Программа вн.деят. Хочу все знать 2-4 кл.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Администрации Горноуральского городского округа
МАОУ СОШ № 24

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Хочу все знать»
для 2-4 классов начального общего образования

пгт.Горноуральский, 2023

Пояснительная записка
Программа «Хочу все знать» реализует общеинтеллектуальное направление во
внеурочной деятельности во 2-4 классах в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа
направлена на развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у
учащихся начальной школы.
Цель программы: способствовать созданию условий для формирования предметной,
коммуникативной, социальной компетентности обучающихся.
Задачи:
 воспитание коммуникативной культуры школьников;
 выявление и поддержка одаренных детей;
 развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников:
любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в
приобретении знаний;
 закрепление и углубление знаний обучающихся по предметам;
 развитие устной и письменной связной речи первоклассников;
 развитие индивидуальных способностей школьников;
 создание условий для развития у детей познавательных интересов, формирование
стремления ребенка к размышлению и поиску;
 обучение приемам поисковой и творческой деятельности.
Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на
формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности,
необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Это ответственность,
инициативность, самостоятельность, способность к рефлексии и др. Таким образом,
приоритетной целью становится развитие личности, готовой к самообразованию и
саморазвитию. Развитие любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям,
интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей
перед учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроке, так и во внеклассной
работе. Внеурочная
деятельность «Хочу все знать»» – это средство, содействующее
удовлетворению детской любознательности.
Содержание курса «Хочу все знать»
Введение в начальную школу регулярных развивающих занятий, включение детей в
постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование. Такой
систематический курс как «Хочу все знать» создает условия для развития у детей
познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает
у него чувство уверенности в своих силах.
Содержание курса:
«Азбука безопасности»
«Тайны вокруг нас»
Предметные недели по предметам окружающий мир, русский язык, литературное чтение,
математика
Мониторинговые конкурсы «ЭМУ-эрудит», «ЭМУ-специалист»
«По дорогам сказок»
«Думаем, размышляем»
На реализацию программы выделяется 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недели).
Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов:
Личностные результаты:

 осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей
художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
 выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и
систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям
 проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к
различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах
художественной деятельности;
 приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической
оценки произведений фольклора и художественной литературы;
 понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств,
создающих художественный образ.
 соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни
в окружающей среде (в том числе информационной);
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
 осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
 бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и
животных, отражённых в литературных произведениях;
 неприятие действий, приносящих ей вред.
 ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира,
понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа
выражения мыслей, чувств, идей автора;
 овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных
задач;
 потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами
литературы,
развитие
познавательного
интереса,
активности,
инициативности,
любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной
литературы, творчества писателей.
 проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и
самостоятельности
в
обогащении
своих
знаний,
в
том
числе
с использованием различных информационных средств
Метапредметные результаты:
Познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
 объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
 определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения
по темам, жанрам и видам;
 находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции),
восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета),
 выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма;
базовые исследовательские действия:
 определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных учителем вопросов;
 формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
 сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);

 проводить
по
предложенному
плану
опыт,
несложное
исследование
по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое,
причина - следствие);
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
 выбирать источник получения информации;
 согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
 распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа её проверки;
 соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей)
правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
 анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
 самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога
и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
 готовить небольшие публичные выступления;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
 устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
 формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия
в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы;
 проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;
 выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Предметные результаты:
 понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных
жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в
художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных
народов;

 владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного
произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать
поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с
использованием словаря;
 участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на
вопросы о впечатлении от произведения
 обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в
соответствии с учебной задачей.

Календарно-тематическое планирование
№

Тема

Кол-во
часов

1

Правила
пожарной 1
безопасности
Правила дорожного движения

2

Тайны вокруг нас. Загадки 1
осени
Предметная
неделя
по 3
окружающему миру

3-5

Мониторинговый
конкурс
«ЭМУ-эрудит»
8-10 Предметная неделя по русскому
языку
11- По дорогам сказок. Просмотр
12
спектакля в кукольном театре
13- Мониторинговый
конкурс
15
«ЭМУ-специалист»
16- Предметная
неделя
по
18
литературному чтению

2

Тайны вокруг нас. Зимняя
сказка
Тайны вокруг нас. Книжное
царство.
Тайны вокруг нас. Станция
юных натуралистов
Предметная
неделя
по
математике
Тайны вокруг нас.
Нижнетагильский музейзаповедник. Природа и

1

6-7

19
20
2122
2325
2627

3
2
3
3

1
2
3
2

Дата

Форма занятия
Экскурсия в пожарную
часть
Беседа
Выставка рисунков
Экскурсия по поселку
беседа
Практическая работа
«Мой
маршрут
в
школу»
Квест в осеннем лесу
Познавательная игра
Викторина
Групповая работа на
тему «Листопад»
Практическая работа
Познавательная игра
викторина
Поездка в кукольный
театр
Практическая работа
Литературный
квиз,
викторина
Выставка
рисунков
«Герои
любимых
сказок»
Квест в зимнем лесу
Экскурсия
в
библиотеку
Экскурсия на станцию
юных натуралистов
Математический КВН,
Проектные задачи
Экскурсия в музей

29
30

полезные ископаемые Урала
Кто
первым
запустил 1
бумажного змея
Игра в шашки
1
Как работает мыло?
1

31
32

Какие бывают ребусы
Из чего делают посуду?

3334

Тайны вокруг
пришла

28

нас.

1
1

Весна 2

Комбинированное
занятие
Практическая работа
Комбинированное
занятие
Практическая работа
Комбинированное
занятие. Поездка в
гончарную
мастерскую.
Трудовой десант


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».