Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
Описание образовательной программы
Учебный план дополнительного образования МАОУ
СОШ № 24 на 2021-2022 учебный год определяет перечень дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, направление и распределение по
количеству часов, предназначенных для их реализации.
Учебный план разработан на основе следующих
нормативно-правовых документов:
1.
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (в актуальной редакции);
2.
Приказа Министерства образования и науки РФ от
29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3.
Постановления Главного государственного
санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно
эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей»;
4.
Постановления Главного государственного
санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (с
изменениями)».
Общая характеристика учебного плана
дополнительного образования
Система дополнительного образования детей
создается в целях формирования единого образовательного пространства школы,
повышения качества образования и реализации процесса становления личности в
разнообразных развивающих средах. Система дополнительного образования детей
является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
Работа системы дополнительного
образования детей в школе опирается на
следующие приоритетные принципы:
•
свободный выбор ребенком видов деятельности для
полноценного развития своих потенциальных возможностей;
•
на личностные интересы, потребности, способности
ребенка;
•
возможность свободного самоопределения и
самореализации ребенка;
•
единство обучения, воспитания, развития;
•
в особых взаимоотношениях ребенка и педагога
(сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку);
•
практико-деятельная основа образовательного
процесса.
Система дополнительного образования в школе функционирует в
течение учебного года и позволяет учащимся показать свои достижения посредством
творческих отчетов, презентаций, выставок. Создаются условия для непрерывного
процесса (урочного, внеурочного) развития творческой личности.
Комплектование
объединений по интересам организуется на добровольной основе (детей,
родителей, педагогов), с учетом социального заказа.
Учебный план дополнительного образования детей
базируется на реализации образовательных программ дополнительного образования,
способствует повышению качества и эффективности обучения и воспитания детей с
учетом их индивидуальных способностей и развития. Интеграция основного и
дополнительного образования детей позволяет сблизить процессы воспитания,
обучения и развития. Она предполагает расширение «воспитательного поля» школы,
т.к. включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически
положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и
самоутверждения.
Содержание
программ дополнительного образования направленно на:
•
создание условий для развития личности ребенка;
•
развитие мотивации личности к познанию и
творчеству;
•
обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
•
приобщение к общечеловеческим ценностям;
•
профилактику асоциального поведения;
•
создание условий для социального, культурного и
профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка,
ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
•
интеллектуальное и духовное развитие личности
ребенка;
•
укрепление психического и физического здоровья
ребенка;
Режим
занятий: занятия проводятся во второй половине дня, занятия в
группах ведутся строго по расписанию. Расписание занятий объединений составляется
с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей,
санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей, утверждается
директором школы.