ВД Я- патриот

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Администрации
Горноуральского городского округа
МАОУ СОШ № 24

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Я – патриот»
5 класс основного общего образования

пгт. Горноуральский 2023

Пояснительная записка.
Программа разработана в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан
Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ»,
областными и городскими программами по патриотическому воспитанию и предназначена для
обучающихся 5Б класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 24. Программа направлена на воспитание патриотизма и
формирование гражданственности.
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов
педагогических воздействий. Она опирается на принципы социальной активности,
индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего
воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда
воспитательных и социальных проблем.
Цель:
создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному
духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.

и

Задачи:
1. подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к
2. Российской Армии;
3. воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
4. формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и
воинскому долгу;
5. воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
6. физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
7. совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для
самовыражения обучающихся, их творческой активности.
Срок реализации: 2023 – 2024г., программа рассчитана на 34 часа в год.
Ожидаемые результаты:
1. формирование духовно-патриотических ценностей у учащихся;
2. воспитание чувства верности конституционному и воинскому долгу;
3. повышение интеллектуального, культурного, физического, нравственного
4. развития учащихся;
5. создание условий для преемственности поколений;
6. оказание первой медицинской помощи
В школе разработана система мероприятий, направленных на патриотическое воспитание
обучающихся через учебные предметы. Так, например, на уроках истории, обществознания,

литературы, географии, ОБЖ учителя учат учащихся формировать активную жизненную позицию
личности, приобретать опыт гражданских действий, демократического поведения и общения,
развивать умения и навыки конструктивно – критического мышления, самостоятельности,
воспитывать уважение к народным традициям и культуре, уважительного и толерантного отношения
к культуре и традициям других народов.
В школе стало традицией проведение таких мероприятий, как
- День Знаний;
- День пожилых людей;
- День Учителя;
- День Матери;
- День защитника Отечества;
- Зарница
- День Победы;
- День защиты детей;
- Смотр строя и песни и другие.
Календарно-тематическое планирование
№

Тема занятия

Кол- Основные понятия,
содержание
во
часов

1.

Вводное занятие

1

Цели

Знакомство с особенностями Замотивировать учащихся на активную
кружка, программой и т.д.
работу как кружковца

Раздел 1. Я- гражданин РФ (9 часов)
2.

Россия - Родина моя.
Символы государства.

1

Россия - наша Родина.
Москва – столица
Российского государства.
Символы государства (герб,
флаг, гимн). История
появления символов.

развивать познавательный интерес к
своей стране; дать понятия о символах
государства, о происхождении и истории
российского герба и флага, об их
функциональном предназначении, о
символическом значении цветов и
образов; воспитывать у учащихся
уважительное отношение к символам
своего государства; формировать
чувство гордости за свою Родину.

34.

Родной край – частица
России. Символика
края.

2

Символика края.
Достопримечательности
края. Люди и их занятия.

вызвать у детей интерес к познанию
родного края; познакомить с
символикой края, правами и
обязанностями граждан; воспитывать
любовь к родному краю, чувство
патриотизма.

Экскурсия по городу или в
музей.
56.

Я - ученик.

2

Я – ученик. Традиции
школы. Символика школы.
Правила поведения и
обязанности школьника.

познакомить с традициями школы, еѐ
символикой, правилами поведения и
обязанностями школьников;
воспитывать чувство причастности к
коллективу школы, еѐ традициям;
развивать желание поддерживать
традиции школы и приумножать их.

7.

Моя семья.

1

Родной дом и семья. Члены
семьи. Родословная.

формирование понятия «я – сын (дочь)»;
учить быть внимательными к близким

Внимательные и заботливые людям, помогать им, поддерживать в
отношения в семье. Труд и
трудную минуту; воспитывать чувство
отдых в семье.
ответственности за честь семьи.
8.

Мои права и
обязанности.

9- Защита творческих
10. проектов

1

гражданин, права и
обязанности граждан,
патриот.

2

Темы проектов:

Закрепить права и обязанности
гражданина; воспитывать любовь к
родному краю, чувство патриотизма.

«Моя родословная»
«Модель ученика»
«Мой город» (виртуальная
экскурсия)
«Мои права»
«Мои обязанности» и другие

Раздел 2. Я – защитник Родины (13 часов)
10. История военной
символики и формы
(мундира)

1

Обмундирование в России.
История мундира.

Познакомить с военной символикой и
формой, историей ее образования.

11. Виды войск в России

1

Виды войск и их назначение. Познакомить с родами войск в России.

12. Русский солдат: сам
черт ему не брат.

1

Доблесть русского солдата.
Солдаты прошлого и
настоящего. Что такое сила
воли и духа.

рассказать о непобедимости русского
солдата, познакомить с понятием
«дисциплина»; воспитывать потребность
в самовоспитании.

оплот Родины, солдат,
дисциплина, сила воли
13- Русские полководцы.
14

2

Кто такой полководец.
Русские полководцы
Дмитрий Донской и
Александр Невский и их
деяния. Почитание героев
народом. Образ полководца
А.В. Суворова. Суворов и
русский солдат. Наука
побеждать. Суворовские
училища.

