План внеурочной деятельности НОО 2023-2024 учебный год

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на
достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с
учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной
деятельности из перечня, предлагаемого в МАОУ СОШ № 24.
Внеурочная деятельность в МАОУ СОШ № 24 осуществляется посредством различных форм
организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, хоровые студии,
секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, спортивные клубы,
общественно полезные практики и другое.
Назначение плана внеурочной деятельности – психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
- поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
-совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
- формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
-повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
участников;
-развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться,
руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
- поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающегося с
учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в
деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные характеристики.
При выборе направлений и отборе содержания обучения МАОУ СОШ № 24 учитывает:
-особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы,
особенности контингента, кадровый состав);
- результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
- возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательная связь с урочной деятельностью;
-особенности информационно-образовательной среды образовательной организации,
национальные и культурные особенности региона.
Общий объем внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 24 не превышает 10 часов в
неделю.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны быть направлены
на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных
занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории
и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным
поступкам.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Орлята России».
Внеурочные занятия всероссийской программы развития социальной активности
обучающихся начальных классов «Орлята России» позволяют решить одну из главных задач
государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного

пространства России. «Активное участие в социально значимой деятельности» артикулируется как
в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в «Федеральной рабочей
программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности
обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в
образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению
богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию
с учётом всех вызовов современного мира.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговор о правильном питании».
Программа имеет естественнонаучную и социокультурную направленность. Освоение ее
содержания способствует формированию у обучающихся целостной научной картины природного
и социокультурного мира, ответственного отношения к своему здоровью, экологически
правильного мировоззрения, необходимых для полноценного проявления интеллектуальных и
творческих способностей личности ребенка.
Программа «Разговор о правильном питании» - инновационный образовательный продукт,
включающий множество инструментов, обеспечивающих комплексное воздействие на
обучающихся, воспитанников и, как результат, успешное формирование у них важных социально
бытовых навыков.
С учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей МАОУ СОШ № 24
реализуются следующие направления внеурочной деятельности:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового
безопасного образа жизни.
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к
импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать
в театрализованной деятельности.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных
информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере.
6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию
обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию.
7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении
разных предметов.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям:
- целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
- преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной,
групповой, коллективной);
- учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное
направление внеучебной деятельности;
- использование форм организации, предполагающих использование средств
информационно-коммуникационных технологий.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть следующие:
- учебные курсы и факультативы;
- художественные, музыкальные и спортивные студии;
- соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования;

- общественно полезные практики и другие.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и учреждения
дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность может
проходить не только в помещении образовательной организации, но и на территории другого
учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный комплекс,
музей, театр и другие).
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации
в этой работе могут принимать участие все педагогические работники данной организации (учителя
начальной школы, учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителядефектологи, логопед, воспитатели, педагог-библиотекарь и другие).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части
создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную,
техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности
и дополнительного образования строится на использовании единых форм организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило,
педагогический работник, преподающий на уровне начального общего образования, заместитель
директора по учебно-воспитательной работе.
Внеурочная деятельность в МАОУ СОШ № 24 реализуется в соответствии с рабочей
программой воспитания и выбором участников образовательных отношений.
Целью внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 24 является содействие в обеспечении
достижения ожидаемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной
программой начального общего образования ОО.
А также:
- создание
условий для достижения учащимися
необходимого для жизни
в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей,
создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от
учёбы время;
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей
личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием,
подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую
практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ
внеурочной деятельности.
Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются образовательной
организацией самостоятельно на основе требований федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) с учетом соответствующих
примерных основных образовательных программ.
Рабочие программы внеурочной деятельности должны содержать:
- планируемые результаты внеурочной деятельности;
- содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов
деятельности;
- тематическое планирование.
Участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным.
ФГОС определено максимально допустимое количество часов внеурочной деятельности в
зависимости от уровня общего образования:
- до 1320 часов за четыре года обучения на уровне начального общего образования.
Рабочие программы внеурочной деятельности могут быть построены по модульному
принципу и реализовываться с применением сетевой формы, электронного обучения, а также с
использованием дистанционных образовательных технологий.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся; сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную
и исследовательскую деятельность (в т.ч. экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на
предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.

