РП английский язык ФГОС ООО

Приложение № 5\1
к Основной
образовательной
программе основного
общего образования
ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ
5-9 класс

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной
программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и
межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и
гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность
ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и
универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации
учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной
образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного
предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по
получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в
учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа
мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного
общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с
учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий
в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению
культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного
общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов,
входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на
следующем уровне общего образования.
Изучение предметной области «Иностранный язык» должно обеспечить:
приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание
ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения
взаимопонимания между людьми и народами;
осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным,
социальным и профессиональным ростом;
формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование,
чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся
культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и
письменной речи, правилами речевого этикета.
Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки" должны
отражать:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур,
оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального
самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами
зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня
иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и
лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого
уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и
самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного
языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других
предметных областях.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
 вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к
действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в
рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого
языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 вести диалог-обмен мнениями;
 брать и давать интервью;
 вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
 строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность
и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору
(ключевые слова, план, вопросы);
 давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
 передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на
текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

 описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
 кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
 кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т. п.);
 кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
 воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и
некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
 читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащие отдельные неизученные языковые явления;
 читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию,
представленную в явном и в неявном виде;
 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на
изученном языковом материале;
 выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом
материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных
в несложном аутентичном тексте;
 восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных
фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
 заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия,
пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
 писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать
пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать
аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу;
давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
 писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:

 делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
 писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное
письмо-стимул;
 составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
 кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
 писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения,
восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
 членить предложение на смысловые группы;
 адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
 различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных
высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах
тематики основной школы;
 употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе
многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
 соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и
конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
‒ глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;

‒ имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
‒ имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; ous, -able/ible, -less, -ive;
‒ наречия при помощи суффикса -ly;
‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных
префиксов un-, im-/in-;
‒ числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;
 знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи
изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
 распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
 распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
 распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по
словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
 оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими
конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в
коммуникативно-значимом контексте:
 распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и
отрицательной форме) и восклицательные;
 распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном
порядке;
 распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
 распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
 распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами and, but, or;
 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
 использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в
настоящем и прошедшем времени;
 распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера
(Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional
II – If I were you, I would start learning French);
 распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/
неопределенным/нулевым артиклем;
 распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и
объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные,
неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

 распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова,
выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
 распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных
формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past
Continuous, Present Perfect;
 распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для
выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can,
could, be able to, must, have to, should);
 распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного
залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
 распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги,
употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом
since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which,
that;
 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами
whoever, whatever, however, whenever;
 распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so …
as; either … or; neither … nor;
 распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
 распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate
doing something; Stop talking;
 распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look
/ feel / be happy;
 распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в
правильном порядке их следования;
 распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного
залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future
Simple Passive, Present Perfect Passive;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
 распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм
глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без
различения их функций и употреблять их в речи;
 распознавать
и
употреблять
в
речи
словосочетания
«Причастие
I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
 употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального
общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
 представлять родную страну и культуру на английском языке;
 понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного
материала.
Выпускник получит возможность научиться:

 использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний;
 находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
 выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при
говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполагает применение
коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие

иноязычных

коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для
продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на
обучающимися

допорогового

уровня

иноязычной

достижение

коммуникативной

компетенции,

позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах
тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с
представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство
межличностного и межкультурного общения.
Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и развития
умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на
межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География»,
«Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные
взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра,
музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание,
отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и
отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка
с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного
языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей
среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации:
пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое
положение.

Климат.

Население.

Достопримечательности.

Культурные

особенности:

национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания
речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог –
побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого
учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с
высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную
наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова,
план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс).
Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с
выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения,
сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время
звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких
несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5
минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием
нужной/

интересующей/

запрашиваемой

информации

осуществляется

на

несложных

аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых
языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/
интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры

текстов:

научно-популярные,

публицистические,

художественные,

прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения,
объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся,

иметь

образовательную

и

воспитательную

ценность,

воздействовать

на

эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных
текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут
содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения –
до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации
осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество
незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
 заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство,
национальность, адрес);
 написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками,
выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
 написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец
(расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать
благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов,
включая адрес;
 составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение
результатов проектной деятельности.
 делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в
соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания
(точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их
адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации).
Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые
группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих
ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных
устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных

для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных
в начальной школе).
Основные

способы

словообразования:

аффиксация,

словосложение,

конверсия.

Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных
простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения:
повествовательное

(утвердительное

и

отрицательное),

вопросительное,

побудительное,

восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и
множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных
степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных,
неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и
порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах
действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания
межпредметного характера). Это предполагает овладение:
 знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их
символике и культурном наследии;
 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их
символике и культурном наследии;
 знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании,
проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных
образцов фольклора (пословицы и т. д.);
 представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран
изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом
иностранном языке;

 умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
 умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать
помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
 переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
 использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
 прогнозировать

содержание

текста

на

основе

заголовка,

предварительно

поставленных вопросов и т. д.;
 догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
 использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых
средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
 работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение,
сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по
аналогии, заполнение таблиц;
 работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, интернет-ресурсами, литературой;
 планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами
(наблюдение,

анкетирование,

интервьюирование),

анализ

полученных

данных

и

их

интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией,
ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в
группе с другими участниками проектной деятельности;
 самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
 находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
 семантизировать слова на основе языковой догадки;

 осуществлять словообразовательный анализ;
 пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
 участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

Тематическое планирование 5 класс
№

Тема урока

Количество часов

Вводный модуль
1

Страна / страны изучаемого языка

1

Достопримечательности стран английского языка
2

Страна / страны изучаемого языка

1

Правило чтения букв a-h
3

Страна / страны изучаемого языка

1

Правило чтения букв i-r
4

Страна / страны изучаемого языка

1

Правило чтения букв s-z
5

Страна / страны изучаемого языка

1

Навыки адекватного произношения английских звуков
6

Страна /страны изучаемого языка

1

Количественные числительные (1-10)
7

Страна / страны изучаемого языка

1

Навыки употребления в речи лексических единиц(далее-ЛЕ),
обозначающих цвет
8

Страна / страны изучаемого языка

1

Навыки употребления в речи предлогов места
9

Школьное образование

1

Изучаемые предметы и отношение к ним
10

Обобщающее повторение по теме:
Входная к/р ?
Модуль 1. Школьные дни

1

11

Школьное образование

1

Навыки употребления в речи неопределенных артиклей
12

Школьное образование

1

Практика в диалогической речи: диалог – этикетного характера
13

Школьное образование

1

Обучение монологической речи :сообщение о друге

14

страна/страны изучаемого языка

1

Ознакомительное и поисковое чтение: система образования в Англии
15

Родная страна

1

Изучающее чтение: статья о российской школе
16

Родная страна и страна/страны изучаемого языка

1

Практика в диалогах этикетного характера
17

Страна/страны изучаемого языка

1

Передача содержания прочитанного с опорой на текст
18

Обобщающее повторение (модуль1)

1

Модуль 2. Это я
19

Мои друзья и я

1

Сообщение о себе
20

Мои друзья и я

1

Покупка подарков ко Дню Рождения
21

Мои друзья и я

1

Мои увлечения
22

Родная страна и страна/страны изучаемого языка

1

Составление сообщения по прочитанному
23

Родная страна

1

Изучающее чтения текста о России
24

страна/страны изучаемого языка

1

Чтение и составление диалогов этикетного характера
25

страна/страны изучаемого языка
Диалог – расспрос: англоговорящие страны

1

26

Обобщающее повторение к модулю 2

1

Модуль 3. Мой дом – моя крепость
27

Мои друзья и я

1

Составление сообщения по теме « Дом» на основе прочитанного
28

Мои друзья и я

1

Диалог – расспрос: новая квартира
29

Мои друзья и я

1

Изучающее чтение – описание комнаты
30

страна/страны изучаемого языка

1

Составление сообщения на тему «Типичный английский дом» на
основе прочитанного.
31

