МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Управление образования Администрации Горноуральского городского округа МАОУ СОШ № 24 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста» для обучающихся 10-11 классов пгт.Горноуральский 2023 Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Теория и практика сочинениярассуждения на основе прочитанного текста» для 10-11 классов составлена на основе: - Федерального закона РФ от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - ФГОС СОО (Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 413, с изменениями и дополнениями), - Примерной программы метапредметного курса «Индивидуальный проект» для образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования /Д.А. Логинов. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. - Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ СОШ №24 (ФГОС СОО) Учебный курс «Теория и практика написания сочинения» рассчитан на 68 часов (1 час в неделю) для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных школ. Он дополняет программу русского языка и литературы 10-11-х классов и построен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к итоговому сочинению и моделями заданий ГИА по русскому языку в формате ЕГЭ. Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, совершенствование речевой культуры, формирует стабильные речевые и коммуникативные умения и навыки владения устной и письменной речью. Курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к государственной итоговой аттестации, где учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи. Цель: сформировать у обучающихся предметные компетенции (языковые, лингвистические, коммуникативные), необходимые для успешной сдачи ГИА по русскому языку в форме ЕГЭ; обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития. Задачи курса: 1) повторить, обобщить и систематизировать полученные знания по основным разделам русского языка за курс 10-11 классов, необходимые для сдачи ГИА по русскому языку в форме ЕГЭ; 2) закрепить орфографические и пунктуационные умения, необходимые для выполнения тестовых заданий и написания творческих работ; 3) сформировать умения информационной обработки текстов; 4) активизировать внимание обучающихся к собственной письменной речи; 5) сформировать навыки работы над итоговым сочинением- рассуждением на литературную тему; 6) научить писать сочинения по тексту в формате ЕГЭ по русскому языку; 7) психологически подготовить обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны: овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой, лингвистической и коммуникативной компетенции 11-классников; овладеть приемами обработки информации исходного текста; научиться работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку заданий и выполнять их по образцу; научиться четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание; осуществлять осознанный выбор формата сочинения в соответствии с личностными предпочтениями; овладеть структурой сочинения и методикой подбора аргументов; научиться грамотно писать сочинения-рассуждения на литературную тему и в формате ЕГЭ по русскому языку; научиться самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий. В результате курса «Подготовка к итоговому сочинению и ЕГЭ по русскому языку» обучающиеся смогут: - классифицировать сочинений по проблематике, тематике и жанрам, определять - своеобразие жанров, зависимость структуры сочинения от его типа; - анализировать творческие образцы сочинений различных жанров; - создавать сочинения определѐнной тематики в соответствии с требованиями; - аргументировать, привлекая материал художественных произведений, выражать - собственную позицию; - осуществлять речевое оформления собственных работ; - уместно употреблять средства художественной выразительности; - редактировать