержанием и методами
оценки их индивидуальных достижений по мере реализации соответствующей
образовательной программы.
График процедур промежуточной аттестации обучающихся по
внеурочной деятельности доводится до сведения обучающихся и их родителей
(законных
представителей)
посредством
размещения
на
сайте
образовательной организации или иным удобным для участников
образовательных отношений способом информирования.
Результаты
промежуточной
аттестации
отражают
динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии
с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Результаты промежуточной аттестации доводятся до сведения
обучающихся и родителей (законных представителей) в течение двух недель.
Обучающийся считается освоившим программу курса внеурочной
деятельности, если он освоил не менее 70% содержания программы. Если

обучающийся не имел возможности посещать какой-либо курс внеурочной
деятельности по причине занятости в организациях дополнительного
образования, он имеет возможность осваивать программу самостоятельно и
получить зачет по программе, предоставив по итогам года индивидуальный
проект, портфолио, творческую работу по направлению данной программы.
Промежуточная аттестация внеурочной деятельности проводится по
направлениям деятельности в следующих формах:
Направления
деятельности
Спортивнооздоровительное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Духовно-нравственное

Социальное

Формы аттестации
Портфолио, соревнования, олимпиады,
конференции, турниры, массовые формы
организации совместной деятельности
учащихся.
Концерты, выставки, конференции,
олимпиады, творческие и проектные
работы.
Олимпиады, тесты, презентации, защита
исследовательских проектов.
Конференции, олимпиады, творческие и
проектные работы, массовые формы
организации совместной деятельности
учащихся.
Участие в делах классного ученического
коллектива и в общешкольных
мероприятиях: праздниках, концертах,
конкурсах, соревнованиях, волонтерской
деятельности.

Сроки
апрель

апрель
апрель
апрель

апрель

Организация внеурочной деятельности в образовательной
организации
В МАОУ СОШ № 24 обучение в 1-4-х классах реализуется по ФГОС
НОО.
В связи с этим в каждом классе из данных параллелей отведено до 5 часов
на преподавание внеурочной деятельности. В каждом классе проводится по 15 занятий внеурочной деятельности в неделю.
Внеурочная
деятельность
осуществляется
непосредственно
в образовательной организации.
Продолжительность одного занятия равна продолжительности урока на
данной
ступени
обучения.
Для
обучающихся
1-х
классов
в первом полугодии продолжительность занятия внеурочной деятельности не
превышает 35 минут.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня после
20-минутного перерыва от последнего урока для обучающихся 1-4-х классов
и организуется по направлениям развития личности.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям плана
внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности обеспечивает реализацию всех
направлений развития личности и предоставляет возможность выбора занятий

внеурочной деятельности каждому ребенку.
Расписание занятий внеурочной деятельности составлено в соответствии
с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях и соответствует различным
сменам видов деятельности младших школьников.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого
обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с
учётом занятости обучающихся во второй половине дня.
Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается
календарным учебным графиком.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт
допустимой (максимальной) обязательной нагрузки учащихся, но
учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на
реализацию основной образовательной программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».