Математика 5-6

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Администрации
Горноуральского городского округа
МАОУ СОШ № 24

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
5-9 классы основного общего образования

пгт. Горноуральский 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
 продолжение формирования основных математических понятий
(число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих
преемственность и перспективность математического образования
обучающихся;
 развитие
интеллектуальных
и
творческих
способностей
обучающихся, познавательной активности, исследовательских
умений, интереса к изучению математики;
 подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира;
 формирование
функциональной математической грамотности:
умения распознавать математические объекты в реальных жизненных
ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и
оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах –
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно,
каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от
другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики
происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и
развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального
общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники
и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием
вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приѐмам
прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел
продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории
делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5
классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с
основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных
дробей в полном объѐме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда
правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже
известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями.
Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других
предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесѐн второй

этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков
сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных
алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений
выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление
связей между ними, рассмотрение приѐмов решения задач на дроби. В начале
6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел
является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6
классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа»
выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и
отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода.
Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически
со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при
выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на
этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются
арифметические приѐмы решения. При отработке вычислительных навыков в
5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на
движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на
проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приѐмами
решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с
информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено
формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как
символ некоторого числа в зависимости от математического контекста
вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде
всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности
для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная
геометрия,
направленная
на
развитие
образного
мышления,
пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап
в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом
уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая
роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту,
моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на
плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся
изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их
простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания,

полученные обучающимися на уровне начального общего образования,
систематизируются и расширяются.
Воспитательный потенциал предмета «Математика» реализуется через:
• привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, организацию их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего
к ней отношения;
• демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в классе;
• применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания
обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают
обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся
командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
• инициирование и поддержку исследовательской деятельности
обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей,
навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.

Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный
предмет «Математика», который включает арифметический материал и
наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры,
элементы логики и начала описательной статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5
классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение
натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример
непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулѐм.
Способы сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание
как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства
нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное
умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства
(законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон)
умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи
свойств арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и
составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы
разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений,
порядок выполнения действий. Использование при вычислениях
переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и
умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины.
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная
дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и
выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей
точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно
обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой
прямой. Сравнение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями. Округление
десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение
логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Использование при решении задач таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы
измерения: массы, объѐма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь
между единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой,
острый, тупой и развѐрнутый углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр
многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник,
прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение
конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой
бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображѐнных на клетчатой бумаге.
Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный
параллелепипед,
куб,
многогранники.
Изображение
простейших
многогранников. Развѐртки куба и параллелепипеда. Создание моделей
многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).
Объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения
объѐма.
6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами.
Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного
свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел.

Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее
общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.
Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от
целого и целого по его части. Дробное число как результат деления.
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность
представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и
метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения
с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция.
Применение пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по еѐ
проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на
проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа,
геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на
координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел.
Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на
плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной
плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и
предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и
числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного
компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника,
квадрата, объѐма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение
логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объѐм работы. Единицы измерения: массы,
стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами
измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью
величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.

Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных
выражений по условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые
диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырѐхугольник, треугольник,
окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные
прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя
точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды
треугольников:
остроугольный,
прямоугольный,
тупоугольный,
равнобедренный,
равносторонний.
Четырѐхугольник,
примеры
четырѐхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон,
углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной
бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира.
Построения на клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы
измерения площади. Приближѐнное измерение площади фигур, в том числе
на квадратной сетке. Приближѐнное измерение длины окружности, площади
круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные
представления
о
пространственных
фигурах:
параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.
Изображение пространственных фигур. Примеры развѐрток многогранников,
цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги,
проволоки, пластилина и других материалов).
Понятие объѐма, единицы измерения объѐма. Объѐм прямоугольного
параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Математика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учѐного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учѐтом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов еѐ развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределѐнности, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своѐ развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
 воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;

выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведѐнного наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
 оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения


в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения
задачи, комментировать полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
 представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления
с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учѐтом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учѐтом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретѐнному опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с
натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в
простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с
соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на
координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с
обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью
организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при
решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы,
расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через
другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в
таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч,
угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с
многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью:
радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и
клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью
линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного
радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их
построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур,
составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображѐнных на
клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины,
площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию:
вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда,
куба.
Вычислять объѐм куба, параллелепипеда по заданным измерениям,
пользоваться единицами измерения объѐма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в
практических ситуациях.
К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и
способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы
записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные
дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приѐмы, арифметические
действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и
десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и
оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых
выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей
числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить
модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами
этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения
чисел.
Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа,
находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений,
содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа
на простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических
выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения
буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и
преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью
величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объѐм работы, используя арифметические
действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения
соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной,
столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой
диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры
равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на
нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические
фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур,
симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось
симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира,
строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной

мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развѐрнутый и тупой
углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться
единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины
через другие.
Находить, используя чертѐжные инструменты, расстояния: между двумя
точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников,
использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры,
достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами
измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через
другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр,
использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развѐртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться
основными единицами измерения объѐма;
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в
практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
работы

Всего

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1

Натуральные числа. Действия с
натуральными числами

43

2

Наглядная геометрия. Линии на
плоскости

12

3

Обыкновенные дроби

48

4

Наглядная геометрия. Многоугольники

10

5

Десятичные дроби

38

3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

6

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в
пространстве

9

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

7

Повторение и обобщение

10

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

170

13

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

6 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

1

Натуральные числа

30

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

2

Наглядная геометрия. Прямые на
плоскости

7

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

3

Дроби

32

5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

4

Наглядная геометрия. Симметрия

6

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

5

Выражения с буквами

6

6

Наглядная геометрия. Фигуры на
плоскости

14

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

7

Положительные и отрицательные
числа

40

3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

8

Представление данных

6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

9

Наглядная геометрия. Фигуры в
пространстве

9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

10

Повторение, обобщение,
систематизация

20

1

170

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

1
2
3
4
5
6

7
8

9
10
11

12
13

14
15
16

17

Математика

Тема урока
Всего
§ 1. Натуральные числа и нуль. Шкалы
Представление числовой информации в таблицах
Ряд натуральных чисел. Десятичная система счисления.
Число 0.
Цифры и числа. Натуральный ряд.
Точка. Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник.
Периметр многоугольника
Измерение длины отрезка, метрические единицы
измерения длины.
«Построение прямоугольника с заданными сторонами на
нелинованной бумаге»
Плоскость, прямая.
Луч, угол
Шкалы и координатная прямая
Натуральные числа на координатной прямой.
Натуральные числа на координатной прямой.
Сравнение натуральных чисел
Сравнение натуральных чисел
Представление числовой информации в столбчатых
диаграммах
Представление числовой информации в столбчатых
диаграммах
Контрольная работа № 1
§ 2. Сложение и вычитание
натуральных чисел
Арифметические действия с натуральными числами.
Действие сложения.

5 КЛАСС

Электронные цифровые образовательные ресурсы

16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426

1
1
1
15
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ce32

20

Свойства нуля при сложении. Действие сложения.
Переместительное и сочетательное свойства сложения
Действие сложения. Свойства сложения
Действие вычитания. Свойствавычитания

21

Действие вычитания. Свойствавычитания

1

22

Действие вычитания. Свойствавычитания

1

23

Действие вычитания. Свойства вычитания
Применение букв для записи математических выражений
и предложений
Числовые и буквенные выражения
Числовые и буквенные выражения
Числовые и буквенные выражения
Уравнения
Уравнения
Уравнения
Контрольная работа № 2
§ 3. Умножение и деление
натуральных чисел
Арифметические действия с натуральными числами.
Действие умножения. Свойства нуля и единицы при
умножении
Действие умножения. Переместительное и сочетательное
свойства умножения
Действие умножения. Свойства умножения.
Арифметические действия с натуральными числами.
Действие деления. Свойства деления
Действие деления. Свойства деления
Действие деления. Свойства деления
Действие деления. Свойства деления
Деление с остатком
Деление с остатком