собственные сочинения. Результаты изучения учебного курса Структура и содержание элективного курса предполагают, что учащиеся должны экзаменационной овладеть практическими работы. В результате умениями выполнения изучения курса одиннадцатиклассники будут психологически подготовлены к ЕГЭ, то есть получат всю необходимую информацию о предстоящем экзамене, научатся заполнять бланки, писать итоговое сочинение и сочинение в формате ЕГЭ по русскому языку, узнают свои права и систему оценивания работ. Обучающиеся повысят уровень качества знаний по русскому языку и литературе, что будет способствовать успешной сдаче экзаменов. Программа элективного курса обеспечивает достижение выпускниками основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты Развитие морального сознания и компетентности в решении этических проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России. Метапредметные результаты Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Умение извлекать информацию из различных источников. Умение свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форм. Использование знаково-символических средств представления информации. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты Применение знаний о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста. Понимание и интерпретация текста. Создание связного высказывания, выражающего мнение ученика по поводу прочитанного текста. Аргументация своего мнения, опираясь на содержание текста, жизненный или читательский опыт. Содержание учебного курса 10 класс 1. Введение. Значение учебного курса, его задачи Особенности проведения итогового сочинения: цели, содержание, структура, учебные пособия. Особенности формулировок тем итогового сочинения. Организация и технология проведения итогового сочинения по русскому языку. Особенности заполнения бланков. Требования к итоговому сочинению. Критерии оценивания сочинения. 2. Анализ формулировки темы сочинения Понятия «направление» и «тема сочинения». Многообразие форм сочинений. Подходы к трактовке художественного текста. Логический анализ и осмысление формулировки темы. Понимание темы. Знание и понимание привлекаемого литературного материала. Обобщение опыта работы над сочинениями разных жанров. Проблемный вопрос в темах различной формулировки. Преобразование темы-понятия в вопрос. Работа с формулировкой темы. Ключевые слова темы. Работа с темой-цитатой, темой-афоризмом. Сужение и расширение темы. Широкое и узкое понимание темы. Работа с текстами, определение темы текста. Ассоциативные цепочки и ключевые слова к теме. Выстраивание ассоциативных цепочек из ключевых слов и вопросов к теме. Выбор темы сочинения. Выбор эпиграфа. Цитирование. 3. Композиция сочинения Сочинение как текст. Основные признаки текста. Сбалансированность частей работы, соответствие определѐнной стилистике. Коммуникативная задача текста (вычленение главной информации, определение темы и микротем текста), его логический и композиционный замысел. Сочинение как смысловое и структурное единство. Абзац в сочинении и его значение. Общая схема сочинения: вступление, основная часть, заключение. Соотношение частей сочинения. Объем сочинения. Классификация сочинений по проблематике, тематике и жанрам. Своеобразие жанров. Зависимость структуры сочинения от его типа. Алгоритм написания сочинения. Развѐрнутый план работы рад сочинением. Структура сочинения. Вступительная часть сочинения. Виды вступлений (историческое, историко-литературное, аналитическое или проблемное, биографическое, сравнительное, публицистическое, лирическое). Анализ образцов вступлений. Создание собственных вариантов вступлений к заданным темам. Моделирование вариантов вступлений по одной теме. Аргументация. Формулировка тезисов сочинения. Авторское «я» в сочинении. Написание тезисов к заданным