Пояснительная записка
Настоящий Учебный план среднего общего образования муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №
24 (далее - учебный план) является частью основной образовательной программы
среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 24, разработанной в соответствии с
обновленным
ФГОС
среднего
общего
образования,
с
учетом
Федеральной
образовательной программы среднего общего образования, является одним из основных
механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основной
образовательной программы среднего общего образования, обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов
и требований СанПиН 1.2.3685- 21.
При составлении учебного плана в качестве нормативно-правовой основы
использованы документы:
• Федеральный Закон № 273- ФЗ от 29.12.2012«Об образовании в Российской
Федерации»;
• Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской федерации от 21.09.2022 № 858;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№
28
«Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
• Федеральная образовательная программа среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 23.11.2022 № 1014).
Учебный план является частью образовательной программы общеобразовательной
организации и обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС СОО.
Среднее общее образование направлено на становление и развитие личности
обучающегося
в
ее
самобытности
и
уникальности,
осознание
собственной
индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей,
определяемых
личностными,
потребностями
и
семейными,
возможностями
общественными,
обучающегося
старшего
государственными
школьного
возраста,
индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Особенностью содержания современного среднего общего образования является
формирование
не
только
предметных
учебных
умений,
но
и
формирование
универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных,
регулятивных
сферах,
обеспечивающих
способность
к
выполнению
учебно-
познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе
обучения, выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе
государственную итоговую аттестацию выпускников.
Учебный план опирается на основную общеобразовательную программу среднего
общего образования. При разработке учебного плана учитывались следующие задачи
реализации ООП СОО:
– формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
–обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего
образования;
– обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в
соответствии с
требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
– обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего
образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей
изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных
предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных
предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных
предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
– установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их
самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности,
социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание
значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через
реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную
программу;
– создание условий для развития и самореализации обучающихся, для
формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни
обучающихся. Ожидаемые результаты выполнения учебного плана - достижение
планируемых результатов по освоению основной образовательной программы среднего
общего образования.
Учебный план фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Настоящий учебный план реализует учебный процесс для обучающихся 10 класса,
принятых на обучение на уровень среднего общего образования в 2024/2025 учебном году
по основной образовательной программе среднего общего образования муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №
24 (далее ООП СОО), соответствующую ФГОС СОО (Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный
стандарт среднего общего образования») и
Федеральной образовательной программе среднего общего образования на основании
п.6.1 ст.12 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Учебный
план
профессиональной
универсального
деятельности,
профиля
учитывает
предполагаемое
будущую
продолжение
сферу
образования
обучающихся. Планируется организация обучения по индивидуальным учебным планам
по следующим направлениям: естественно-научное, гуманитарное, технологическое.
Индивидуальный учебный план естественно-научного направления
Естественно-научное направление ориентирует на такие сферы деятельности,
как медицина, биотехнологии и другие. В данном направлении
углубленном
уровне
выбираются
учебные
предметы
и
для изучения на
дополнительные
преимущественно из предметных областей "Естественно-научные предметы".
Предметная область
Учебный предмет
Уро
вень
Русский язык и литература
Русский язык
Литература
Б
Б
Количество часов в
неделю
10
11
1
1
3
3
курсы
Иностранные языки
Математика и информатика
Естественнонаучные предметы
Общественнонаучные предметы
Основы безопасности и защиты
Родины
Физическая культура,
Иностранный язык
Алгебра и начала
математического
анализа
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Основы безопасности
и защиты Родины
Физическая культура
Индивидуальный
проект
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Решение задач повышенной
сложности по математике
Практикум по химии
Теория и практика сочинениярассуждения на основе
прочитанного текста
Функциональная грамотность
Подготовка к итоговому сочинению
Практикум по русскому языку
ВСЕГО
Учебные недели
Б
Б
3
2
3
2
Б
Б
2
1
2
1
Б
Б
Б
У
Б
Б
Б
Б
1
2
1
3
2
2
1
1
1
2
1
3
2
2
1
1
Б
2
1
2
1
28
6
28
6
Э
1
1
Ф
Э
2
1
2
1
Э
Э
Э
1
1
1
34
34
1
34
34
Индивидуальный учебный план социально-экономического направления
Социально-экономическое направление ориентирует на такие сферы деятельности,
как педагогика, психология, общественные отношения и другие. В данном направлении
для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из
предметных области "Общественно-научные предметы".
