Основная образовательная программа основного общего образования (с изменениями и дополнениями)

Основная образовательная программа основного общего образования (с изменениями и дополнениями) (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Основное общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • внеурочная деятельность Русский язык изложение, сочинение

    Практический курс разработан с целью подготовки учащихся 8 классов к экзамену по русскому языку в форме ОГЭ.

    Структура и содержание ОГЭ по русскому языку.

    Первая часть экзамена – написание сжатого изложения по прослушанному тексту – требует от школьника мобильной памяти, владение нормами орфографии, навыками информационной обработки текста (выделить главное, отсечь второстепенное, при этом используя уместные лексические и грамматические средства). В наш информационный век способность воспринимать и обрабатывать информацию – это отнюдь не школьно-академическое, отвлечённое требование, а важное умение, постоянно используемое в жизни.

    Вторая часть выполняется на основе прочитанного текста и проверяет глубину и точность понимания его содержания, выявляет уровень постижения школьниками культурно- ценностных категорий: понимание основной проблемы или её аспектов, позиции автора или героя, авторского отношения к героям; опознание изученных средств выразительности. В этой части проверяется также лингвистическая база учащихся.

    Задание третьей части проверяет умение строить собственное высказывание-рассуждение, при этом особое внимание уделяется умению аргументировать. Именно оно необходимо школьникам в дальнейшей образовательной и профессиональной сферах деятельности. Кроме того, умение отстаивать свою позицию, уважительно относиться к собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры.

    Все три части работы взаимосвязаны и воспроизводят логику познавательной деятельности ученика, а также комплексно проверяют умения в области владения русским языком.

    внеурочная деятельность Русский язык изложение, сочинение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:26:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • внеурочная деятельность Успешное чтение

    Целенаправленное приобщение к чтению начинается в начальной школе и продолжается в среднем звене. Чтение как форма учебной деятельности является обязательным компонентом практически любого предмета.

    В целом умение читать, по мнению специалистов, включает в себя:

    - овладение техникой чтения: помимо темпа (скорости) чтения, способ чтения, правильность чтения, выразительность (умение интонировать, соблюдать смысловые паузы, расставлять логические ударения);

    - осмысленное восприятие текста;

    - умение успешно ориентироваться в мире детских книг;

    - освоение художественной формы произведения в соответствующих пределах. Необходимо подчеркнуть, что умение читать формируется через привитие интереса к чтению. Требования стандарта ориентируют на овладение учащимися навыком осознанного, правильного и выразительного чтения как одним из важнейших общеучебных умений, от которого во многом зависит успешность дальнейшего обучения. Уже в стандарте начальной школы делается акцент на формирование культуры чтения, что предполагает:

    - Осмысление учащимися цели чтения.

    - Осознанное использование различных видов чтения (ознакомительного, просмотрового, изучающего) в соответствии с целью.

    - Овладение умением читать не только вслух, но и про себя, так как именно чтение про себя является средством получения основного объема информации.

    В настоящее время осознаётся понимание необходимости приобщения к чтению как общепедагогической задачи. Данная программа разработана в соответствии с основными приоритетами школы и ориентирована на решение практических задач приобщения к чтению для того, чтобы более эффективно способствовать развитию культуры чтения обучающихся. Доказано, что читатели, в отличие от «нечитателей», способны мыслить в категории проблем, схватывать целое и выявлять противоречивые взаимосвязи явлений. Хорошие читатели имеют больший объем памяти и активное творческое воображение; лучше владеют речью; точнее формулируют и свободнее пишут. Такие люди более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении.

    Читающий человек – культурный человек, культурная личность, социально защищенный человек – залог устойчивости социума, членом которого он является.

    внеурочная деятельность Успешное чтение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:26:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Внеурочная деятельность Занимательная математика

    Программа курса «Занимательная математика» предназначена для внеурочной работы и рассчитана на обучающихся 5-х классов, интересующихся математикой. Согласно ФГОС нового поколения проведение такого курса способствует самоопределению обучающихся при переходе к профильному обучению в средней и старшей школе.

