Прогр. внеур деятел Чтение. Работа с текстом. 2-4 кл.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Администрации Горноуральского городского округа
МАОУ СОШ № 24

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Чтение. Работа с текстом»
для 2-4 классов начального общего образования

пгт. Горноуральский, 2023

Пояснительная записка
Известно, что начальная школа специально не обучает ребенка приемам
анализа информационных текстов, но их понимание во многом отражает
готовность ученика к продолжению образования, самостоятельному получению
знаний, поскольку текст является основным источником информации и одним из
базовых средств обучения. С переходом в основную школу ребенок переносится
в новую для себя ситуацию целенаправленного чтения для обучения. В виду
того, что в конце каждого года обучения проводятся итоговые работы в тестовой
форме, возникает необходимость обучения детей этому виду деятельности и
обучению работе с различными источниками информации.
В региональных методических рекомендациях 2018 года по вопросу
совершенствования образовательного процесса по предметам «Русский язык» и
«Литературное чтение» с учётом новых тенденций в обновлении содержания
образования говорилось: «Русский язык» и «Литературное чтение» как учебные
предметы занимают важнейшее место в школьном образовании. В процессе
обучения младшего школьника по данным учебным дисциплинам решаются
задачи формирования функциональной грамотности и коммуникативной
компетентности, развития интеллектуальных и творческих способностей.
Специфика данных предметных областей позволяет органично и в полной мере
решать задачи духовно-нравственного развития и воспитания». В МАОУ СОШ
№ 24 уже несколько лет ведётся мониторинг сформированности
познавательного УУД: читательское умение извлекать информацию, работать с
текстом художественного произведения. Проанализировав результаты
выполнения обучающимися школы работ по литературному чтению,
Всероссийских проверочных работ (анализ выполнения заданий на нахождение
главной мысли, составления плана, объяснения значения слова, фразы), было
принято решение включить в работу курс «Чтение. Работа с текстом», который
интегрирует в себе русский язык и литературное чтение. Метапредметные
образовательные функции данных дисциплин определяют универсальный,
обобщающий характер воздействия этого предмета на формирование личности
ребенка в процессе обучения.
Цель данного курса – формирование информационно – коммуникативной
компетентности школьника – блока умений, направленных на самостоятельное
приобретение знаний с использование различных по характеру и знаковым
системам источников информации.
Задачи курса:
-обогащать внутренней мир обучающихся через книгу, новые мысли и
новое понимание привычных явлений и вещей в свете переживаний
прочитанного;
-обучать работе с текстом и информацией, совершенствовать навыки
чтения;
-развивать речевое внимание к языковой структуре текста и его деталям;
-знакомить с детской книгой как явлением культуры, её структурой, видами,
жанрами, темами;
-формировать основы читательской культуры и литературного вкуса;
-содействовать на примере литературных текстов воспитанию моральнонравственных основ личности младшего школьника.

Планируемым результатом обучения могут стать как успешность работы в
информационном поле, так и способность включиться в предметную и
общекультурную коммуникацию.
Общая характеристика учебного курса
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не
только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать.
При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик
учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в
системе языка в целом, учится интерпретировать текст.
Работа обучающихся, в рамках указанной программы, будет способствовать
эффективному формированию читательской компетенции. Содержание
программы, задачи, формы работы не дублируют учебники литературного
чтения 2-4 классов, но приведены в соответствие с основными задачами
предмета и ориентированы на совершенствование всех видов речевой
деятельности младшего школьника: слушание, говорение, письмо, различные
виды пересказа.
Освоение программы внеурочной деятельности нацелено на более
глубокое знакомство обучающихся начальной школы с богатым миром
отечественной и зарубежной детской литературы, развитию нравственных и
эстетических чувств школьника, поскольку художественная литература является
эффективным средством эстетического, нравственного и социального
воспитания детей, способствует их творческой активности.
За основу разработки данного курса внеурочной деятельности взято
авторское пособие и программа О.Н. Крыловой «Чтение. Работа с текстом: 2
класс»/ О.Н. Крылова. - М.; Издательство «Экзамен», 2022.-110с. (Серия
«Учебно-методический комплект») (аналогично, пособия для 3-го и 4-го
классов).
В пособии О.Н.Крыловой в системе заложена работа по употреблению
синонимов,
антонимов,
средств
художественной
выразительности,
используемых в литературе. К каждому тексту прилагаются вопросы,
составленные
с учётом его лингвистического, стилистического и
художественного разнообразия. Для развития речи (словарный запас и
грамматический строй) используются задания, направленные на развитие
авторской лексики. В систему вопросов для работы с текстом включены вопросы
по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Определяя тип, стиль текста в
соответствии с целью высказывания, различая текст и составляющие его части
как единицы речи, определяя общую тему текста, составляя план, различая
абзацы, подбирая антонимы и синонимы к словам, определяя сравнение и
олицетворение, вставляя пропущенные орфограммы и доказывая свой выбор,
ученик использует ранее полученные знания на уроках русского языка и
литературного чтения.
Работая с отдельными словами и словосочетаниями, с предложениями, а
также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную
память, а значит, развивает орфографическую зоркость.
С целью развития познавательной активности внесены такие виды работы,
как заполнение таблицы на основании содержания прочитанного текста, работа с
иллюстративным материалом, работа с фразеологизмами.