Рабочие программы внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями
здоровья разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями ФГОС для детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Модель организации внеурочной деятельности
Модель организации внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 24 - оптимизационная, в ее
реализации принимают участие все педагогические работники организации (учителя-предметники,
классные руководители, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы,
педагоги-психологи, педагог-библиотекарь).
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на
внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в
ОУ, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.
Эффективное конструирование оптимизационной модели внеурочной деятельности
опирается на следующие принципы:
1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо
выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым и материальнотехническим ресурсом учреждения, особенностями основной образовательной программы
учреждения.
2. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в
максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы
становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для
формирования умений
и
навыков
самопознания обучающихся,
самоопределения,
самостроительства, самореализации, самоутверждения.
3. Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий
реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной деятельности,
предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора, осуществления проб своих
сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения
потребностей, желаний, интересов.
4. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года
при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может
быть реализована во время каникул. Информация о времени проведения тех или иных занятий
должна содержаться в рабочей программе кружка, студии.
5. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого в
образовательном процессе.
6. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной
деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно,
чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для
социального окружения образовательного учреждения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательной организации ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по
интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий
достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным
учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с
ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из
наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой
деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.
Механизм конструирования оптимизационной модели:
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со
своими функциями и задачами:
- взаимодействует с педагогическими работниками МАОУ СОШ № 24, а также с учебновспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности
коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
- организует в классе внеурочную деятельность, оптимальную для реализации 5-ти
направлений развития обучающихся.

- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного
потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся;
- ведёт учёт посещаемости занятий внеурочной деятельности.
Полученная информация является основанием для выстраивания индивидуального маршрута
ребенка во внеурочной деятельности, комплектования групп (кружков, секций, клубов и др.),
утверждения плана и составления расписания внеурочной деятельности обучающихся с учетом
возможностей образовательного учреждения.
Формы организации внеурочной деятельности носят комплексный характер. В рамках одного
и того же внеурочного занятия педагог создает условия для разнонаправленного развития личности
и поэтому формы внеурочной деятельности могут быть отнесены к направлениям, которые если не
исчерпывают ее, то хотя бы более всего ей подходят.
Для реализации модели педагогами используются
следующие виды внеурочной
деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное
общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное
творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); трудовая
деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; краеведческая деятельность.
Для реализации внеурочной деятельности используются учебные кабинеты, компьютерный
класс, мобильный класс, библиотека, медиацентр, музей ОУ, актовый зал, спортивный зал, зал
ЛФК, многофункциональный спортивный стадион.
Внеурочная деятельность в МАОУ СОШ № 24 реализуется за счет регулярных
(проводимых на постоянной основе и включенных в расписание) и нерегулярных (не
регламентирующихся расписанием) занятий.
Регулярные занятия проводятся по расписанию (один, два или несколько) часов в неделю в
соответствии с программой курса внеурочной деятельности.
Перечень курсов, реализуемых в рамках регулярных занятий внеурочной деятельности:
Направления
внеурочной
деятельности

Реализуемая
программа

Общеинтеллектуальное

Юным
умникам и
умницам
Информатика малышам
Чтение.
Работа с
текстом
Хочу все
знать
17

Итого по
направлению:
Общекультурное
Итого по
направлению:
Духовнонравственное

1а

1б

1в

2а

2б

1

3а

3б

3в

1

1

1

4б

4в

4г

к/
к
(1
2)

к/
к
(2
3)

1

1

1

1
1

2

1

1

1

1

1

2

1

Вокальный
ансамбль
1
Урал.
Человек.
Истоки
Разговор о
важном

4а

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Итого по
направлению:
Социальное

Итого по
направлению:
Спортивноздоровительное
Итого по
направлению:
Итого:
Общее кол-во
часов:

15
Функциональная
грамотность
Мир
профессий
Разговор о
правильном
питании
Орлята
России
Юный
автомобилист
31

1

Роупскиппинг
26

2

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2

2

6

6

7

6

6

8

8

8

7

7

6

7

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

4

90

Нерегулярные занятия внеурочной деятельности не
регламентируются
единым
расписанием внеурочной деятельности начального общего образования, могут проводиться
в соответствии с планом жизнедеятельности класса, планом воспитательной работы ОУ,
планом работы центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
МАОУ СОШ № 24.
Нерегулярные занятия внеурочной деятельностью носят характер:
- добровольного посещения обучающимися мероприятий в соответствии с планом
жизнедеятельности класса;
- добровольного посещения обучающимися мероприятий в соответствии со своими
интересами.
Нерегулярные внеурочные занятия - это классные часы и иные внеклассные
мероприятия (по плану работы классных руководителей): подготовка и участие в
конкурсных мероприятиях в очной, заочной и дистанционной формах; подготовка и
участие в традиционных мероприятиях ОУ, поисковая, исследовательская, проектная
деятельность и др.
Нерегулярные занятия внеурочной деятельностью в 1-4 классах МАОУ СОШ
№ 24 представлены следующими мероприятиями:
Раздел
Календарные мероприятия

