Раб.прогр.в.д. Разговоры о важном (1)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Администрации Горноуральского городского округа
МАОУ СОШ №24

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
для 1-4 классов на 2024-2025 уч. год

пгт. Горноуральский, 2024

Пояснительная записка
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее – программа)
разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования,
ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на
достижение планируемых результатов федеральных основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора
участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет
обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного
образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и
укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
–
в формировании его российской идентичности;
–
в формировании интереса к познанию;
–
в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
–
в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых
норм;
–
в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
–
в развитии у школьников общекультурной компетентности;
–
в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
–
в осознании своего места в обществе;
–
в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
–
в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1.
Указ Президента
Российской
Федерации
от 9.11.2022
№ 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
2.
Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022
№ 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022
№ 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
7.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования».
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022

№ 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
9.
Письмо
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла
внеурочных занятий "Разговоры о важном"».
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229).
11.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023).
12.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).
13.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024
№ 110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и
науки
Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»
(Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).
14.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024
№ 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован
11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4, 5–7, 8–9 и 10–11
классов, в течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных
часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям
обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по
обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью,
блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны
обеспечить реализацию их назначения и целей. Это позволяет на практике соединить обучающую
и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и
на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но
это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового знания,
запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит
постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При
реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает
региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует
данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников,
их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся,
целесообразно уточнить (изменить,
скорректировать) и творческие задания, выполнять
которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и
многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные
формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую
атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать

возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением) Государственного
гимна
Российской
Федерации. Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале.
Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и
методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три структурные
части сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть – основная, третья часть –
заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия,
выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра
видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную часть
занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой
(дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций,
художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит понимать,
к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими
смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого государства,
благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это
праздник, который напоминает нам о важности и ценности образования, которое является
основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных изменений в мире крайне
важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое
агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло
названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции – быть
источником достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне
важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с
большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Вклад РЖД в
совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт - самый устойчивый
и
надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие
транспортной сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей
страны, главной задачей которой является производство продуктов питания.
Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех
россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего
населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами,
цифровыми устройствами. Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных
профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя
– социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные

исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие
образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной
деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание
истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории –
одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих
близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение
принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными
ценностями общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник
может проявлять свою ответственность и заботу о других.
Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина страны.
Крепкая семья – защита и забота каждого члена семьи о своих близких. Образ крепкой семьи
в литературных произведениях. Преемственность поколений: семейные ценности и традиции
(любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое
отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции
народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями
разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных
традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность,
вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим
вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в
общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе дело: кому оно
необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России: благотворительность и
пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это счастье и
ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Матьгероиня» – высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День
матери?
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров
как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни.
Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской деятельности:
экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство – возможность
заботы и помощи животным.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные
люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека,
ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование
и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у
себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО
– защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от
древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. Что такое права и обязанности
гражданина? От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от

проблемы – к решению (позитивные примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России.
Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в
России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый
год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе
редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан
с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Издание печатных
средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Школьные средства
массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции.
История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и
самореализации. Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают
прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном
мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться
знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с
широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается для успешного
развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в дальнейшем повысить
уровень своего образования, перестроиться на использование новых цифровых технологий там, где
их раньше никогда не было. Искусственный интеллект и человек. Стратегия
взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и
повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ
помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим
мышлением. Правила безопасного использования цифровых ресурсов.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает
сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление
любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм,
самопожертвование.
Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России:
представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная и
суровая. Животные Арктики. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер
атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с
проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности
и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей.
Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие
и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном
здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития
массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и
традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это
уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек –
пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И.

Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль
музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни.
Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным
наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире.
Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и
уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными,
экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться
природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о
процветании своей страны, уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла
наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это
результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые
обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях
невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской
науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого
человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской
гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых
российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение.
Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной
политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины.
Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это
настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения
обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития
общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться
трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы
добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно
стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата,
память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге
нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить
память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического
прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные
организации
разных поколений
объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей,
вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с
проектами «Орлята России» и Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры
для человека и общества. Духовно-нравственные ценности России, объединяющие всех граждан
страны.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения
к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене
общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого
человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых
форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим
людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к
художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
В
сфере
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других
людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение
к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, интерес к
различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий,
приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о
научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: сравнивать
объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять
существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные
объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях
на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток
информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному
наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и
желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим
работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения,
исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации, согласно
заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в
явном виде, распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на

основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
соблюдать с
помощью взрослых (педагогических
работников, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске
информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
В сфере
овладения коммуникативными универсальными
учебными
действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии
с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к
собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, признавать возможность
существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своё
мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать
устные и письменные
тексты (описание,
рассуждение,
повествование);
готовить
небольшие публичные выступления, подбирать иллюстративный материал к тексту
выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно
выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: планировать
действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать
последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной
деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры
о важном».
Русский
язык:
формирование первоначального представления о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как
языка
межнационального
общения;
осознание
правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение
основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах
современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и
произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
формирование первоначального представления о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными
умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой России.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта
работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений
извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным
традициям, родному краю, России, её истории и культуре, природе; формирование чувства
гордости за национальные свершения, открытия, победы; формирование первоначальных
представлений о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о
многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы;
формирование основ рационального поведения и обоснованного принятия решений;
формирование первоначальных представлений о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях
населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и

родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в
России, важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России,
основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений
описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их
существенные признаки и отношения между объектами и
явлениями;
понимание
простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале
о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной
информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного
использования электронных ресурсов образовательной организации и сети Интернет, получения
информации из источников в современной информационной среде; формирование навыков
здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в
окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой
информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта соблюдения правил
безопасного поведения при использовании личных финансов; приобретение опыта
положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать
в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного
совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека; развитие умений
анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять
готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение суждений оценочного
характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения
человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности; понимание ценности
семьи; овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания, осознание, что
оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в
обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда
людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов
«милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие», находить образы, приводить
примеры проявления любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре,
истории России, современной жизни, открытость к сотрудничеству, готовность оказывать
помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства, знание
общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и поведения людей,
основанных на российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах,
свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение
творческих
работ с использованием
различных материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства;
умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение характеризовать
отличительные особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий, значении
труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и
спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных
умениях и навыках, основных физических упражнениях; развитие умения взаимодействовать со
сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(1–2 и 3–4 классы)
№
п/п
1

Темы занятий
Образ будущего.
Ко Дню знаний

Количество
часов
1

Основное содержание
Иметь позитивный образ
будущего – значит понимать, к чему
стремиться, и осознавать, что это
придаёт жизни определённость,
наполняя её глубокими смыслами
и ценностями. Будущее России –
это образ сильного и независимого
государства, благополучие которого
напрямую зависит от наших
действий уже сегодня.
День знаний – это праздник,
который напоминает нам
о важности и ценности
образования, которое является
основой позитивного образа
будущего, ведь в условиях
стремительных изменений в мире
крайне важно учиться
на протяжении всей жизни, чтобы
идти в ногу со временем.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд

Виды
деятельности
обучающихся
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

Электронные ресурсы
https://razgovor.edsoo.ru

2

Век информации.
120 лет
Информационному
агентству России
ТАСС

1

Информационное телеграфное
агентство России (ИТАР-ТАСС) –
это крупнейшее мировое агентство,
одна из самых цитируемых
новостных служб страны.
Агентство неоднократно меняло
названия, но всегда неизменными
оставались его государственный
статус и функции – быть
источником достоверной
информации о России для всего
мира.
В век информации крайне важен
навык критического мышления.
Необходимо уметь анализировать
и оценивать информацию,

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

3

Дорогами России

1

распознавать фейки
и не распространять их.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений
«Российские железные дороги» –
крупнейшая российская компания,
с большой историей,
обеспечивающая пассажирские
и транспортные перевозки.
Вклад РЖД в совершенствование
экономики страны.
Железнодорожный транспорт –
самый устойчивый и надёжный
для пассажиров: всепогодный,
безопасный и круглогодичный.
Развитие транспортной сферы
России. Профессии, связанные
с железнодорожным транспортом.
Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм,
единство народов России

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

4

Путь зерна

1

Российское
сельское
хозяйство
–
ключевая
отрасль
промышленности нашей страны, главной
задачей которой является производство
продуктов питания. Агропромышленный
комплекс России выполняет важнейшую
миссию по обеспечению всех россиян
продовольствием, а его мощности
позволяют обеспечивать пшеницей треть
всего населения планеты. Сельское
хозяйство - это отрасль, которая
объединила в себе традиции нашего
народа с современными технологиями:
роботами,
информационными
системами,
цифровыми
устройствами.

