Учебный план среднего общего образования по ФГОС-2021 и ФОП ФГОС СОО

Пояснительная записка
Настоящий Учебный план среднего общего образования муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №
24 (далее - учебный план) является частью основной образовательной программы
среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 24, разработанной в соответствии с
обновленным

ФГОС

среднего

общего

образования,

с

учетом

Федеральной

образовательной программы среднего общего образования, является одним из основных
механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основной
образовательной программы среднего общего образования, обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов
и требований СанПиН 1.2.3685- 21.
При составлении учебного плана в качестве нормативно-правовой основы
использованы документы:
• Федеральный Закон № 273- ФЗ от 29.12.2012«Об образовании в Российской
Федерации»;
• Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской федерации от 21.09.2022 № 858;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№

28

«Об

утверждении

санитарных

правил

СП

2.4.3648-20

«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
• Федеральная образовательная программа среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 23.11.2022 № 1014).
Учебный план является частью образовательной программы общеобразовательной
организации и обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС СОО.

Среднее общее образование направлено на становление и развитие личности
обучающегося

в

ее

самобытности

и

уникальности,

осознание

собственной

индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей,
определяемых

личностными,

потребностями

и

семейными,

возможностями

общественными,

обучающегося

старшего

государственными

школьного

возраста,

индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Особенностью содержания современного среднего общего образования является
формирование

не

только

предметных

учебных

умений,

но

и

формирование

универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных,
регулятивных

сферах,

обеспечивающих

способность

к

выполнению

учебно-

познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе
обучения, выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе
государственную итоговую аттестацию выпускников.
Учебный план опирается на основную общеобразовательную программу среднего
общего образования. При разработке учебного плана учитывались следующие задачи
реализации ООП СОО:
– формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
–обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего
образования;
– обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в
соответствии с
требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
– обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего
образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей
изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных
предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных
предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных
предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
– установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их
самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности,
социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание

значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через
реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную
программу;
– создание условий для развития и самореализации обучающихся, для
формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни
обучающихся. Ожидаемые результаты выполнения учебного плана - достижение
планируемых результатов по освоению основной образовательной программы среднего
общего образования.
Учебный план фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Настоящий учебный план реализует учебный процесс для обучающихся 10 класса,
принятых на обучение на уровень среднего общего образования в 2024/2025 учебном году
по основной образовательной программе среднего общего образования муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №
24 (далее ООП СОО), соответствующую ФГОС СОО (Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный

стандарт среднего общего образования») и

Федеральной образовательной программе среднего общего образования на основании
п.6.1 ст.12 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Учебный

план

профессиональной

универсального

деятельности,

профиля

учитывает

предполагаемое

будущую

продолжение

сферу

образования

обучающихся. Планируется организация обучения по индивидуальным учебным планам
по следующим направлениям: естественно-научное, гуманитарное, технологическое.
Индивидуальный учебный план естественно-научного направления
Естественно-научное направление ориентирует на такие сферы деятельности,
как медицина, биотехнологии и другие. В данном направлении
углубленном

уровне

выбираются

учебные

предметы

и

для изучения на

дополнительные

преимущественно из предметных областей "Естественно-научные предметы".
Предметная область

Учебный предмет

Уро
вень

Русский язык и литература

Русский язык
Литература

Б
Б

Количество часов в
неделю
10
11
1
1
3
3

курсы

Иностранные языки
Математика и информатика

Естественнонаучные предметы
Общественнонаучные предметы
Основы безопасности и защиты
Родины
Физическая культура,

Иностранный язык
Алгебра и начала
математического
анализа
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Основы безопасности
и защиты Родины
Физическая культура
Индивидуальный
проект

ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Решение задач повышенной
сложности по математике
Практикум по химии
Теория и практика сочинениярассуждения на основе
прочитанного текста
Функциональная грамотность
Подготовка к итоговому сочинению
Практикум по русскому языку
ВСЕГО
Учебные недели

Б
Б

3
2

3
2

Б
Б

2
1

2
1

Б
Б
Б
У
Б
Б
Б
Б

1
2
1
3
2
2
1
1

1
2
1
3
2
2
1
1

Б

2
1

2
1

28
6

28
6

Э

1

1

Ф
Э

2
1

2
1

Э
Э
Э

1
1

1

34
34

1
34
34

Индивидуальный учебный план социально-экономического направления
Социально-экономическое направление ориентирует на такие сферы деятельности,
как педагогика, психология, общественные отношения и другие. В данном направлении
для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из
предметных области "Общественно-научные предметы".
Предметная область

