Основная образовательная программа начального общего образования 2023 г.

Основная образовательная программа НОО 2023 г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:28:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Начальное общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

4 лет

Аккредитация

  • Государственная № 8069 (14.11.2014 - 05.04.2024)


    Выписка из государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам"

    Реестровая выписка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:24:05 (скачать) (посмотреть)

Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский
Положение, устанавливающее язык (языки) образования организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым образовательным программам (2) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575830 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 08.10.2022 18:06:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Русский язык с увлечением

    программа Русский язык с увлечением Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:24:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • ОРКСЭ

    Раб. прогр. уч. предм. ОРКСЭ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:24:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Физическая культура 1-4 класс

    Раб. програм. по физ-ре, 1-4, 2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:24:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • ИЗО 1-4

    Раб.прогр.изо 1-4 кл. 2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:24:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Литературное чтение 1-4

    Раб.прогр.литер.чт.1-4 мкл. 2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:24:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Математика 1-4

    Раб.прогр.матем.1-4 кл. 2023 г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:24:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Окружающий мир 1-4

    Раб.прогр.окр мир 1-4 кл.2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:24:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Музыка 1-4

    Раб.прогр.по музыке1-4 кл. 2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:24:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Русский язык 1-4

    Раб.прогр.рус.яз.1-4 кл.2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:24:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Технология 1-4

    Раб.прогр.технология 1-4 кл. 2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:24:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Занимательное литературное чтение 2

    Рабочая программа Заним. литер.чт. 2 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 09.11.2023 11:14:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Занимательный русский язык 2

    Рабочая программа Заним. рус.яз. 2 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:24:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Занимательное литературное чтение 3

    Рабочая программа Заним. литер.чт.3 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:24:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Занимательный русский язык 3

    Рабочая-программа Заним. рус. яз.3 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:24:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • вн. деят. юным умникам и умницам

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А.Криволаповой, И.Ю.Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2021 г. – с. 191 – 210.

    Курс введен в часть внеурочной деятельности, формируемой образовательным учреждением, в рамках общеинтеллектуального направления.

    прогр. вн. деят. юным умникам и умницам Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:25:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • вн.деят. Роуп скиппинг

    Главными ориентирами физического воспитания детей и подростков в школах сегодня являются: всестороннее гармоничное их развитие, совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья, привитие навыков культуры здорового образа жизни, способствующих успешной социализации школьников в их дальнейшей взрослой жизни. В условиях, когда по данным официальной статистики Минздрава России существенно снижены показатели здоровья подрастающего поколения во всех возрастно-половых группах, а значительное количество школьников имеют ограничения по состоянию здоровья, основными задачами становятся: вовлечение детей и подростков в физкультурно-спортивную сферу деятельности, профилактика малоподвижного образа жизни, пропаганда двигательной активности и воспитание устойчивого интереса к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

    Общедоступные виды спорта всегда пользовались повышенным интересом у населения нашей страны. Дух здорового соперничества, присутствие игрового компонента, возможность физического совершенствования и личностной самореализации без агрессии и с пользой для здоровья, компактность, экономичность и большая мобильность оборудования выгодно выделяют роуп скиппинг (спортивную скакалку) из большого ряда иных видов спорта. Привлечение детей к роуп скиппингу (спортивной скакалки) возможно благодаря его общедоступности, здоровому соревновательному духу, демократичности, положительному мотивационному потенциалу. Все эти уникальные свойства роуп скиппинга (спортивной скакалки) открывают большие возможности для активизации интереса школьников к данному виду спорта, развития их мотивации к ведению активного здорового образа жизни, способствуют воспитанию всесторонне развитой личности обучающегося и его эмоционально-психологической открытости.

    Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования к результатам освоения образовательной программы по «Физической культуре» и раскрывает методические основы обучения роуп скиппингу (спортивной скакалки).

    Прогр. вн.деят. Роуп скиппинг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:25:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • внеур деят. Чтение. Работа с текстом. 2-4 кл.