Месячники

Акции

Название мероприятия
День знаний
Деь солидарности в борьбе с терроризмом
Международный
день
распространения
грамотности
День пожилого человека
День учителя
Международный день школьных библиотек
День матери
День народного единства
Международный день толерантности
День словаря
День Неизвестного солдата
День Героев Отечества
День Конституции
День космонавтики
Международный Женский день
День Победы
День защиты детей
День памяти и скорби
Безопасности (всех видов)
Защитников Отечества
Патриотического воспитания
Внимание, дети!
Внимание! Подросток!
Внимание! Дорога!
Семейная акция «Открытка в подарок своими
руками»
«Мы в ответе за тех, кого приручили» (к
Всемирному дню защиты животных)
Новый год для всех
Милосердие
Безопасный Новый год!
Читаем детям о войне

10 000 добрых дел в один день
ТБО
Скворечник
Бессмертный Полк
Георгиевская ленточка
Окна Победы
Прадеды-деды – солдаты Победы!
Конкурсы
Патриотический фестиваль «Отвага, мужество
и честь»
Фестиваль «Урал многонациональный»
«Созвездие талантов»
Боевых листов «Путь к Победе!»
Выставка технического и декоративноприкладного творчества
Тематические
выставки,
конкурсы,
фотогалереи, фотоколлажи в рамках календарных
праздников, акций и др.
Праздники
Посвящение в первоклассники
Прощание с Азбукой
Новогодняя кампания
«Вот и стали мы на год взрослее!»
«Учитель будет вечен на земле!»
Библиотечные уроки
Соревнования
Весёлые старты
Малые олимпийские игры
Спартакиада по различным видам спорта
ВФСК ГТО
Туристический слет «Школа безопасности»
Осенний кросс «Кросс наций»
«Лыжня России»
«Безопасное колесо»
Мероприятия интеллектуОлимпиады/конкурсы очные разного уровня
альной направленности
Олимпиады/конкурсы дистанционные разного
уровня
НПК мл. школьников «Я познаю мир»
«Читалочка» (конкурс чтецов)
«В мире поэзии» (конкурс чтецов)
Предметные недели
Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной
недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Допускается
перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного
уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.
План внеурочной деятельности конкретизируется на каждый учебный год и может
корректироваться в течение года в связи с происходящими в работе ОУ изменениями:
организационными, кадровыми, финансовыми и т.д.
План внеурочной деятельности может быть реализован с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При
необходимости допускается корректировка плана внеурочной деятельности.
Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут
быть трех уровней.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной
жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми
для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к
базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,
культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения
данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие
школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной,
дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде
ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных
социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой
общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для
людей и на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно
настроены к действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт
о том, как стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.
Приведем лаконичную формулировку трех уровней результатов внеучебной
деятельности школьников:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности
увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности
(эффектов воспитания и социализации детей), в частности:
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской
компетентности школьников;
- формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской),
этнической, культурной и др.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где
выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или
знаково-символическая);
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с
восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение
логической цепи рассуждений
Коммуникативные универсальные учебные действия:
аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при
выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и
ведение диалога;
признание возможности существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою.
Личностные результаты

Самоопределение:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
принятие образа «хорошего ученика»;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый
образ жизни;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность
следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего
поведения;
гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
осознание ответственности человека за общее благополучие;
осознание своей этнической принадлежности;
гуманистическое сознание;
социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм,
устойчивое следование в поведении социальным нормам;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Результаты внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 24 являются частью
результатов освоения основной общеобразовательной программы в соответствии с
требованиями ФГОС.
Планируемые результаты внеурочной деятельности конкретизируются в рабочей
программе и
соответствуют планируемым результатам освоения основной
общеобразовательной программы.
Во внеурочной деятельности обучающихся осуществляется текущий контроль и
промежуточная аттестация.
Текущий контроль во внеурочной деятельности – это систематическая проверка
достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой. Текущий контроль
проводится с целью систематического контроля уровня приобретения универсальных
учебных действий, а также носит мотивационный характер.
Промежуточная аттестация – процедура установления соответствия качества
подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных
стандартов по завершении учебного года. Промежуточная аттестация проводится с целью
определения качества освоения обучающимися образовательных программ внеурочной
деятельности: полноты, прочности, осознанности и системности освоения содержания
программ по годам обучения.
Формы
промежуточной
аттестации
объединяются
понятием контрольнооценочной процедуры. Контрольно-оценочная процедура предполагает непосредственное
участие в ней обучающегося, очное или заочное.
Оценке планируемых результатов внеурочной деятельности подлежат результаты,
которые запланированы педагогом и зафиксированы в рабочих программах курсов
внеурочной деятельности.
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности может осуществляться как
- индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого
обучающегося;
-представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного
направления (результаты работы кружка, курса, детского объединения, системы
мероприятий).
Периодичность:

Текущий контроль осуществляется педагогом систематически в ходе осуществления
образовательной деятельности по образовательной программе.
Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года в апреле.
Методы и формы оценки
Оценивание планируемых результатов может проводиться с применением
встроенного педагогического наблюдения или экспертной оценки. Данные, полученные
посредством применения вышеуказанных форм, фиксируются безбалльным способом
(зачёт/незачет). Словесная характеристика достижения обучающегося как способ фиксации
результата используется только в ходе текущего оценивания.
К формам промежуточной аттестации, основанным на встроенном педагогическом
наблюдении, относятся:
работа в группах по решению проектных, ситуационных задач;
выполнение группового или коллективного творческого дела;
программируемые учебные занятия;
ролевая, интеллектуальная игра.
К формам промежуточной аттестации, основанным на экспертной оценке, относятся:
защита проекта;
творческий экзамен, отчет, презентация;
тест;
выступление, доклад, сообщение;
разработка изделия, макета, предметов декора и живописи, продуктов словесного
творчества.
Формы, основанные на встроенном педагогическом наблюдении и экспертной оценке,
применяются с использованием шаблонов наблюдений или экспертной оценки.
Оценка достижений планируемых результатов по образовательным программам
внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ базируется на приоритете динамики
индивидуальных достижений.
Организация оценочной деятельности
Контрольно-оценочную деятельность осуществляет педагог, обеспечивающий
реализацию образовательной программы.
Педагог подготавливает контрольно-измерительные материалы и (или) методики для
оценки достижений результатов по образовательной программе, согласует их с
заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Контрольно-измерительные материалы и (или) методики для оценки достижения
результатов являются частью рабочей программы.
Педагог, обеспечивающий реализацию образовательной программы, обязан в устной
форме знакомить обучающихся с содержанием и методами оценки их индивидуальных
достижений по мере реализации соответствующей образовательной программы.
График процедур промежуточной аттестации обучающихся по внеурочной
деятельности доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных
представителей) посредством размещения на сайте образовательной организации или иным
удобным для участников образовательных отношений способом информирования.
Результаты промежуточной аттестации отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения образовательной программы.
Результаты промежуточной аттестации доводятся до сведения обучающихся и
родителей (законных представителей) в течение двух недель.
Обучающийся считается освоившим программу курса внеурочной деятельности, если
он освоил не менее 70% содержания программы. Если обучающийся не имел возможности
посещать какой-либо курс внеурочной деятельности по причине занятости в организациях
дополнительного образования, он имеет возможность осваивать программу самостоятельно
и получить зачет по программе, предоставив по итогам года индивидуальный проект,
портфолио, творческую работу по направлению данной программы.
Промежуточная аттестация внеурочной деятельности проводится по направлениям
деятельности в следующих формах:

Направления
деятельности
Спортивнооздоровительное

Формы аттестации

Портфолио, соревнования, олимпиады,
конференции, турниры, массовые формы
организации совместной деятельности
учащихся.
Общекультурное
Концерты, выставки, конференции, олимпиады,
творческие и проектные работы.
Общеинтеллектуальное
Олимпиады, тесты, презентации, защита
исследовательских проектов.
Духовно-нравственное
Конференции, олимпиады, творческие и
проектные работы, массовые формы
организации совместной деятельности
учащихся.
Социальное
Участие в делах классного ученического
коллектива и в общешкольных мероприятиях:
праздниках, концертах, конкурсах,
соревнованиях, волонтерской деятельности.

Сроки
апрель

апрель
апрель
апрель

апрель

Организация внеурочной деятельности в образовательной организации
В МАОУ СОШ № 24 обучение в 1-4-х классах реализуется по ФГОС НОО.
Внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в образовательной
организации.
Продолжительность одного занятия равна продолжительности урока на данной
ступени обучения. Для обучающихся 1-х классов в первом полугодии продолжительность
занятия внеурочной деятельности не превышает 35 минут.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня после 20минутного перерыва от последнего урока для обучающихся 1-4-х классов и организуется
по направлениям развития личности.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям плана внеурочной
деятельности.
План внеурочной деятельности обеспечивает реализацию всех направлений развития
личности и предоставляет возможность выбора занятий внеурочной деятельности каждому
ребенку.
Расписание занятий внеурочной деятельности составлено в соответствии с
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях и соответствует различным сменам видов
деятельности младших школьников.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося
определяется его родителями (законными представителями) с учётом занятости
обучающихся во второй половине дня.
Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным
учебным графиком.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой
(максимальной) обязательной нагрузки учащихся, но учитывается при определении
объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной
программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».