1

18
19

24
25
26
27
28
29
30
31

32
33
34
35
36
37
38
39
40

1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cf54
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d440
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f704
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1015e

1
1
1
1
1
1
1
1
25
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1116c
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a114fa
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11a90
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11bb2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11806

41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64

Деление с остатком
Контрольная работа № 3
Упрощение выражений. Распределительное свойство
умножения.
Упрощение выражений
Упрощение выражений
Упрощение выражений. Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на покупки.
Порядок действий в вычислениях
Порядок действий в вычислениях
Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых
задач на все арифметические действия, на движение.
Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем
Делители. Простые и составные числа.
Делители и кратные числа, разложение числа на
множители.
Свойства делимости.
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.
Контрольная работа № 4
§ 4. Площади и объѐмы
Формулы
Формулы
Площадь. Формула площади прямоугольника
Площадь. Формула площади прямоугольника
Единицы измерения площадей
Единицы измерения площадей. Площадь и периметр
прямоугольника и многоугольников, составленных из
прямоугольников
Прямоугольный параллелепипед. Куб.
Развѐртки куба и параллелепипеда. Практическая работа

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1302a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1319c
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a132fa
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13476
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13606
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13764
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13c8c
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14146

«Развѐртка куба».
65

Объѐмы. Объѐм прямоугольногопараллелепипеда

1

66

Объѐмы. Объѐм прямоугольногопараллелепипеда

67

77

Контрольная работа № 5
§ 5. Обыкновенные дроби
Окружность, круг. Практическая работа «Построение
узора из окружностей».
Шар, цилиндр
Доли и дроби. Изображение дробей на координатной
прямой
Доли и дроби. Изображение дробей на координатной
прямой
Доли и дроби. Изображение дробей на координатной
прямой
Доли и дроби. Изображение дробей на координатной
прямой
Сравнение дробей
Сравнение дробей
Сравнение дробей
Правильные и неправильныедроби

1
1
47

78

Правильные и неправильныедроби

1

79

Контрольная работа № 6
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями
Деление натуральных чисел и дроби
Деление натуральных чисел и дроби
Смешанные числа

1

68
69
70
71
72
73
74
75
76

80
81
82
83
84
85

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a143e4
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1451a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1463c
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1475e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14c90
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14de4
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17cc4
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17e54
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1802a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1592e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15a5a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15b68

1

87

Смешанные числа
Сложение и вычитаниесмешанных чисел

88

Сложение и вычитаниесмешанных чисел

89

Контрольная работа № 7
Основное свойство дроби
Сокращение дробей
Сокращение дробей
Приведение дробей к общему знаменателю
Приведение дробей к общему знаменателю
Приведение дробей к общему знаменателю
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями

1
1
1
1
1
1
1
1

86

90
91
92
93
94
95
96

1

1

97

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями

1

98

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями

1

99

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями

1

100

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями

1

Контрольная работа № 8
Умножения дробей
Умножения дробей
Нахождение части целого
Нахождение части целого
Нахождение части целого
Нахождение части целого
Деление дробей
Деление дробей

1
1
1
1
1
1
1
1
1

101
102
103
104
105
106
107
108
109

110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138

Нахождение целого по его части
Нахождение целого по его части
Нахождение целого по его части
Нахождение целого по его части
Контрольная работа № 9
§ 6. Десятичные дроби
Десятичная запись дробей
Десятичная запись дробей
Сравнение десятичных дробей
Сравнение десятичных дробей
Сравнение десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Округление чисел. Прикидка
Округление чисел. Прикидка
Контрольная работа № 10
Умножение десятичной дроби на натуральное число
Умножение десятичной дроби на натуральное число
Умножение десятичной дроби на натуральное число
Деление десятичной дроби на натуральное число
Деление десятичной дроби на натуральное число
Деление десятичной дроби на натуральное число
Деление десятичной дроби на натуральное число
Деление десятичной дроби на натуральное число
Умножение на десятичную дробь
Умножение на десятичную дробь
Умножение на десятичную дробь