темам. Способы ввода аргументов в текст сочинения. Отбор материала, необходимого и достаточного для раскрытия темы сочинения; включение в сочинение литературного материала, рассмотрение проблемы с опорой на выбранный материал. Заключительная часть сочинения. Способы лексического и грамматического оформления концовки сочинения. Анализ текстов с нарушением логической последовательности расположения частей сочинения и мыслей. Корректирование логических ошибок. Анализ образцов и написание собственных работ. Редактирование и рецензирование написанного. Речевое оформление. Обоснованное использование средств выразительности. Редактирование текста сочинения 11 класс Содержание изучаемого курса Композиция сочинения-рассуждения Особенности экзамена. Спецификация ЕГЭ по русскому языку 20232024 учебного года. Композиция сочинения – рассуждения. Работа над критериями К-1 – К-6: Формулировка проблем исходного текста; Комментарий к проблеме исходного текста; Отражение позиции автора по проблеме исходного текста; Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста; Речевое оформление сочинения; Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения; Точность и выразительность речи; Грамотность Фактические ошибки Этические нормы Речевые, грамматические ошибки Практика написания сочинения по текстам разных стилей Как писать сочинение-рассуждение по тексту художественного, публицистического, научно-популярного стиля Оценивание текстов в соответствии с критериями ЕГЭ. Написание сочинения. Анализ работ учащихся, корректировка сочинений. Итоговые занятия. Тематическое планирование 10 класс № 1 Тема урока Особенности Количест Электронные цифровые во часов образовательные ресурсы проведения 1 итогового сочинения: цели, literature-v-klasse-na-temu- содержание, структура, учебные podgotovka-k-napisaniyu- пособия. itogovogo-sochineniya- Особенности формулировок тем итогового сочинения. 2 3 https://infourok.ru/urok-po- Организация 3113103.html?ysclid=lofq6qiube64 3328652 и технология 1 https://infourok.ru/urok-po- проведения итогового сочинения literature-v-klasse-na-temu- по podgotovka-k-napisaniyu- литературе. Особенности заполнения бланков. Требования itogovogo-sochineniya- к 3113103.html?ysclid=lofq6qiube64 итоговому сочинению. Критерии оценивания сочинения. 3328652 Многообразие форм сочинений. 1 https://infourok.ru/urok-po- Подходы к трактовке literature-v-klasse-na-temu- художественного текста. Алгоритм написания сочинения. podgotovka-k-napisaniyuitogovogo-sochineniya3113103.html?ysclid=lofq6qiube64 3328652 4 Понятия «направление» и «тема 1 https://studylib.ru/doc/4867716/1.- сочинения». Выбор темы и analiz-formulirovki-temy- логический анализ ее формулировки. Понимание темы. sochineniya?ysclid=lofq8ra2ve6303 38242 Знание и привлекаемого понимание литературного материала. Обобщение опыта работы над сочинениями разных жанров. 5 Работа с формулировкой темы. 1 https://studylib.ru/doc/4867716/1.- Проблемный вопрос в темах analiz-formulirovki-temy- различной sochineniya?ysclid=lofq8ra2ve6303 формулировки, преобразование темы-понятия в 38242 вопрос. Ключевые слова темы. 6 Работа с темой-цитатой, темой- 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/46 афоризмом. Средства 59/conspect/280976/ художественной выразительности в теме-цитате. Анализ проблематики тем- Толкование темы- афоризмов. афоризма. 7 Сужение и расширение темы. Широкое темы. и узкое Работа 1 понимание с текстами, https://infourok.ru/material.html?mi d=131126&ysclid=lofqa5o1z69988 71951 определение темы текста. 8 Ассоциативные цепочки и 1 https://infourok.ru/prezentaciya_po ключевые слова к теме. _russkomu_yazyku_na_temu_klyuc Выстраивание hevye_slova_teksta_10_klass- ассоциативных цепочек из ключевых слов и 294160.htm?ysclid=lofqaqbtsi4356 вопросов к теме. «Тонкие» и 0823 «толстые» вопросы в рамках темы. 9 Выбор темы сочинения. Выбор 1 https://урок.