Предметная область
Учебный предмет
Русский язык и литература
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра и начала
Иностранные языки
Математика и информатика
Уровень Количество часов в
неделю
10
11
Б
1
1
Б
3
3
Б
3
3
Б
2
2
Естественнонаучные предметы
Общественнонаучные предметы
Основы безопасности и защиты
Родины
Физическая культура,
математического
анализа
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура
Индивидуальный
проект
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Решение задач повышенной
сложности по математике
Теория и практика сочинениярассуждения на основе прочитанного
текста
Факультатив по истории «Актуальные
проблемы, познавательные задания и
тестовые задачи по истории России»
Функциональная грамотность
Подготовка к итоговому сочинению
Практикум по русскому языку
ВСЕГО
Учебные недели
Б
Б
2
1
2
1
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
1
2
1
1
2
2
1
1
1
2
1
1
2
2
1
1
Б
2
1
2
1
Э
28
6
1
28
6
1
Э
1
1
Ф
1
1
Э
Э
Э
1
1
1
34
34
1
34
34
Индивидуальный учебный план технологического направления
Технологическое направление ориентировано на производственную, инженерную и
информационную сферу деятельности. В данном направлении выбирается на углубленном
уровне изучение предметов предметной области «Математика и информатика»,
«Естественнонаучные предметы» (физика).
Предметная область
Учебный предмет
Уровень
Русский язык и литература
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра и начала
Б
Б
Б
Б
Иностранные языки
Математика и информатика
Количество часов в
неделю
10
11
1
1
3
3
3
3
2
3
Естественнонаучные предметы
Общественнонаучные предметы
Основы безопасности и защиты Родины
Физическая культура,
математического
анализа
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Основы безопасности
и защиты Родины
Физическая культура
Индивидуальный
проект
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Решение задач повышенной сложности
по математике
Избранные вопросы математики
Теория и практика сочинениярассуждения на основе прочитанного
текста
ВСЕГО
Учебные недели
Б
Б
2
1
1
1
У
У
Б
Б
Б
Б
Б
Б
4
5
1
1
2
2
1
1
4
5
1
1
2
2
1
1
Б
2
1
2
1
Э
32
2
1
32
2
1
Ф
Ф
1
1
1
1
34
34
34
34
Сводная сетка учебного плана 10-11 класс
Предметная область
Учебный предмет
Уровень
Количество часов в
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика
Естественнонаучные предметы
Общественнонаучные предметы
Основы безопасности и защиты
Родины
Физическая культура,
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра и начала
математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Информатика
Физика
Физика
Химия
Биология
Биология
История
Обществознание
География
Б
Б
Б
Б
неделю
10
1
3
3
2
Б
Б
Б
У
Б
У
Б
Б
У
Б
Б
Б
2
1
1
4
2
5
1
1
3
2
2
1
1
1
1
4
2
5
1
1
3
2
2
1
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура
Б
1
1
Б
2
2
1
1
Ф
Э
1
2
1
2
Ф
Ф
1
1
1
Ф
Э
Э
Э
Ф
1
1
1
Ф
2
Индивидуальный проект
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Факультатив по иностранному языку
Решение задач повышенной сложности по
математике
Избранные вопросы математики
Теория и практика сочинениярассуждения на основе прочитанного
текста
Практикум по химии
Функциональная грамотность
Подготовка к итоговому сочинению
Практикум по русскому языку
Факультатив по истории «Актуальные
проблемы, познавательные и тестовые
задачи по истории России»
Факультатив «Практическое
обществознание»
План внеурочной деятельности
10 класс
11
1
3
3
3
2
1
1
1
2
Направление
Реализуемая программа
Класс
Кол-во
Кол-во ФИО учителя
часов в часов
Общеинтеллектуа
Формирование
навыков 10
льное
функциональной
неделю
в год
2
68
Ахмедьянова О.А.
грамотности
Социальное
Общекультурное
Духовнонравственное
Программирование 2.0
10
1
34
Епифанова А.В.
Лесная школа
10
1
34
Лунева О.В.
Робототехника
10
1
34
Епишкин Д.А.
Музей
10
1
34
Устинов Е.В.
Россия - мои горизонты
10
1
34
Данилова А.И.
Клуб «Большая перемена»
10
1
34
Давыдова М.Н.
Комиксы
10
1
34
Мухаметшина А.В.
Кройка и шитье
10
1
34
Карх Д.А.
Жизнь замечательных людей
10
0,5
17
Смердова Н.В.
Разговоры о важном
10
1
34
Даниловаа А.И.
10
1
34
Петелин А.К.
Биатлон
10
2
68
Петелин А.К.