1
1
1
1
1
34
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16fe0
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17184
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17328
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1691e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b55e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b87e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c49a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c63e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cb02
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cf62
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d174
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d516

139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159

Умножение на десятичную дробь
Умножение на десятичную дробь
Деление на десятичную дробь
Деление на десятичную дробь
Деление на десятичную дробь
Деление на десятичную дробь
Деление на десятичную дробь
Деление на десятичную дробь
Деление на десятичную дробь
Контрольная работа № 11
§ 7. Инструменты для вычислений и измерений
Калькулятор
Калькулятор
Калькулятор
Виды углов. Чертѐжный треугольник
Виды углов. Чертѐжный треугольник
Виды углов. Чертѐжный треугольник
Виды углов. Чертѐжный треугольник
Измерение углов. Транспортир
Измерение углов. Транспортир
Измерение углов. Транспортир
Контрольная работа № 12
Повторение

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11

160

Итоговое повторение курсаматематики 5 класса

1

161

Итоговое повторение курсаматематики 5 класса

1

162

Итоговое повторение курсаматематики 5 класса

1

163

Итоговое повторение курсаматематики 5 класса

1

164

Итоговое повторение курсаматематики 5 класса

1

165

Итоговое повторение курсаматематики 5 класса

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ef10
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f028
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f136
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f23a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a69a

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a924
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1aef6
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b09a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b248
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f76c
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f924
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1faaa
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1fc08

166

Итоговое повторение курсаматематики 5 класса

167

Итоговое повторение курсаматематики 5 класса

168

Итоговая контрольная работа № 13

169

Итоговое повторение курсаматематики 5 класса

170

Итоговое повторение курсаматематики 5 класса

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1
1

1
170

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1feec

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Тема урока

Математика
Всего

§ 1 Вычисления и измерения
Повторение курса математики 5 класс. Арифметические
действия с многозначными натуральными числами.
Повторение курса математики 5 класс. Числовые
выражения, порядок действий, использование скобок.
Повторение курса математики 5 класс.
Среднее арифметическое
Среднее арифметическое
Среднее арифметическое
Понятие процента.
Вычисление процента от величины и величины по еѐ
проценту.
Проценты
Представление числовой информации в круговых
диаграммах
Представление числовой информации в круговых
диаграммах
Представление числовой информации в круговых
диаграммах

18

Виды треугольников. Измерение углов.
Виды треугольников

1

Виды треугольников

1
1
1
1

Понятие множества
Понятие множества

Контрольная работа № 1

6 КЛАСС

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2140e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21580
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a216de
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2180a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20d6a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21274
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c

§ 2 Действия со смешанными числами
19
20
21
22
23
24

Разложение числа на простые множители
Разложение числа на простые множители

Делители числа; наибольший общий делитель. Взаимно
простые числа.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Кратные числа; наименьшее общее кратное натуральных
чисел

57
1
1
1
1
1
1

25

Наименьшее общее кратное натуральных чисел

1

26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

Наименьшее общее кратное натуральных чисел
Наименьшее общее кратное натуральных чисел
Контрольная работа № 2
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю
Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей
Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей
Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей
Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей
Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей
Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей
Контрольная работа № 3
Действие сложение вычитания смешанных чисел
Действие сложение вычитания смешанных чисел
Действие сложение вычитания смешанных чисел

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a23254
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24104
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21e90
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2226e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22412
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a226e2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a228a4
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a242a8
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a248d4
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24a32
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24776
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24eb0
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26670
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26936
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26ab2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2721e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2749e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a275ac
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28d76
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28efc
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29064
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a291e0
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25428
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a252ca
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a257fc
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c