Учебный предмет

Русский язык и литература

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра и начала

Иностранные языки
Математика и информатика

Уровень Количество часов в
неделю
10
11
Б
1
1
Б
3
3
Б
3
3
Б
2
2

Естественнонаучные предметы
Общественнонаучные предметы
Основы безопасности и защиты
Родины
Физическая культура,

математического
анализа
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура
Индивидуальный
проект

ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Решение задач повышенной
сложности по математике
Теория и практика сочинениярассуждения на основе прочитанного
текста
Факультатив по истории «Актуальные
проблемы, познавательные задания и
тестовые задачи по истории России»
Функциональная грамотность
Подготовка к итоговому сочинению
Практикум по русскому языку
ВСЕГО
Учебные недели

Б
Б

2
1

2
1

Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б

1
2
1
1
2
2
1
1

1
2
1
1
2
2
1
1

Б

2
1

2
1

Э

28
6
1

28
6
1

Э

1

1

Ф

1

1

Э
Э
Э

1
1

1

34
34

1
34
34

Индивидуальный учебный план технологического направления
Технологическое направление ориентировано на производственную, инженерную и
информационную сферу деятельности. В данном направлении выбирается на углубленном
уровне изучение предметов предметной области «Математика и информатика»,
«Естественнонаучные предметы» (физика).
Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Русский язык и литература

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра и начала

Б
Б
Б
Б

Иностранные языки
Математика и информатика

Количество часов в
неделю
10
11
1
1
3
3
3
3
2
3

Естественнонаучные предметы
Общественнонаучные предметы
Основы безопасности и защиты Родины
Физическая культура,

математического
анализа
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Основы безопасности
и защиты Родины
Физическая культура
Индивидуальный
проект

ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Решение задач повышенной сложности
по математике
Избранные вопросы математики
Теория и практика сочинениярассуждения на основе прочитанного
текста
ВСЕГО
Учебные недели

Б
Б

2
1

1
1

У
У
Б
Б
Б
Б
Б
Б

4
5
1
1
2
2
1
1

4
5
1
1
2
2
1
1

Б

2
1

2
1

Э

32
2
1

32
2
1

Ф
Ф

1
1

1
1

34
34

34
34

Сводная сетка учебного плана 10-11 класс
Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Количество часов в

Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Естественнонаучные предметы

Общественнонаучные предметы

Основы безопасности и защиты
Родины
Физическая культура,

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра и начала
математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Информатика
Физика
Физика
Химия
Биология
Биология
История
Обществознание
География

Б
Б
Б
Б

неделю
10
1
3
3
2

Б
Б
Б
У
Б
У
Б
Б
У
Б
Б
Б

2
1
1
4
2
5
1
1
3
2
2
1

1
1
1
4
2
5
1
1
3
2
2
1

Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура

Б

1

1

Б

2

2

1

1

Ф
Э

1
2

1
2

Ф
Ф

1
1

1

Ф
Э
Э
Э
Ф

1
1
1

Ф

2

Индивидуальный проект
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Факультатив по иностранному языку
Решение задач повышенной сложности по
математике
Избранные вопросы математики
Теория и практика сочинениярассуждения на основе прочитанного
текста
Практикум по химии
Функциональная грамотность
Подготовка к итоговому сочинению
Практикум по русскому языку
Факультатив по истории «Актуальные
проблемы, познавательные и тестовые
задачи по истории России»
Факультатив «Практическое
обществознание»

План внеурочной деятельности
10 класс

11
1
3
3
3

2
1
1

1

2

Направление

Реализуемая программа

Класс

Кол-во

Кол-во ФИО учителя

часов в часов

Общеинтеллектуа

Формирование

навыков 10

льное

функциональной

неделю

в год

2

68

Ахмедьянова О.А.

грамотности

Социальное

Общекультурное

Духовнонравственное

Программирование 2.0

10

1

34

Епифанова А.В.

Лесная школа

10

1

34

Лунева О.В.

Робототехника

10

1

34

Епишкин Д.А.

Музей

10

1

34

Устинов Е.В.

Россия - мои горизонты

10

1

34

Данилова А.И.

Клуб «Большая перемена»

10

1

34

Давыдова М.Н.

Комиксы

10

1

34

Мухаметшина А.В.

Кройка и шитье

10

1

34

Карх Д.А.

Жизнь замечательных людей

10

0,5

17

Смердова Н.В.

Разговоры о важном

10

1

34

Даниловаа А.И.

10

1

34

Петелин А.К.

Биатлон

10

2

68

Петелин А.К.

