Пояснительная записка Настоящий Учебный план среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 24 (далее - учебный план) является частью основной образовательной программы среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 24, разработанной в соответствии с обновленным ФГОС среднего общего образования, с учетом Федеральной образовательной программы среднего общего образования, является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования, обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685- 21. При составлении учебного плана в качестве нормативно-правовой основы использованы документы: • Федеральный Закон № 273- ФЗ от 29.12.2012«Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской федерации от 21.09.2022 № 858; • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115; • Федеральная образовательная программа среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 23.11.2022 № 1014). Учебный план является частью образовательной программы общеобразовательной организации и обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС СОО. Среднее общее образование направлено на становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению; достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья. Особенностью содержания современного среднего общего образования является формирование не только предметных учебных умений, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к выполнению учебно- познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Учебный план опирается на основную общеобразовательную программу среднего общего образования. При разработке учебного плана учитывались следующие задачи реализации ООП СОО: – формирование российской гражданской идентичности обучающихся; –обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования; – обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО); – обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность; – установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу; – создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся. Ожидаемые результаты выполнения учебного плана - достижение планируемых результатов по освоению основной образовательной программы среднего общего образования. Учебный план фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Настоящий учебный план реализует учебный процесс для обучающихся 10 класса, принятых на обучение на уровень среднего общего образования в 2023/2024 учебном году по основной образовательной программе среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 24 (далее ООП СОО), соответствующую ФГОС СОО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования») и Федеральной образовательной программе среднего общего образования на основании п.6.1 ст.12 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Учебный профессиональной план универсального деятельности, профиля учитывает предполагаемое будущую продолжение сферу образования обучающихся. Планируется организация обучения по индивидуальным учебным планам по следующим направлениям: естественно-научное, гуманитарное, технологическое. Индивидуальный учебный план естественно-научного направления Естественно-научное направление ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и другие. В данном направлении углубленном уровне выбираются учебные предметы и для изучения на дополнительные преимущественно из предметных областей "Естественно-научные предметы". Предметная область Учебный предмет Уро вень Русский язык и литература Русский язык Литература Родной язык Родная литература Иностранный язык Алгебра и начала математического анализа Геометрия Вероятность и статистика Информатика Физика Химия Биология История Обществознание География Физическая культура Б Б Б Б Б Б Количество часов в неделю 10 11 1 3 0,5 0,5 3 2 Б Б 2 1 Б Б Б У Б Б Б Б 1 2 1 Основы безопасности жизнедеятельности Индивидуальный проект Б 1 Родной язык и родная литература Иностранные языки Математика и информатика Естественнонаучные предметы Общественнонаучные предметы Физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности ИТОГО Часть, формируемая участниками образовательных отношений Решение задач повышенной сложности по математике Факультатив по химии Факультатив по обществознанию Теория и практика сочинениярассуждения на основе прочитанного текста ВСЕГО Учебные недели 3 2 2 1 2 1 29 5 Э 1 Ф Ф Э 2 1 1 34 34 курсы Индивидуальный учебный план гуманитарного направления Гуманитарное направление ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и другие. В данном направлении для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей "Русский язык и литература", "Общественно-научные предметы" и "Иностранные языки". Предметная область Учебный предмет Русский язык и литература Русский язык Литература Родной язык Родная литература Иностранный язык Алгебра и начала математического анализа Геометрия Вероятность и статистика Информатика Физика Химия Биология История Обществознание География Физическая культура Родной язык и родная литература Иностранные языки Математика и информатика Естественнонаучные предметы Общественнонаучные предметы Физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности Индивидуальный проект ИТОГО Часть, формируемая участниками образовательных отношений Решение задач повышенной сложности по математике Теория и практика сочинениярассуждения на основе прочитанного текста Основы экономики ВСЕГО Учебные недели Уровень Количество часов в неделю 10 11 Б 1 У 5 Б 0,5 Б 0,5 У 5 