43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70

Действие сложение вычитания смешанных чисел
Действие сложение вычитания смешанных чисел
Действие сложение вычитания смешанных чисел
Действие сложение вычитания смешанных чисел
Действие сложение вычитания смешанных чисел
Контрольная работа № 4
Действие умножения смешанных чисел
Действие умножения смешанных чисел
Действие умножения смешанных чисел
Действие умножения смешанных чисел
Нахождение дроби от числа
Нахождение дроби от числа
Нахождение дроби от числа
Нахождение дроби от числа
Применение распределительного свойства умножения
Применение распределительного свойства умножения
Применение распределительного свойства умножения
Применение распределительного свойства умножения
Применение распределительного свойства умножения
Контрольная работа № 5
Действие деления смешанных чисел
Действие деления смешанных чисел
Действие деления смешанных чисел
Действие деления смешанных чисел
Действие деления смешанных чисел
Нахождение числа по его дроби
Нахождение числа по его дроби
Нахождение числа по его дроби

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96

Нахождение числа по его дроби
Дробные выражения
Дробные выражения
Дробные выражения
Контрольная работа № 6
§ 3 Отношения и пропорции
Отношения
Отношения
Отношения
Отношения
Отношения
Пропорции
Пропорции
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Контрольная работа № 7
Масштаб
Масштаб
Симметрия
Симметрия
Длинна окружности и площадь круга
Длинна окружности и площадь круга
Длинна окружности и площадь круга
Контрольная работа № 8
§ 4 Действия с рациональными числами
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа

1
1
1
1
1
19
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
35
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25ae0
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bada
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bd14
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2be40
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a75c
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c07a

97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122

Положительные и отрицательные числа
Противоположные числа
Противоположные числа

Модуль числа
Модуль числа
Сравнение положительных и отрицательных чисел
Сравнение положительных и отрицательных чисел
Сравнение положительных и отрицательных чисел
Изменение величин
Изменение величин

Контрольная работа № 9
Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью
координатной прямой
Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью
координатной прямой
Сложение отрицательных чисел
Сложение отрицательных чисел
Сложение чисел с разными знаками
Сложение чисел с разными знаками
Сложение чисел с разными знаками
Действие вычитания
Действие вычитания
Действие вычитания

Контрольная работа № 10
Действие умножения
Действие умножения
Действие умножения
Действие деления

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c17e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cba6
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cf48
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2defc
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2eb90
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8

123
124
125
126
127
128
129

Действие деления

130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142

Раскрытие скобок

143
144
145
146
147
148

Перпендикулярные прямые

Действие деления
Рациональные числа
Рациональные числа
Свойства действий с рациональными числами
Свойства действий с рациональными числами

Контрольная работа № 11
§ 5 Решение уравнений
Раскрытие скобок

Коэффициент
Коэффициент
Коэффициент
Подобные слагаемые
Подобные слагаемые
Подобные слагаемые
Решение уравнений
Решение уравнений
Решение уравнений
Решение уравнений

Контрольная работа № 12
§ 6 Координаты на плоскости
Перпендикулярные прямые
Параллельные прямые
Параллельные прямые
Координатная плоскость
Координатная плоскость

1
1
1
1
1
1
1
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ee10
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2f248

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a304c2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a305e4
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30706
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3178c
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a318ae

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a31afc
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3206a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a321c8
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a328f8

149
150
151
152
153

154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165

Координатная плоскость
Представление числовой информации на графиках
Представление числовой информации на графиках
Представление числовой информации на графиках

Контрольная работа № 13
Повторение.
Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов, обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов, обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов, обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов, обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов, обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов, обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов, обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов, обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов, обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов, обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов, обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов, обобщение и систематизация знаний

1
1
1
1
1
15

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32a9c

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32bd2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3312c
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33352
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33596
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33780
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a338b6
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a339ce
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33ad2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33bd6
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33f46
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a340b8
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3420c
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3432e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34478
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e

166
167
168
169
170

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов, обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов, обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов, обобщение и систематизация знаний
Итоговая контрольная работа №14
Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов, обобщение и систематизация знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1
1
1
170

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков
А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Математика (в 2 частях), 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков
А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ

Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/ «Учи.ру» — https://uchi.ru/
«Яндекс. Учебник» https://education.yandex.ru/home/ «ЯКласс» .
https://www.yaklass.ru/
Фоксфорд https://foxford.ru/about
«Сириус. Онлайн» . https://edu.sirius.online


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».