Родная страна

1

Изучающее чтение – статья на тему Дома в России
32

Родная страна и страна/страны изучаемого языка

1

Осмотр дома
33

Родная страна и страна/страны изучаемого языка

1

Тадж - Махал
34

Подготовка к тесту 3

1

35

Тест 3

1
Модуль 4. Семейные узы

36

Мои друзья и я

1

Моя семья
37

Мои друзья и я

1

Кто есть кто?
38

Родная страна и страна/страны изучаемого языка

1

Знаменитые люди
39

Родная страна и страна/страны изучаемого языка

1

Американские «телесемьи»
40

Родная страна и страна/страны изучаемого языка

1

Увлечения
41

Родная страна и страна/страны изучаемого языка
Описания людей

1

42

Мои друзья и я

1

Моя семья (стихотворение)
43

Подготовка к тесту 4

1

44

Тест 4

1
Модуль 5. Животные со всего света

45

Мои друзья и я

1

Удивительные создания
46

Мои друзья и я

1

В зоопарке
47

Мои друзья и я

1

Мой питомец
48

Мои друзья и я

1

Пушистые друзья
49

Родная страна и страна/страны изучаемого языка

1

Животные
50

Родная страна и страна/страны изучаемого языка

1

Посещение ветеринарной больницы
51

Из жизни насекомого

1

52

Подготовка к тесту 5

1

53

Тест 5

1
Модуль 6. С утра до вечера

54

Мои друзья и я

1

Подъем
55

Мои друзья и я

1

На работе
56

Мои друзья и я

1

Выходные
57

Родная страна и страна/страны изучаемого языка

1

Главные достопримечательности
58

Родная страна и страна/страны изучаемого языка
Слава

1

59

Родная страна и страна/страны изучаемого языка

1

Приглашение к действию
60

Солнечные часы

1

61

Подготовка к тесту 6

1

62

Тест 6

1
Модуль 7. В любую погоду

63

Год за годом

1

64

Одевайся правильно

1

65

Здорово!

1

66

Родная страна и страна/страны изучаемого языка

1

Климат Аляски
67

Родная страна и страна/страны изучаемого языка

1

Времена года
68

Родная страна и страна/страны изучаемого языка

1

Покупка одежды
69

Ну и погода

1

70

Подготовка к тесту 7

1

71

Тест 7

1
Модуль 8. Особые дни

72

Мои друзья и я

1

Праздники
73

Мои друзья и я

1

Готовим сами
74

Мои друзья и я

1

У меня День Рождения
75

Родная страна и страна/страны изучаемого языка

1

День благодарения
76

Родная страна и страна/страны изучаемого языка

1

Праздники и гулянья
77

Родная страна и страна/страны изучаемого языка
Заказ блюд в ресторане

1

78

Мои друзья и я

1

Когда я готовлю на кухне
79

Подготовка к тесту 8

1

80

Тест 8

1
Модуль 9. Жить в ногу со временем.

81

Мои друзья и я

1

За покупками
82

Мои друзья и я

1

Было здорово
83

Мои друзья и я

1

Не пропустите
84

Родная страна и страна/страны изучаемого языка

1

Оживленные места Лондона
85

Родная страна и страна/страны изучаемого языка

1

Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде
86

Родная страна и страна/страны изучаемого языка

1

Как пройти?....
87

Математика

1

88

Подготовка к тесту 9

1

89

Тест 9

1
Модуль 10. Каникулы

90

Мои друзья и я

1

Путешествия и отдых
91

Мои друзья и я

1

Летние удовольствия
92

Мои друзья и я

1

Просто записка….
93

Родная страна и страна/страны изучаемого языка

1

Поехали
94

Родная страна и страна/страны изучаемого языка
Увидимся в лагере

1

95

Родная страна и страна/страны изучаемого языка

1

Как взять на прокат(велосипед/автомобиль)
96

Родная страна и страна/страны изучаемого языка

1

География
97

Подготовка к тесту 10

1

98

Тест 10

1

99-100

Проектная работа «Мои планы на лето»

2

101-102

Проектная работа «Мой любимый учитель»

2

103-104

Проектная работа « Мой любимый зарубежный писатель»

2

Резерв

1

Итого

105 часов

Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ урока

Тема урока

Количество
часов

1.

Модуль 1 Кто есть кто?

1

Мои друзья и я.
Навыки распознавания и употребления в речи
2

Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье

1

3

Мои друзья и я.

1

Диалог – расспрос : информация личного характера.
4

Страна и страны изучаемого языка.

1

Поисковое, изучающее чтение – статья о Чили
5

Страна и страны изучаемого языка.

1

Географическое положение Великобритании
6

Мои друзья и я.

1

7

Страна и страны изучаемого языка.

1

Диалог этикетного характера - Знакомство

8

Природа и проблемы экологии

1

Поисковое чтение: Планета Земля
9

Повторение грамматического материала модуля « Кто есть кто»

1

10

Обобщающее повторение Модуля 1

1

11

Модуль 2 Вот и мы!

1

Мои друзья и я. Поисковое чтение : приглашение на праздник
12

Мои друзья и я.

1

Диалог – расспрос : Переезд в новый дом
13

Страна и страны изучаемого языка.

1

Поисковое чтение: текст о микрорайоне
14

Страна и страны изучаемого языка.

1

Написание статьи по образцу: Известная улица своего города
15

Родная страна

1

Сообщение на основе прочитанного – моя Дача
16

Мои друзья и я.

1

диалог - побуждение к действию: заявка на ремонт
17

Мои друзья и я.

1

Изучающее чтение – текст, включающий план - чертеж
18

Повторение грамматического материала модуля« Вот и мы!»