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

5

День учителя

1

Разноплановость
и
востребованность сельскохозяйственных
профессий,
технологичность
и
экономическая
привлекательность
отрасли
(агрохолдинги,
фермерские
хозяйства и т. п.).
Формирующиеся
ценности:
созидательный труд
Учитель – одна из важнейших
Познавательная
беседа, просмотр
в обществе профессий. Назначение
видеофрагментов,
учителя – социальное служение,
выполнение
образование и воспитание
интерактивных
подрастающего поколения.
заданий, работа
В разные исторические времена
с текстовым
труд учителя уважаем, социально

значим, оказывает влияние
на развитие образования членов
общества. Учитель – советчик,
помощник, участник

и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

6

7

Легенды о России

Что значит быть
взрослым?

1

1

познавательной деятельности
школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, гражданственность
Любовь к Родине, патриотизм –
качества гражданина России.
Знание истории страны,
историческая правда, сохранение
исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитета
страны.
Попытки исказить роль России
в мировой истории – одна
из стратегий информационной
войны против нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
Быть взрослым – это нести
ответственность за себя, своих
близких и свою страну.

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение

https://razgovor.edsoo.ru

Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни,
умение принимать решения
и осознавать их значение,
жить в соответствии с духовнонравственными ценностями
общества – основа взрослого
человека.
Проекты, в которых младший

8

Как создать крепкую
семью

1

школьник может проявлять свою
ответственность и заботу о других.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы
Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Крепкая
семья – защита и забота каждого
члена семьи о своих близких. Образ
крепкой семьи в литературных
произведениях.
Преемственность поколений:
семейные ценности и традиции
(любовь, взаимопонимание, участие

интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

в семейном хозяйстве, воспитании
детей).
Особое отношение к старшему
поколению, проявление
действенного уважения, внимания
к бабушкам и дедушкам, забота
о них.

9

Гостеприимная
Россия. Ко Дню
народного единства

1

Формирующиеся ценности:
крепкая семья
Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России.
Семейные традиции встречи гостей,
кулинарные традиции народов
России.
Путешествие по России – это
знакомство с культурой, историей
и традициями разных народов.
Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого
являются поездки туристов по
стране с целью знакомства

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

10

Твой вклад в общее
дело

1

с особенностями местной кухни
и кулинарных традиций.
Формирующиеся ценности:
единство народов России, крепкая
семья
Уплата налогов – это коллективная
и личная ответственность, вклад
гражданина в благополучие
государства и общества.
Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это основа
бюджета страны, основной
источник дохода.
Своим небольшим вкладом мы
создаём будущее страны,
процветание России. Каким будет
мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности:
гражданственность,
взаимопомощь и взаимоуважение,
единство народов России

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

11

12

С заботой к себе
и окружающим

День матери

1

1

Доброта и забота – качества
настоящего человека, способного
оказывать помощь и поддержку,
проявлять милосердие.
Доброе дело: кому оно необходимо
и для кого предназначено.
Добрые дела граждан России:
благотворительность
и пожертвование как проявление
добрых чувств и заботы
об окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
Мать, мама – главные в жизни
человека слова. Мать – хозяйка
в доме, хранительница семейного
очага, воспитательница детей.
Материнство – это счастье
и ответственность. Многодетные
матери: примеры из истории
и современной жизни.

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным

https://razgovor.edsoo.ru

13

Миссия-милосердие
(ко Дню волонтёра)

1

«Мать-героиня» – высшее звание
Российской Федерации.
Как поздравить маму в её
праздник – День матери?
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
Кто такой волонтёр? Деятельность
волонтёров как социальное
служение в военное и мирное
время: примеры из истории
и современной жизни.
Милосердие и забота – качества
волонтёров.
Направления волонтёрской
деятельности: экологическое,
социальное, медицинское,
цифровое и т. д.
Зооволонтёрство – возможность
заботы и помощи животным.
Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение

материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

14

15

День Героев
Отечества

Как пишут законы?