При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка,
а также прослеживаются межпредметные связи.
Ведущими методами работы учителя и обучающихся по данной
программе являются: чтение - рассматривание книг, чтение вслух, разные виды
пересказа, инсценирование, фронтальная беседа, индивидуальные ответы,
групповые выступления, проектная деятельность, экскурсии в библиотеку.
Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста
требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию,
обрабатывать ее. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне
текста, к деталям.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью,
что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через
сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных
принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на
осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное
отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её
красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережное отношение к
природе через тексты художественных и научно-популярных произведений
литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через
приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления
к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры
человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей,
лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления
истины, само -познание как ценность – одна из задач образования, в том числе
литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная
и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует
формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства
любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой
жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в
развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её
организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются
организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность,
формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в
частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества,
народа, страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее
своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её
истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её
прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином
России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса
которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к
многообразию иных культур.
Занятия по данному курсу внеурочной деятельности будут проводиться 1
раз в неделю во 2-4 классах.
Содержание курса внеурочной деятельности «Чтение. Работа с
текстом»
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание
различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение
отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение
последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение
задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и
художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью
авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся
формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному,
правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий
осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение
орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с
интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых
особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью
интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической
отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к
выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения,
определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя
(доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения
(изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте
необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном,
научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов
текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных
произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.
Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по
вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их
озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы,
выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу
беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративноизобразительных материалов.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие
выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия
произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события.
Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление
поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя
произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление
авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён
героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный,
выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной
мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего
текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или
ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста,
в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на
его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту:
характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте,
позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов,
выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).
Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности
ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его
содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного
текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа
различных видов текста: установление причинно-следственных связей,
определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение
микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по
воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова,
модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение
главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями,
обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения:
умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы
по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой
форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению
(художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять
доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с
опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в

процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на
основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их
многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
Работа со словарями.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение
темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи
выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в минисочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему.
Содержание во 2 классе
Фольклорные и литературные произведения разных жанров: пословицы,
загадки, считалки, небылицы, сказки о животных, бытовые и волшебные сказки;
рассказы, басни, стихотворения, сказки. Нравственно-этические понятия,
раскрытые в литературно-художественных произведениях. Хорошие и плохие
поступки героев произведений. Произведения народного творчества.
Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных
текстов). Цель речевого высказывания. Вопросы по содержанию прослушанного
произведения, составление вопросов по услышанному тексту. Эмоциональный
отклик (формулирование своего впечатления в устном высказывании).
Чтение с установкой на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее
слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение
небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения,
темпа чтения, при этом замедление его или ускорение в соответствии с речевой
задачей и целями общения. Виды чтения: изучающее, выборочное,
просмотровое.
Прогнозирование содержания текста по заголовку, иллюстрации, имени
автора. Стили речи: художественный, учебный, научно-популярный. Сравнение
художественных и научно-познавательных произведений.
Работа с учебными, познавательными текстами. Заглавие произведения,
соотнесение заглавия с содержанием. Подробный и выборочный пересказ
учебного и познавательного текста.
Работа с текстом художественного произведения. Фактический уровень
текста: тема текста, герои, заголовок, портретные описания персонажей, диалог.
Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с
использованием словарей и справочной литературы. Последовательность
событий. Эпизод, смысловые части; план текста для пересказа. Пересказ текста
подробный, выборочный. Пересказ от лица героя.
Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам, описанной картине
(под руководством учителя); ответ на вопрос «Чему учит произведение?».
Сравнение героев одного произведения, характеристика героев (портрет,
характер, поступки). Вопросы проблемного характера, вопросы на установление
взаимосвязей.
Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических
норм; вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или
произведению с опорой на текст и личный опыт.