    ВД Занимательная математика Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390155 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 11.06.2024 15:45:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Внеурочная деятельность Наглядная геометрия

    Через систему задач организовать интеллектуально-практическую и исследовательскую деятельность учащихся, направленную на:

    • создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов;

    • развитие пространственных представлений, образного мышления, изобразительно графических умений, приемов конструктивной деятельности, умений преодолевать труд-ности при решении математических задач, геометрической интуиции, познавательного интереса учащихся, развитие глазомера, памяти обучение правильной геометрической ре-чи;

    • формирование логического и абстрактного мышления, формирование качеств лич-ности (ответственность, добросовестность, дисциплинированность, аккуратность, усидчи-вость).

    • развитие навыков работы с измерительными инструментами: угольником, транс-портиром, циркулем;

    3

    • формирование устойчивых знаний по предмету, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образо-вания.

    • развитие логического мышления, интуиции, живого воображения, творческого подхода к изучению геометрии, конструкторских способностей, расширение кругозора;

    • подготовка обучающихся к успешному усвоению систематического курса геомет-рии средней школы.

    ВД Наглядная геометрия Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390155 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 11.06.2024 15:45:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Внеурочная деятельность Первый раз в пятый класс

    Ожидаемый результат: благоприятное течение адаптации пятиклассников к обучению в школе. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:

    · формирование у детей позитивного отношения к школе, к учителям и одноклассникам, установление контакта с учащимися, с учителем;

    · повышение групповой сплоченности

    · формирование адекватного поведения,

    · снижение эмоционального напряжения, снижение тревожности, скованности, боязливости в движениях и речи.

    ВД Первый раз в пятый класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390155 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 11.06.2024 15:45:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Внеурочная деятельность Мир профессий

    При составлении программы «Мир профессии» учитывались:

     основные принципы, цели и задачи предпрофильного обучения в 9 классах;

     основные направления работы, принципы и условия проведения профессиональной ориентации в рамках технологии профессионального консультирования;

     отечественный опыт работы в направлении профессиональной ориентации обучающихся;

     психолого-педагогические аспекты работы с подростками и обучающимися раннего юношеского возраста;

    ВД по профориентации 9 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390155 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 11.06.2024 15:45:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Внеурочная деятельность Практическая география 7 класс

    временных условиях является овладение учащимися практическими умениями и навыками, а также знание географической номенклатуры по всем регионам мира. Предлагаемый курс направлен на более глубокое усвоение теоретических знаний по «Начальному курсу географии», «Географии материков и океанов» через обучение учащихся умениям решать задачи, отработку практических умений и применение полученных знаний на практике.

    Материал программы опирается на знания учащихся по географии, истории, литературе. Основная часть данной программы – комплексная географическая характеристика материков и океанов, в которой рассматриваются во взаимосвязи природа, население, хозяйство. Для решения поставленных задач программа нацелена на обобщение, систематизацию ранее полученных знаний, углубление знаний о географических приѐмах работы, необходимых для самостоятельного их применения в учебном процессе и во внеурочное время. Изучение природных

    3

    условий обширного пространства нашей планеты Земля, возможно, прежде всего путѐм формирования в сознании учащихся ярких представлений, образов природы конкретной территории. Яркий образ нередко сохраняется в памяти в течение всей жизни человека. Эти представления должны сопровождаться накоплением точных и прочных знаний об особенностях и закономерностях природы. Курс данной программы призван раскрыть экологическую значимость географических знаний и в целом их практическую направленность. Экологические проблемы приобретают в мире всѐ большую остроту. Помимо глобальных, в разных странах возникает масса локальных и региональных экологических проблем. При изучении данного курса школьники должны проникнуться пониманием экологической значимости географических знаний.

    Содержание программы «Практическая география» позволяет расширить рамки школьного стандарта по географии, создать условия для повышения познавательной активности учащихся, расширяя их коммуникативные возможности; благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даѐт стимул к самостоятельной работе по изучению предмета.

    Направленность - естественнонаучная

    Актуальность программы определяется высокой значимостью рассматриваемых в ней разделов для формирования естественнонаучного мировоззрения обучающихся. Комплексный подход к наукам о Земле соответствует современным требованиям модернизации системы образования. При выполнении практических заданий учащиеся учатся применять теорию на практике, самостоятельно добиваться поставленной цели, развиваются их аналитические способности. Новизна программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе Земли изучаются в занимательной и доступной форме для учащихся. Интерактивные игры, кинопутешествия, презентации позволяют поддерживать и развивать познавательный интерес учащихся. Построение занятий в такой форме позволяют также поддерживать интерес к учению и познанию нового, неизвестного, побуждают школьников к активной самостоятельной учебной деятельности.