Б 2 Б Б 2 1 Б Б Б Б Б Б Б Б 1 2 1 1 2 2 1 2 Б 1 1 Э 31 3 1 Э 1 Э 1 34 34 2 34 Индивидуальный учебный план технологического направления Технологическое направление ориентировано на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности. В данном направлении выбирается на углубленном уровне изучение предметов предметной области «Математика и информатика», «Естественнонаучные предметы» (физика). Предметная область Учебный предмет Русский язык и литература Русский язык Литература Родной язык Родной язык и родная литература Иностранные языки Математика и информатика Естественнонаучные предметы Общественнонаучные предметы Физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности Уровень Количество часов в неделю 10 11 Б 1 Б 3 Б 0,5 Родная литература Иностранный язык Алгебра и начала математического анализа Геометрия Вероятность и статистика Информатика Физика Химия Биология История Б Б Б 0,5 3 2 Б Б 2 1 У У Б Б Б 3 5 1 1 2 Обществознание География Физическая культура Б Б Б 2 1 2 Основы Б безопасности жизнедеятельности Индивидуальный проект 1 ИТОГО Часть, формируемая участниками образовательных отношений Решение задач повышенной сложности по математике Решение задач с параметрами ВСЕГО Учебные недели 1 32 2 Э 1 Ф 1 34 34 3 34 Направление План внеурочной деятельности 10 класс Реализуемая программа Класс Кол-во Кол-во ФИО учителя часов в часов неделю в год навыков 10 2 68 Голубь Ю.А. Программирование 10 1 34 Епифанова А.В. 3D-моделирование прототипирование и 10 1 34 Епифанова А.В. Лесная школа 10 1 34 Лунева О.В. Большая перемена 10 1 34 Давыдова М.Н. Школа юных выжатых 10 1 34 Чеснокова Н.Л. Жизнь замечательных людей 10 0,5 17 Смердова Н.В. Разговоры о важном 10 1 34 Голубь Ю.А. 10 1 34 Мелехов А.И. Общеинтеллектуа Формирование льное функциональной грамотности Социальное Духовнонравственное ФизкультурноСпортивный клуб спортивное и оздоровительное ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Целями проведения промежуточной аттестации являются: объективное установление фактического уровня освоения обучающимися образовательной программы и достижения ими результатов освоения предметов, курсов, дисциплин (модулей) на конец учебного года; соотнесение этого уровня с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности. Промежуточная аттестация проводится по всем учебным предметам учебного плана 1 раз в год за каждый год обучения на уровне среднего общего образования. Промежуточная аттестация в 10-11-х классах осуществляется в мае текущего учебного года без прекращения образовательной деятельности. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 24 (далее-Положение). Годовая промежуточная аттестация может проводиться с организацией выполнения отдельных контрольно-оценочных процедур по отдельным учебным предметам, определяемым учебным планом ООП СОО школы и в форме учета текущих образовательных результатов за периоды обучения (полугодия) по учебным предметам, по которым выполнение дополнительных контрольно-оценочных процедур не предусмотрено учебным планом ООП СОО школы. Успешное прохождение промежуточной аттестации в конце 10-го класса является основанием для перевода обучающихся в следующий класс, а в конце 11-го класса допуском к государственной итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года (в мае) по всем предметам учебного плана. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Формы промежуточной аттестации в 10-м классе Предмет Формы промежуточной аттестации Русский язык Тестирование по КИМам ЕГЭ Литература В форме учета результатов в 1 и II полугодиях Иностранный язык (английский) В форме учета результатов в 1 и II полугодиях Математика Тестирование по КИМам ЕГЭ Информатика и ИКТ Тестирование по КИМам ЕГЭ Индивидуальный проект Защита проектных и исследовательских работ История В форме учета результатов в 1 и II полугодиях Обществознание Тестирование по КИМам ЕГЭ География Тестирование по КИМам ЕГЭ Биология Тестирование по КИМам ЕГЭ В форме учета результатов в 1 и II полугодиях 12 Химия В форме учета результатов в 1 и II полугодиях 13 Физическая культура В форме учета результатов в 1 и II полугодиях 14 Основы безопасности В форме учета результатов в 1 и II жизнедеятельности полугодиях В форме учета текущих образовательных результатов по соответствующему учебному предмету за периоды обучение (в I и II полугодиях) текущего учебного года в следующем порядке: отметкой за промежуточную аттестацию по учебному(ным) предмету(там), курсу дисциплине (модулю) является годовая отметка, которая определяется как среднее арифметическое четвертных/полугодовых отметок текущего учебного года и выставленная в электронный журнал в соответствии с правилами математического округления за исключением особых случаев. Освоение основной образовательной программы среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией. Учебный план среднего общего образования, основанный на интеграции урочной и внеурочной деятельности, может корректироваться по окончании учебного года в связи с публикацией новых нормативных документов, сопровождающих ФГОС СОО. В соответствии с образовательными потребностями в учебный план ежегодно могут вноситься изменения, которые утверждаются приказом директора школы. Образовательная деятельность классов регламентируется расписанием уроков и расписанием курсов внеурочной деятельности. Занятия по курсам внеурочной деятельности проводятся по дополнительному расписанию, как правило, после завершения учебных занятий. 11 Физика