    Известно, что начальная школа специально не обучает ребенка приемам анализа информационных текстов, но их понимание во многом отражает готовность ученика к продолжению образования, самостоятельному получению знаний, поскольку текст является основным источником информации и одним из базовых средств обучения. С переходом в основную школу ребенок переносится в новую для себя ситуацию целенаправленного чтения для обучения. В виду того, что в конце каждого года обучения проводятся итоговые работы в тестовой форме, возникает необходимость обучения детей этому виду деятельности и обучению работе с различными источниками информации.

    В региональных методических рекомендациях 2018 года по вопросу совершенствования образовательного процесса по предметам «Русский язык» и «Литературное чтение» с учётом новых тенденций в обновлении содержания образования говорилось: «Русский язык» и «Литературное чтение» как учебные предметы занимают важнейшее место в школьном образовании. В процессе обучения младшего школьника по данным учебным дисциплинам решаются задачи формирования функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, развития интеллектуальных и творческих способностей. Специфика данных предметных областей позволяет органично и в полной мере решать задачи духовно-нравственного развития и воспитания». В МАОУ СОШ № 24 уже несколько лет ведётся мониторинг сформированности познавательного УУД: читательское умение извлекать информацию, работать с текстом художественного произведения. Проанализировав результаты выполнения обучающимися школы работ по литературному чтению, Всероссийских проверочных работ (анализ выполнения заданий на нахождение главной мысли, составления плана, объяснения значения слова, фразы), было принято решение включить в работу курс «Чтение. Работа с текстом», который интегрирует в себе русский язык и литературное чтение. Метапредметные образовательные функции данных дисциплин определяют универсальный, обобщающий характер воздействия этого предмета на формирование личности ребенка в процессе обучения.

    Прогр. внеур деятел Чтение. Работа с текстом. 2-4 кл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:25:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • вн.деят. Вокальный ансамбль

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочей программы начального общего образования по музыке для 3-4 классов. В основу программы внеурочной деятельности вокальной студии общекультурного направления положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная программа является модифицированной, художественно-эстетической направленности и классифицируется по уровню освоения – общекультурной.

    Важность музыкальных занятий трудно переоценить, поскольку они помогают ребятам не просто реализовывать багаж знаний, полученный на уроках, но и открывают новые стороны данного вида искусства.

    Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков восприятия музыки, пения, инструментального музицирования, музыкально - пластического интонирования, которые необходимы для успешного художественно-эстетического развития ребёнка.

    Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся 1 - 4 классов в условиях ФГОС начального общего образования.

    программа вн.деят. Вокальный ансамбль Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:25:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • вн.деят. Информатика малышам

    Личностные результаты освоения рабочей программы по курсу внеурочной деятельности для начального общего образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части: Гражданско-патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики. Духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности.

    Эстетического воспитания: восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к самовыражению в разных видах искусства. Ценности научного познания: первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде; бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкально-исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии. Трудового воспитания: установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности. Экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред. В результате изучения внеурочной деятельности «Информатика малышам» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

    — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

    — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

    — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

    — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

    — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

    — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

    — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

    — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

    — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

    программа вн.деят. Информатика малышам Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:25:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • вн.деят. Урал.Человек. Истоки

    Программа направлена на комплексное решение задач социокультурного развития учащихся и духовно-нравственных ценностей. Стратегической целью модернизации современного образования является преобразование школы в социальный институт, для которого важнейшей функцией выступает гармоничное развитие и воспитание гражданина России, раскрытие человеческих ресурсов ради социально-экономического, общественного и духовно-культурного развития края. Обеспечение условий для формирования у обучающихся целостного представления о взаимосвязи процессов, происходящих в мире, стране, регионе, конкретном муниципальном образовании, и готовности включиться в практическую деятельность по его развитию выступает сегодня и в качестве общественного заказа школе и в качестве нормативного требования ФГОС. Этот подход может быть реализован при следующих условиях:  объединение содержания обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе единой цели единых базовых национальных ценностей и технологий эффективного обучения;  обеспечение естественного гармоничного духовно-нравственного развития личности на основе объединения школы, учащегося и его семьи;  развитие образования как открытой организационной системы, способной стать важным фактором создания единого образовательного пространства, обеспечивающего ценностно-смысловую преемственность дошкольного и общего образования, присоединение к ценностному пространству семьи. Социокультурный подход позволяет образование школьников рассматривать как индивидуально выраженный социокультурный процесс, который развивает ребенка не только интеллектуально, но и обогащает духовно, ведет по пути ценностного восхождения на уровне достижений современной культуры. Предлагаемая программа «Урал. Человек. Истоки» направлена на комплексное решение задач социокультурного развития учащихся и может рассматриваться как системообразующая в осуществлении требований ФГОС, включающих, в частности, формирование общеучебных навыков и создание условий для успешной адаптации в социальной среде. При условии реализации социокультурной направленности образовательного процесса воспитательная, культурно-досуговая и другие виды деятельности учителя входят в единый контекст с образовательным процессом начальной ступени общего образования.

