Основная образовательная программа начального общего образования
Уровень образования
- Начальное общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Русский язык с увлечением
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:24:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
ОРКСЭ
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:24:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Физическая культура 1-4 класс
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:24:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
ИЗО 1-4
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:24:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Литературное чтение 1-4
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:24:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Математика 1-4
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:24:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Окружающий мир 1-4
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:24:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Музыка 1-4
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:24:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Русский язык 1-4
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:24:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Занимательное литературное чтение 2
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 09.11.2023 11:14:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Занимательный русский язык 2
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:24:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Занимательное литературное чтение 3
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:24:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Занимательный русский язык 3
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:24:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
вн. деят. юным умникам и умницам
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А.Криволаповой, И.Ю.Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2021 г. – с. 191 – 210.
Курс введен в часть внеурочной деятельности, формируемой образовательным учреждением, в рамках общеинтеллектуального направления.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:25:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
вн.деят. Роуп скиппинг
Главными ориентирами физического воспитания детей и подростков в школах сегодня являются: всестороннее гармоничное их развитие, совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья, привитие навыков культуры здорового образа жизни, способствующих успешной социализации школьников в их дальнейшей взрослой жизни. В условиях, когда по данным официальной статистики Минздрава России существенно снижены показатели здоровья подрастающего поколения во всех возрастно-половых группах, а значительное количество школьников имеют ограничения по состоянию здоровья, основными задачами становятся: вовлечение детей и подростков в физкультурно-спортивную сферу деятельности, профилактика малоподвижного образа жизни, пропаганда двигательной активности и воспитание устойчивого интереса к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Общедоступные виды спорта всегда пользовались повышенным интересом у населения нашей страны. Дух здорового соперничества, присутствие игрового компонента, возможность физического совершенствования и личностной самореализации без агрессии и с пользой для здоровья, компактность, экономичность и большая мобильность оборудования выгодно выделяют роуп скиппинг (спортивную скакалку) из большого ряда иных видов спорта. Привлечение детей к роуп скиппингу (спортивной скакалки) возможно благодаря его общедоступности, здоровому соревновательному духу, демократичности, положительному мотивационному потенциалу. Все эти уникальные свойства роуп скиппинга (спортивной скакалки) открывают большие возможности для активизации интереса школьников к данному виду спорта, развития их мотивации к ведению активного здорового образа жизни, способствуют воспитанию всесторонне развитой личности обучающегося и его эмоционально-психологической открытости.
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования к результатам освоения образовательной программы по «Физической культуре» и раскрывает методические основы обучения роуп скиппингу (спортивной скакалки).
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:25:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
внеур деят. Чтение. Работа с текстом. 2-4 кл.
Известно, что начальная школа специально не обучает ребенка приемам анализа информационных текстов, но их понимание во многом отражает готовность ученика к продолжению образования, самостоятельному получению знаний, поскольку текст является основным источником информации и одним из базовых средств обучения. С переходом в основную школу ребенок переносится в новую для себя ситуацию целенаправленного чтения для обучения. В виду того, что в конце каждого года обучения проводятся итоговые работы в тестовой форме, возникает необходимость обучения детей этому виду деятельности и обучению работе с различными источниками информации.
В региональных методических рекомендациях 2018 года по вопросу совершенствования образовательного процесса по предметам «Русский язык» и «Литературное чтение» с учётом новых тенденций в обновлении содержания образования говорилось: «Русский язык» и «Литературное чтение» как учебные предметы занимают важнейшее место в школьном образовании. В процессе обучения младшего школьника по данным учебным дисциплинам решаются задачи формирования функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, развития интеллектуальных и творческих способностей. Специфика данных предметных областей позволяет органично и в полной мере решать задачи духовно-нравственного развития и воспитания». В МАОУ СОШ № 24 уже несколько лет ведётся мониторинг сформированности познавательного УУД: читательское умение извлекать информацию, работать с текстом художественного произведения. Проанализировав результаты выполнения обучающимися школы работ по литературному чтению, Всероссийских проверочных работ (анализ выполнения заданий на нахождение главной мысли, составления плана, объяснения значения слова, фразы), было принято решение включить в работу курс «Чтение. Работа с текстом», который интегрирует в себе русский язык и литературное чтение. Метапредметные образовательные функции данных дисциплин определяют универсальный, обобщающий характер воздействия этого предмета на формирование личности ребенка в процессе обучения.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:25:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
вн.деят. Вокальный ансамбль
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочей программы начального общего образования по музыке для 3-4 классов. В основу программы внеурочной деятельности вокальной студии общекультурного направления положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная программа является модифицированной, художественно-эстетической направленности и классифицируется по уровню освоения – общекультурной.