1

19

Обобщающее повторение Модуля 2

1

20

Модуль 3.Поехали!

1

Cтрана и страны изучаемого языка.
Описание дороги в школу и обратно
21

Мои друзья и я.

1

Навыки распознавания и употребления в речи модального глагола can
22

Cтрана и страны изучаемого языка.
Сообщение про знаменитость с опорой на текст

1

23

Cтрана и страны изучаемого языка.

1

Поисковое чтение – текст о видах транспорта в Лондоне
24

Родная страна

1

Диалог – расспрос: В московском метро
25

Ознакомительное чтение: диалог « Как пройти?»

1

26

Диалог – обмен мнениями:

1

«Что красный цвет символизирует в твоей стране»
27

Повторение грамматического материала модуля «Поехали!»

1

28

Обобщающее повторение Модуля 3

1

29

Модуль 4.День за днем.

1

Мои друзья и я.
Навыки распознавания и употребления в речи глаголов в настоящем
простом времени
30

Поисковое чтение – диалог о вкусах и предпочтениях

1

31

Диалог – расспрос о своем любимом дне недели

1

32

Cтрана и страны изучаемого языка.

1

Сообщение на основе прочитанного « Жизнь подростков в
Великобритании»
33

Родная страна

1

Изучающее чтение – статья «Мой образ жизни»
34

Диалог этикетного характера: Назначение/ отмена встречи

1

35

Ознакомительное чтение: Диаграмма

1

36

Повторение грамматического материала модуля« День за днем»

1

37

Обобщающее повторение Модуль 4

1

38

Модуль 5.Праздники.

1

Страна и страны изучаемого языка.
Изучающее чтение: Поздравительное сообщение по электронной почте
39

Диалог – обмен мнениями: Праздничный вечер

1

40

Страна и страны изучаемого языка.

1

Сообщение о национальном празднике на основе прочитанного
41

Страна и страны изучаемого языка.

1

Изучающее чтение : Статья о национальной традиции
42

Родная страна

1

Описание иллюстраций к тексту на основе прочитанного
43

Диалог этикетного характера : Заказ цветов

1

44

Поисковое чтение: В зазеркалье

1

45

Повторение грамматического материала модуля «Праздники»

1

46

Обобщающее повторение Модуль 5

1

47

Модуль 6. На досуге.

1

Мои друзья и я.
Изучающее чтение : буклет английской школы
48

Диалог – обмен мнениями : Принятие решения о выборе игры

1

49

Изучающее чтение : Настольные игры

1

50

Сообщение по тезисам ( на основе прочитанного) : Популярная
настольнаяигра в России

1

51

Родная страна

1

Сообщение на основе прочитанного « Свободное время детей в России»
52

Диалог этикетного характера: Покупка подарка

1

53

Ознакомительное чтение: Кукольный театр

1

54

Повторение грамматического материала модуля« На досуге»

1

55

Обобщающее повторение Модуль 6

1

56

Модуль 7.

1

Вчера, сегодня, завтра.
страна и страны изучаемого языка.
Навыки распознавания и употребления в речи простого прошедшего
времени

57

Страна и страны изучаемого языка.

1

Поисковое чтение : страшный рассказ
58

Навыки распознавания и употребления в речи простого прошедшего
времени правильных глаголов.

1

59

Навыки распознавания и употребления в речи простого прошедшего
времени неправильных глаголов.

1

60

Ознакомительное чтение _ Биографический текст о У. Диснее

1

61

Поисковое чтение - супергерой

1

62

Сообщение на основе прочитанного – жизнь Пушкина

1

63

Страна и страны изучаемого языка.

1

Диалог – расспрос: «В Бюро находок»

64

Сообщение на основе прочитанного «популярные игрушки прошлого»

1

65

Повторение грамматического материала модуля «Вчера, сегодня, завтра»

1

66

Обобщающее повторение Модуль 7

1

67

Модуль 8.

1

Правила и инструкции.
Навыки распознавания и употребления в речи модальных глаголов
долженствования.
68

Диалог – побуждение к действию: Поведение в общественных местах

1

69

Навыки распознавания и употребления в речистепени сравнения
прилагательных.

1

70

Диалог – рассуждение принятие и отклонение предложений.

1

71

Диалог – расспрос: правила в туристическом лагере

1

72

Страна и страны изучаемого языка.

1

Сообщение по прочитанному « Нью –Йоркский небоскреб»
73

Родная страна
Изучающее чтение:

1

Московскийзоопарк
74

Диалог этикетного характера: заказ театральных билетов.

1

75

Природа и проблемы экологии.

1

Экология твоего микрорайона.
76

Повторение грамматического материала модуля« Правила и инструкции»

1

77

Обобщающее повторение Модуль 8

1

78

Модуль 9.