    Главной целью программы является развитие нравственности и духовности учащихся, приобщение их к истокам общечеловеческих ценностей как условия формирования социокультурной основы личности, основы самоопределения и самоутверждения, базирующейся на актуальных для современности традициях, обычаях народов Урала.

    Задачи:

    - освоение и принятие основных нравственных, эстетических, трудовых ценностей, характерных для культуры больших и малых общностей, населяющих Урал;

    - личностное осмысление отношения к ближайшему природному и социальному окружению, к духовно-нравственным ценностям своего народа;

    - накопление учащимися социокультурного опыта, обеспечивающего личностное самоопределение на основе принятия базовых (ценностных) ориентиров жизнедеятельности современного человека.

    программа вн.деят. Урал.Человек. Истоки Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:25:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • вн.деят. Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность – уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

    Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось оно в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Примерно до середины 70-х годов концепция и стратегия исследования связывались с профессиональной деятельностью людей: компенсацией недостающих знаний и умений в этой сфере. В дальнейшем этот подход был признан односторонним. Функциональная грамотность стала рассматриваться в более широком смысле: включать компьютерную, политическую, экономическую грамотность и т.д. В таком контексте функциональная грамотность выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующей связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью.

    Таким образом, в современной школе сущностью функциональной грамотности становятся не сами знания, а четыре главные способности обучающегося: добывать новые знания; применять полученные знания на практике; оценивать свое знание-незнание; стремиться к саморазвитию. Содержание функциональной грамотности младшего школьника, безусловно, составляют метапредметные универсальные учебные действия – познавательные, коммуникативные, регулятивные.

    Функциональная грамотность рассматривается как совокупность двух групп компонентов: интегративных и предметных. Предметные (языковая, литературная, математическая, естественно-научная) соответствуют предметам учебного плана начальной школы. К интегративным относятся коммуникативная, читательская, информационная, социальная грамотность, формирующиеся на любом предметном содержании.

    программа вн.деят. Функциональная грамотность Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:25:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • вн.деят. Хочу все знать 1 кл.

    Программа «Хочу все знать» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа направлена на развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы.

    Программа вн.деят. Хочу все знать 1 кл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:25:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • вн.деят. Орлята России

    В рамках, указанных выше тенденций была разработана и начала своё осуществление Всероссийская Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». Внедрение программы «Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России.

    Актуальность программы «Орлята России»

    Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».

    Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.

    Раб. прогр. вн.деят Орлята России Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:25:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • вн.деят. Хочу все знать 2-4 кл.

    Программа «Хочу все знать» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности во 2-4 классах в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа направлена на развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы.

    Программа вн.деят. Хочу все знать 2-4 кл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:25:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • вн.деят. Разговоры о важном

    Программа составлена на основании Рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» ФГБНУ «Институт стратегии развития образования».

    Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, федеральных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.

    Задачей педагога, реализующего программу, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.

    Программа направлена на:

    - формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

    - формирование интереса к познанию;

    - формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;

    - выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и правовых

    норм;

    - создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности;

     - развитие у школьников общекультурной компетентности;

     - развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;

     - осознание своего места в обществе;

     - познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;

    - формирование готовности к личностному самоопределению.

