Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №24 по ФОП

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №24 по ФОП Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 09.11.2023 11:16:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Основное общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Аккредитация

  • Государственная № 8069 (14.11.2014 - 05.04.2024)


    Выписка из государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам"

    Реестровая выписка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:25:51 (скачать) (посмотреть)

Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский
Положение, устанавливающее язык (языки) образования организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым образовательным программам (2) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575830 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 08.10.2022 18:05:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Биология

    Данная программа по биологии основного общего образования разработана в соответствии с требованиями обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО).

    Программа направлена на формирование естественно-научной грамотности учащихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе учитываются возможности предмета в реализации Требований ФГОС ООО к планируемым, личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.

    В программе определяются основные цели изучения биологии на уровне основного общего образования, планируемые результаты освоения курса биологии: личностные, метапредметные, предметные.

    Биология 5-9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:25:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • История

    Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.

    История 5-9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:26:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Литература

    Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания.

    Особенности литературы как учебного предмета связаны с тем, что литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.

    Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение выдающихся художественных произведений русской и мировой литературы, что способствует постижению таких нравственных категорий, как добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, его анализ и интерпретация возможны лишь при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит от возрастных особенностей школьников, их психического и литературного развития, жизненного и читательского опыта.

    Литература 5-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:26:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Русский язык

    Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.

    Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности еѐ самореализации в различных жизненно важных для человека областях.

    Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей,

    участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.

    Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования.

    Русский язык 5-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:26:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • ИЗО 5-7

    Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Искусство рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный и нрав- ственный мировой опыт .

    Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и де- коративно-прикладного искусства, фотографии, функции художественного изображения в зрелищных и экранных искусствах . Основные формы учебной деятельности — практическая ху- дожественно-творческая деятельность, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружаю- щего мира . Важнейшими задачами являются формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения и бережного от- ношения к истории культуры своего Отечества, выраженной в еѐ архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в

    понимании красоты человека.

    Программа направлена на достижение основного результата образования — развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, творческого развития и формирования готовности к саморазвитию и непрерывному

    образованию .

    Рабочая программа ориентирована на психолого- возрастные особенности развития детей 11—15 лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учѐтом индивидуальных качеств обучающихся как для детей, проявляющих выдающиеся способности, так и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ .

    ИЗО 5-7 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:26:29 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • внеурочная деятельность Русский язык изложение, сочинение

    Практический курс разработан с целью подготовки учащихся 8 классов к экзамену по русскому языку в форме ОГЭ.

    Структура и содержание ОГЭ по русскому языку.

    Первая часть экзамена – написание сжатого изложения по прослушанному тексту – требует от школьника мобильной памяти, владение нормами орфографии, навыками информационной обработки текста (выделить главное, отсечь второстепенное, при этом используя уместные лексические и грамматические средства). В наш информационный век способность воспринимать и обрабатывать информацию – это отнюдь не школьно-академическое, отвлечённое требование, а важное умение, постоянно используемое в жизни.

    Вторая часть выполняется на основе прочитанного текста и проверяет глубину и точность понимания его содержания, выявляет уровень постижения школьниками культурно- ценностных категорий: понимание основной проблемы или её аспектов, позиции автора или героя, авторского отношения к героям; опознание изученных средств выразительности. В этой части проверяется также лингвистическая база учащихся.

    Задание третьей части проверяет умение строить собственное высказывание-рассуждение, при этом особое внимание уделяется умению аргументировать. Именно оно необходимо школьникам в дальнейшей образовательной и профессиональной сферах деятельности. Кроме того, умение отстаивать свою позицию, уважительно относиться к собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры.

    Все три части работы взаимосвязаны и воспроизводят логику познавательной деятельности ученика, а также комплексно проверяют умения в области владения русским языком.

    внеурочная деятельность Русский язык изложение, сочинение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:26:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • внеурочная деятельность Успешное чтение

    Целенаправленное приобщение к чтению начинается в начальной школе и продолжается в среднем звене. Чтение как форма учебной деятельности является обязательным компонентом практически любого предмета.