Важность музыкальных занятий трудно переоценить, поскольку они помогают ребятам не просто реализовывать багаж знаний, полученный на уроках, но и открывают новые стороны данного вида искусства.
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков восприятия музыки, пения, инструментального музицирования, музыкально - пластического интонирования, которые необходимы для успешного художественно-эстетического развития ребёнка.
Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся 1 - 4 классов в условиях ФГОС начального общего образования.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:25:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
вн.деят. Информатика малышам
Личностные результаты освоения рабочей программы по курсу внеурочной деятельности для начального общего образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части: Гражданско-патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики. Духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности.
Эстетического воспитания: восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к самовыражению в разных видах искусства. Ценности научного познания: первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде; бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкально-исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии. Трудового воспитания: установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности. Экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред. В результате изучения внеурочной деятельности «Информатика малышам» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:25:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
вн.деят. Урал.Человек. Истоки
Программа направлена на комплексное решение задач социокультурного развития учащихся и духовно-нравственных ценностей. Стратегической целью модернизации современного образования является преобразование школы в социальный институт, для которого важнейшей функцией выступает гармоничное развитие и воспитание гражданина России, раскрытие человеческих ресурсов ради социально-экономического, общественного и духовно-культурного развития края. Обеспечение условий для формирования у обучающихся целостного представления о взаимосвязи процессов, происходящих в мире, стране, регионе, конкретном муниципальном образовании, и готовности включиться в практическую деятельность по его развитию выступает сегодня и в качестве общественного заказа школе и в качестве нормативного требования ФГОС. Этот подход может быть реализован при следующих условиях: объединение содержания обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе единой цели единых базовых национальных ценностей и технологий эффективного обучения; обеспечение естественного гармоничного духовно-нравственного развития личности на основе объединения школы, учащегося и его семьи; развитие образования как открытой организационной системы, способной стать важным фактором создания единого образовательного пространства, обеспечивающего ценностно-смысловую преемственность дошкольного и общего образования, присоединение к ценностному пространству семьи. Социокультурный подход позволяет образование школьников рассматривать как индивидуально выраженный социокультурный процесс, который развивает ребенка не только интеллектуально, но и обогащает духовно, ведет по пути ценностного восхождения на уровне достижений современной культуры. Предлагаемая программа «Урал. Человек. Истоки» направлена на комплексное решение задач социокультурного развития учащихся и может рассматриваться как системообразующая в осуществлении требований ФГОС, включающих, в частности, формирование общеучебных навыков и создание условий для успешной адаптации в социальной среде. При условии реализации социокультурной направленности образовательного процесса воспитательная, культурно-досуговая и другие виды деятельности учителя входят в единый контекст с образовательным процессом начальной ступени общего образования.
Главной целью программы является развитие нравственности и духовности учащихся, приобщение их к истокам общечеловеческих ценностей как условия формирования социокультурной основы личности, основы самоопределения и самоутверждения, базирующейся на актуальных для современности традициях, обычаях народов Урала.
Задачи:
- освоение и принятие основных нравственных, эстетических, трудовых ценностей, характерных для культуры больших и малых общностей, населяющих Урал;
- личностное осмысление отношения к ближайшему природному и социальному окружению, к духовно-нравственным ценностям своего народа;
- накопление учащимися социокультурного опыта, обеспечивающего личностное самоопределение на основе принятия базовых (ценностных) ориентиров жизнедеятельности современного человека.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:25:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
вн.деят. Функциональная грамотность
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность – уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось оно в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Примерно до середины 70-х годов концепция и стратегия исследования связывались с профессиональной деятельностью людей: компенсацией недостающих знаний и умений в этой сфере. В дальнейшем этот подход был признан односторонним. Функциональная грамотность стала рассматриваться в более широком смысле: включать компьютерную, политическую, экономическую грамотность и т.д. В таком контексте функциональная грамотность выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующей связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью.
Таким образом, в современной школе сущностью функциональной грамотности становятся не сами знания, а четыре главные способности обучающегося: добывать новые знания; применять полученные знания на практике; оценивать свое знание-незнание; стремиться к саморазвитию. Содержание функциональной грамотности младшего школьника, безусловно, составляют метапредметные универсальные учебные действия – познавательные, коммуникативные, регулятивные.