рф/library/sistema_uro эпиграфа. Цитирование. kov_russkogo_yazika_v_10_klasse _tcitata_121037.html?ysclid=lofqba 1gaa49153593 10 Сочинение как текст. Основные 1 https://урок.рф/library/konspekt_ur признаки текста. Сочинение как oka_russkogo_yazika_na_temu_tek смысловое st_priz_210822.html?ysclid=lofqc2 и структурное единство. Общая схема yvg1804356004 сочинения: вступление, основная часть, заключение. Соотношение частей сочинения. Объем сочинения. 11 Тема, идея, проблема текста и 1 https://infourok.ru/urok-russkogo- способы их установления и yazika-klass-problema-teksta- формулирования. 2254693.html?ysclid=lofqck76dq45 Коммуникативная задача текста 167592 (вычленение главной информации, определение темы и микротем текста). Сбалансированность частей работы, соответствие определѐнной стилистике. 12 Композиция, логическая, 1 https://infourok.ru/plan-konspekt- грамматическая структура текста. po-russkomu-yaziku-na-temu- Средства napisanie-sochineniya-po- и виды связи предложений в тексте. Алгоритм prochitannomu-tekstu-klass- написания сочинения. 2707165.html?ysclid=lofqd1kfbh97 Развѐрнутый план работы рад 873971 сочинением. Структура сочинения. 13 Микротема. Соотношение 1 https://infourok.ru/konspekt-uroka- микротемы и абзацного строения tema-i-mikrotema-teksta- текста. 1024058.html?ysclid=lofqdnbdoe45 Абзац смыслового как средство членения текста. Классификация сочинений по проблематике, тематике и 5666594 жанрам. Своеобразие жанров. Зависимость структуры сочинения от его типа. 14 Вступительная часть сочинения. 1 https://4ege.ru/sochinenie/58685- Виды вступлений (историческое, vidy-vstupleniy-dlya-itogovogo- историко-литературное, sochineniya.html аналитическое или проблемное, биографическое, сравнительное, публицистическое, лирическое). От вопроса темы к вступлению. Анализ образцов вступлений. 15 Написание вступления к 1 сочинению. Создание собственных вариантов вступлений к заданным темам. Моделирование вступлений вариантов по одной теме. Анализ вступлений к школьным сочинениям 16 Виды заключений. От главного 1 https://infourok.ru/gotovimsya-k- вопроса темы к заключению. ege-kompoziciya-sochineniya-vidy- Способы i-formy-vstupleniya-vidy- лексического грамматического концовки и оформления сочинения. Анализ текстов с нарушением логической последовательности zaklyucheniya5183055.html?ysclid=lofqeu5jew59 310203 расположения частей сочинения и мыслей. логических Корректирование ошибок. Анализ образцовых заключений. 17 Заключение к сочинению. 1 Учимся писать вывод сочинения. Анализ заключений к школьным сочинениям. 18 Главная часть сочинения: Тезисы. 1 https://infourok.ru/urok-po- Практикум. literature-v-klasse-na-temu- формулировать Учимся тезисы podgotovka-k-napisaniyu- сочинения. Написание тезисов к itogovogo-sochineniya- заданным темам. 3113103.html?ysclid=lofqfi58fn200 930006 19 Формулировка аргументов. Виды 1 https://uchitelya.com/russkiy- и yazyk/33825-konspekt-uroka-vidy- структура сочинении. аргументов Способы в ввода аргументов в текст сочинения. argumentov-sposoby-ihoformleniya-v-chasti-s-ege-porusskomu-yazyku.html 20 21 Аргументация. Учимся 1 https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazi аргументировать тезис. Анализ k/uroki/konspiekturokauchimsiaarg аргументации humientirovat?ysclid=lofqh4q9378 в школьном сочинении. 59607350 Отбор материала, необходимого 1 https://nsportal.ru/shkola/literatura/l и достаточного для раскрытия ibrary/2017/02/06/urok-razvitiya- темы rechi-podgotovka- сочинения. Включение иллюстративного материала из obuchayushchihsya-10-klassa-k произведений русской и мировой литературы в текст сочинения. Рассмотрение проблемы с опорой на выбранный материал. 