1

Еда и прохладительные напитки.
Здоровый образ жизни.
Навыки распознавания и употребления в речи навыков
исчисляемых/неисчисляемых
существительных.

79

Диалог этикетного характера: Заказ еды в ресторане

1

80

Навыки распознавания и употребления в речи настоящего и настоящего
продолженного временем.

1

81

Сообщение на основе прочитанного: заказ еды.

1

82

Ознакомительное чтение: приготовление блюд.

1

83

Страна и страны изучаемого языка

1

Поисковое чтение: кафе и закусочные в Великобритании.
84

Родная страна

1

Изучающее чтение о грибах
85

Диалог этикетного характера: заказ столика в ресторане.

1

86

Сообщение на основе прочитанного: здоровое питание.

1

87

Повторение грамматического материала модуля« Еда и прохладительные
напитки»

1

88

Обобщающее повторение Модуль 9

1

89

Модуль 10. Каникулы.

1

Школьное образование:каникулы.
Навыки распознавания и употребления в речи структурыbe going to
90

Сообщение на основе прочитанного: планы на каникулы.

1

91

Ознакомительное чтение: способы выражения планов и намерений.

1

92

Сообщение на основе прочитанного: Погода. Прогноз погоды.

1

93

Высказывание на основе прочитанного: Выходные с удовольствием.

1

94

Диалог этикетного характера: Бронирование номера в гостинице.

1

95

Повторение грамматического материала модуля «Каникулы»

1

96

Обобщающее повторение Модуля «Каникулы»

1

97

страна и страны изучаемого языка

1

Изучающее чтение:
В Эдинбург на каникулы.
Сообщения на основе прочитанного по тезисам:

98

1

Побережья и пляжи.
Родная страна

99

1

Изучающее чтение:
Сочи
100-101

Повторение изученных тем (модули с 1 по 3)

2

102-103

Повторение изученных тем (модули с 4 по 6)

2

104-105

Повторение изученных тем (модули с 7 по 10)

2

7 класс
№ урока
Тема урока.

Количество
часов

Модуль 1.Образ жизни.
1

1
Мои летние каникулы.

2

1
Жизнь в городе и за городом.

3

Правила безопасности дома и на улице.

1

4
5
6

Места для проведения досуга.
Главные достопримечательности Британских островов.
Образ жизни подростков. (Spotlight on Russia)

1
1
1

7
8

Покупка билета в Лондонском метро.
Жизнь в мегаполисе.

1
1

9
10

Обобщающее повторение лексико-грамматического материала модуля 1.
Рефлексия по освоению речевых умений

1
1

Модуль 2. Время рассказов.
11
12

Книголюбы.
Читаем классику.

13
14
15

Книги о приключениях.
Ирландские сказители.

1
1
1
1
1

16

А.П. Чехов (переводим классику).
Искусство перевода.

17
18
19

Знаменитое произведение О. Уайльда.
Обобщающее повторение лексико-грамматического материала модуля 2.
Рефлексия по освоению речевых умений ( в рамках тематики модуля 2).

1
1

20
21

Модуль 3. Внешность и характер.
Найди себя.
Любимые литературные образы.

1
1

22

Личность, которой хочется восхищаться.

1

23

1
1

1
На страже Лондонского Тауэра.

24

1

25

Активный отдых в свободное время.
Досуг и увлечения в моей семье.

1

26
27

Во времена Королевы Виктории.
Обобщающее повторение лексико-грамматического материала модуля 3.

1
1

28

1

29

Рефлексия по освоению речевых умений ( в рамках тематики модуля 3).
Модуль 4. Об этом говорят, об этом пишут.
Мой выходной день.

30
31
32
33
34
35
36
37

Заметки в газету.
Заголовки новостей.
Участие в акции по защите природы.
Журналы для подростков в Великобритании.
Темы для школьного журнала.
Решаем, что посмотреть.
Студенческое радио.
Обобщающее повторение лексико-грамматического материала модуля 3.

1
1
1
1
1
1
1
1

1

Рефлексия по освоению речевых умений (в рамках тематики модуля 3).
Модуль 5 Родная страна и страны изучаемого языка.
Родная страна и страны изучаемого языка.
Время праздников.

1

Описание праздника.
Национальные праздники.
Шотландские игры
Белые ночи (Spotlight on Russia)
Как заказать цветы.
В Зазеркалье
Подготовка к тесту.
Тест.
Модуль 6.
Мои друзья и я.
Свободное время.

1
1
1
1
1
1
1
1

48

Популярные игры подростков

1
1

49
50
51
52
53
54
55

Скоротаем время!
Настольные игры.
Свободное время (Spotlight on Russia)
Покупка подарка.
Кукольный театр.
Подготовка к тесту.
Тест.
Модуль 7.