Функциональная грамотность рассматривается как совокупность двух групп компонентов: интегративных и предметных. Предметные (языковая, литературная, математическая, естественно-научная) соответствуют предметам учебного плана начальной школы. К интегративным относятся коммуникативная, читательская, информационная, социальная грамотность, формирующиеся на любом предметном содержании.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:25:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
вн.деят. Хочу все знать 1 кл.
Программа «Хочу все знать» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа направлена на развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:25:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
вн.деят. Орлята России
В рамках, указанных выше тенденций была разработана и начала своё осуществление Всероссийская Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». Внедрение программы «Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России.
Актуальность программы «Орлята России»
Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:25:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
вн.деят. Хочу все знать 2-4 кл.
Программа «Хочу все знать» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности во 2-4 классах в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа направлена на развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:25:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
вн.деят. Разговор о правильном питании
Питание - один из важнейших факторов, определяющих здоровье человека. Нарушения питания признано одной из главных причин роста заболеваемости в различных группах населения, прежде всего - среди детей и подростков. Эта тенденция носит глобальный характер, проявляясь в разных странах, в том числе и в России. По данным института питания РАМН в рационе питания 8-16 летних школьников отсутствуют многие важные продукты и блюда, не соблюдается режим питания, используются блюда с избыточным содержанием сахара, соли и т.д.
Причины сложившейся ситуации многообразны; они носят не только экономический, социально-экономический, но и социокультурный характер. За последние несколько десятилетий образ жизни современного человека претерпел существенные изменения, которые затронули в том числе и сферу, связанную с его питанием. Прежде всего, значительно изменился (снизился) уровень энерготрат, а следовательно, сократилась потребность в калориях, получаемых с пищей. Благодаря активному развитию пищевой промышленности (появлению новых способов приготовления, сохранения пищи и т.д.) в рационе питания появилось значительное количество принципиально новых продуктов и блюд, нехарактерных для традиционных рационов, а также изменились характеристики и свойства традиционных блюд и продуктов. В результате активного культурного обмена, протекающего между разными странами, происходит освоение новых блюд и меню национальных кухонь. Все это требует, в свою очередь, специальных механизмов культурного регулирования.
Длительное время основным социальным институтом, обеспечивающим культурную передачу норм и правил питания от поколения к поколению, являлась семья. Однако современный человек стал нуждаться в освоении дополнительных, новых знаний, позволяющих ему регулировать свое поведение, связанное с питанием. Важную роль в этом стала играть школа.
Задачи обучения культуре питания нашли свое отражение в новом Законе об образовании и Федеральных государственных стандартах. Учитывая важность и значимость формирования основ правильного питания с начала 2000-ых гг. в российских школах стало активно внедряться специальное обучение для детей и родителей. Сегодня это
4
-при обучении правильному питанию не используется деление продуктов и блюд на полезные и вредные. Вместо этого у детей формируется представление о продуктах и блюдах ежедневного рациона, продуктах и блюдах, которые следует есть не очень часто (несколько раз в неделю), а также пище, которую следует включать в свой рацион редко или в небольших количествах (сладости, торты, пирожные и т.д.);
-правильное питание рассматривается не только как важный фактор, влияющий на здоровье человека, но и как часть истории и культуры народа. Это позволяет ребенку и подростку лучше осознать связь питания с повседневной жизнью, воспринимать его не как перечень «внешних требований», а как ценный результат опыта жизни многих поколений. Поэтому при обучении правильному питанию большое внимание уделяется знакомству с кулинарными традициями и обычаями народов, отражению кулинарной темы в произведениях искусства и т.д.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:25:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
вн.деят. Юный автомобилист
Личностные результаты
1. Самостоятельность в принятии правильного решения.
2. Убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения ПДД.
3. Внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения.
4. Здоровый образ жизни и навык самостоятельного самосовершенствования.
5. Потребность сотрудничества, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение.
6. Осознание значимости занятий автомобильным делом для личного развития.
7. Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно;
- Учиться выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- Учиться планировать практическую деятельность;
- С помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- Учиться предлагать свои приемы и способы решения важных жизненных ситуаций.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний и умений;
- Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию;
- Перерабатывать полученную информацию;
- Наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других;
- Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения и небольшого текста);
- Слушать и понимать речь других;
- Вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни;
- Договариваться сообща;
- Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Планируемые предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Юный автомобилист»
- определять основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода улиц и дорог;
- знать названия, назначения и возможные места установки изучаемых дорожных знаков;
- определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу;
- знать название, назначение дорожных знаков и места их установки;
- знать значение сигналов светофора, регулировщиков;
- знать правила безопасного поведения на городских и загородных дорогах;
- самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, входа и выхода из общественного транспорта;
- определять группы знаков и их назначение, места установки, назначение дорожной разметки и виды;
- определять места, где разрешено школьникам кататься на велосипедах;
- знать правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной по улице;
- безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников;
- знать устройство тормозной и рулевой систем современного автомобиля;
- знать основные маневры и правила маневрирования транспортных средств;
- знать технические неисправности транспортных средств, при которых запрещается их эксплуатация;
- определять разновидности перекрестков;
- определять специальные световые и звуковые сигналы;
- знать правила движения через железнодорожные пути;
- знать основные понятия и термины, использующиеся в правилах дорожного движения;
- знать обязанности участников дорожного движения;
- знать правила безопасного движения в жилых зонах и на дворовых территориях;
- знать виды юридической ответственности участников дорожного движения;
- знать правила перевозки людей и грузов.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:25:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Рабочая программа Труд (технология)
Основной целью программы по труду (технологии) является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, необходимых для разумной организации собственной жизни, воспитание ориентации на будущую трудовую деятельность, выбор профессии в процессе практического знакомства с историей ремесел и технологий.
Программа по труду (технологии) направлена на решение системы задач:
- формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
- становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
- формирование основ чертежно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертеж, эскиз, схема);
- формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
- развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
- расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
- развитие познавательных психических процессов и приемов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
- развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;
- воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отраженных в материальном мире;
- воспитание понимания социального значения разных профессий, важности ответственного отношения каждого за результаты труда;
- воспитание готовности участия в трудовых делах школьного коллектива;
- развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
- воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
- становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
- воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390155 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 04.10.2024 13:56:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Мир профессии
Цель программы: подготовить основу для предпрофильной ориентации учащихся младших классов путём создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий через игровую, творческую, поисковую, исследовательскую деятельность.
Задачи программы.
-создать в школе специальную среду, позволяющую воспитывать уважительное отношение к людям всех профессий;
-сформировать у младших школьников представление о многообразии профессий в современном мире;
-способствовать формированию уважительного отношения к труду и людям разных профессий.
-способствовать самоопределению ребенка через развитие его интеллектуальных и творческих способностей.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390155 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 04.10.2024 13:56:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Дорожная азбука
Цель курса: формирование у младших школьников навыков безопасного участия в дорожном движении; овладение знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций («ловушек»); формирование «транспортных» привычек в противовес «бытовым»; умение прогнозировать развитие ситуации на дороге.
Основные задачи реализации содержания курса:
- осознать ценности целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
- формировать навыки безопасного участия в дорожном движении на основе моделирования реальных процессов дорожного движения у себя в сознании;
- уметь опережающе моделировать складывающиеся дорожные ситуации на основе знаний о правилах дорожного движения и особенностях движения различных транспортных средств и пешеходов;
- формировать установки на сохранение здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- помочь освоить школьникам требования разделов правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов;
- выработать первоначальные навыки переключения с бытовых привычек поведения на дороге на транспортные;
- выучить номера телефонных служб экстренной помощи и уметь вызывать их;
повысить у учеников начальной школы уровень знаний по правилам дорожного движения Российской Федерации;
- способствовать освоению учащимися знаниями и умениями по оказанию первой доврачебной медицинской помощи;
- воспитывать грамотных участников дорожного движения;
-выработать у учащихся поведенческие стереотипы, способствующие самосохранению в условиях дорожной ситуации;
-формировать у младших школьников осознанного и ответственного отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;
-формировать у учащихся умения прогнозировать развитие ситуации на дороге;
-помочь школьнику до автоматизма освоить навыки соблюдения правил обхода транспорта; перехода улиц различных типов, перекрёстков, регулируемых светофором (регулировщиком) и нерегулируемых.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390155 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 04.10.2024 13:56:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Разговоры о важном
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390155 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 04.10.2024 13:56:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Практики
-
не предполагается
не предполагается
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Перечень электронных образовательных ресурсов:
• https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/ (Единая коллек- ция цифровых образовательных ресурсов)
• ЭФУ(электронные формы учебников);
• https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/ (сайт корпорации «Российский учебник» «Начальное образование»);
• https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/(Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»);
• https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/;
• https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/ («Начальная шко- ла»);
• https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/ (Федеральный портал «Российское образование»);
• https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/ (Сайт о безопас- ности в интернете);
• https://resh.edu.ru (Российская электронная школа);
• https://iu.ru/videolessons/ (Инфоурок);
• https://www.yaklass.ru/ (Я класс);
• https://uchi.ru/ (Учи.ру).