Монологическое высказывание. Речевое высказывание: ответ на вопрос,
рассказ по рисункам, прочитанному тексту, заданной теме, о книге с
соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм
речевого высказывания. Структура речевого высказывания.
Образная система произведения (без введения понятий): средства
художественной выразительности, их значение и роль в тексте. Звуковая и
смысловая стороны слова.
Рассказ по рисункам и иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и
фрагментам прочитанных текстов. Придумывание сказок и составление
рассказов по аналогии с прочитанным произведением; придумывание
возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).
Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям,
инсценирование; выразительное чтение, устное словесное рисование;
творческий пересказ (от лица героя).
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние
показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).
Практическое
освоение
литературных
понятий:
художественное
произведение, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли);
отношение автора к герою (с помощью учителя). Общее представление о
композиционных особенностях построения волшебной сказки. Прозаическая и
стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм,
рифма). Выполнение групповых творческих проектов (под руководством
учителя).
Содержание в 3 классе
Фольклорные и литературные произведения разных жанров: пословицы,
сказки о животных, волшебные и бытовые сказки, народные песни; рассказы,
басни, стихотворения, литературные сказки. Нравственно-этические понятия,
раскрытые в литературно-художественных произведениях. Произведения
живописи.
Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных
текстов). Ответы на вопросы по содержанию услышанного произведения.
Составление вопросов по услышанным учебному, научно-познавательному и
художественному произведениям. Описание своего впечатления от
произведения в форме устного высказывания.
Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без
пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Чтение с установкой на
смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и
предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста:
соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, использование
интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению,
и темпа чтения, при этом его замедление или ускорение в соответствии с речевой
задачей и целями общения. Виды чтения: изучающее, выборочное,
просмотровое.
Прогнозирование содержания
произведения
по заголовку,
Сравнение художественных и научно-познавательных произведений.
Работа с учебными, познавательными текстами. Простейшими приемы
анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей;
определение главной мысли текста; деление текста на части; выделение

ключевых (опорных) слов. Алгоритм деятельности по воспроизведению текста.
Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в
содержании текста).
Работа с текстами художественного произведения. Фактический уровень
текста: тема текста, герои, заголовок, описания, время и место описанных
событий, ключевые события. Вопросы по фактическому содержанию. Способы
толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использованием словарей
и справочной литературы. Пересказ текста подробный, выборочный.
Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам. Сравнение героев
(сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту; нахождение в
тексте соответствующих слов и выражений), характеристика героев
произведения (портрет, характер, поступки). Вопросы проблемного характера, а
также на установление взаимосвязей.
Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических
норм; вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или
произведению с опорой на текст и личный опыт.
Монологическое высказывание. Речевое высказывание: ответ на вопрос, на
заданную тему. Составление рассказа по рисункам, прочитанному тексту или
заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения,
культурных норм речевого высказывания. Структура речевого высказывания.
Образная система произведения (без введения понятий): средства
художественной выразительности, их значение и роль в тексте. Прямое и
переносное значение слов.
Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным
произведением; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с
помощью вопросов учителя); высказывание по репродукции картин художников,
по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Словесное
рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Интерпретация
текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование;
выразительное чтение.
Выбор книг на основе рекомендованного списка. Самостоятельное
обращение к словарям и справочной литературе, соответствующим возрасту.
Аннотация и отзыв, рассказ о книге (без пересказа содержания).
Практическое
освоение
литературных
понятий:
художественное
произведение, искусство слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет,
поступки), отношение автора к герою (с помощью учителя). Общее
представление о композиционных особенностях построения повествования
(рассказ), описания (пейзаж, портрет), рассуждения (монолог героя, диалоги
героев). Выполнение групповых творческих проектов (под руководством
учителя).
Содержание в 4 классе
Фольклорные и литературные произведения разных жанров: пословицы,
народные песни, былины; рассказы, басни, стихотворения, литературные сказки,
произведения древнерусской культуры. Нравственно-этические понятия,
раскрытые в литературно-художественных произведениях. Обсуждение и
толкование значения этих понятий на примере поступков и отношения
литературных героев к людям, природе, окружающему миру. Произведения
живописи.

Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных
текстов). Цели высказывания, особенности (жанровые, стилистические). Главная
мысль, тема, структура текста.
Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без
пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Чтение с установкой на
смысловое чтение. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение
орфоэпических и интонационных норм чтения, использование интонации,
передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа
чтения, при этом его замедление или ускорение в соответствии с речевой задачей
и целями общения. Использование различных видов чтения (изучающее,
выборочное, просмотровое) в соответствии с учебной задачей.
Прогнозирование содержания текста по заголовку, автору. Стили речи:
художественный, учебный, научно-популярный. Сравнение художественных и
научно-познавательных произведений.
Работа с учебными, познавательными текстами. Особенности текстов
разных типов, выполнение элементарного анализа. Подробный пересказ текста.
Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).
Работа с текстом художественного произведения. Фактический уровень
текста: тема, герои, заголовок, описания, время и место описанных событий;
фрагмент текста, эпизод. Выборочный пересказ по заданному фрагменту, отбор
слов и выражений в тексте, позволяющих составить рассказ. Способы
толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использованием словарей
и справочной литературы.
Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам, описанной картине.
Сравнение героев, характеристика героев произведения (портрет, характер,
поступки). Вопросы проблемного характера, на установление взаимосвязей.
Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических
норм; вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или
произведению с опорой на текст и личный опыт.
Монологическое высказывание. Речевое высказывание: на заданную тему
или поставленный вопрос. Передача прочитанного или прослушанного с учетом
специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов.
Самостоятельное построение плана собственного высказывания; отбор речевых
средств языка в соответствии с целью высказывания. Составление устного
короткого рассказа по рисункам, прочитанному тексту или заданной теме с
соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм
речевого высказывания.
Образная система произведения (без введения понятий): средства
художественной выразительности, значение и роль в тексте. Прямое и
переносное значение слов.
Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным
произведением, включение в рассказ элементов описания или рассуждения;
придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью
вопросов учителя), по репродукциям картин художников, по серии иллюстраций
к произведению или на основе личного опыта. Составление рассказа по
рисункам и иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам
прочитанных текстов. Интерпретация текста литературного произведения:
чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение.

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого
доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Аннотация, отзыв,
рассказ о книге (без пересказа содержания).
Практическое освоение литературных понятий: художественное
произведение, искусство слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет,
поступки); отношение автора к герою (с помощью учителя). Выполнение
групповых творческих проектов (под руководством учителя).
Формы организации внеурочной деятельности на занятиях курса
«Чтение. Работа с текстом»
Работа в группе, в паре.
Индивидуальная работа.
Фронтальная работа.

Учебная дискуссия
Тестирование.

Учебная игра
Занятие- путешествия.
Наблюдение.
Исследование.
Творческая работа.

Практическая работа
Система отслеживания и оценивания результатов обучения учащихся
Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом
уроке в виде индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ
содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение
наизусть или с листа. Возможны и небольшие по объему письменные работы
(ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные
работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и
может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа
также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом
предмета в зачетно/незачетной форме.
Планируемые образовательные результаты
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное
чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной
деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности
младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания,
саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы
предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками
социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения
обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-

нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных
представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
 становление ценностного отношения к своей Родине - России, малой
родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре
Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в
культуре общества;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности,
сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в
процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей
русской литературы и творчества народов России;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических
нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
 освоение
опыта
человеческих
взаимоотношений,
признаки
индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения,
любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и
чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса,
вероисповедания;
 осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей
художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
 выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством
накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по
эмоциональной окраске;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
 проявление уважительного отношения и интереса к художественной
культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность
выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
 приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоциональноэстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
 понимание
образного
языка
художественных
произведений,
выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья
эмоционального благополучия:
 соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей)
образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в
различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:

бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений
человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
 неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
 ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной
картине мира, понимание важности слова как средства создания словеснохудожественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
 овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и
жизненных задач;
 потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии
средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности,
инициативности, любознательности и самостоятельности в познании
произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
Метапредметные результаты
В результате изучения курса «Чтение. Работа с текстом» в начальной школе
у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные
действия:
базовые логические действия:
 сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру,
соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения
произведений, устанавливать аналогии;
 объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
 определять существенный признак для классификации, классифицировать
произведения по темам, жанрам и видам;
 находить
закономерности и противоречия при анализе сюжета
(композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий
(сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
 выявлять недостаток информации для решения учебной (практической)
задачи на основе предложенного алгоритма;
 устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и
художественного текста, при составлении плана, пересказе текста,
характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
 формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта,
ситуации;
 проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть
— целое, причина - следствие);
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия
в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
 выбирать источник получения информации;
 согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде;
 распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно
или на основании предложенного учителем способа её проверки;


соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске
информации в сети Интернет;
 анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
 самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К
концу
обучения
в
начальной
школе
у
обучающегося
формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
 воспринимать
и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
 готовить небольшие публичные выступления;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.
К
концу
обучения
в
начальной
школе
у
обучающегося
формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
 устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
 формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с
учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на
основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных
шагов и сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы;
 проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;
 выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные
образцы.


Предметные результаты
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
 объяснять важность чтения для решения учебных задач и применения в
различных жизненных ситуациях: переходить от чтения вслух к чтению про

себя в соответствии с учебной задачей, обращаться к разным видам чтения
(изучающее,
ознакомительное,
поисковое
выборочное,
просмотровое
выборочное), находить в фольклоре и литературных произведениях отражение
нравственных ценностей, традиций, быта;
 читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов
доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и
стихотворные произведения в темпе не менее 40 слов в минуту (без
отметочного оценивания);
 различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности
стихотворного произведения (ритм, рифма);
 понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения:
отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения;
 различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки,
пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о
животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные
сказки, рассказы, стихотворения, басни);
 владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста:
определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий
в тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный);
 описывать характер героя, находить в тексте средства изображения
(портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев
произведения, устанавливать взаимосвязь между характером героя и его
поступками, сравнивать героев одного произведения по предложенным
критериям, характеризовать отношение автора к героям, его поступкам;
 объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с
использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в
прямом и переносном значении;
 осознанно применять для анализа текста изученные понятия (автор,
литературный герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения,
сравнение, эпитет);
 участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения:
понимать жанровую принадлежность произведения, формулировать устно
простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста;
 пересказывать (устно) содержание произведения подробно, выборочно, от
лица героя, от третьего лица;
 читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки
ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;
 составлять высказывания на заданную тему по содержанию произведения
(не менее 5 предложений);
 сочинять по аналогии с прочитанным загадки, небольшие сказки,
рассказы;
 использовать справочную литературу для получения дополнительной
информации в соответствии с учебной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
 определять главную мысль текста;
 соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной
речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;

 находить при сомнении в правильности постановки ударения или
произношения слова (по словарю) обращаясь за помощью к учителю, родителям
и др.
 подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
 подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их
сравнении;
 различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении
(простые случаи).
3 класс
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
 различать произведения фольклора и литературы; приводить примеры
произведений фольклора разных народов России, находить в них отражение
нравственных ценностей (служение России, милосердие, творчество, мужество и
т. д.), факты бытовой и духовной культуры;
 соотносить прочитанные художественные тексты с произведениями
других видов искусства. Различать художественные произведения и научнопопулярные тексты;
 владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать со скоростью,
позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и
выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые
акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к
разным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное);
 воспринимать
содержание
художественного,
научно-популярного,
учебного текстов, осмысливать, излагать и интерпретировать фактический
материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать
свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным
произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по
прочитанному; определять тему и под руководством взрослого главную мысль
прочитанного или прослушанного произведения;
 определять в произведении хронологическую последовательность
событий, находить портретные характеристики персонажей, описание пейзажа,
интерьера. Составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный).
Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато);
 характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам;
устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев.
Сравнивать героев произведения по заданным критериям, а также
самостоятельно определять критерии для сравнения;
 находить в тексте средства художественной выразительности
(олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении,
использовать выразительные средства языка в собственном высказывании;
 объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с
использованием словарей и других источников информации;
 составлять высказывание на заданную тему в устной и письменной форме;
 применять читательский опыт в речевой творческой деятельности:
выразительно читать наизусть, участвовать в драматизации, создавать (и
озаглавливать) собственный текст на основе прочитанных произведений (рассказ