    ВД Практическая география 7 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390155 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 11.06.2024 15:45:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Внеурочная деятельность Роуп-скиппинг

    На современном этапе развития России реализуется национальный проект «Демография». Ключевые цели нацпроекта - увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни, увеличение суммарного коэффициента рождаемости, увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни и граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

    В этой связи главными ориентирами физического воспитания детей и подростков в школах сегодня являются: всестороннее гармоничное их развитие, совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья, привитие навыков культуры здорового образа жизни, способствующих успешной социализации школьников в их дальнейшей взрослой жизни. В условиях, когда по данным официальной статистики Минздрава России существенно снижены показатели здоровья подрастающего поколения во всех возрастно-половых группах, а значительное количество школьников имеют ограничения по состоянию здоровья, основными задачами становятся: вовлечение детей и подростков в физкультурно-спортивную сферу деятельности, профилактика малоподвижного образа жизни, пропаганда двигательной активности и воспитание устойчивого интереса к физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности.

    Общедоступные виды спорта всегда пользовались повышенным интересом у населения нашей страны. Дух здорового соперничества, присутствие игрового компонента, возможность физического совершенствования и личностной самореализации без агрессии и с пользой для здоровья, компактность, экономичность и большая мобильность оборудования выгодно выделяют роуп-скиппинг (спортивную скакалку) из большого ряда иных видов спорта. Привлечение детей к роуп-скиппингу (спортивной скакалки) возможно благодаря его общедоступности, здоровому соревновательному духу, демократичности, положительному мотивационному потенциалу. Все эти уникальные свойства роуп-скиппинга (спортивной скакалки) открывают большие возможности для активизации интереса школьников к данному виду спорта, развития их мотивации к ведению активного здорового образа жизни, способствуют воспитанию всесторонне развитой личности обучающегося и его эмоционально-психологической открытости.

    ВД роуп-скиппинг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390155 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 11.06.2024 15:45:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Внеурочная деятельность Учимся выполнять проекты 8 класс

    Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

     Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

     Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

     Системность организации учебно-воспитательного процесса;

     Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

    Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

    Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.

    ВД Учимся выполнять проекты 8 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390155 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 11.06.2024 15:45:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Внеурочная деятельность Юный экскурсовод

    общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности направлена на воспитание гражданственности, патриотизма учащихся средствами экскурсионной деятельности, а также на активизацию интеллектуально-творческой деятельности учащихся в мероприятиях, посвящѐнных изучению истории родного края.

    Основу программы составляет краеведческий компонент, который традиционно является эффективным средством воспитания, обладает большим образовательным потенциалом и создает условия для духовного, интеллектуального, физического развития личности.

    Данная программа предназначена для дополнительного образования учащихся средней школы, интересующихся историей родного края и музееведением, которая предполагает знакомство с навыками профессии экскурсовода, требующие умений и навыков как научно исследовательской, так и просветительской деятельности.

    Актуальность данной программы заключается в том, что патриотическое воспитание школьников является приоритетным направлением государственной образовательной политики. Деятельность школьного музея и подготовка юных экскурсоводов может сыграть в этом большую роль. Необходимость создания данной программы обусловлена отсутствием учебного краеведческого материала на уроках и обеспечение - развивающей среды, благодаря которой учащиеся могут открывать для себя новые страницы истории на примере родного края, расширять свой кругозор и осваивать увлекательную профессию экскурсовода.

    Данная программа способствует развитию коммуникативных, интеллектуальных, а также лидерских способностей обучающихся и организует их социальный досуг.

    Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что экскурсия является одним из самых распространѐнных и основополагающих средств получения учащимися знаний по истории родного края, а также знакомства с его культурными и духовными традициями, которое необходимо каждому современному образованному человеку и юному гражданину, без которых не может состояться патриотическое и нравственное воспитание подростка. В ходе занятий учащиеся знакомятся с работой экскурсовода, посещают музеи и даже общаются с профессиональными экскурсоводами, наблюдают за их процессом «передачи знаний», что, безусловно, положительно сказывается как на общекультурном, так и на духовно-нравственном развитии.