Шахматы
10
1
34
Углинских А.Ю.
Тропа выживания
10
1
34
Ильичев А.А.
ФизкультурноСпортивный клуб
спортивное
и
оздоровительное
План внеурочной деятельности
Направление
Реализуемая программа
11 класс
Класс
Кол-во
Кол-во ФИО учителя
часов в часов
неделю
в год
навыков 11
2
68
Логвиненко С.В.
математическую 11
1
34
Борзенко С.А.
Общеинтеллектуа
Формирование
льное
функциональной
грамотности
Развиваем
речь
Социальное
Духовнонравственное
Программирование 2.0
11
1
34
Епифанова А.В.
Россия - мои горизонты
11
1
34
Петелин А.К.
Клуб «Большая перемена»
11
1
34
Давыдова М.Н.
Жизнь замечательных людей
11
0,5
17
Смердова Н.В.
Разговоры о важном
11
1
34
Петелин А.К.
11
1
34
Петелин А.К.
11
1
34
Углинских А.Ю.
ФизкультурноСпортивный клуб
спортивное
и
оздоровительное
Шахматы
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
объективное установление фактического уровня освоения обучающимися
образовательной программы и достижения ими результатов освоения предметов, курсов,
дисциплин (модулей) на конец учебного года;
соотнесение этого уровня с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов;
оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы
в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности.
Промежуточная аттестация проводится по всем учебным предметам учебного
плана 1 раз в год за каждый год обучения на уровне среднего общего образования.
Промежуточная аттестация в 10-11-х классах осуществляется в мае текущего
учебного года без прекращения образовательной деятельности.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МАОУ СОШ № 24 (далее-Положение).
Годовая промежуточная аттестация может проводиться с организацией
выполнения отдельных контрольно-оценочных процедур по отдельным учебным
предметам, определяемым учебным планом ООП СОО школы и в форме учета текущих
образовательных результатов за периоды обучения (полугодия) по учебным предметам, по
которым
выполнение
дополнительных
контрольно-оценочных
процедур
не
предусмотрено учебным планом ООП СОО школы.
Успешное прохождение промежуточной аттестации в конце 10-го класса является
основанием для перевода обучающихся в следующий класс, а в конце 11-го класса
допуском к государственной итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года (в мае) по всем
предметам учебного плана.
Формы промежуточной аттестации в 10-м классе
№ п/п
Предмет
Формы промежуточной аттестации
1
Русский язык
Тестирование по КИМам ЕГЭ
2
Литература
В форме учета результатов в 1 и 2
полугодиях
3
Иностранный язык (английский) В форме учета результатов в 1 и 2
полугодиях
4
Математика
Тестирование по КИМам ЕГЭ
5
Информатика и ИКТ
Тестирование по КИМам ЕГЭ
6
Индивидуальный проект
Защита проектных и исследовательских
работ
7
История
В форме учета результатов в 1 и 2
полугодиях
8
Обществознание
Тестирование по КИМам ЕГЭ
9
География
Тестирование по КИМам ЕГЭ
10
Биология
Тестирование по КИМам ЕГЭ
11
Физика
В форме учета результатов в 1 и 2
полугодиях
12
Химия
В форме учета результатов в 1 и 2
полугодиях
13
Физическая культура
В форме учета результатов в 1 и 2
полугодиях
14
Основы
безопасности В форме учета результатов в 1 и 2
жизнедеятельности
полугодиях
В форме учета текущих образовательных результатов по соответствующему
учебному предмету за периоды обучение (в I и 2 полугодиях) текущего учебного года в
следующем порядке: отметкой за промежуточную аттестацию по учебному(ным)
предмету(там), курсу дисциплине (модулю) является годовая отметка, которая
определяется как среднее арифметическое четвертных/полугодовых отметок текущего
учебного года и выставленная в электронный журнал в соответствии с правилами
математического округления за исключением особых случаев.
Освоение основной образовательной программы среднего общего образования
завершается государственной итоговой аттестацией. Учебный план среднего общего
образования, основанный на интеграции урочной и внеурочной деятельности, может
корректироваться по окончании учебного года в связи с публикацией новых нормативных
документов, сопровождающих ФГОС СОО. В соответствии с образовательными
потребностями в учебный план ежегодно могут вноситься изменения, которые
утверждаются приказом директора школы. Образовательная деятельность классов
регламентируется расписанием уроков и расписанием курсов внеурочной деятельности.
Занятия по курсам внеурочной деятельности проводятся по дополнительному
расписанию, как правило, после завершения учебных занятий.