от имени одного из героев, с изменением лица рассказчика, с вымышленным
продолжением, словесные иллюстрации), создавать текст по аналогии с
прочитанными;
 выбирать книги для самостоятельного чтения, владеть библиографической
культурой; при выборе издания и в процессе чтения опираться на его аппарат
(обложку, оглавление, аннотацию, предисловие, иллюстрации);
 составлять аннотацию к прочитанной книге и краткий отзыв о
произведении по заданному образцу;
 самостоятельно определять источники и находить необходимую
информацию в соответствии с учебной задачей под руководством взрослого.
Обучающийся получит возможность научиться:
 соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной
речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме
представленного в учебнике материала);
 находить при сомнении в правильности постановки ударения или
произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо
обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
 подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
 подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их
сравнении;
 различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении
(простые случаи);
 оценивать уместность использования слов в тексте.
4 класс
К концу обучения в четвертом классе обучающийся научится:
 фольклора и литературы; приводить примеры произведений национальной
литературы и фольклора разных народов России; находить в них отражение
нравственных ценностей (добро и зло, стремление к истине, Родина, планета
Земля, народы и их культуры и др.), факты бытовой и духовной культуры;
 соотносить прочитанные художественные тексты с произведениями
других видов искусства. Различать художественные произведения и научнопопулярные тексты;
 владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать бегло, со
скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений),
сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая
смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей
обращаться к различным видам чтения (изучающее, выборочное,
ознакомительное, просмотровое);
 воспринимать фактическое содержание художественного, научнопопулярного и учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал;
отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ
примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том
числе проблемного характера; участвовать в беседе по прочитанному. Различать
автора произведения, его героя и того, кто о нём рассказывает, определять тему
и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;

 определять в произведении хронологическую последовательность
событий, находить и самостоятельно составлять портретные характеристики
персонажей, описание пейзажа, интерьера. Пересказывать текст (подробно,
выборочно, сжато), включая в свой ответ повествования, описания или
рассуждения. Составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный);
 характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам;
устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев.
Сравнивать героев одного произведения и героев разных произведений по
предложенным критериям, а также самостоятельно определять критерии для
сравнения;
 находить в тексте средства художественной выразительности (метафора,
олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении;
использовать в речи выразительные средства языка для передачи своих чувств,
мыслей, оценки прочитанного;
 объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с
использованием словарей и других источников информации;
 составлять высказывание на заданную тему в устной и письменной форме;
 применять читательский опыт в речевой творческой деятельности:
выразительно читать наизусть и участвовать в драматизации; создавать (и
озаглавливать) собственный текст на основе прочитанных произведений (рассказ
от имени одного из героев, с изменением лица рассказчика, с вымышленным
продолжением,
словесные
иллюстрации),
создавать
произведения
самостоятельно и по аналогии с прочитанными, на предложенную тему;
 выбирать книги для самостоятельного чтения, владеть библиографической
культурой; при выборе издания и в процессе чтения опираться на его аппарат
(обложку, оглавление, аннотацию, предисловие, иллюстрации);
 составлять аннотацию к прочитанной книге и краткий отзыв о
произведении по заданному образцу;
 самостоятельно определять источники и находить необходимую
информацию в соответствии с учебной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
 соблюдать нормы родного литературного языка в собственной речи и
оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме
представленного в учебнике материала);
 находить при сомнении в правильности постановки ударения или
произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо
обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
 подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
 подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их
сравнении;
 различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении
(простые случаи);
 оценивать уместность использования слов в тексте;
 выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения
коммуникативной задачи.