38
38

39
40
41
42
43
44
45
46
47

56

1

1

1
1
1
1
1
1
1

Родная страна и страны изучаемого языка.
В прошлом.
57
58
59
60
61
62
63

Хэллоуин.
Простое прошедшее время правильных глаголов.
Простое прошедшее время неправильных глаголов.
Выдающиеся деятели прошлого.
Стальной человек.
Слава (Spotlight on Russia)
Бюро находок.

1
1
1
1
1
1
1

64
65
66

Популярные игрушки прошлого.
Подготовка к тесту.
Тест.
Модуль 8.
Правила и инструкции.
Модальные глаголы долженствования.
Таковы правила.
Степени сравнения прилагательных.
Принятие и отклонение предложений.
Правила и инструкции.
Вершины мира.
Московский зоопарк (Spotlight on Russia)
Заказ театральных билетов.
Природа и проблемы экологии.
Экология твоего микрорайона.

1
1
1

67
68
69
70
71
72
73
74
75

1
1
1
1
1
1
1
1
1

76
77
80

81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91

92-93
94-95
96
97
98
99
100
101
102-103
104
105

Подготовка к тесту.
Тест.
Модуль 9.
Еда и прохладительные напитки.
Здоровый образ жизни.
Исчисляемые/неисчисляемые
числительные.

1
1

Еда и напитки.
Настоящее простое и продолженное время.
Заказ еды и напитков.
Приготовление блюд.
Кафе и закусочные в Великобритании.
Грибы (Spotlight on Russia)
Заказ столика в ресторане.
Здоровое питание.
Подготовка к тесту.
Тест.
Модуль 10. Каникулы.
Школьное образование:каникулы.
Структура be going to

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Планы на каникулы.
Способы выражения планов и намерений.
Погода. Прогноз погоды.
Выходные с удовольствием.
В Эдинбург на каникулы.
Сочи (Spotlight on Russia)
Бронирование номера в гостинице.
Побережья и пляжи.
Подготовка к тесту.
Тест.
Работа над ошибками

2
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1

1

1

Календарно-тематическое планирование 8 класс

№ п/п

тема урока

кол-во часов

Unit 1.
Родная страна и страна изучаемого языка. Досуг и увлечения. Защита окружающей среды)
Section 1. Welcome to the World Teenagers' Competition
1
2
3

Добро пожаловать в мир конкурсов для подростков

1
1
1

Section 2. Describing People, Describing Yourself
4
5

Описание людей, описание себя
Section 3. What Would You Like to Change in Yourself

1
1

6

1
Что ты хотел поменять в себе

7

1
Section 4. What Do You Think about Your Future?

8
9
10

Что ты думаешь о своем будущем?

1
1
1

Section 5. Lets Take Our Chance
11
12

Давай используем наш шанс.

1
1

Section 6. How to Read Numerals and Dates
13

1

Чтение дат и чисел

14

1
Section 7. Speaking about Famous People

15
16

1
Выдающиеся люди

1

17

1
Section 8. Do You Have Any Superstitions

18

Праздники и народные приметы

1

Section 9. How Can We Communicate with Each Other
19
20

История изобретения средств коммуникации

1
1

Section 10. Telephoning Each Other
21

Общение по телефону

1

Section 11. Why Do We Use Computers for Communication?
22

Как мы используем компьютер для общения

23
24

1
1

К/р №1 «Средства коммуникации»

1

Unit 2.
Родная страна и страна изучаемого языка
Section 1. Say «Hello!» to the Winners of the International Teenagers' Competition
25

Победители международных конкурсов
Section 2. Talking about Countries and Nationalities

1

26

1
Страны и национальности

27

1
Section 3. People Speaking English All Over the World.

28

Люди говорят на английском языке по всему миру

29

1
1

Section 4. What Do English Speacing People Think about Their Countries?
30
31

Что думают англичане о своей стране

1
1

Section 5. Why Study English?
32
33

Зачем мы изучаем английский язык

34

1
1
1

Section 6. How Many Languages Can You Speak?
35
36

На скольких языках мы можем разговаривать

1
1

Section 7. Is Russian an International Language?
37

Является ли русский международным языком

38

1
1

Section 8. The Passive Voice
39
40

1
1

Пассивный залог
Section 9. Round the World

41
42
43

Кругосветное путешествие

1
1
1

44

К/р№2 «Путешествия»

1

45

Работа над ошибками

1

46

Повторение лексических единиц

1

47

Повторение лексических единиц

1

Unit 3. Проблемы подростков: Школьное образование
Section 1. Looking at Teenage Problems

48
49
50

1
Взгляд на проблемы подростков

1
1

Section 2. On the Way to School
51
52

1
1

По дороге в школу

53

1
Section 3. School is Fun if You Are Optimistic!

54
55
56

Школа это весело, если ты оптимист

1
1
1

Section 4. What Do You Know about School Life in English-speaking Countries?
57
58
59

Что ты знаешь о школьной жизни в английских странах

1
1
1

Section 5. Would You Like to Attend a Private School?
60
61
62
63
64

1
Ты бы хотел посещать частную школу?
Section 6. Using the Passive Voice
Использование пассивного залога
Книги и чтение

1
1
1
1

Section 7. We Are Not Ideal Students, Are We?
65
66
67

Мы не идеальные ученики, не так ли?

