Юные дизайнеры

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №24

Дополнительная общеобразовательная программа
«Юные дизайнеры»

Направление: художественное
составитель:

Пахомова Наталья Петровна

Пояснительная записка
Данная
программа
является
нормативным
документом
образовательного учреждения, для работы объединения дополнительного
образования с воспитанниками 7 – 9 классов.
Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает
единство формирования эстетического отношения к миру и художественного
развития средствами разных видов изобразительного искусства, дизайна в
эстетической деятельности.
Направленность образовательной программы «Юные дизайнеры»
художественно-эстетическая – программа направлена на приобщение
школьников среднего звена к основам дизайна, с целью развития их
творческого потенциала.
Новизна данной образовательной программы заключается в том, что
программа дает возможность изучать, совершенствовать различные техники
изобразительного искусства и
применять их при проектировании и
художественном конструировании.
Актуальность
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение
содержания программы с требованиями жизни.
В настоящее время
возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических
искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и
развития личности в целом.
В связи с активным развитием современных технологий всё большее
внимание уделяется проектно-художественной деятельности (дизайну). В
современном обществе не осталось практически ни одной области
деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна,
понятие дизайна приобрело новый более широкий смысл и является целым
направлением деятельности человека (в профессии, быту и пр.).
Проектно-художественная деятельность (дизайн) предоставляет
уникальные возможности для реализации современной образовательной
модели:
―
Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это
творческая,
социально-мотивированная
детская
деятельность,
направленная на создание конкретного продукта, сочетающего
утилитарные (полезные) и эстетические свойства.
―
Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это
свободная деятельность, связанная с экспериментированием и
самореализацией.
Педагогическая
целесообразность
программы
нацелена
на
формирование личности инициативной, самостоятельной, толерантной,
способной к успешной социализации. Одной из целевых установок,

обеспечивающих эффективную интеграцию ребёнка в общество, является
предоставление максимальных возможностей для формирования у него
установки на творческую деятельность.
Цель программы
Формирование художественно-творческих способностей детей среднего
школьного возраста, через проектно-художественную деятельность (дизайн),
приобщение к изобразительному творчеству, развитие эстетической
отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности.
Задачи программы
Обучающие:
- познакомить с компьютерными программами
- формировать умение использовать различные технические приемы при
работе с художественными материалами;
- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
- осваивать навыки организации и планирования работы;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования,
цветоведения и декоративно-прикладного искусства.
Развивающие:
- развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;
- формировать художественный вкус и гармонию между формой и
содержанием художественного образа;
- развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое
мышление и самоанализ;
- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную
активность;
- развивать психометрические качества личности;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера;
- формирование творческих способностей, духовной культуры и
эмоционального отношения к действительности.
Воспитательные:
- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям,
терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
- создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и
воспитанниками;
- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.
Специфические
принципы,
обусловленные
особенностями
художественно-эстетической деятельности:
 принцип эстетизмами предметно-развивающей среды и быта в целом;
 принцип культурного обогащения содержания изобразительной
деятельности, в соответствии с особенностями познавательного
развития детей разных возрастов;
 принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и
художественной деятельности;

 принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности
(воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего,
рефлектирующего);
 принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;
 принцип организации тематического пространства (информационного
поля) - основы для развития образных представлений;
 принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых
способов действий, направленных на создание выразительного
художественного образа;
 принцип естественной радости (радости эстетического восприятия,
чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических
реакций, эмоциональной открытости).
Количество часов на каждую группу по модулям составляет:
Класс
7а
7б
7в
9а
9б

Количество
учебных часов в
неделю
2
2
1
2
2

Количество
учебных часов в
год
66
66
32
66
66

Форма и режим занятий:
Форма проведения занятий – групповые занятия с индивидуальным
подходом. Для одаренных детей, разрабатывается индивидуальный
образовательный маршрут. 7 а, б классы занимаются 2 часа 1 раз в неделю. 7
в класс занимается 1 час 1 раз в неделю. 9 а,б 2 часа 1 раз в неделю.
Во время занятий предусмотрен 20 минутный перерыв для снятия
напряжения и отдыха.
Учебный план
7 а, б.
9 а, б.
Разделы

№п
/п
1
Вводное занятие
2
Мир дизайна
Материалы и оборудование.
3
Инструктаж по ТБ.
4
Основы композиции.
5
Основы цветоведения.
6
Работа в программе «Интерьер Дизайна 3 D»

часы
2
4
3
4
4
4

7
8
9
10
11
12

Дизайн интерьера
Работа в программе «Sweet Home 3D»
Графический дизайн.
Изготовление макетов
Дизайн одежды
Выставка работ

4
9
10
10
10
2
Итого: 66

Учебный план
7в
Разделы

№п
/п
1
Вводное занятие
2
Мир дизайна
Материалы и оборудование.
3
Инструктаж по ТБ.
4
Основы композиции.
5
Основы цветоведения.
6
Работа в программе «Sweet Home 3D»
7
Дизайн одежды