    Раб. прогр. вн.деят. Разговоры о важном Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:25:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • вн.деят. Мир профессий 2-4 кл.

    Современному обществу требуется человек со сформированной мотивацией к профессиональному самоопределению, грамотно разбирающийся в современном рынке труда, умеющий как можно в более раннем возрасте осуществлять осознанный выбор в пользу той или иной профессии. Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств: легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже утрачивает детскую непосредственность в поведении, у них появляется другая логика мышления. Учение для него - значимая цель. Именно в этот период ребенок начинает задумываться о своей будущей профессии, он фантазирует, каким он будет. Данный возраст характеризуется любознательностью, любопытством, огромным желанием и умением собирать информацию о мире профессий и охотно выбирать соответственную роль в игровой деятельности.

    В современной жизни огромное количество различных профессий, и социализация ребенка является важнейшим звеном в мире человеческих занятий. Так как дети младшего школьного возраста имеют поверхностные представления о профессиях в школах необходимо вводить раннюю профориентацию.

    В соответствии с федеральным проектом предусматривается обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ. В школе учебный план не предусматривает выделение часов на профориентационную работу с обучающимися, хотя именно школа является главным звеном процесса профессионального самоопределения учащихся. Поэтому возникла необходимость создания программы по внеурочной деятельности для начальной школы «Мир профессий».

    Необходимо, начиная с начальной школы, знакомить детей с трудом взрослых, чтобы выпускники старших классов смогли сделать осознанный выбор своей будущей профессии.

    Всем известно, чтобы познакомить ребенка с определенной профессией недостаточно рассказать о ней, необходимо чтобы ребенок увидел предприятие, сам попробовал что-то сделать. Для этого в старших классах проводятся профессиональные пробы. В начальных же классах мы можем уже многое сделать: учащиеся могут посетить местные предприятия, провести практические занятия. Через игру, творческую, поисковую, исследовательскую деятельность, самостоятельную работу с родителями учащиеся начальной школы познакомятся с основными профессиями родного края, востребованными не только в районе, но и во всей области.

    Раб.прогр.вн.деят. Мир профес. 2-4 кл. 2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:25:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • вн.деят. Разговор о правильном питании

    Питание - один из важнейших факторов, определяющих здоровье человека. Нарушения питания признано одной из главных причин роста заболеваемости в различных группах населения, прежде всего - среди детей и подростков. Эта тенденция носит глобальный характер, проявляясь в разных странах, в том числе и в России. По данным института питания РАМН в рационе питания 8-16 летних школьников отсутствуют многие важные продукты и блюда, не соблюдается режим питания, используются блюда с избыточным содержанием сахара, соли и т.д.

    Причины сложившейся ситуации многообразны; они носят не только экономический, социально-экономический, но и социокультурный характер. За последние несколько десятилетий образ жизни современного человека претерпел существенные изменения, которые затронули в том числе и сферу, связанную с его питанием. Прежде всего, значительно изменился (снизился) уровень энерготрат, а следовательно, сократилась потребность в калориях, получаемых с пищей. Благодаря активному развитию пищевой промышленности (появлению новых способов приготовления, сохранения пищи и т.д.) в рационе питания появилось значительное количество принципиально новых продуктов и блюд, нехарактерных для традиционных рационов, а также изменились характеристики и свойства традиционных блюд и продуктов. В результате активного культурного обмена, протекающего между разными странами, происходит освоение новых блюд и меню национальных кухонь. Все это требует, в свою очередь, специальных механизмов культурного регулирования.

    Длительное время основным социальным институтом, обеспечивающим культурную передачу норм и правил питания от поколения к поколению, являлась семья. Однако современный человек стал нуждаться в освоении дополнительных, новых знаний, позволяющих ему регулировать свое поведение, связанное с питанием. Важную роль в этом стала играть школа.