22 Работа с иллюстративным 1 материалом. Способы включения иллюстративного текст материала сочинения. в Анализ проблематики темы и эпизодов художественных ее произведений, иллюстрирующих. Анализ школьных сочинений и примеров из художественной литературы, представленных в них. 23 Соразмерность частей сочинения. 1 https://infourok.ru/sistema_podgoto Работа vki_k_sochineniyu_po_izuchaemo над композицией сочинения-рассуждения. mu_proizvedeniyu_v_starshih_klas Соответствие sah._na_primere- сочинения критериям оценки. Работа над 445896.htm?ysclid=lofqiq6v7c8533 абзацным 56475 членением Структурные сочинения, текста. компоненты их объем и соразмерность. Творческая работа. Редактирование текста сочинения 24 Основы грамотного письма. 1 https://nsportal.ru/shkola/russkiy- Виды yazyk/library/2021/02/21/razrabotk грамматических ошибок. a-otkrytogo-uroka-po-russkomu- Грамматические ошибки и их yazyku-10-klass-vidy виды. Грамматическая Типичные норма. грамматические ошибки в школьных сочинениях. Орфографические и пунктуационные ошибки. Редакторская работа с текстом. 25 Речевые ошибки в сочинении. 1 https://infourok.ru/urok-vidi- Речевые ошибки и их виды. rechevih-oshibok- Типичные речевые ошибки в 2746849.html?ysclid=lofqk3yblx78 школьных 1417766 сочинениях. Редакторская работа с текстом. 26 Этические и фактические 1 ошибки. Определение этических klass-logicheskie-fakticheskie- и фактических ошибок. Их виды eticheskie- и o.html?ysclid=lofqkk4mxx6172535 способы предупреждения. Редакторская работа с текстом. 27 Логические ошибки в сочинении. 81 1 https://multiurok.ru/files/master- Логические ошибки и их виды. klass-logicheskie-fakticheskie- Типичные логические ошибки в eticheskie- школьных o.html?ysclid=lofqkk4mxx6172535 сочинениях. Редакторская работа с текстом. 28 https://multiurok.ru/files/master- Изобразительно-выразительные 81 1 средства языка и речи. Тропы и https://urok.1sept.ru/articles/575327 ?ysclid=lofql7psl3153574564 синтаксические фигуры. 29 Определение различных 1 изобразительно-выразительных средств языка и речи. Функции тропов и синтаксических фигур в https://urok.1sept.ru/articles/575327 ?ysclid=lofql7psl3153574564 речи, их основные признаки. Творческая работа. 30 Изобразительные лексики. возможности 1 Основные лексикологии. работа термины https://urok.1sept.ru/articles/575327 ?ysclid=lofql7psl3153574564 Практическая с антонимами, синонимами, омонимами, фразеологизмами. 31 Выбор стиля. Оригинальность. Редакторская правка Анализ 1 текста. стилистических недостатков. Творческая работа https://nsportal.ru/shkola/russkiyyazyk/library/2013/05/16/urokpodgotovki-k-sochineniyurassuzhdeniyu-po-tekstu по выработке индивидуального стиля. Сочинение. 32 Контрольная работа. Сочинение- 1 рассуждение в формате итогового сочинения. 33 Контрольная работа. Сочинение- 1 рассуждение в формате итогового сочинения. 34 Анализ ошибок в сочинении. 1 Редактирование и рецензирование написанного. 11 класс № Тема урока Кол Электронные цифровые образовательные ресурсы иче ств о час ов 1 Введение. Задачи 1 https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-podgotovke-k-napisaniyusochineniya-v-formate-ege-v-klasse- программы 1477643.html?ysclid=lofr0rsp3y590015872 «Теория и практика написания сочинения». Спецификация ЕГЭ по русскому языку 2023- 2024 учебного года. 2 Структура 1 ЕГЭ, https://multiurok.ru/index.php/files/urok-russkogo-iazyka-v-11klasse-podgotovka-k-napi.html?ysclid=lofr183ybr276936728 сочинение (задание 27). Критерии оценивания. Композиция сочинения – рассуждения. 3 К 1. 1 Формулирован ие проблемы. 4 К 2. 1 Комментарии к проблеме. 5 К 3. Авторская 1 позиция. 6 Зачин 1 https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/urok_praktikum_sochi сочинения- nenie_rassuzhdenie_v_novom_formate_11_klass?ysclid=lofr1uhg рассуждения. r6817396595 Как начать? 7 Пробное сочинение. 1 8 Пробное 1 сочинение. 