часы
2
4
3

4
4
6
9
Итого: 32

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Вводное занятие.
Организационные вопросы Цели и задачи объединения. Обсуждение плана
работы. Правила внутреннего распорядка. Дисциплина на занятиях.
Раздел 2. Мир дизайна.
Дизайн и его место в духовной и материальной культуре. Из истории
развития дизайна. Направления дизайна. Многообразие сфер применения
дизайна. Направления дизайна: промышленный (индустриальный) дизайн,
графический дизайн (график-дизайн), компьютерная графика, арт-дизайн,
фитодизайн, дизайн среды, дизайн одежды, обуви, визаж и т. д.
Раздел 3. Материалы и оборудование. Инструктаж по ТБ.
Техника безопасной работы циркулем, ножницами.
Раздел 4. Основы композиции.
Законы художественного конструирования: единство формы и содержания.
Пропорции. Симметрия и асимметрия. Динамичность формы. Статичность.
Контраст. Равновесие формы. Цветовое оформление. Правила техники
безопасной работы инструментами, с материалами и оборудованием.
Раздел 5. Основы цветоведения.
Цветовое оформление как средство композиции и фактор качества изделия.
Цветовой круг как помощник при соединении цветов. Теплые и холодные

цвета. Контрастные цвета, родственные. Гамма цветов. Тональность. Правила
техники безопасной работы инструментами, с материалами и оборудованием.
Раздел 6. Работа в программе «Интерьер Дизайна 3 D»
Построение комнаты. Установка окон и дверей. Выбор мебели. Подбор
обоев.
Раздел 7. Дизайн интерьера
Выполнение рисунков детской комнаты.
Раздел 8. Работа в программе «Sweet Home 3D»
Построение комнаты. Установка окон и дверей. Выбор мебели. Изменение
размеров и цвета мебели. Подбор цветового решения стен и пола.
Раздел 9. Графический дизайн.
Выполнение рисунка комнаты графическими материалами.
Раздел 10. Изготовление макетов
Изготовление комнат в виде макетов. Правила техники безопасной работы
инструментами, с материалами.
Раздел 11.Дизайн одежды
Выполнение зарисовок одежды. Выполнение эскиза одежды в цвете.
Создание своего костюма.
Раздел 12. Выставка работ.
Подведение итогов за год. Проведение выставки. Перспективы работы в
будущем учебном году.
Учебно-тематический план
7 а, б.
9 а, б
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Количество часов
Разделы

Вводное занятие.
Мир дизайна
Материалы и оборудование. Инструктаж по
ТБ.
Основы композиции.
Основы цветоведения.
Работа в программе «Интерьер Дизайна 3 D»
Дизайн интерьера
Работа в программе «Sweet Home 3D»
Графический дизайн.
Изготовление макетов
Дизайн одежды
Выставка работ

Теор Практ Итого
ия
.
работ
а
1
1
2
2
2
4
1

2

3

2
1
1
1
1
2
2
3

2
3
3
3
8
8
8
7
2

4
4
4
4
9
10
10
10
2

Итого: 17

49

66

Учебно-тематический план
7в
№
п/п

1
2
3
4
5
8
11

Количество часов
Разделы

Вводное занятие.
Мир дизайна
Материалы и оборудование. Инструктаж по
ТБ.
Основы композиции.
Основы цветоведения.
Работа в программе «Sweet Home 3D»
Дизайн одежды
Итого:

Теор Практ Итого
ия
.
работ
а
1
1
2
2
2
4
1

2

3

2
1
1
3
11

2
3
5
6
21

4
4
6
9
32

Планируемые результаты:
К концу обучения учащиеся должны знать:
- последовательность ведения работы в рисунке, живописи, тематической
или
декоративной
композиции;
систему
теоретических
основ
изобразительного искусства (законы конструктивного строения формы,
перспективы, светотени, цветоведения, композиции);
- основы работы в программе«Sweet Home 3D»;
должны уметь:
- при выполнении рисунков применять различные средства художественной
выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение,
контрасты светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и
др.; определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов,
колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои
впечатления;
- с помощью рисунка целенаправленно изучать форму, пространственное
положение объектов, важные и интересные события окружающей жизни;
- в тематической композиции самостоятельно применять законы перспективы
(выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные
материалы,
наиболее
подходящие
для
выполнения
замысла;
- работать в программе«Sweet Home 3D»;
- создавать заливки и текстуры;
- владеть инструментами «Sweet Home 3D»;

Список литературы
1. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни
человека. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций /
А. С. Питерских, Г. Е. Гуров; под ред. Б. М. Неменского. – 6-е изд. М. : Просвещение, 2017. - 175 с.: ил. ISBN 978-5-09-046466-6.
Интернет ресурсы:
1. Образовательная социальная сеть nsportal.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».