    Данная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются:

    в принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);

    в формах и методах обучения (дифференцированное обучение, конкурсы, экскурсии);

    в методах контроля и управления образовательным процессом (презентации, анализ результатов конкурсов и др.);

    в средствах обучения.

    ВД Юный экскурсовод Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390155 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 11.06.2024 15:45:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Внеурочная деятельность Я- патриот

    Программа разработана в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ», областными и городскими программами по патриотическому воспитанию и предназначена для обучающихся 5Б класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 24. Программа направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Она опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

    ВД Я- патриот Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390155 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 11.06.2024 15:45:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Внеурочная деятельность Читательская грамотность 5-7 классы

    Программа определена требованиями к образовательному результату, заложенными в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО) на уровне сформированности метапредметного результата как запроса личности и государства. В современном информационном обществе важно научить школьников адекватно и критически воспринимать информацию, компетентно использовать её при реализации своих целей. Современная школа призвана


    формировать функциональную грамотность, понимаемую сегодня как способность человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать, реализовывать образовательные и жизненные запросы в расширяющемся информационном пространстве. Инструментальной основой работы с информацией и одновременно показателем сформированности этого умения является чтение как универсальный способ действий учащегося, который обеспечивает его способность к усвоению новых знаний и умений, в том числе в процессе самостоятельной деятельности.

    ВД Читательская грамотность Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390155 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 21.11.2024 16:41:32 (скачать)
  • Рабочая программа учебного предмета Изобразительное искусство

    Программа основного общего образования по изобразительному

    искусству составлена на основе требований к результатам освоения

    программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а

    также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного

    развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в

    федеральной рабочей программе воспитания.

    Основная цель изобразительного искусства – развитие визуально-

    пространственного мышления обучающихся как формы эмоционально-

    ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и

    ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

    Изобразительное искусство имеет интегративный характер и включает в

    себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи,

    графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-

    прикладного искусства, фотографии, функции художественного изображения

    в зрелищных и экранных искусствах. Важнейшими задачами программы по

    изобразительному искусству являются формирование активного отношения к

    традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой

    ценности, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения и

    бережного отношения к истории культуры России, выраженной в еѐ

    архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах

    предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты

    человека.

  • Рабочая программа учебного предмета Физика. Базовый уровень

    Программа по физике на уровне основного общего образования

    составлена на основе положений и требований к результатам освоения на

    базовом уровне основной образовательной программы, представленных в

    ФГОС ООО, а также с учѐтом федеральной рабочей программы

    воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика».

    Содержание программы по физике направлено на формирование

    естественнонаучной грамотности обучающихся и организацию изучения

    физики на деятельностной основе. В программе по физике учитываются

    возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к

    планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а

    также межпредметные связи естественнонаучных учебных предметов на

    уровне основного общего образования.

    Программа по физике устанавливает распределение учебного

    материала по годам обучения (по классам), предлагает примерную

    последовательность изучения тем, основанную на логике развития

    предметного содержания и учѐте возрастных особенностей обучающихся.

    Программа по физике разработана с целью оказания методической

    помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету.

    Физика является системообразующим для естественнонаучных

    учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе

    процессов и явлений, изучаемых химией, биологией, астрономией и

    физической географией, вносит вклад в естественнонаучную картину

    мира, предоставляет наиболее ясные образцы применения научного

    метода познания, то есть способа получения достоверных знаний о мире.

    Рабочая программа физика 7-9 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Рабочая программа учебного предмета Иностранный (английский) язык

    Программа по иностранному (английскому) языку разработана с целью

    оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по

    учебному предмету, даѐт представление о целях образования, развития и

    воспитания обучающихся на уровне основного общего образования

    средствами учебного предмета, определяет обязательную (инвариантную)

    часть содержания программы по иностранному (английскому) языку.

    Программа по иностранному (английскому) языку устанавливает

    распределение обязательного предметного содержания по годам обучения,

    последовательность их изучения с учѐтом особенностей структуры

    иностранного (английского) языка, межпредметных связей иностранного

    (английского) языка с содержанием учебных предметов, изучаемых на

    уровне основного общего образования, с учѐтом возрастных особенностей

    обучающихся. В программе по иностранному (английскому) языку для

    основного общего образования предусмотрено развитие речевых умений и

    языковых навыков, представленных в федеральной рабочей программе по

    иностранному (английскому) языку начального общего образования, что

    обеспечивает преемственность между уровнями общего образования.