    В целом умение читать, по мнению специалистов, включает в себя:

    - овладение техникой чтения: помимо темпа (скорости) чтения, способ чтения, правильность чтения, выразительность (умение интонировать, соблюдать смысловые паузы, расставлять логические ударения);

    - осмысленное восприятие текста;

    - умение успешно ориентироваться в мире детских книг;

    - освоение художественной формы произведения в соответствующих пределах. Необходимо подчеркнуть, что умение читать формируется через привитие интереса к чтению. Требования стандарта ориентируют на овладение учащимися навыком осознанного, правильного и выразительного чтения как одним из важнейших общеучебных умений, от которого во многом зависит успешность дальнейшего обучения. Уже в стандарте начальной школы делается акцент на формирование культуры чтения, что предполагает:

    - Осмысление учащимися цели чтения.

    - Осознанное использование различных видов чтения (ознакомительного, просмотрового, изучающего) в соответствии с целью.

    - Овладение умением читать не только вслух, но и про себя, так как именно чтение про себя является средством получения основного объема информации.

    В настоящее время осознаётся понимание необходимости приобщения к чтению как общепедагогической задачи. Данная программа разработана в соответствии с основными приоритетами школы и ориентирована на решение практических задач приобщения к чтению для того, чтобы более эффективно способствовать развитию культуры чтения обучающихся. Доказано, что читатели, в отличие от «нечитателей», способны мыслить в категории проблем, схватывать целое и выявлять противоречивые взаимосвязи явлений. Хорошие читатели имеют больший объем памяти и активное творческое воображение; лучше владеют речью; точнее формулируют и свободнее пишут. Такие люди более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении.

    Читающий человек – культурный человек, культурная личность, социально защищенный человек – залог устойчивости социума, членом которого он является.

    внеурочная деятельность Успешное чтение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 18.10.2023 09:26:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Алгебра 7-9 класс

    Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного циклов, еѐ освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни.

    Алгебра 7-9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 09.11.2023 11:14:44 (скачать) (посмотреть)
  • Вероятность и статистика 7-9 класс

    В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всѐ большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.

    Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.

    Вероятность и статистика 7-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 09.11.2023 11:14:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Геометрия 7-9 класс

    Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное расположение, опирается на логическую, доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения.

    Геометрия 7-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 09.11.2023 11:14:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Математика 5-6 класс

    Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

    Математика 5-6 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 09.11.2023 11:14:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • ОДНКНР 5-6 класс

    Сохранение традиционных российских духовно-нравственных ценностей как значимой части культурного и исторического наследия народов России — один из ключевых национальных приоритетов Российской Федерации, способствующих дальнейшей гуманизации и развитию российского общества, формированию гражданской идентичности у подрастающих поколений.

    ОДНКНР 5-6 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 09.11.2023 11:14:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Физика 7-9 класс

    Физика является системообразующим для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе процессов и явлений, изучаемых химией, биологией, астрономией и физической географией, вносит вклад в естественнонаучную картину мира, предоставляет наиболее ясные образцы применения научного метода познания, то есть способа получения достоверных знаний о мире.

    Физика 7-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 09.11.2023 11:15:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Физическая культура 5-9 класс

    мирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической культуре данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.

    Физическая культура 5-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 09.11.2023 11:15:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Химия 8-9 класс

    Знание химии служит основой для формирования мировоззрения обучающегося, его

    представлений о материальном единстве мира, важную роль играют формируемые

    химией представления о взаимопревращениях энергии и об эволюции веществ в природе,

    о путях решения глобальных проблем устойчивого развития человечества сырьевой,

    энергетической, пищевой и экологической безопасности, проблем здравоохранения.