1
1

Сложное дополнение

1

Section 8. School Friends Are for Always
68
69
70
71
72

1
Школьные друзья навсегда

1
1
1
1

Section 9. How to Tackle Our Problems?
73
74
75
76
77

1
Как решить наши проблемы
К/р №3 «Подростковые проблемы в России»

1
1
1
1

Работа над ошибками

78

1
Спорт – это здорово!

Section 1. Why people Do Sport
Почему люди занимаются спортом
(4 часа)

79
80
81
82

1
1
1
1

Section 2. Keeping Fit
Оставайтесь в форме
(5 часов)

83
84
85
86
87

1
1
1
1
1

Section 3. Health Is Above Wealth
Здоровье- это богатство.
(5 часов)

88
89
90
91
92

1
1
1
1
1

93
94
95
96
97
98
99
100-101
102-103
104-105

Section 4. Why Do People Like to Compete?
Почему люди любят соревноваться
(2 часа)
ЭКО (1 час)
Работа над ошибками
(1 час)
Почему люди любят соревноваться
Работа над проектом «Олимпийские игры в Тагиле»
(1 час)
Самопроверка усвоения материала
(1 час)
Защита проекта
(2 часа)
Обобщающий урок
(2 часа)
Закрепление лексических и грамматических навыков
(2 часа)

1
1
1
1
1
1
1
2
2
2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ
УМК «SPOTLIGHT» АВТОРЫ: В. ЭВАНС, ДЖ. ДУЛИ,
Б. ОБИ, О. АФАНАСЬЕВА, И. МИХЕЕВА

Module 1.Celebrations-Праздники.13 часов
№

Название раздела, темы, урока

Кол-во часов

1

Вводный урок Знакомство с новым УМК

1

2

Чтение, введение новой лексики по теме. Праздники и празднования.

1

3

Говорение и аудирование.Приметы и предрассудки

1

4

Грамматика. Настоящие времена.

2

5

Особые случаи/торжества, праздники. Развитие навыков чтения и

1

введение новой лексики.
6

Развитие навыков письма. Описание праздников.

1

7

Словообразование: прилагательные и причастия

1

8

Страноведение. Национальный праздник индейцев Северной Америки

1

9

Россия в фокусе. Татьянин день – День Студентов

1

10

Межпредметные связи. День памяти. Историческая память,

1

поминовение. Самостоятельная работа.
11

Самоконтроль самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению

1

речевых умений.
12

Контрольная работа №1 по теме «Праздники»

1

Module 2.Life&Living – Жизнь/Образ жизни и среда обитания. 11 часов
13

Развитие навыков чтения. Введение лексики по теме.

1

14

Развитие навыков говорения и аудирования. Отношения в семье.

1

15

Грамматика. Инфинитив/-ing формы.

1

16

Развитие навыков говорения, введение новой лексики. Город/деревня;

1

соседи.
17

Развитие навыков письма. Электронное письмо личного характера.

1

18

Словообразование. Инфинитив.

1

19

Страноведение. Резиденция премьер-министра Великобритании.

1

20

Россия в фокусе. Старые северные деревни

1

21

Экологические страницы. Животные в опасности/

1

Самостоятельная работа.
22

Самоконтроль самокоррекция, рефлексия по модулю 2

1

23

Контрольная работа №2 по теме «Образ жизни»

1

Module 3. See it to believe it – Очевидное, невероятное. 11 часов
24

Чтение и лексика. Загадочные существа.

1

25

Развитие навыков говорения и аудирования. Сны, кошмары

1

26

Грамматика. Прошедшие времена. Used to/would to.

1

27,

Развитие навыков говорения, введение новой лексики.

1

28

Описание иллюзии, сознание.

29

Развитие навыков письма. Рассказы.

1

30

Словообразование. Временные формы глаголов.