    Задачи обучения культуре питания нашли свое отражение в новом Законе об образовании и Федеральных государственных стандартах. Учитывая важность и значимость формирования основ правильного питания с начала 2000-ых гг. в российских школах стало активно внедряться специальное обучение для детей и родителей. Сегодня это

    4

    -при обучении правильному питанию не используется деление продуктов и блюд на полезные и вредные. Вместо этого у детей формируется представление о продуктах и блюдах ежедневного рациона, продуктах и блюдах, которые следует есть не очень часто (несколько раз в неделю), а также пище, которую следует включать в свой рацион редко или в небольших количествах (сладости, торты, пирожные и т.д.);

    -правильное питание рассматривается не только как важный фактор, влияющий на здоровье человека, но и как часть истории и культуры народа. Это позволяет ребенку и подростку лучше осознать связь питания с повседневной жизнью, воспринимать его не как перечень «внешних требований», а как ценный результат опыта жизни многих поколений. Поэтому при обучении правильному питанию большое внимание уделяется знакомству с кулинарными традициями и обычаями народов, отражению кулинарной темы в произведениях искусства и т.д.Хочу такой сайт

    Рабочая программа по вн.деят. Разговор о прав. питании Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:25:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • вн.деят. Юный автомобилист

    Личностные результаты

    1. Самостоятельность в принятии правильного решения.

    2. Убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения ПДД.

    3. Внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения.

    4. Здоровый образ жизни и навык самостоятельного самосовершенствования.

    5. Потребность сотрудничества, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение.

    6. Осознание значимости занятий автомобильным делом для личного развития.

    7. Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:

    - Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно;

    - Учиться выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

    - Учиться планировать практическую деятельность;

    - С помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

    - Учиться предлагать свои приемы и способы решения важных жизненных ситуаций.

    Познавательные УУД:

    - Ориентироваться в своей системе знаний и умений;

    - Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

    - Добывать новые знания: находить необходимую информацию;

    - Перерабатывать полученную информацию;

    - Наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

    Коммуникативные УУД:

    - Донести свою позицию до других;

    - Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения и небольшого текста);

    - Слушать и понимать речь других;

    - Вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни;

    - Договариваться сообща;

    - Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

    Планируемые предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Юный автомобилист»

    - определять основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода улиц и дорог;

    - знать названия, назначения и возможные места установки изучаемых дорожных знаков;

    - определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу;

    - знать название, назначение дорожных знаков и места их установки;

    - знать значение сигналов светофора, регулировщиков;

    - знать правила безопасного поведения на городских и загородных дорогах;

    3

    - самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, входа и выхода из общественного транспорта;

    - определять группы знаков и их назначение, места установки, назначение дорожной разметки и виды;

    - определять места, где разрешено школьникам кататься на велосипедах;

    - знать правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной по улице;

    - безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников;

    - знать устройство тормозной и рулевой систем современного автомобиля;

    - знать основные маневры и правила маневрирования транспортных средств;

    - знать технические неисправности транспортных средств, при которых запрещается их эксплуатация;

    - определять разновидности перекрестков;

    - определять специальные световые и звуковые сигналы;

    - знать правила движения через железнодорожные пути;

    - знать основные понятия и термины, использующиеся в правилах дорожного движения;

    - знать обязанности участников дорожного движения;

    - знать правила безопасного движения в жилых зонах и на дворовых территориях;

    - знать виды юридической ответственности участников дорожного движения;

    - знать правила перевозки людей и грузов.

    Раб.прогр.вн.деят. Юн.автом. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:25:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Практики

  • не предполагается

    не предполагается

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Перечень электронных образовательных ресурсов:

• https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/ (Единая коллек- ция цифровых образовательных ресурсов)

• ЭФУ(электронные формы учебников);

• https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/ (сайт корпорации «Российский учебник» «Начальное образование»);

• https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/(Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»);

• https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/;

• https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/ («Начальная шко- ла»);

• https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/ (Федеральный портал «Российское образование»);

• https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/ (Сайт о безопас- ности в интернете);

• https://resh.edu.ru (Российская электронная школа);

• https://iu.ru/videolessons/ (Инфоурок);

• https://www.yaklass.ru/ (Я класс);

• https://uchi.ru/ (Учи.ру).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».