    Химия 8-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919208 Директор/Заведующий Заостровных Татьяна Михайловна Дата подписания документа 09.11.2023 11:15:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Внеурочная деятельность Занимательная математика

    Программа курса «Занимательная математика» предназначена для внеурочной работы и рассчитана на обучающихся 5-х классов, интересующихся математикой. Согласно ФГОС нового поколения проведение такого курса способствует самоопределению обучающихся при переходе к профильному обучению в средней и старшей школе.

    ВД Занимательная математика (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Внеурочная деятельность Наглядная геометрия

    Через систему задач организовать интеллектуально-практическую и исследовательскую деятельность учащихся, направленную на:

    • создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов;

    • развитие пространственных представлений, образного мышления, изобразительно графических умений, приемов конструктивной деятельности, умений преодолевать труд-ности при решении математических задач, геометрической интуиции, познавательного интереса учащихся, развитие глазомера, памяти обучение правильной геометрической ре-чи;

    • формирование логического и абстрактного мышления, формирование качеств лич-ности (ответственность, добросовестность, дисциплинированность, аккуратность, усидчи-вость).

    • развитие навыков работы с измерительными инструментами: угольником, транс-портиром, циркулем;

    3

    • формирование устойчивых знаний по предмету, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образо-вания.

    • развитие логического мышления, интуиции, живого воображения, творческого подхода к изучению геометрии, конструкторских способностей, расширение кругозора;

    • подготовка обучающихся к успешному усвоению систематического курса геомет-рии средней школы.

  • Внеурочная деятельность Первый раз в пятый класс

    Ожидаемый результат: благоприятное течение адаптации пятиклассников к обучению в школе. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:

    · формирование у детей позитивного отношения к школе, к учителям и одноклассникам, установление контакта с учащимися, с учителем;

    · повышение групповой сплоченности

    · формирование адекватного поведения,

    · снижение эмоционального напряжения, снижение тревожности, скованности, боязливости в движениях и речи.

    ВД Первый раз в пятый класс (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Внеурочная деятельность Мир профессий

    При составлении программы «Мир профессии» учитывались:

     основные принципы, цели и задачи предпрофильного обучения в 9 классах;

     основные направления работы, принципы и условия проведения профессиональной ориентации в рамках технологии профессионального консультирования;Хочу такой сайт

     отечественный опыт работы в направлении профессиональной ориентации обучающихся;

     психолого-педагогические аспекты работы с подростками и обучающимися раннего юношеского возраста;

    ВД по профориентации 9 кл (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Внеурочная деятельность Практическая география 7 класс

    временных условиях является овладение учащимися практическими умениями и навыками, а также знание географической номенклатуры по всем регионам мира. Предлагаемый курс направлен на более глубокое усвоение теоретических знаний по «Начальному курсу географии», «Географии материков и океанов» через обучение учащихся умениям решать задачи, отработку практических умений и применение полученных знаний на практике.

    Материал программы опирается на знания учащихся по географии, истории, литературе. Основная часть данной программы – комплексная географическая характеристика материков и океанов, в которой рассматриваются во взаимосвязи природа, население, хозяйство. Для решения поставленных задач программа нацелена на обобщение, систематизацию ранее полученных знаний, углубление знаний о географических приѐмах работы, необходимых для самостоятельного их применения в учебном процессе и во внеурочное время. Изучение природных

    3

    условий обширного пространства нашей планеты Земля, возможно, прежде всего путѐм формирования в сознании учащихся ярких представлений, образов природы конкретной территории. Яркий образ нередко сохраняется в памяти в течение всей жизни человека. Эти представления должны сопровождаться накоплением точных и прочных знаний об особенностях и закономерностях природы. Курс данной программы призван раскрыть экологическую значимость географических знаний и в целом их практическую направленность. Экологические проблемы приобретают в мире всѐ большую остроту. Помимо глобальных, в разных странах возникает масса локальных и региональных экологических проблем. При изучении данного курса школьники должны проникнуться пониманием экологической значимости географических знаний.

    Содержание программы «Практическая география» позволяет расширить рамки школьного стандарта по географии, создать условия для повышения познавательной активности учащихся, расширяя их коммуникативные возможности; благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даѐт стимул к самостоятельной работе по изучению предмета.