создать у детей целостный образ
Дмитрия Донского и Александра
Невского, А.В.Суворова как великих
полководцев, почитаемых народом

15 Маршал победы Г.К.
Жуков

1

Образ полководца
Г.К.Жукова.

создать целостный образ Маршала
Победы Г.К.Жукова

2
16- Наш край в годы
17. Великой Отечественной
войны.

Край в годы Великой
Отечественной войны.
Земляки – герои.

расширить знания учащихся об истории
родного края в годы Великой
Отечественной войны, земляках - Героях
Советского Союза.

18. День защитника
Отечества.

Государственный праздник
День защитника Отечества.
История праздника. Есть
профессия Родину защищать.

познакомить с понятием
«государственный праздник», историей
праздника День защитника Отечества;
формировать осознанную
необходимость защищать Отечество,
воспитывать уважительное отношение к
армии, военной профессии; развивать
смекалку и наблюдательность.

1

19. Дети войны.

1

Дети в годы Великой
Отечественной войны. Дети
герои. Дневник Тани
Савичевой. Современные
войны и судьбы детей. Дети
Беслана.

20. День победы

1

День Победы. История
познакомить с историей праздника, дать
праздника. Ветераны войны. представление о величии духа людей
Памятники и память.
военного поколения, их веру в
торжество справедливости, воспитывать
уважительное отношение к ветеранам
войны; развивать эмоциональную
отзывчивость учащихся

21- Защита творческих
22. проектов

2

Темы проектов:

расширять знания детей о героических
подвигах их сверстников в годы
Великой Отечественной войны;
воспитывать патриотические чувства;
формировать чувства сострадания и
милосердия к участникам военных
событий; развивать умения работать с
различными источниками информации и
анализировать их, формулировать свою
точку зрения.

«Труженики тыла»
«Рода войск РФ»
Великие полководцы
России» и другие

Раздел 3. Я – и здоровье (10 часов)
23. Что такое гигиена

1

Понятие «гигиена», ее
значение в жизни человека

24. Культура питания:
самые полезные
продукты

1

понятие «культура питания»; воспитывать у учащихся культуру
культура приема пищи.
питания; уважительное отношение к
традициям питания
Традиции своей
национальной кухни.
Значение правильного
питания для здоровья
человека.

25. Физкультура и спорт

1

Значение физических
упражнений и занятий
спортом

26. Закаливание

1

Значение закаливания для
оздоровления организма;
приемы закаливания.

27. Вредные привычки

1

Понятие «вредные
привычки», их влияние на
здоровье. Профилактика
вредных привычек.

28- Первая медицинская
29. помощь

2

Первая помощь утопающему Знакомство с правилами оказания
первой медицинской помощи в
Первая помощь при
различных ситуациях
отравлениях
Первая помощь при
отравлениях лекарственными
препаратами.
Первая помощь при
обморожениях.

Познакомить с понятием «гигиена», ее
составляющими; показать значение
гигиены в жизни человека

Продолжать работу по профилактике
вредных привычек

30 Безопасное поведение

1

Безопасное поведение на
дороге, на улице

Формирование культуры поведения на
дороге, улице. Объяснить нормы
безопасного поведения на остановочных
площадках маршрутных транспортных
средств;
-повторить нормы безопасного
поведения при переходе проезжей части;
-воспитывать внимательность,
наблюдательность, осторожность.

32. Режим дня

1

Понятие «режим дня», его
составляющие.
Биологические ритмы и
распорядок дня. Как
составить режим дня
школьника

33. Защита творческих
проектов

1

Безопасность в доме

Учить правильно планировать свое
время

Правила безопасности на
воде
Курить – здоровью вредить
Мой режим дня
Опасные и безопасные
ситуации
Чистые руки, чистое тело –
смело берись за любое дело
Быть не может красоты без
мыла, щетки и воды.
Вкусное часто бывает
опасным

34. Итоговое занятие

1

Подведение итогов работы за
год, планирование на
следующий. Оценка
достижений кружковцев

Используемая литература:
1. Байкова Л. А. Воспитание в традиционной и гуманистической педагогике//Педагогика. 2008, № 8.
С. 56 - 62
2. Барышников Е. Н., Петрова Т. И. Воспитательная работа: Новый смысл. Новая цель. Новое
содержание//Современные подходы к методологии и технологии воспитания. Спб.,
2007. С. 68 - 75
3. Колесникова И. А. Воспитание человеческих качеств//Педагогика. 1998, № 8. С. 56 - 62
4. Краткий справочник по педагогическим технологиям/Под редакцией Н. Е. Щурковой. М., 1997
5. Якиманская И. С. Личностно - ориентированное обучение в современной школе. М. 1996
6. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на
2011–2015 годы», утвержденная постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795.
7. Обществознание. Учебник для 9 класса. Кравченко А.И., Певцова Е.А. 11-е изд. - М.: 2011. — 224с
8. Свободная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org

9. материалы с сайта http://referat.ru/
10. Патриотическое воспитание школьников в учебном процессе: Методическое пособие / авт.-сост.
А.К. Быков, И.И. Мельниченко.-М.:ТЦ Сфера, 2007.
11. Богданова И.А., Давыдова М.А.. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия. 111 классы. М., «Вако», 2006г.
12. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки
занятий /авт.-сост. И. А.Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006.
13. Интернет сайт www.obg33.narod.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».