Шахматы

10

1

34

Углинских А.Ю.

Тропа выживания

10

1

34

Ильичев А.А.

ФизкультурноСпортивный клуб
спортивное
и
оздоровительное

План внеурочной деятельности

Направление

Реализуемая программа

11 класс
Класс

Кол-во

Кол-во ФИО учителя

часов в часов
неделю

в год

навыков 11

2

68

Логвиненко С.В.

математическую 11

1

34

Борзенко С.А.

Общеинтеллектуа

Формирование

льное

функциональной
грамотности
Развиваем
речь

Социальное

Духовнонравственное

Программирование 2.0

11

1

34

Епифанова А.В.

Россия - мои горизонты

11

1

34

Петелин А.К.

Клуб «Большая перемена»

11

1

34

Давыдова М.Н.

Жизнь замечательных людей

11

0,5

17

Смердова Н.В.

Разговоры о важном

11

1

34

Петелин А.К.

11

1

34

Петелин А.К.

11

1

34

Углинских А.Ю.

ФизкультурноСпортивный клуб
спортивное
и
оздоровительное
Шахматы

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
 объективное установление фактического уровня освоения обучающимися
образовательной программы и достижения ими результатов освоения предметов, курсов,
дисциплин (модулей) на конец учебного года;
 соотнесение этого уровня с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов;
 оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы
в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности.
Промежуточная аттестация проводится по всем учебным предметам учебного
плана 1 раз в год за каждый год обучения на уровне среднего общего образования.
Промежуточная аттестация в 10-11-х классах осуществляется в мае текущего
учебного года без прекращения образовательной деятельности.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МАОУ СОШ № 24 (далее-Положение).
Годовая промежуточная аттестация может проводиться с организацией
выполнения отдельных контрольно-оценочных процедур по отдельным учебным
предметам, определяемым учебным планом ООП СОО школы и в форме учета текущих
образовательных результатов за периоды обучения (полугодия) по учебным предметам, по
которым
выполнение
дополнительных
контрольно-оценочных
процедур
не
предусмотрено учебным планом ООП СОО школы.
Успешное прохождение промежуточной аттестации в конце 10-го класса является
основанием для перевода обучающихся в следующий класс, а в конце 11-го класса
допуском к государственной итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года (в мае) по всем
предметам учебного плана.
Формы промежуточной аттестации в 10-м классе
№ п/п
Предмет
Формы промежуточной аттестации
1
Русский язык
Тестирование по КИМам ЕГЭ
2
Литература
В форме учета результатов в 1 и 2
полугодиях
3
Иностранный язык (английский) В форме учета результатов в 1 и 2
полугодиях
4
Математика
Тестирование по КИМам ЕГЭ
5
Информатика и ИКТ
Тестирование по КИМам ЕГЭ
6
Индивидуальный проект
Защита проектных и исследовательских
работ
7
История
В форме учета результатов в 1 и 2
полугодиях
8
Обществознание
Тестирование по КИМам ЕГЭ
9
География
Тестирование по КИМам ЕГЭ
10
Биология
Тестирование по КИМам ЕГЭ
11
Физика
В форме учета результатов в 1 и 2
полугодиях
12
Химия
В форме учета результатов в 1 и 2
полугодиях
13
Физическая культура
В форме учета результатов в 1 и 2
полугодиях
14
Основы
безопасности В форме учета результатов в 1 и 2
жизнедеятельности
полугодиях
В форме учета текущих образовательных результатов по соответствующему
учебному предмету за периоды обучение (в I и 2 полугодиях) текущего учебного года в
следующем порядке: отметкой за промежуточную аттестацию по учебному(ным)
предмету(там), курсу дисциплине (модулю) является годовая отметка, которая
определяется как среднее арифметическое четвертных/полугодовых отметок текущего
учебного года и выставленная в электронный журнал в соответствии с правилами
математического округления за исключением особых случаев.
Освоение основной образовательной программы среднего общего образования
завершается государственной итоговой аттестацией. Учебный план среднего общего
образования, основанный на интеграции урочной и внеурочной деятельности, может

корректироваться по окончании учебного года в связи с публикацией новых нормативных
документов, сопровождающих ФГОС СОО. В соответствии с образовательными
потребностями в учебный план ежегодно могут вноситься изменения, которые
утверждаются приказом директора школы. Образовательная деятельность классов
регламентируется расписанием уроков и расписанием курсов внеурочной деятельности.
Занятия по курсам внеурочной деятельности проводятся по дополнительному
расписанию, как правило, после завершения учебных занятий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».