1

Герои Отечества – это
самоотверженные и мужественные
люди, которые любят свою Родину и
трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценою
собственной жизни и здоровья
спасающего других: смелость
и отвага, самопожертвование

1

и ответственность за судьбу других.
Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти
на помощь.
Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
и ответственность за его судьбу
Для чего нужны законы? Как
менялся свод российских законов

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,

https://razgovor.edsoo.ru

от древних времён до наших
дней.
Законодательная власть в России.
Что такое права и обязанности
гражданина?
От инициативы людей до закона:
как появляется закон? Работа
депутатов: от проблемы –
к решению (позитивные примеры).

16

Одна страна –
одни традиции

1

Формирующиеся ценности: жизнь
и достоинство
Новогодние традиции,
объединяющие все народы
России.
Новый год – любимый семейный
праздник. История возникновения
новогоднего праздника в России.
Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки
и пожелания на Новый год.
История создания новогодних
игрушек.

выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

17

18

День российской
печати

День студента

1

1

О чём люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья, единство народов
России
Праздник посвящён работникам
печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям,
корректорам, – всем, кто в той
или иной степени связан с печатью.
Российские традиции издательского
дела, история праздника.
Издание печатных средств
информации – коллективный труд
людей многих профессий.
Школьные средства массовой
информации.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм
День российского студенчества:
история праздника и его традиции.
История основания Московского

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,

https://razgovor.edsoo.ru

19

БРИКС (тема
о международных
отношениях)

1

государственного университета
имени М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путь
к овладению профессией,
возможность для творчества
и самореализации.
Наука: научные открытия
позволяют улучшать жизнь людей,
обеспечивают прогресс общества.
Науку делают талантливые,
творческие, увлечённые люди.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству и
ответственность за его судьбу,
коллективизм

выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

Роль нашей страны в современном
мире. БРИКС – символ
многополярности мира. Единство
и многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка помогает
государствам развивать торговлю
и экономику, обмениваться

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

20

Бизнес
и технологическое
предпринимательство

1

знаниями и опытом в различных
сферах жизни общества. Россия
успешно развивает контакты
с широким кругом союзников
и партнёров.
Значение российской культуры
для всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство
Что сегодня делается
для успешного развития экономики
России?
Учиться сегодня нужно так, чтобы
суметь в дальнейшем повысить
уровень своего образования,
перестроиться на использование
новых цифровых технологий там,
где их раньше никогда не было.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд

и иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

21

22

Искусственный
интеллект и человек.
Стратегия
взаимодействия

Что значит служить
Отечеству? 280 лет
со дня рождения
Ф. Ушакова

1

1

Искусственный интеллект –
стратегическая отрасль в России,
оптимизирующая процессы
и повышающая эффективность
производства.
Искусственный интеллект –
помощник человека. ИИ помогает
только при условии, если сам
человек обладает хорошими
знаниями и критическим
мышлением.
Правила безопасного
использования цифровых ресурсов.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, высокие
нравственные идеалы
День защитника Отечества:
исторические традиции. Профессия
военного: кто её выбирает сегодня.
Защита Отечества – обязанность
гражданина Российской Федерации,

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа

https://razgovor.edsoo.ru

проявление любви к родной земле,
Родине. Честь и воинский долг.
280-летие со дня рождения

с текстовым
и иллюстративным
материалом

великого русского флотоводца
Ф.Ф. Ушакова. Качества
российского воина: смелость,
героизм, самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
23

Арктика – территория
развития

1

и ответственность за его судьбу
Многообразие и красота природы
России: представление
о природных особенностях
Арктики. Зима в Арктике самая
холодная, снежная и суровая.
Животные Арктики.
Российские исследователи
Арктики.
Россия – мировой лидер атомной
отрасли. Атомный ледокольный
флот, развитие Северного морского
пути.