    Рабочая_программ_Английский_язык_5_9 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Рабочая программа учебного предмета Литература

    Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует

    формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого

    поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном,

    интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении

    основ их миропонимания и национального самосознания.

    Особенности литературы как учебного предмета связаны с тем, что

    литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено

    эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого

    бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе

    потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-

    эстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.

    Основу содержания литературного образования составляют чтение и

    изучение выдающихся художественных произведений русской и мировой

    литературы, что способствует постижению таких нравственных категорий,

    как добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья.

    Целостное восприятие и понимание художественного произведения, его

    анализ и интерпретация возможны лишь при соответствующей

    эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит от

    возрастных особенностей школьников, их психического и литературногоХочу такой сайт

    развития, жизненного и читательского опыта.

    Рабочая_программа_по_литературе_5_9_класс_ (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Рабочая программа учебного предмета Музыка

    Музыка – универсальный антропологический феномен, неизменно присутствующий во всех

    культурах и цивилизациях на протяжении всей истории человечества. Используя интонационно-

    выразительные средства, она способна порождать эстетические эмоции, разнообразные чувства и

    мысли, яркие художественные образы, для которых характерны, с одной стороны, высокий уровень

    обобщенности, с другой – глубокая степень психологической вовлеченности личности. Эта

    особенность открывает уникальный потенциал для развития внутреннего мира человека,

    гармонизации его взаимоотношений с самим собой, другими людьми, окружающим миром через

    занятия музыкальным искусством.

    Музыка действует на невербальном уровне и развивает такие важнейшие качества и свойства,

    как целостное восприятие мира, интуиция, сопереживание, содержательная рефлексия. Огромное

    значение имеет музыка в качестве универсального языка, не требующего перевода, позволяющего

    понимать и принимать образ жизни, способ мышления и мировоззрение представителей других

    народов и культур.

    Музыка, являясь эффективным способом коммуникации, обеспечивает межличностное и

    социальное взаимодействие людей, в том числе является средством сохранения и передачи идей и

    смыслов, рожденных в предыдущие века и отраженных в народной, духовной музыке,

    произведениях великих композиторов прошлого. Особое значение приобретает музыкальное

    воспитание в свете целей и задач укрепления национальной идентичности. Родные интонации,

    мелодии и ритмы являются квинтэссенцией культурного кода, сохраняющего в свернутом виде всю

    систему мировоззрения предков, передаваемую музыкой не только через сознание, но и на более

    глубоком – подсознательном – уровне.

    Рабочая_программа_по_музыке_5_8_классы (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Рабочая программа учебного предмета Обществознание

    Рабочая программа по обществознанию составлена на основе положений и

    требований к результатам освоения основной образовательной программы,

    представленных в *едеральном государственном образовательном стандарте

    основного общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания

    учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учётом федеральной

    рабочей программы воспитания. Обществознание играет ведущую роль в

    выполнении школой функции интеграции молодёжи в современное общество:

    учебный предмет позволяет последовательно раскрывать учащимся подросткового

    возраста особенности современного общества, различные аспекты взаимодействия

    в современных условиях людей друг с другом, с основными институтами

    государства и гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия

    социальные нормы.

    +зучение обществознания, включающего знания о российском обществе и

    направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного

    строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует

    воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению

    Отечеству, приверженности национальным ценностям. Привлечение при изучении

    обществознания различных источников социальной информации помогает

    обучающимся освоить язык современной культурной, социально-экономической и

    политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных

    умений извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и

    применять их.

    Рабочая_программа_по_обществознанию_8_9_класс (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Рабочая программа учебного предмета Русский язык. Базовый уровень

    Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык

    межнационального общения народов России, национальный язык русского

    народа. Как государственный язык и язык межнационального общения

    русский язык является средством коммуникации всех народов Российской

    Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной

    консолидации.

    Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им

    функций государственного языка и языка межнационального общения важны

    для каждого жителя России, независимо от места его проживания и

    этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных

    формах его существования и функциональных разновидностях, понимание

    его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение

    правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и

    ситуациях общения определяют успешность социализации личности и

    возможности еѐ самореализации в различных жизненно важных для человека

    областях.