    Направленность - естественнонаучная

    Актуальность программы определяется высокой значимостью рассматриваемых в ней разделов для формирования естественнонаучного мировоззрения обучающихся. Комплексный подход к наукам о Земле соответствует современным требованиям модернизации системы образования. При выполнении практических заданий учащиеся учатся применять теорию на практике, самостоятельно добиваться поставленной цели, развиваются их аналитические способности. Новизна программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе Земли изучаются в занимательной и доступной форме для учащихся. Интерактивные игры, кинопутешествия, презентации позволяют поддерживать и развивать познавательный интерес учащихся. Построение занятий в такой форме позволяют также поддерживать интерес к учению и познанию нового, неизвестного, побуждают школьников к активной самостоятельной учебной деятельности.

    ВД Практическая география 7 класс (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Внеурочная деятельность Роуп-скиппинг

    На современном этапе развития России реализуется национальный проект «Демография». Ключевые цели нацпроекта - увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни, увеличение суммарного коэффициента рождаемости, увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни и граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

    В этой связи главными ориентирами физического воспитания детей и подростков в школах сегодня являются: всестороннее гармоничное их развитие, совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья, привитие навыков культуры здорового образа жизни, способствующих успешной социализации школьников в их дальнейшей взрослой жизни. В условиях, когда по данным официальной статистики Минздрава России существенно снижены показатели здоровья подрастающего поколения во всех возрастно-половых группах, а значительное количество школьников имеют ограничения по состоянию здоровья, основными задачами становятся: вовлечение детей и подростков в физкультурно-спортивную сферу деятельности, профилактика малоподвижного образа жизни, пропаганда двигательной активности и воспитание устойчивого интереса к физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности.

    Общедоступные виды спорта всегда пользовались повышенным интересом у населения нашей страны. Дух здорового соперничества, присутствие игрового компонента, возможность физического совершенствования и личностной самореализации без агрессии и с пользой для здоровья, компактность, экономичность и большая мобильность оборудования выгодно выделяют роуп-скиппинг (спортивную скакалку) из большого ряда иных видов спорта. Привлечение детей к роуп-скиппингу (спортивной скакалки) возможно благодаря его общедоступности, здоровому соревновательному духу, демократичности, положительному мотивационному потенциалу. Все эти уникальные свойства роуп-скиппинга (спортивной скакалки) открывают большие возможности для активизации интереса школьников к данному виду спорта, развития их мотивации к ведению активного здорового образа жизни, способствуют воспитанию всесторонне развитой личности обучающегося и его эмоционально-психологической открытости.

  • Внеурочная деятельность Учимся выполнять проекты 8 класс

    Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

     Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

     Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

     Системность организации учебно-воспитательного процесса;

     Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

    Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

    Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.

    ВД Учимся выполнять проекты 8 класс (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Внеурочная деятельность Юный экскурсовод

    общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности направлена на воспитание гражданственности, патриотизма учащихся средствами экскурсионной деятельности, а также на активизацию интеллектуально-творческой деятельности учащихся в мероприятиях, посвящѐнных изучению истории родного края.

    Основу программы составляет краеведческий компонент, который традиционно является эффективным средством воспитания, обладает большим образовательным потенциалом и создает условия для духовного, интеллектуального, физического развития личности.

    Данная программа предназначена для дополнительного образования учащихся средней школы, интересующихся историей родного края и музееведением, которая предполагает знакомство с навыками профессии экскурсовода, требующие умений и навыков как научно исследовательской, так и просветительской деятельности.

    Актуальность данной программы заключается в том, что патриотическое воспитание школьников является приоритетным направлением государственной образовательной политики. Деятельность школьного музея и подготовка юных экскурсоводов может сыграть в этом большую роль. Необходимость создания данной программы обусловлена отсутствием учебного краеведческого материала на уроках и обеспечение - развивающей среды, благодаря которой учащиеся могут открывать для себя новые страницы истории на примере родного края, расширять свой кругозор и осваивать увлекательную профессию экскурсовода.