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

24

25

Международный
женский день

Массовый спорт
в России

1

1

Знакомство с проектами развития
Арктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
Международный женский день –
праздник благодарности и любви к
женщине.
Женщина в современном
обществе – труженица, мать,
воспитатель детей. Великие
женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным, крепкая семья
Развитие массового спорта – вклад
в благополучие и здоровье нации,
будущие поколения страны.
Здоровый образ жизни, забота
о собственном здоровье, спорт как

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru

26

27

День воссоединения
Крыма и Севастополя
с Россией. 100-летие
Артека

Служение
творчеством. Зачем
людям искусство?
185 лет со дня

1

1

важнейшая часть жизни
современного человека. Условия
развития массового спорта в
России.
Формирующиеся ценности: жизнь
История и традиции Артека. После
воссоединения Крыма
и Севастополя с Россией Артек –
это уникальный и современный
комплекс из 9 лагерей, работающих
круглый год. Артек – пространство
для творчества, саморазвития
и самореализации.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений

заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

Искусство – это способ общения
и диалога между поколениями
и народами. Роль музыки в жизни
человека: музыка сопровождает
человека с рождения до конца

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

рождения
П.И. Чайковского

28

Моя малая Родина
(региональный
и местный
компонент)

1

жизни. Способность слушать,
воспринимать и понимать музыку.
Россия – страна с богатым
культурным наследием, страна
великих композиторов, писателей,
художников, признанных во всём
мире. Произведения
П. И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным
Россия – великая и уникальная
страна, каждый из её регионов
прекрасен и неповторим своими
природными, экономическими
и другими ресурсами.
Любовь к родному краю,
способность любоваться природой
и беречь её – часть любви
к Отчизне. Патриот честно
трудится, заботится о процветании

заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

29

Герои космической
отрасли

1

своей страны, уважает её историю
и культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, приоритет духовного
над материальным
Исследования космоса помогают
нам понять, как возникла наша
Вселенная. Россия – лидер
в развитии космической отрасли.
Полёты в космос – это результат
огромного труда большого
коллектива учёных, рабочих,
космонавтов, которые обеспечили
первенство нашей Родины
в освоении космического
пространства.
В условиях невесомости
космонавты проводят сложные
научные эксперименты, что
позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

30

31

Гражданская авиация
России

Медицина России

1

1

материалов и создании новых
технологий.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
Значение авиации для жизни
общества и каждого человека.
Как мечта летать изменила жизнь
человека.
Легендарная история развития
российской гражданской авиации.
Героизм конструкторов, инженеров
и лётчиков-испытателей первых
российских самолётов.
Мировые рекорды российских
лётчиков. Современное
авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
материалом

Охрана здоровья граждан России –

Познавательная

приоритет государственной

беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

32

Что такое успех?
(ко Дню труда)

1

политики страны. Современные
поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины.
Технологии будущего в области
медицины.
Профессия врача играет ключевую
роль в поддержании и улучшении
здоровья людей и их уровня жизни.
Врач – не просто профессия,
это настоящее призвание,
требующее не только знаний,
но и человеческого сочувствия,
служения обществу.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений,
милосердие
Труд – основа жизни человека
и развития общества.
Человек должен иметь знания
и умения, быть терпеливым
и настойчивым, не бояться

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru

33

80-летие Победы
в Великой
Отечественной войне

1

трудностей (труд и трудно –
однокоренные слова), находить
пути их преодоления.
Чтобы добиться долгосрочного
успеха, нужно много трудиться.
Профессии будущего – что будет
нужно стране, когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
День Победы – священная дата,
память о которой передаётся
от поколения к поколению.
Историческая память: память
о подвиге нашего народа в годы
Великой Отечественной войны.
Важно помнить нашу историю
и чтить память всех людей,
перенёсших тяготы войны.
Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые
нельзя забывать.

заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

34

Жизнь в Движении

1

Формирующиеся ценности:
единство народов России,
историческая память и
преемственность поколений
19 мая – День детских
общественных организаций.
Детские общественные
организации разных поколений
объединяли и объединяют
активных, целеустремлённых
ребят. Участники детских
общественных организаций находят
друзей, вместе делают полезные
дела и ощущают себя частью
большого коллектива.
Знакомство с проектами «Орлята

35

Ценности, которые
нас объединяют

1

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
материалом

России» и Движение Первых.
Формирующиеся ценности:
дружба, коллективизм
Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры для
человека и общества. Духовнонравственные ценности России,
объединяющие всех граждан
страны.
Формирующиеся ценности:

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

традиционные российские духовнонравственные ценности

и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».