Календарно-тематическое планирование
2 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Тема занятия
Самые интересные книги, прочитанные летом.
Экскурсия в библиотеку
И. Соколов-Микитов
«Летом в лесу»
В.Осеева
«Плохо»
Л.Толстой
«Два товарища»
В.Бурлаков
«На рассвете»
А.Тихонов
«Где вода, там жизнь»
Стихи русских поэтов об осени
(Самостоятельный подбор)
С. Михалков
«Аисты и лягушки»
И. Пузанов
«Неудачная рыбалка»
В. Бахревский
«Мишка»
И.Соколов-Микитов
«На лесной дороге»
Л.Яхтин
«Два приятеля»
А Тихонов
«Две сороки»
По материалам энциклопедии для детей
«Солнечный зимний день»
К Ушинский
«Играющие собаки»
И.Соколов-Микитов
«Глубокое лесное озеро»
Е.Пермяк
«Первая рыбка»
И.Соколов-Микитов
«В еловом лесу»
С Михалков
«Не стоит благодарности»
Г Цыферов
«Жил на свете слонёнок»
В Кологрив
«В летнюю пору»
С Аксаков
«Щеночек»
Ш.Перро
«Башмачок для золушки»
И.Юрцевич
«Красавица русского леса»

кол-во
часов
1ч
1ч
1ч
1ч

дата

форма занятия
беседа
экскурсия
беседа

1ч

проблемный
урок
беседа

1ч

беседа

1ч

беседа

1ч

конкурс

1ч

беседа

1ч

беседа

1ч

беседа

1ч

беседа

1ч

беседа

1ч

беседа

1ч

исследование

1ч

беседа

1ч
1ч

виртуальное
путешествие
беседа

1ч

беседа

1ч
1ч

творческая
работа
беседа

1ч

беседа

1ч

беседа

1ч

беседа

1ч

наблюдение

1ч

беседа

1ч

беседа

1ч

виртуальная
экскурсия
беседа

30
31

С.Юцзунь
«Светлячок»
В Танасийчук
«Есть такая рыба-лосось»
В.Коржиков
«Грибная корзинка»
Б Гримм
«Храбрый портняжка»
Лев Толстой «Лев и собачка»
Были-небылицы

32
33
34

По страницам детских книг
Оценочная деятельность
Итоговый урок

1ч
1ч
1ч

26
27
28
29

1ч
1ч
1ч

беседа
творческая
работа
викторина
тестирование
Соревнование,
кластер на тему
«Текст и его
виды»

3 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Тема занятия
Вводное занятие
Работа с текстом «Синица»
Работа с текстом «Птицы»
Работа с текстом «Фламинго»
Работа с текстом «Грызуны»
Работа с текстом «Бактерии»
Работа с текстом «Волчиха»

кол-во
часов
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

Работа с текстом «Ответ»
1ч

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Работа с текстом «Диковинное дерево»
Работа с научно-популярным текстом
«Воздух»
Комплексный анализ текста ( продолжение)
Работа с текстом «Олени»
Работа с текстом «Змеи»
Работа с текстом «Синички»
Работа с текстом «Дрессировка»
Работа с текстом «И так бывает»
Работа с научно-популярным текстом
«Радуга»
Комплексный анализ текста ( продолжение)
Работа с текстом «Конец лета»
Работа с текстом «Сосновый бор»
Комплексный анализ текста ( продолжение)
Работа с текстом «Дельфины»
Работа с текстом «Башмачки»
Работа с текстом «Немецкая овчарка»
Работа с текстом « Осёл и бобр»

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

дата

форма занятия
беседа
учебная игра
беседа
виртуальная
экскурсия
исследование
исследование
беседа
учебная
дискуссия
занятиепутешествие
практическая
работа
викторина
беседа
наблюдение
беседа
исследование
беседа
виртуальное
путешествие
беседа
наблюдение
творческая
работа
викторина
беседа
беседа
наблюдение
наблюдение

1ч

26
27
28
29
30
31
32
33

Работа с текстом «Весна»
Комплексный анализ текста ( продолжение)
Работа с текстом « На катке»
Работа с научно-популярным текстом
«Растения»
Комплексный анализ текста ( продолжение)
Работа с текстом «Калина»
Комплексный анализ текста ( продолжение)
Контрольная работа по промежуточной
аттестации