9 Анализ работ 1 учащихся, редактировани е. 1 Тема и 1 0 проблема текста. https://nsportal.ru/shkola/russkiyyazyk/library/2015/11/14/podgotovka-k-ege-urok-3-v-sisteme- Как urokov-gotovimsya-k определить проблему? 1 Как 1 1 прокомментир https://multiurok.ru/files/podgotovka-k-ege-vidy-kommentariia-kprobleme-teks.html?ysclid=lofr3d20ub508311039 овать проблему. Виды комментария. 1 Позиция 1 2 автора. https://nsportal.ru/shkola/russkiyyazyk/library/2019/03/04/konspekt-uroka-po-razvitiyu-rechi-11- Лексические и klass-pozitsiya-avtora синтаксически е средства выражения авторской позиции. 1 Как выразить 1 https://урок.рф/library/konspekt_uroka_razvitiya_rechi_v_11_kla 3 собственное sse_«podgotov_203428.html?ysclid=lofr4n8063849706573 мнение по выявленной проблеме. 1 К 4. Что такое 1 https://nsportal.ru/shkola/russkiy- 4 аргумент? yazyk/library/2012/11/12/podgotovka-k-sochineniyu- Типы аргументирова ния. Способы rassuzhdeniyuargumenty ввода аргументов. 1 К 5. 1 5 Построение https://infourok.ru/material.html?mid=96665&ysclid=lofr5q3k6q8 36229176 текста, абзацное членение, логические ошибки. 1 Фактические 1 6 ошибки. https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2020/02/19/klassifikatsi ya-oshibok-kak-ih-izbezhat-pri-podgotovke-k-ege-i 1 Соблюдение 1 7 этических https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2020/02/19/klassifikatsi ya-oshibok-kak-ih-izbezhat-pri-podgotovke-k-ege-i норм. 1 Соблюдение 1 8 языковых норм, https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2020/02/19/klassifikatsi ya-oshibok-kak-ih-izbezhat-pri-podgotovke-k-ege-i виды ошибок. 1 Речевые, 1 9 грамматическ https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2020/02/19/klassifikatsi ya-oshibok-kak-ih-izbezhat-pri-podgotovke-k-ege-i ие ошибки. 2 К 6. Точность 1 https://multiurok.ru/index.php/files/tochnost-i-vyrazitelnost- 0 и rechi.html?ysclid=lofr7cjaj2494938135 выразительнос ть речи. 2 Финал 1 1 сочинения. https://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-na-temu-podgotovka-ksochineniyurassuzhdeniyu-klass959798.html?ysclid=lofr7pj44a945887909 2 Финал 1 2 сочинения. https://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-na-temu-podgotovka-ksochineniyurassuzhdeniyu-klass959798.html?ysclid=lofr7pj44a945887909 2 Как писать 1 3 сочинениерассуждение https://nsportal.ru/shkola/russkiyyazyk/library/2020/03/02/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-v-11klasse-po-teme по тексту художественн ого стиля. 2 Как писать 1 4 сочинениерассуждение по https://nsportal.ru/shkola/russkiyyazyk/library/2020/03/02/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-v-11klasse-po-teme тексту художественн ого стиля. 2 Как писать 1 5 сочинениерассуждение https://nsportal.ru/shkola/russkiyyazyk/library/2020/03/02/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-v-11klasse-po-teme по тексту публицистиче ского стиля. 2 Как писать 1 6 сочинениерассуждение https://nsportal.ru/shkola/russkiyyazyk/library/2020/03/02/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-v-11klasse-po-teme по тексту публицистиче ского стиля. 2 Как писать 1 7 сочинениерассуждение по https://nsportal.ru/shkola/russkiyyazyk/library/2020/03/02/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-v-11klasse-po-teme тексту научнопопулярного стиля. 2 Как писать 1 8 сочинениерассуждение по тексту научнопопулярного стиля. https://nsportal.ru/shkola/russkiyyazyk/library/2020/03/02/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-v-11klasse-po-teme 2 Итоговая 9 работа 1 по оцениванию текстов в соответствии с критериями ЕГЭ. 3 Итоговая 0 работа 1 по оцениванию текстов в соответствии с критериями ЕГЭ. 3 Итоговое 1 1 сочинение. 3 Итоговое 1 2 сочинение. 3 Анализ работ 1 3 учащихся, корректировка сочинений. 3 Анализ работ 1 4 учащихся, корректировка сочинений.