    Рабочая_программа_по_русскому_языку_5_9_класс (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Рабочая программа учебного предмета Алгебра

    Алгебра является одним из опорных курсов основного общего

    образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-

    научного, так и гуманитарного циклов, еѐ освоение необходимо для

    продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся

    научных представлений о происхождении и сущности алгебраических

    абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов

    в природе и обществе, роли математического моделирования в научном

    познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения

    и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом

    обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать,

    сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления,

    способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы,

    формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие

    логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и

    индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и

    аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объѐм

    самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное

    решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения.

  • Рабочая программа учебного предмета Геометрия

    Геометрия как один из основных разделов школьной математики,

    имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их

    отношений и взаимное расположение, опирается на логическую,

    доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного

    общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить

    доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать

    истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить

    рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков,

    формулировать обратные утверждения.

    Второй целью изучения геометрии является использование еѐ как

    инструмента при решении как математических, так и практических задач,

    встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться

    определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертѐж или

    рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину

    оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля.

    Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии.

    При решении задач практического характера обучающийся учится строить

    математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить

    вычисления и оценивать адекватность полученного результата.

  • Рабочая программа учебного предмета Информатика

    Программа по информатике даѐт представление о целях, общей

    стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами

    информатики на базовом уровне, устанавливает обязательное предметное

    содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам.

    Программа по информатике определяет количественные и качественные

    характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе

    для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной

    аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ,

    государственной итоговой аттестации).

    Программа по информатике является основой для составления

    авторских учебных программ, тематического планирования курса учителем.

    Рабочая_программа_по_информатике_7_9_класс (скачать) (посмотреть)
  • Рабочая программа учебного предмета География

    Программа по географии отражает основные требования ФГОС ООО к личностным,

    метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ.

    Программа по географии даѐт представление о целях обучения, воспитания и развития

    обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает обязательное предметное

    содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам

    и темам курса, даѐт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и

    последовательность их изучения с учѐтом межпредметных и внутрипредметных связей, логики

    учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет возможности предмета

    для реализации требований к результатам освоения программы основного общего образования,

    требований к результатам обучения географии, а также основных видов деятельности

    обучающихся.

    Рабочая_программа_по_географии_5_9_кл_ (скачать) (посмотреть)
  • Рабочая программа учебного предмета Физическая культура

    Основной целью программы по физической культуре является формирование разносторонне

    физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры

    для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой

    деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической культуре данная цель

    конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей

    обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических,

    психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры

    в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и

    спортом.

    Развивающая направленность программы по физической культуре определяется вектором

    развития физических качеств и функциональных возможностей организма, являющихся основой

    укрепления их здоровья, повышения надѐжности и активности адаптивных процессов.

    Существенным достижением данной ориентации является приобретение обучающимися знаний и

    умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможности познания своих физических способностей и их целенаправленного развития.

    Рабочая_программа_по_физкультуре_5_9 (1) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Рабочая программа учебного предмета Биология

    Программа по биологии направлена на формирование естественно-научной грамотности обучающихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе по биологии учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.

    В программе по биологии определяются основные цели изучения биологии на уровне основного общего образования, планируемые результаты освоения программы по биологии: личностные, метапредметные, предметные. Предметные планируемые результаты даны для каждого года изучения биологии.

    Биология развивает представления о познаваемости живой природы и методах её познания, позволяет сформировать систему научных знаний о живых системах, умения их получать, присваивать и применять в жизненных ситуациях.

    Рабочая программаучебного предмета Биология 5-9 класс (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Практики

  • не пердусмотрена

    не пердусмотрена

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Перечень электронных образовательных ресурсов:

• https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/ (Единая коллек- ция цифровых образовательных ресурсов)

• ЭФУ(электронные формы учебников);

• https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/ (сайт корпорации «Российский учебник» «Начальное образование»);

• https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/(Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»);

• https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/;

• https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/ («Начальная шко- ла»);

• https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/ (Федеральный портал «Российское образование»);

• https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/ (Сайт о безопас- ности в интернете);

• https://resh.edu.ru (Российская электронная школа);

• https://iu.ru/videolessons/ (Инфоурок);

• https://www.yaklass.ru/ (Я класс);

• https://uchi.ru/ (Учи.ру).

Электронное обучение и дистанционные технологии (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».