    Данная программа способствует развитию коммуникативных, интеллектуальных, а также лидерских способностей обучающихся и организует их социальный досуг.

    Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что экскурсия является одним из самых распространѐнных и основополагающих средств получения учащимися знаний по истории родного края, а также знакомства с его культурными и духовными традициями, которое необходимо каждому современному образованному человеку и юному гражданину, без которых не может состояться патриотическое и нравственное воспитание подростка. В ходе занятий учащиеся знакомятся с работой экскурсовода, посещают музеи и даже общаются с профессиональными экскурсоводами, наблюдают за их процессом «передачи знаний», что, безусловно, положительно сказывается как на общекультурном, так и на духовно-нравственном развитии.

    Данная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются:

    в принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);

    в формах и методах обучения (дифференцированное обучение, конкурсы, экскурсии);

    в методах контроля и управления образовательным процессом (презентации, анализ результатов конкурсов и др.);

    в средствах обучения.

  • Внеурочная деятельность Я- патриот

    Программа разработана в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ», областными и городскими программами по патриотическому воспитанию и предназначена для обучающихся 5Б класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 24. Программа направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Она опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

  • Рабочая программа Учимся выполнять проекты 6 класс

    Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.

    Важность реализации программы обусловлена особенностью проектно-исследовательской деятельности, которая лежит в основе развития современного мира, является залогом общественного прогресса и важным условием индивидуального развития человека. Жизнь современного общества устроена таким образом, что любые более или менее серьезные изменения связаны с успешной реализацией разнообразных проектов и исследований — в науке, творчестве, бизнесе, в быту. Поэтому, чтобы школа по-настоящему стала «учительницей жизни», важно учить школьника основам проектно-исследовательской деятельности.

    РП Учимся выполнять проекты 6 класс (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Рабочая программа География

    География в основной школе — предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о проблемах взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.

    Содержание курса географии в основной школе является базой для реализации краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой для последующей уровневой дифференциации.

  • Рабочая программа Музыка

    Музыка – универсальный антропологический феномен, неизменно присутствующий во всех культурах и цивилизациях на протяжении всей истории человечества. Используя интонационно-выразительные средства, она способна порождать эстетические эмоции, разнообразные чувства и мысли, яркие художественные образы, для которых характерны, с одной стороны, высокий уровень обобщенности, с другой – глубокая степень психологической вовлеченности личности. Эта особенность открывает уникальный потенциал для развития внутреннего мира человека, гармонизации его взаимоотношений с самим собой, другими людьми, окружающим миром через занятия музыкальным искусством.

    Музыка действует на невербальном уровне и развивает такие важнейшие качества и свойства, как целостное восприятие мира, интуиция, сопереживание, содержательная рефлексия. Огромное значение имеет музыка в качестве универсального языка, не требующего перевода, позволяющего понимать и принимать образ жизни, способ мышления и мировоззрение представителей других народов и культур.

  • Родная литература 7, 9 классы

    Русская литература, являясь одной из самых богатых литератур мира, предоставляет широкие возможности для отражения эстетически ценной художественной модели мира и духовного познания жизни с позиций гуманистического сознания. Лучшие образцы русской литературы обладают высокой степенью эмоционального воздействия на внутренний мир школьников, способствуют их приобщению к гуманистическим ценностям и культурно-историческому опыту человечества, поэтому в поликультурной языковой среде русская литература должна изучаться на основе диалога культур. Гуманистический потенциал русской литературы позволяет рассматривать еѐ как общенациональную российскую ценность, как средство воспитания школьников в духе уважительного отношения к языку и культуре народов Российской Федерации и мира, формирования культуры межнационального общения.

    Как часть предметной области «Родной язык и родная литература» учебный предмет «Родная литература (русская)» тесно связан с предметом «Родной язык (русский)». Изучение предмета «Родная литература (русская)»

    способствует обогащению речи школьников, развитию их речевой культуры, коммуникативной и межкультурной компетенций.