1

31

Страноведение. Самый знаменитый английский замок с привидениями

1

32

Россия в фокусе. Истории о домовых и русалках-русских

1

призраках
33

Межпредметнвые связи Искусство и дизайн. Геометрические

1

фигуры, стили в живописи, описание картины.
34

Самоконтроль самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению

1

речевых умений
35

Контрольная работа №3 по теме «Очевидное, невероятное»

1

Module 4. Technology- Современные технологии. 11 часов.
36

Развитие навыков чтения. Введение новой лексики. Современные

1

технологии
37

Развитие навыков говорения и аудирования. Компьютерные

1

технологии, проблемы с РС
38

Грамматика. Способы выражения значения будущего времени

1

39

Развитие навыков чтения, введение новой лексики. Интернет

1

40

Развитие навыков письма. Эссе-рассуждение. Подростки и

1

высокие технологии
41

Словообразование, способы выражения будущего времени

1

42

Страноведение. ТВ программа о новиках в мире высоких технологий

1

43

Россия в фокусе. Робототехника в России

1

44

Экологические страницы. Электронный мусор и экология. р.70-71

1

45

Самоконтроль самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению

1

речевых умений
46

Контрольная работа №4 по теме «Технологии».

1

Module 5. Art &Literature – Литература и искусство. 12 часов.
47

Развитие навыков чтения. Введение новой лексики. Виды искусства,

1

профессии в искусстве, материалы
48

Развитие навыков говорения и аудирования. Стили музыки, вкусы

1

и предпочтения
49,

Грамматика. Степени сравнения прилагательных и наречий, наречия

2

меры и степени
50
51

Развитие навыков говорения, введение новой лексики. Кино, фильмы

1

52

Развитие навыков письма. Отзыв на книгу/фильм

1

53

Словообразование, формы глаголов

1

54

Страноведение. Вильям Шекспир

1

55

Россия в фокусе. Великие произведения искусства. Третьяковская

1

галерея.
56

Межпредметные связи. Литература. В. Шекспир Венецианский купец

1

57

Самоконтроль самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению

1

речевых умений
58

Контрольная работа №5 по теме «Искусство»

1

Module 6. Town &Community – Город и горожане.12 часов.
59

Развитие навыков чтения. Введение новой лексики. Люди в

1

городе, животные, помощь животным
60

Развитие навыков говорения и аудирования. Карта города,

1

дорожное движение, дорожные знаки
61,

Грамматика

62

Страдательный залог, казуативная форма

63

Развитие навыков говорения, введение новой лексики. Услуги

2

1

населению, профессии
64

Развитие навыков письма. Электронное письмо. Прилагательные

1

с эмоцион.- оценочным значением
65

Словообразование, страдательный залог

1

66

Страноведение. Добро пожаловать в Сидней, Австралия

1

67

Россия в фокусе. Московский Кремль.

1

68

Экологические страницы. Экологически безопасные виды

1

транспорта.
69

Самоконтроль самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению

1

речевых умений
70

Контрольная работа №6 по теме «Город и горожане»

1

Module 7. Staying Safe – Проблемы личной безопасности. 12 часов
71

Развитие навыков чтения, введение новой лексики.

1

Эмоциональные состояния, страхи и фобии
72

Развитие навыков говорения и аудирования. Службы экстренной

1

помощи
73,

Грамматика

74

Придаточные предложения условия

75

Развитие навыков говорения. Введение новой лексики по теме.

2

1

Привычки, питание и здоровье
76

Развитие навыков письма. Эссе с аргументами «за» и «против».

1

Польза и вред компьютерных игр
77

Словообразование, временные формы глаголов

1

78

Страноведение. Осторожно! Опасные животные США

1

79

Россия в фокусе. Решение проблем: телефон доверия

1

80

Межпредметные связи. ОБЖ. Защити себя сам – об основах личной

1

безопасности и самообороны
81

Самоконтроль самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению

1

речевых умений
82

Контрольная работа №7 по теме «Личная безопасность»

1

Module 8.Challenges – Трудности. 12 часов.

83

Развитие навыков чтения, введение новой лексики по теме. Сила духа,

1

самопреодоление
84

Развитие навыков говорения и аудирования. Риски.

1

85,

Грамматика.

2

86

Косвенная речь

87

Развитие навыков говорения, введение новой лексики. Правила

1

выживания, туризм
88

Развитие навыков письма. Заявление (о приемы на работу, в клуб и

1

т.д.)
89

Словообразование, косвенная речь

1

90

Страноведение Helen KellerХелен Келлер

1

91

Россия в фокусе. Вдохновляющая людей Ирина Слуцкая

1

92

Экологические страницы. Вызов Антарктиды

1

93

Самоконтроль. Самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению

1

речевых умений
94

Контрольная работа № 8 по теме «Трудности»

1

95 -

Резервные уроки. Выполнение заданий ГИА.

100
101

Итоговый тест

102

Повторение

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».