Первый день занятий, или кто будет дирижером?

14.10.2020

На 16 образовательной смене в загородном оздоровительном центре "Таватуй"  в группе  "Комплексное развитие территорий" проходят лекции о проектной работе и реализации собственных идей. Эти уроки ведёт Андрей Александрович Сальцев - заместитель начальника управления по молодёжной политике и международным отношениям Уральского института управления "Российской академии народного хозяйства и государственной службы".


Лекции проходят в форме игр. Спикеры утверждают, что данный способ проведения способствует лучшему усвоению теоретических знаний. "Вместо того чтобы дать сложную формулировку понятия, мы проводим игру, в конце которой дети смогут самостоятельно выделить признаки этого понятия", - поделилась личным опытом Наталья Константиновна Шеметова - кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления Уральского института управления "Российской академии народного хозяйства и государственной службы", сертифицированный специалист по управлению проектами.


В начале дня прошла лекция Андрея Александровича Сальцева. Отряд поделился на команды. Первой задачей было выбрать главного дирижёра, который должен был из остальных участников создать мелодию. Целью этого задания было узнать, каким образом команда будет выбирать главного дирижёра. Андрей Сальцев рассказал, что обычно выбирают того человека, которого не жалко, как бы обидно это не звучало, также может получиться, что в группе девочек будет один мальчик, которого скорее всего и выберут, и наоборот.


Дальше команды должны были выбрать любых двух человек, которые перейдут в другую группу. Следующим заданием был выбор главного художника с условием, что тот, кто был дирижёром, не может стать художником. Все команды рисовали плакаты на любые абстрактные темы, а вот представить своё нетленное искусство должен был любой участник группы, но не главный художник. В этом задании главным было то, что все люди видят то или иное явление, предмет, понятие по-разному, но общая идея в чём-то похожа на все другие. Неважно, насколько ты углубился в детали, важно передать ту самую идею остальным, выдержать общую концепцию.


Два человека, которые переходили из одной команды в другую, снова менялись группами. Заключительным заданием было создание дома молодёжи из подручных материалов. Команды начали постройку своих домов. У каждой группы получались разные конструкции и даже материалы использовали разные. Посмотрев на конструкции и послушав доклады о них, Андрей Сальцев сообщил, что задание было сформулировано для всех одинаково, но представления одних людей так сильно отличаются от других, что получаются не только совершенно разные подходы к работе, но и направления. Первая команда проработала дизайн самого здания, вторая создала атмосферу и процесс работы дома молодёжи, третья придумала основную идею и смысл, четвёртая нашла место нестандартному мышлению во время работы.


В итоге стало понятно, что все эти игры относятся к работе над проектом. Задание с дирижёром научила правильно выбирать лидера, который смог бы руководить и прийти к достижению цели. Второе задание показало, что важна основная идея, должна быть выдержала единая концепция. А в третьем задании стало понятно, что каждый человек сможет преподнести одну тему по -разному.Хочу такой сайт


В заключение лекции Андрей Александрович объяснил, что, даже если мы сделаем правильный вывод из всех 3 заданий и применим это, то всё равно не каждый добьётся реализации собственных идей. Очень важным навыком, которым обладают не все взрослые, является умение доводить дело до конца.

                .Сергей Бельников, фотографии с сайта "Золотое сечение".


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.10.2020

Дата обновления: 14.10.2020

Дата публикации: 14.10.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».