    Содержание курса «Родная литература (русская)» направлено на удовлетворение потребности школьников в изучении русской литературы как особого, эстетического, средства познания русской национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Родная (русская) литература» не ущемляет права тех школьников, которые изучают иные родные языки и родные литературы, поэтому учебное время, отведѐнное на изучение данного предмета, не может рассматриваться как время для углублѐнного изучения основного курса литературы, входящего в предметную область «Русский язык и литература».

    Содержание программы по родной русской литературе не включает произведения, изучаемые в основном курсе литературы, его задача – расширить литературный и культурный кругозор обучающихся за счѐт их знакомства с дополнительными произведениями фольклора, русской классики и современной литературы, наиболее ярко воплотившими национальные особенности русской литературы и культуры, которые могут быть включены в проблемно-тематические блоки в соответствии со спецификой курса.

    Программа учебного предмета «Родная литература (русская)» для 5–9 классов основной школы строится на сочетании проблемно-тематического, концентрического и хронологического принципов. Содержание программы для каждого класса включает произведения фольклора, русской классики и современной литературы, актуализирующие вечные проблемы и ценности (добро и зло, природа и человек, дом и семья, сострадание и жестокость, великодушие и милосердие, нравственный выбор человека и др.).

    Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в части требований, заданных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования к предметной

    области «Родной язык и родная литература»1. Программа учебного предмета «Родная литература (русская)» ориентирована на сопровождение и поддержку учебного предмета «Литература», входящего в образовательную область «Русский язык и литература». Цели курса родной русской литературы в рамках предметной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным по своему содержанию характером курса, а также особенностями функционирования русского языка и русской литературы в разных регионах Российской Федерации.

    Программа_Родная_литература_7,9_класс (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Родной язык 7 класс

    Содержание программы обеспечивает достижение результатов

    освоения основной образовательной программы основного общего образования в части требований, заданных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования к предметной области «Родной язык и родная литература». Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса русского языка, входящего в предметную область «Русский язык и литература». Цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют специфику, обусловленную дополнительным по своему содержанию характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.

    Курс «Родной язык (русский)» направлен на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Родной язык (русский)» не ущемляет права обучающихся, изучающих иные родные языки (не русский). Поэтому учебное время, отведѐнное на изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углублѐнного изучения основного курса «Русский язык».

    В содержании курса «Родной язык (русский)» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом. Программа учебного предмета отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность.

    Программа Родной язык 7 класс (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Родной язык 9 класс

    Содержание программы обеспечивает достижение результатов

    освоения основной образовательной программы основного общего образования в части требований, заданных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования к предметной области «Родной язык и родная литература». Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса русского языка, входящего в предметную область «Русский язык и литература». Цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют специфику, обусловленную дополнительным по своему содержанию характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.

    Курс «Родной язык (русский)» направлен на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Родной язык (русский)» не ущемляет права обучающихся, изучающих иные родные языки (не русский). Поэтому учебное время, отведѐнное на изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углублѐнного изучения основного курса «Русский язык».

    В содержании курса «Родной язык (русский)» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом. Программа учебного предмета отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность.

    Программа Родной язык 9 класс (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Практики

  • не пердусмотрена

    не пердусмотрена

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Перечень электронных образовательных ресурсов:

• https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/ (Единая коллек- ция цифровых образовательных ресурсов)

• ЭФУ(электронные формы учебников);

• https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/ (сайт корпорации «Российский учебник» «Начальное образование»);

• https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/(Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»);

• https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/;

• https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/ («Начальная шко- ла»);

• https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/ (Федеральный портал «Российское образование»);

• https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/ (Сайт о безопас- ности в интернете);

• https://resh.edu.ru (Российская электронная школа);

• https://iu.ru/videolessons/ (Инфоурок);

• https://www.yaklass.ru/ (Я класс);

• https://uchi.ru/ (Учи.ру).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».