34

творческая
работа
викторина
проблемная
беседа
исследование

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

викторина
творческая
работа

1ч
1ч

викторина
тестирование

1ч

творческая
работа

Итоговое занятие

4 класс
№
1
2
3
4

Тема занятия
Вводное занятие
Текст-описание Г. Николаева «Ливень»
Текст-описание Г.Скребицкий «Солнечный
день в самом начале лета»
Работа с текстом К.Ушинского «Гнездо
ласточки»

5
6
7

Тренировочная комплексная работа № 1
Публицистический текст «Хочу всё знать.
Сахар»
Повествовательный текст А.Бострома «Кошка
и еж»

8

кол-во
часов
1ч
1ч
1ч

10
11
12
13
14
15

Тренировочная комплексная работа № 3
Работа с текстом-описанием А.Тихонова
«Колибри»
Публицистический текст. «Хочу все знать.
Экология»
Работа с текстом «Осень» по И.СоколовуМикитову

1ч
1ч

индивидуальная
работа
исследование

1ч

наблюдение

1ч

1ч

индивидуальная
работа
творческая
работа
учебная
дискуссия
викторина
индивидуальная
работа
наблюдение

1ч

исследование

1ч

занятиепутешествие
индивидуальная
работа
учебная
дискуссия
виртуальное
путешествие
наблюдение

17
18
19

1ч
1ч
1ч

1ч

16
Тренировочная комплексная работа № 4
Работа с текстом К.Ушинского
«Четыре желания»
Публицистический текст. Хочу все знать.
Планеты.
Работа с текстом-рассуждением «Жираф» (по

беседа
беседа
учебная игра
исследование

1ч
Текст-описание С.Аксаков «Осень»
Работа с текстом И.Соколова-Микитова
«Клены»
Работа с текстом Р. Киплинга «Слоненок»

форма занятия

1ч

Тренировочная комплексная работа № 2
9

дата

1ч
1ч
1ч

Э.Бауэру)
1ч

20
21
22
23

Тренировочная комплексная работа № 5
Работа с текстом С.Михалкова
«Жадный Заяц»
Текст-описание И.Соколов-Микитов
«Рябина»
Повествовательный текст И.Дудникова
«Весенняя вода»

26
27

Тренировочная комплексная работа № 6
Работа с текстом К.Ушинского «Утренние
лучи»
Работа с текстом Е.Пермяка «Как Маша
стала большой»
Работа с текстом сказки С.Михалкова
«Просчитался»

28
29
30

1ч

беседа

1ч

1ч

творческая
работа
индивидуальная
работа
наблюдение

1ч

беседа

1ч

викторина

1ч

индивидуальная
работа
учебная
дискуссия
викторина

1ч

24
25

1ч

индивидуальная
работа
викторина

Тренировочная комплексная работа № 7
Работа с текстом В.Осеевой
«Злая мать и добрая тетя»
Работа с текстом «Однажды в лесу» по
Г.Скребицкому

1ч
1ч
1ч

31
Работа с текстом П.Молчанова «Рыбалка»

1ч

32
33
34



Итоговая комплексная работа № 8
Работа с текстом Г.Скребицковго
«Художник-Осень»
Чему научились на курсе «Чтение. Работа с
текстом»

1ч
1ч

творческая
работа
индивидуальная
работа
творческая
работа
тестирование

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно – наглядные пособия:
Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой,
линейка, треугольники, ластик.
Наборы муляжей овощей и фруктов.
Набор предметных картинок
Словари по русскому языку.
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
УМК «Школа России»
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Аудиопроигрыватель
Экспозиционный экран
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий,
учебного оборудования.
Классная доска (магнитная).
Книгопечатная продукция:
Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 1 класс / О.Н.Крылова. – 9-е изд.перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2022. – 109 с. (Серия «Учебно –
методический комплект»)
Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 2 класс / О.Н.Крылова. – 9-е изд.перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2022. – 109 с. (Серия «Учебно –
методический комплект»)
Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 3 класс / О.Н.Крылова. – 6-е изд.перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2022. – 109 с. (Серия «Учебно –
методический комплект»)
Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 4 класс / О.Н.Крылова. – 3-е изд.перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2022. – 109 с. (Серия «Учебно –
методический комплект»)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».